Алеша попович и тугарин змей драка за коня

Алеша Попович и Тугарин Змей

П ервый фильм «богатырской серии» анимационной студии «Мельница» – «Алеша Попович и Тугарин Змей» – вышел на экраны в 2004 году. Картина стала сигналом к возрождению русской мультипликации. Парадоксальным образом не окупившийся в прокате «Алеша» дал жизнь целой линейке комедийных сказок о русских богатырях.

В основу сюжета взята и творчески переработана героическая былина русского эпоса об Алеше Поповиче и Тугарине Змеевиче. Когда на Ростов надвигается орда захватчиков-тугар во главе с Тугарином Змеем, юный богатырь Алеша решает при помощи хитроумного плана заманить оккупантов в ловушку. Но задумка оборачивается катастрофой: тугаре не только уходят невредимыми, но и забирают с собой все золото Ростова. Алеша со своим воспитателем Тихоном, невестой Любавой и говорящим конем Юлием отправляется в погоню, чтобы отбить добро и поквитаться с Тугарином.

Мультфильм прививает на русскую почву прием, впервые использованный еще в диснеевском «Аладдине», – сочетание традиционных сказочных мотивов с современными аллюзиями, отсылками и пародиями. Но если в «Аладдине» за постмодернистский юмор отвечал только один персонаж – Джинн, то уже в «Шреке» языком современной поп-культуры заговорили все персонажи сразу. Кроме того, на первом плане оказался несуразный зеленый болотный великан. По тому же пути пошел и «Алеша». Главный герой мультипликационной ленты не идеальный могучий богатырь, а недалекий крепыш, размахивающий дубиной и изо всех сил пытающийся «вписаться» в образ русского героя – точно так же, как Шрек примеряет на себя роль принца-спасителя, а панда По («Кунг-фу Панда») – имидж мастера боевых искусств.

Мультфильм можно назвать и постмодернистским, и лубочным. С лубком его роднят схематичные, яркие и узнаваемые образы. В мире «Алеши» прекрасная невеста Любава – самостоятельная девушка, тот еще крепкий орешек, «богатырский» конь Юлий – резонер и пакостник, аналог Осла из «Шрека», а князь Владимир – жадный, вороватый и трусоватый типчик (в более поздних мультфильмах – вообще основной источник всех проблем). В дуплах деревьев скрываются игровые автоматы, у проигравшего выбивают долги громилы из 90-х прошлого века, а на переплавленном Тугарином краденом золоте оказывается метка «2Garin 1234». Пародируются и русские сказочные традиции: Тугарина повсюду сопровождает грозовая туча, а традиционная героическая фраза Алеши «Отведайте-ка силушки богатырской!» обычно влечет за собой одни проблемы.

Несмотря на то что мультфильм бюджетом в 4 млн долларов собрал в прокате только 1,73 млн, многочисленные уже продолжения «о богатырях» в конечном счете стали и популярными, и прибыльными. Третья часть – «Илья Муромец и Соловей-разбойник» – собрала около 10 млн долларов при затратах в 2 млн, а картина «Три богатыря и Шамаханская царица» выбилась в лидеры новогоднего проката в 2011 году. На данный момент франшиза обзавелась уже шестой частью («Три богатыря: ход конем»). Параллельно студия «Мельница» делает похожую по стилистике серию об Иване-царевиче и Сером волке, которая пока насчитывает два фильма. Но это явно не предел…

Источник

Прохождение «Алёша Попович и Тугарин Змей»

Неожиданный хит: Шутер Outriders сместил Valheim с первой строчки в недельном чарте Steam

Слух: Remedy работает над неанонсированной игрой для Sony

“Просим прощения за все неудобства”: People Can Fly прокомментировала неровный запуск шутера Outriders

Названо имя самой популярной стримерши на Twitch

RDR 2 vs. The Legend of Zelda: BotW и все-все-все

Xbox Series X [Xbox Scarlett]

«Алеша Попович и Тугарин Змей» – это новый квест от компании 1С, созданный по мотивам одноименного мультфильма, но с расширенной сюжетной линией. Игра появилась 4 февраля 2005 года. В ней можно отдохнуть от Любавы и ее бабушки, однако комментариев от Юлия будет все равно много. Задействованы многие герои русских сказок, поэтому играть будет нескучно, и дети даже смогут узнать много нового о сказочных персонажах.

