Алладин где жасмин превратилась в змею

Аладдин: Любовь сильнее магии

Если вы зашли на сайт Кино под углом, чтобы просто посмотреть фильм, опуститесь вниз страницы. Возможно, вам повезет))

Не знаю, на что я рассчитывала, когда начинала смотреть этот фильм? Что это будет нечто сногсшибенное, мистическое и фантастическое? Меня даже не насторожил рейтинг +6, а потом началось… Тигр, обезьяна и попугай — компьютерные, принцесса дура, да еще и поют постоянно.

Нет, я не против песен, например, таких как в «Тайне Коко», но там они все за душу берут, а тут… Отзыв пишу по ходу просмотра, потому возможно, таки что-то отрою, и мнение мое под конец несколько изменится.

Кадр из фильма «Аладдин»

Первая встреча с принцессой

Собственно, эту историю рассказывает своим маленьким детям сам главный герой. А началось все на людном восточном рынке Аграбы, где Аладдин промышлял воровством. Какая-то девица, обнаружив двух голодных малышей, просто так взяла с прилавка хлеб и отдала им.

Похоже, она даже не подозревала, что за это принято платить деньги. Естественно, продавец потребовал плату, но тут подоспел Аладдин и выручил незадачливую девицу. Аладдин быстро вычислил, что девушка из дворца и не просто служанка. Но ему даже в голову не могло прийти, что перед ним сама принцесса.

Жасмин и Аладдин очень быстро понимают, что у них много общего. К чести Жасмин стоит сказать, что для нее совершенно нет понятия неравенства. Однако она уверена, что вор остается вором. Кстати, жутко не понравилось платье Жасмин. У меня восток ассоциируется с чем-то воздушным, мягким, прозрачным, а она как в картонной коробке. Никакого очарования.

Кадр из фильма «Аладдин»

Жасмин: ее цели и возможности

Сама Жасмин метит в султаншы, она хочет управлять городом и государством. Ее воспитывала мать, которая внушила, что процветание государства зависит от благополучия его подданных. В принципе она рассуждает правильно, но забывает, что ее город и все царство-государство — лакомый кусочек для захватчиков.

Чтобы быть так скажем генералом, она слишком мягкая. Потому то и нужен султан-мужчина. Но конечно, придурковатый заморский жених явно не подходит для этой роли. Неужто, вокруг не нашлось более достойного кандидата? Но это как обычно, в сказках такое происходит сплошь и рядом. Но вопрос политики, кстати, совсем не детский.

Нет, позже Жасмин конечно сказала пламенную речь и даже склонила на свою сторону того, кто и без того был верным подданным. И да, речь была невероятно трогательной и горячей. Именно она убедила султана, что его дочь справится, особенно, если рядом с ней будет достойный и предприимчивый мужчина. И что с того, что он не принц? В силах султана изменить любые законы.

Кадр из фильма «Аладдин»

Сделка с Джафаром

Примерно в то же время местный визирь пытается отыскать некую лампу. Джафар — достаточно молодой и сильно амбициозный, но уж слишком нервный и несдержанный. Обладает ли он магией? Поначалу это был исключительно гипноз, даже странно, почему он не использует его в своих целях. Хотя да, цель Джафара стать султаном, а не просто управлять им.

Визирь очень хитер. Поймав Аладдина во дворце, тот решает, что это его удача. Он отводит парня к пещере чудес, где спрятано много сокровищ, и просит принести только лампу. Однако ничего другого трогать нельзя, каков бы ни был соблазн. Взамен хитрый визирь обещает награду, благодаря которой Аладдин сможет покорить Жасмин.

Дада, именно Джафар сказал парню с кем именно он познакомился. Ну что ж, может Аладдин и вор, но ворует не для обогащения, а токмо ради выживания. А вот мартышку он зря взял с собой. Абу не удержался и прикоснулся к драгоценностям. Что после этого случилось, догадаться не трудно.

Кадр из фильма «Аладдин»

Лампа и ее узник

После этого пещера превратилась в огненный ад, и Аладдин едва спася. Да и то благодаря ковру, который он не так давно освободил. Стоит ли говорить, что Джафар вовсе не собирался давать парню награду за работу, ему нужна была только лампа. Потому он с легкостью отправил его в пропасть.

Вот только визирь не догадывался, что Абу способен не только на пакости, но и на спасение своего друга Аладдина. Так парень, обезьяна и ковер оказались запертыми в глубокой пещере. Тут-то ковер и намекнул, что стоит присмотреться к лампе.

Естественно, Аладдин попытался протереть ее от пыли, после его явился Джинн. Вот только Аладдин понятия не имел, что с ним делать. И это поведение очень удивило Джинна, ведь обычно люди, которые его вызывали, точно знали, чего хотят и как это получить.