Игра «Алёша Попович и Тугарин Змей» — общая информация

Игра сделана в жанре приключенческой игры, который представляет собой интерактивное повествование с основным персонажем, управляемым игроком. Основными элементами квеста являются самоповествование и исследование локаций, при прохождении игры приходится часто разгадывать загадки и решать головоломки.

Для нормальной игры понадобится следующая конфигурация компьютера:

Для комфортной игры с максимальными настройками понадобится следующая конфигурация:

Прохождение игры «Алеша Попович и Тугарин Змей» занимает около 2 часов.

Подробное прохождение сюжета игры «Алеша Попович и Тугарин Змей»

Прохождение игры состоит из 6 частей.

Ярмарка

По окончанию вводного ролика Алеша оказывается на ярмарке. Ему нужно отыскать Любаву. Для этого следует пойти налево и побеседовать с бабушкой, она даст совет идти далее налево до последнего домика.

Но сразу зайти в дверь не выйдет. Нужно подойти к парню, продающему орехи, нажать на его поднос. Добытым орехом кинуть в окно избушки, тогда начнется беседа с Любавой. Затем герою придется отправиться на поиски сережек, о которых можно узнать у Тихона.

Далее нужно идти направо до шатра рукопашного боя, где призом является одна серьга, и вступить в число борцов. Бой предстоит несложный – левая клавиша используется для удара, а правая для блока. По окончанию битвы герою нужно забрать сережку и продолжить искать вторую. Следует вернуться к домику с Любавой и найти между домом и продавцом орехами дорожку, пройти по ней.

На заметку! Очутившись возле красного столбика, можно увидеть, что сережка находится на его верхушке. Герою нужно взобраться наверх и забрать серьгу, затем вернуться к Любаве.

С этого момента Тихон все время будет сопровождать Алешу. Герою нужно пройти направо к главным ярмарочным воротам, забрать послание и отправиться к дому писаря, чтобы показать ему документ. На дерево сядет ворона, держащая азбуку. В нее нужно кинуть веточку и камушек, но это не поможет.

Следует пойти к Любаве и попросить сережку. Если показать ее птице, то она уронит азбуку. Затем нужно отдать книжку писарю и пройти в правую сторону, пока не встретится ведун. Ему надо нужно показать послание.

Затем герою Алеше нужно идти к домику Любавы, пройти левее. По дороге он встретит каменщика, который попросит достать сапоги. Для выполнения задания герою нужно пойти к ярмарочным воротам и найти правее от них пса, сторожащего сапог. Чтобы взять его, Алеше понадобится вернуться к купеческим лавкам и одолжить окорок, который можно обменять на сапог. Другой сапог будет на самоваре в купеческой лавке, пару обуви нужно отдать каменщику. Затем нужно подойти к камню и толкнуть его.

Обратите внимание! После этого придется бежать примерно 40 сек. от взъяренных жителей, чтобы оторваться.

Тюрьма

Здесь Алеше нужно дважды постучать в дверцу камеры, чтобы получить от стражника хлеб, затем найти под люком ключ и побеседовать с Тихоном. Далее надо поднять с земли корзинку, ложку со столика и нить с левого, находящегося внизу матраца. С помощью корзинки, ложки и хлеба нужно сделать мышеловку, пойманную мышь забрать, перевязать ее нитью и опустить вниз к ключу.

Святогор

В начале этой части Алеше следует щелкнуть по глазам черта из дерева, чтобы он начал смотреть в пол. Поговорив с колдуном, нужно пройти направо. Включится кат-сцена.

Далее герою нужно собрать пазл-мост, не забыв схватить подковку на стороне слева. После окончания сборки перейти по мосту к перекрестку, встретить бродячий оркестр. Затем по знакам надо идти направо и возле здания из дерева подобрать жука. Его следует бросить в ноты, затем поднять их и поговорить с Тихоном. Далее герой должен вернутся к оркестру и попросить сыграть по нотам, положенным на подставку.

Читайте также:  К чему снится змея в клетке женщине

Отправившись налево, Алеша встретит цыган. У цыгана возле палатки красного цвета можно обменять подкову на денежку. Вернувшись к музыкантам, герою нужно бросить денежку в шапку и прослушать мелодию. Далее нужно вернуться в жилище к Святогору, в доме снять висящий на стене музыкальный инструмент и попробовать сыграть услышанную до этого мелодию. Откроется дверь, в которую нужно зайти.

Важно! Для исполнения мелодии нужно дергать струны в следующем порядке: 3, 7, 2, 1, 2, 3.

Когда герой заберет мешочек, свисающий справа от богатыря, начнется очередная кат-сцена. Затем Алеше нужно вернуться к цыганам, поговорить с молодым человеком возле красного шатра и пройти по обнаруженной между шатром и цыганами тропинке. Если два раза щелкнуть по избе, дымоход повернется налево.

Алеше нужно поднять изгородь правее дерева и побеседовать с Тихоном. Зайти в избушку к Бабе-Яге и забрать всю тару с тумбы из дерева, затем в книге посмотреть способ приготовления Протухшего киселя. Перемешав его в кружке в инвентаре, надо подлить смесь в бабкин котел. Когда она попробует из котла, следует сразу открыть полный сундук, забрать шапку-невидимку и бежать к цыгану, чтобы выменять ее на лошадь. Далее будет показана кат-сцена.

На заметку! Побеседовав со Святогором в его доме, герою нужно выйти на улицу и пообщаться с конем.

Далее надо забрать ключи в гнезде по левую сторону дерева, тут же прихватить пустующий кувшин внизу по правую руку и отправиться в деревушку Подсолнухи. Там герою нужно украсть подсолнух, пройти в левую сторону к маслобойке, кинуть растение в мельницу, подставить кувшин и надавить на поршень.

С маслом Алеше следует вернуться к гнезду с яйцами, смазать замочную скважину на двери, открыть замок ключиком и пройти в подземелье.

Пещера кузнеца

В подземелье с левой стороны нужно найти сундук, осмотреть его содержимое и забрать фитиль. Увидев по правую сторону скелет лошади, надо забрать его правое копыто и продолжить дорогу в правую сторону.

На следующей локации с полок на левом участке герою следует забрать серу и селитру, из печи достать уголек. Пообщавшись с ковалем, Алеше нужно продолжить идти в правую сторону, забрать шестерню, находящуюся внизу справа, поставить кость на место рукояти у подъемника, зайти на него и поехать на верхний уровень. Там забрать бочку и спуститься в подъемнике на нижний уровень.

Важно! По выходу из подъемника надо прочесть инструкцию, расположенную по правую сторону от лифта, начать делать взрывчатое вещество. Для этого нужно бросить в бочку серу вместе с селитрой и прицепить наверх фитиль.

Затем Алеше надо пройти в левую сторону, по дороге подобрать еще одну шестеренку, использовать бочку на алмазной руде с камушками синего цвета и поджечь прихваченным угольком. Найденный кусок руды нужно отнести ковалю, затем на подъемнике подняться наверх и обнаружить черный люк. Открыть его не получится. Нужно найти лом за чучелом сзади люка и при его помощи открыть люк. Далее соскочить вниз и поговорить с Тихоном.

В пещере под лестницей нужно подобрать бутылку, по левую сторону от койки изучить ковер, а в левом углу снизу найти еще одну шестеренку. Пройдя дальше, герой сможет на приспособлении с крупной шестеренкой собрать цепочку (слева направо: крупная, небольшая, средняя). Затем нужно вернуться к стремянке и подняться по ней.

Обыскав расположенный в самом верху улей, следует вернуться обратно к ковалю. Затем встать слева от мишек, скинуть мед в бочку стоящего с краю медведя, забрать меч и пойти поговорить к Святогору. После разговора нужно выйти из его домика. Начнется кат-сцена.