Кадр из фильма «Аладдин»

Джинн и вход в Аграбу

Так вот, у Аладдина есть три желания, и Джинн может исполниться все что угодно, кроме любви и воскрешения умерших. Вообще, приколы Джинна меня не удивили и тем более не вдохновили. Наверное, в свое время я насмотрелась мультиков и киношный Джинн оказался бледной копией мультяшного.

Зато мне понравилось, что он смог стать внешне человеком. Кстати, иметь при себе Джинна хорошее дело, можно даже особо не заморачиваться и ничего не желать. Джинн попался слишком веселый и предприимчивый, потому он сам постоянно делал какие-то чудеса. Однако признался, что самое большое его желание это быть свободным. Тогда Аладдин пообещал, что последним желанием отпустит его на свободу.

А пока Аладдин стал принцем и готов отправиться во дворец в образе принца Али из царства Абабуа. И да, если джинн что-то делает, то делает это на совесть. Герой явился в Аграбу верхом на слоне, превращенным из Абу, да еще с огромной свитой. Но был так смущен и так растерян, что выглядел ничуть не лучше того самого заморского жениха.

Кадр из фильма «Аладдин»

Восточный хит-хоп и инквизиция

Благо, у него есть еще один шанс покорить принцессу. Кстати, Джинн уверил, что Аладдина никто не узнает. Когда он танцевал не без помощи Джинна я, конечно, посмеялась. Это был еще тот танец. Прям восточный хит-хоп.

А после парень пригласил принцессу прокатиться на волшебном ковре и тут совершил самую большую ошибку. Нет бы сразу признаться, но Аладдин соврал. Сказал, что переоделся воришкой, дабы узнать город. Что он претворялся и она поверила. Поверила, потому что ей понравился и вор и принц, но за вора выйти замуж она не могла, как бы сильно он не нравился ей. А вот за принца в самый раз.

Джафар разгадал обман сразу и хитрый визирь решил подвергнуть нашего героя испытанию, яко инквизитор. Он решил сбросить парня в воду. Если тот утонет, значит, он человек, если спасется, значит, у него есть лампа и волшебный ковер из пещеры чудес.

Кадр из фильма «Аладдин»

Лгать всю жизнь?

В общем, Аладдина спас Джинн, потом Аладдин разоблачил Джафара. Султан готов назвать его сыном, а Жасмин мужем. И тогда воришка решает, что готов всю жизнь оставаться принцем Али. Ну и что с того, что ему придется лгать всю жизнь любимой девушке? В другом случае он не сможет всего этого добиться.

Читайте также:  Морская змея белчера рисунок

Джинн не одобряет такого намерения, он первый раз назвал своего хозяина другом и спас ему жизнь. Это тронуло Аладдина и он понял, что ему придется остаться воришкой, а принцессы ему не видать. В своих размышлениях он оказался столь невнимательным и беспечным, что потерял лампу, и та попала в руки Джафара.

Его первое желание — стать султанов Аграбы. Правда, став султаном, он еще не стал правителем. Второе желание — стать колдуном, что ж это более разумное решение. А чтоб ему не мешался Аладдин, он зашвырнул его куда-то на Северный полюс.

Кадр из фильма «Аладдин»

Все спаслись, зло наказано

В итоге все спаслись не без помощи ковра. Но Аладдин победил Джафара не силой, а хитростью. Памятуя о тщеславии и амбициях визиря он сказал, что даже будучи султаном и великим колдуном, он никогда не будет первым. И тогда тот захотел стать самым могущественным на земле.

Что ж Джинн воспринял это по-своему (Джинны большие хитрецы и всегда исполняют желания по-своему), он сделал его подобным себе. Как известно, Джинны не могут творить чудеса по своему желанию, ну разве что очень маленькие. Они рабы лампы и своих хозяев, конечно, найдется такой смельчак, что заберется в пещеру чудес и достанет лампу.

Ну а что же Аладдин? Сам султан поблагодарил его за помощь, да и Жасмин тоже. Но парень понимал, что по закону она не может выйти замуж за простого человека тем более вора.

Кадр из фильма «Аладдин»

Магия или свобода?

У него было последнее желание, он мог убрать этот пункт из свода законов, но он решил поступить по своему и выбрал дружбу. То есть освободил своего друга Джинна. И что интересно, освободившись от оков тот стал человеком и сразу же нашел себе спутницу жизни. В их планы входило путешествие по морям на корабле и пара очаровательных детишек. Именно им-то Джинн и рассказывал всю эту историю.