Болото

В этой локации герою нужно достать палку с расположенного слева дерева и выловить колокольчик из болота с помощью палки. Для этого надо пройти вправо и зайти в дом, где герой наткнется на сеть. Забрав с нее крючок, нужно вернуться к болоту и выудить колокольчик.

Подойдя к жилищу, герою следует прицепить колокольчик на расположенную вверху цепь и дернуть за ту, что снизу. Затем предстоит разговор с Водяным, после – с Тихоном, и обратно с Водяным. Далее герою нужно идти влево от дома, убрать кузнечика с печки, закрыть дверь и затянуть капающий кран. Остановив часовой маятник, надо пройти в правую сторону и в мешках с сахаром найти молоток. С его помощью нужно забить гвоздик в середине комнаты, затем опять побеседовать с Водяным. Начнется очередная кат-сцена.

Обратите внимание! Водяной позволит забрать свисток, с которым нужно пойти на болото и использовать его там.

Лагерь Тугарина

Пройдя в левую сторону, на очередной локации Алеше необходимо найти: часть формы для литья ядра, молоток, уголь и пилку. Затем отправиться в правую сторону и за печью найти солдатика, а также на полу подобрать вторую часть формы для литья.

На заметку! Чтобы получить готовое ядро, герою необходимо поставить металлический ковшик с черпаком из дерева на печку. Фигурку отправить в черпак, соединить обе части формы для литья и положить ее возле печи. Залить в форму свинец, затем разбить молотком.

Получив у бабки бутылку, герою нужно пройти с ней к вратам, возле них выпить зелье и попасть в стан Тугаринский. Затем двигаться налево и забрать факел, поставить его над кофром и запомнить сочетание на таблице со знаками. В той же очередности нужно нажимать рукояти возле шатра Тугарина (2, 1, 5, 4, 6, 3). Включится очередная кат-сцена.

В конце уровня будет финальный ролик.

Игра рассчитана в первую очередь на детскую аудиторию. Продукт Pipe Studio посвящен ребятам, которым понравился оригинальный мультфильм. С этой игры можно смело начинать приобщать детей или жену к жанру «приключенческой игры». Играя в нее, можно получить массу удовольствия от атмосферы и отдельных деталей.

Источник

Алеша Попович и Тугарин Змей : сказка русская народная

Сказка «Алеша Попович и Тугарин Змей»: читать текст + слушать аудио

Автор: русская народная сказка

Ко двору князю Киевского приезжает богатырь Алеша Попович вместе со своим другом Якимом Ивановичем. Князь Владимир любезно встречает дорогих гостей, и, несмотря на их скромность, садит их за лучшие места за столом. Повара князя подают гостям лучшие люда, но каково же удивление Алеши, когда один из гостей, Тугарин Змеевич, ведет себя за столом полноправным хозяином. оскорбляет князя, ест целыми ковригами и ведрами, и к тому же целует супругу князя княгиню Апраксеевну.

Алеша тут же вызывает Змея на бой. Противник богатыря явно сильнее Алеши Поповича, и все присутствующие пророчат победу Змеевичу. Но несмотря на предсказания, Алеша хитростью побеждает Змеевича и доставляет голову обидчика князю Владимиру.

Народ ликует, а вот ветреная княжна Апраксеевна в расстроенных чувствах: она горюет по убитому Змею Тугарину.

Смотреть мультфильм – Алеша Попович и Тугарин Змей

У соборного попа ростовского был молодой сын, удалый добрый молодец, Алёша.

Научился Алёша на коне ездить, научился мечом владеть и приходит к милому родителю просить благословения на путь-дорогу: хочет Алёша поехать к морю, пострелять гусей-лебедей, малых серых утушек, поискать богатырских подвигов.

Отпустил отец Алёшу в путь-дорогу; вывел Алёша из конюшни своего доброго коня, оседлал его, приговаривает:

— Не оставь меня, добрый конь, в чистом поле серым волкам на растерзанье, чёрным воронам на расхищенье.

Надел на себя Алёша богатырские доспехи, взял с собой доброго молодца, Екима Ивановича, своего названого брата, и выехал в поле; едут богатыри рядом: нога в ногу, стремя у стремени, плечо о плечо, едут с утра до вечера, нигде не мешкают, у рек перевоза не спрашивают; доехали до распутья трёх дорог; лежит посредине белый камень, а на нём вырезана какая-то надпись.

Читайте также:  К чему снится большая сытая змея

Говорит Алёша Екиму:

— Ты, братец, человек умный, грамоте разумеешь; прочти-ка, что на камне написано. Читает Еким Иванович, что одна дорога ведёт в Муром, а другая в Чернигов, третья прямо к городу Киеву.

— Куда поедем? — спрашивает Еким Алёшу.

— Поедем прямо в стольный Киев, к ласковому князю Владимиру. Повернули они коней на дорожку прямоезжую, доехали до Сафать-реки, раскинули на лугу полотняный шатер, легли богатыри отдохнуть.

Прошла длинная ночь осенняя; встал Алёша рано, росой умылся, Богу помолился. Хотели уже богатыри пуститься в путь-дорогу, да тут подходит к ним калика перехожий, нарядный: разодет в шубу соболью, лапотки у него семи шелков, серебром, золотом расшиты, в руках палица весом в пятьдесят пудов, заморским свинцом налита.

Говорит калика богатырям:

— Добрые молодцы! Видел я сегодня Тугарина Змеевича, чудовище страшное: ростом он в три сажени, от плеча до другого косая сажень, между глаз стрела калёная уляжется; конь под ним, словно лютый зверь: из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет.

Захотелось Алёше побороться со змеем, просит он калику, чтобы уступил ему ненадолго своё платье каличье, надел пока его богатырское.

Поменялись они одеждой; пошёл Алёша за Сафать-реку. Как увидал его Тугарин — закричал ему громким голосом, так что всколыхнулась мать-земля сырая:

— Гей, калика перехожий, не видал ли ты молодого Алёшу Поповича: я бы его копьём заколол, огнём спалил! Стоит Алёша еле жив со страху, однако говорит змею:

— Не слышу, что говоришь ты, Тугарин Змеевич; подъезжай сюда поближе, скажи погромче.

Поверил ему Тугарин, подъехал к нему вплотную. Как кинет ему в лоб Алёша палицу свою тяжёлую в пятьдесят пудов — расшиб Тугарину голову; упал змей навзничь. Снял Алёша с Тугарина цветное платье, ценой во сто тысяч, и на себя надел, сел на змеева коня и поехал назад.

Увидали его Еким Иванович с каликою, испугались, подумали, что сам Тугарин гонится за ними, побежали к городу Ростову. Алёша за ними, кричит:

— Постойте, братцы! Куда! Никто его и не слушает. Еким Иванович, со страху не оглядываясь, запустил в Алёшу свою палицу в тридцать пудов весом. Попала палица прямо в грудь молодецкую, упал Алёша на землю. Видит Еким, что враг его свалился с коня, вернулся, выхватил свой кинжал булатный, хочет рубить Алёше грудь белую, да увидал на нём золотой крест — остановился, заплакал горько.

Переменился потом Алёша с каликой одеждой, надел своё богатырское платье, а Тугариново в сундук спрятал, и поехали они с Екимом Ивановичем в Киев.

Прибыли они на княжий двор, слезли с коней; пошёл Алёша в гридню княжескую; входит — крестом себя осеняет, кланяется на все четыре стороны.

Спросил князь Алёшу об имени, отчестве, посадил его на лучшее место, ласковым словом приветствовал. Только сел Алёша за стол, видит — отворяются двери гридни, и двенадцать сильных богатырей вносят на пир Тугарина Змеевича: лежит Тугарин на золотой доске, проносят его на лучшее место между князем и княгиней.

Как начали разносить кушанья сахарные, видит Алёша, что Тугарин по целой ковриге хлеба глотает, чашей мёду, величиной с ведро, каждое кушанье запивает.

— Что за невежа, мужик неотёсанный, к тебе, князь Солнышко, на пир попал? — спрашивает Алёша Владимира. — Была у моего батюшки старая собака, жадная на еду; однажды стащила она большую кость да и подавилась! То же будет и с Тугарином.

Почернел Тугарин со злости, однако промолчал на первый раз; Алёша просветлел, словно светлый месяц. Принесли на стол белую лебедь; взял Тугарин лебедь с блюда, всю зараз проглотил. Говорит Алёша:

— Ласковый князь, где это видано, чтоб кто-нибудь по целой лебеди зараз проглатывал! Была у моего батюшки старая корова; забрела она раз к подворотне, целый чан браги выпила да и лопнула. То же будет и с Тугарином.

Не вытерпел тут Тугарин, схватил свой кинжал, пустил в Алёшу; увернулся Алёша, а брат его Еким Иванович перехватил кинжал, спраши­вает брата:

— Сам ли ты, Алёша, в Тугарина кинжал бросишь или мне велишь?

— Ни сам не брошу, ни тебе не велю: переведаюсь я завтра с Тугарином в чистом поле один на один; на заклад ставлю свою буйную голову.

Стали все гости князя за Тугарина заклад ставить; ставят бояре по сто рублей, а купцы богатые по пятидесяти, а мужики деревенские по три копеечки; все уверены, что несдобровать Алёше. Один владыка Черниговский поручился за Алёшу Поповича.

Взмахнул Тугарин своими бумажными крыльями, вылетел из гридни княжеской.

Всю ночь перед боем Алёша молился Богу: «Пошли, Господи, тучу чёрную с дождём да с градом, чтобы размокли у змея бумажные крылья». Дошли Алёшины молитвы до Спаса Пречистого: полил дождь с градом, размочил Тугарину бумажные крылья; упал злодей на сырую землю. Поехал тогда Алёша Тугарину навстречу — биться с ним смертным боем; кричит Тугарин Алёше:

— Вот я тебя огнём спалю, а не то конём затопчу или копьём заколю; выбирай, что тебе больше нравится! Говорит Алёша:

— Нехорошо ты, Тугарин, поступаешь! Хотел биться со мной один на один, а сам ведёшь за собой грозную силу. Удивился Тугарин речам Алёши, обернулся назад посмотреть, какая такая сила идёт за ним, а Алёше только того и надо. Подскочил Алёша к Тугарину, срубил ему буйную голову, упала голова змеева на сырую землю, как пивной котёл. Поднял её Алёша, привязал к седлу, привёз в Киев на княжий двор да тут и бросил.

— Велика твоя служба, славный богатырь: свет ты мне дал увидеть, как избавил меня от Тугарина! Оставайся в Киеве, служи мне верой-правдою; я тебя щедро награжу своими милостями! Остался Алёша в Киеве, служил князю верой-правдой не один десяток лет, перебил не одну сотню врагов княжеских.

Источник

Алеша попович и тугарин змей драка за коня

Интерфейс: Esc – выход в меню. Всплывающий инвентарь – вверху экрана. Поговорить с персонажем или взять предмет – нажать на него курсором в виде руки. Пропустить ролики – правая кнопка мыши (ПКМ). Использовать предмет – выделить его в инвентаре, затем нажать на персонажа, которому вы хотите его отдать, или на место на экране, куда вы хотите его положить. Комбинирование предметов в инвентаре – выделить сначала один, а потом другой предмет.

2. Сидим в тюрьме
Посоветуйтесь с Тихоном – нужно идти к Ведуну. Идите мимо вороны направо в пещеру и отдайте послание Ведуну. Тот что-то пошепчет на ухо Алёше, и он вернётся на ярмарку.
На экране появится конь Алёши и скажет, что теперь нужно найти большой камень.
Посоветуйтесь с Тихоном – большие камни можно найти в каменоломне. Идите налево мимо дома Любавы и поговорите с Резчиком – тот высечет огромный камень в обмен на обувь. Один сапог стоит на самоваре около лотков, второй лежит около собачьей будки. С этим сапогом небольшая проблема – собака не даёт его взять. Сходите к лоткам и возьмите куриную ножку (висит над левым лотком). Покормите собаку, заберите сапог и идите к Резчику. Камень уже готов. Толкните его, и вы покатитесь вниз с огромной скоростью.
Ваша задача – в течение отведённого времени с помощью обеих кнопок мыши лавировать так, чтобы не сбивать по пути дома. Оставшееся время показывается на секундомере, оставшиеся несбитые дома – внизу экрана. Если вы собьёте меньше пяти домов, пройдёте дальше, если нет – придётся начинать заново. Левая кнопка мыши – катиться налево, правая кнопка мыши – направо.
В итоге, все золото перейдёт Тугарину, а Тихона и Алёшу посадят в тюрьму. Посмотрите в люк на полу – внизу на столе лежит ключ. В тюремной камере над столом нарисована схема мышеловки, а в самих стенах – две норки. Возьмите со стола ложку и из угла – корзину. Постучите в дверь 2 раза и попросите поесть. Заберите хлеб. Поставьте на пол перед дверью корзину, на неё примените ложку и хлеб. Отойдите от мышеловки – сразу же из норки выскочит мышка и попадётся в мышеловку. Подойдите к тюфяку и выдерните из него нитку. Заберите мышку и в инвентаре скомбинируйте её с ниткой. Опустите мышку в люк и достаньте ключ. Откройте дверь и выходите в коридор.
Из ящика на стене заберите вино и уксус. Идите направо – здесь дремлет стражник. Попробуйте пройти мимо, но он вас поймает и посадит в камеру. Идите в коридор ещё раз. Щёлкните по его чашке – на ней написано: «Чай». Когда тот хлебнёт из чашки и опять задремлет, быстро налейте в неё вино. Если вы не успели, то окажетесь в камере и придётся начинать сначала, если успели – стражник уснёт. Идите направо. Около двери на улицу висит кодовый замок. Рядом ещё одна дверь с табличкой «Начальник». Откройте её ключом и посмотрите на портрет на столе. Этот портрет нужно воспроизвести на кодовом замке.
Автоматически вы окажетесь в пещере Ведуна. А борода-то фальшивая, да и сундук подозрительно дёргается… Попробуйте открыть сундук – не получается. Слева на переднем плане висит тотем. Нажмите на его глаза так, чтобы оба зрачка были в крайней нижней точке, и сундук откроется. Поговорите с Ведуном: оказывается, лже-Ведун – это сам Тугарин! Ведун отправляет вас к Святогору в Чёртов Лес.

Читайте также:  Термолокатор у змей для чего

3. Добываем богатырского коня
Идите направо. Перед вами – разобранный мост. Снимите с забора подкову и соберите мост, пользуясь обеими кнопками мыши: левая – оторвать доску и положить на мост, правая – вернуть на забор.


Идите в лес. На развилке поверните направо к Святогору. Дверь закрыта, а около двери висят гусли и табличка с нотами. Попробуйте отодрать табличку – не получается. Рядом на земле сидит разноцветный жук-рогач. Возьмите его и примените на табличку. Заберите ноты с собой и идите назад, где на развилке играет оркестр. Поставьте табличку на пюпитр и попросите сыграть мелодию, но оркестранты дадут понять, что им нужны деньги. Идите налево в цыганский табор. Слева от красного шатра сидит цыганский барон. Продайте ему подкову и получите копейку. Отнесите деньги музыкантам и запомните мелодию. Идите к Святогору и снимите со стены гусли.
Если считать струны от 1 до 7 сверху вниз, нужно играть так: 3, 7, 2, 1, 2, 3 (если вы ошибётесь, придётся начинать сначала; правильно сыгранные ноты отображаются внизу экрана). Дверь откроется.
В комнате спит Святогор. Зачерпните воду из кадки и облейте богатыря – бесполезно. Стукните колотушкой по гонгу – ноль эмоций. Пройдите направо и снимите с печки мешок с табаком – вот от него богатырь проснётся. Он расскажет, что нужно добыть богатырского коня. Идите к цыганам и поговорите с бароном. Тот готов поменяться на шапку-невидимку. Идите в лес по стрелке «вверх».
Вы выйдете на полянку, где стоит изба-на-курьих-ножках. Кликайте по избе, пока она не повернётся к вам окошком (печная труба должна быть слева). Выломайте заборчик и приставьте к дереву. Залезьте наверх, но Алёша не пролезет в трубу. Поговорите с Тихоном, и тот бесстрашно прыгнет в избу.
В избе что-то варит Баба Яга. Если не подходить к столу, а перемещаться за её спиной возле печки, то она ничего не заметит (иначе она выкинет Тихона за дверь и придётся начинать сначала). Подойдите к стеллажу и наберите в инвентарь все пузырьки и, обязательно, плошку. Откройте книжку с рецептами (на нижней полке). Вам нужен рецепт “Прагнивший кисель”, который прочищает желудок. Смешайте в плошке яйца саламандры, жабью слизь и кишки скалозуба. Когда Баба Яга будет стоять у стола, быстро вылейте содержимое плошки в котёл. Баба Яга подойдёт к котлу попробовать варево и выскочит за дверь. Подойдите к столу, откройте большой ларец и заберите шапку-невидимку. Очень культурно откройте дверь и идите на улицу.
Вернитесь к цыгану и отдайте шапку, затем автоматически вы окажетесь у Святогора.

4. Идём за богатырским мечом
Осталось выковать богатырский меч у Ивашки-кузнеца в подземелье.
Вы стоите у двери в подземелье. Поройтесь в птичьем гнезде (слева на экране) и вытащите ключ. Попробуйте открыть дверь – не получается, заржавела замочная скважина. Подберите с земли кувшин и идите по указателю в деревню Подсолнухи. Справа от пугала сорвите подсолнух и идите налево. Здесь стоит машина для выжимки масла. Положите подсолнух под пресс, под сток поставьте кувшин и покрутите ворот. Вернитесь к двери, полейте на замок из кувшина и откройте ключом дверь. Идите внутрь.
Откройте сундук около лестницы и после удара по носу заберите фитиль. Идите направо, нажмите на лошадиный скелет и заберите кость. Идите дальше. Со стеллажа возьмите селитру и серу, а внизу под стеллажом подберите штырь. Из печки вытащите уголёк. Пройдите направо и поговорите с Ивашкой – он отправит Алёшу за алмазной рудой.
Идите направо – перед вами лифт. Слева на экране подберите среднюю шестерню. Вставьте в панель управления лифтом штырь и дёрните за него – штырь сломается. Вставьте кость – она крепче штыря и устоит. На экране появятся стрелки “вверх” и “вниз”. Отправляйтесь вниз в рудник.
Справа от лифта висит инструкция по добыче руды – для взрыва нужно найти бочку, серу, селитру, фитиль и огонь. Идите налево и подберите большую шестерню. На лифте отправляйтесь наверх 2 раза – здесь находится пасека, вот только почему-то нет цветов и пчёл. Подберите бочку и покрутите вентиль на водопроводной трубе: теперь понятно, почему пасека вымерла – нет воды. Вернитесь в рудник.
В инвентаре скомбинируйте бочку, серу, селитру и фитиль. Примените её на руду и подожгите угольком. После взрыва подберите руду и идите к Ивашке. Отдайте ему кусок руды – для того, чтобы выковать меч, осталось заставить работать медведей (а они будут работать только в обмен на мёд). Вернитесь на пасеку.
Кликните по пугалу и снимите с него тряпки, чтобы взять лом. Откройте им люк. Попробуйте залезть внутрь – опять Алёша не пролезает, придётся ещё раз попросить Тихона.
Свалившись с лестницы, посмотрите на две бутылки. Выпейте из правой (если выпить из левой, Тихон пойдёт на цыпочках, разбудит Кощея и придётся начинать все заново). Проползите на четвереньках под кроватью Кощея и возьмите маленькую шестерню. Ползите дальше до механизма с крутящейся шестернёй. Повесьте на штырьки найденные шестерни, начиная от крутящейся, так: средняя, маленькая, большая (по-другому не получится). Ползите назад.
На пасеке с появлением воды появились цветы и пчелы. Откройте один из ульев и достаньте мёд. Отдайте мёд Ивашке – тот велит положить его в бочку слева от медведей. Медведи выкуют меч. Заберите его, и автоматически окажетесь у Святогора. Тот, наконец, объяснит дорогу к стану Тугарина.

Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Источник

Интересные факты и лайфхаки