Причем его ничуть не смутило, что теперь он не может творить чудеса. Мда, это вам не Антон Городецкий, которого потеря силы сильно расстроила. Вообще, с этой точки зрения похоже на старую добрую пропаганду. Зачем творить чудеса, зачем стремиться к чему-то большему, обычная человеческая жизнь не лишена своих прелестей. Но что джинн с радостью распрощался со своими силами? Не верю… Хотя, возможно свободу он ценил больше, чем магию? Что ж, возможно.

В целом, довольно смотрибельная сказка, яркая, с зажигательными песнями и танцами. Есть в ней и серьезные темы, как то настоящая дружба, чистота помыслов, самопожертвование. Кроме того, эта сказка в очередной раз предлагает быть собой, а не гнаться за показухой. А еще — никогда не врать, тем более самым близким людям. На этом мой отзыв закончен, а напоследок еще один видео-отзыв.

Источник

Скрытые смыслы в Аладдин (1992, Disney)

Мультфильм Аладдин 1992 года хоть и не актуален, но я решил разобрать его, так как в детстве многократно пересматривал его на видеокассетах, а чтобы было интересно читать о нем, я покажу на его примере в целом, как работают технологии влияния на зрителя через кино или мультфильмы.

Статья в видеоформате:

Существует такое понятие, как скрытая реклама (product placement) в фильмах — это когда в произведение интегрируется упоминание продвигаемого бренда товара, например, марки автомобиля или названия напитка.


Редкий фильм обходится без скрытой рекламы

Это говорит о возможности скрытым образом продвигать в кино идеи или смыслы, и исходя из факта существования скрытой рекламы нетрудно прийти к мысли, что в фильме вообще любая идея (поведение, мысль, образ) оказывает на зрителя влияние, причем неосознанно (скрыто).

Многие из моих читателей когда-то ранее не замечали скрытую рекламу в кино, но по мере развития сознания и грамотности в этой теме она для них стала очевидна. Основной принцип, как замечать скрытую рекламу — достаточно обратить на нее внимание, и узнать, как это работает. Поняв на что нужно обращать внимание, вы будете видеть рекламу почти везде, так как она действительно почти в каждом фильме.

В этом материале я хочу обратить ваше внимание на аспекты мультфильма Аладдин 1992 года, я не утверждаю, что все описанное сделано создателями осознано и с неблаговидными намерениями, но по-моему негативное влияние на личность зрителя это оказывает. Мы рассмотрим технологию по которой строится юмор в мультфильме, влияние поведения персонажей на воспитание зрителя, а также просто интересные моменты из работы мультипликаторов, которые вы скорее всего не знали и не осознавали.


А вы знали? Аниматоры разработали каждого персонажа, основанного на различных геометрических фигурах

С технической точки зрения мультфильм отличный. Анимация, проработка персонажей, песни — все хорошо за исключением того, что делают персонажи. Со смыслом большие проблемы, но начнем с хорошего.

Всегда говори правду

Одним из плюсов мультфильма можно считать тезис “ложь до добра не доводит”, который тут пропагандируют реально, а не подают лишь для виду, как это часто бывает во многих фильмах.


“Якорение” неодобрения на ложь

Суть в том, что Аладдин хочет жениться на принцессе Жасмин, но думает, что она его отвергнет, если узнает, что он не принц (к тому же по закону выйти замуж она может только за принца). Из-за этого он лжет ей и пытается быть не тем, кем он есть. И эта ситуация действительно грамотно подается в плане научить зрителя так не поступать.

С другой стороны, Аладдин при первом же знакомстве проманипулировал Джином, то есть “развел” его бесплатно исполнить желание выбраться из пещеры, и обманщику за это ничего не было. Манипуляция это формально как бы не ложь, хотя по сути по-моему это ложь, почему так рекомендую прочитать тут, тут и тут. Конечно, это раскрывает персонажа, как ловкого не только физически, но и психически, однако, пропагандирует нечестное поведение.

Главная сценарная ошибка

В первой половине мультфильма Аладдин загадал желание Джину “стать принцем”, и вроде как стал им, но вся вторая половина произведения строится на том, что Аладдин ненастоящий принц, а поэтому ему нужно еще раз загадать это желание (это будет уже третье, последнее), но тогда он нарушит свое слово Джину о том, что последним третьим желанием загадает ему свободы. Как создатели допустили такую явную ошибку никто не знает, и непонятно, если загадав первый раз желание, оно не исполнилось, то почему со второго раза удастся? Джин либо может сделать его принцем, либо нет, сколько ни загадывай. Интересно узнать в комментариях вашу версию объяснения этого сценарного ляпа.

Но в сценарной оплошности притаился очень полезный смысл. Друзья советовали Аладдину сказать правду Жасмин, что он не принц, но он не послушал, и эта попытка выдать себя не за того, кем он является, выходит ему боком, что довольно грамотно подано и мысль действительно хорошая и важная. Но на этом положительное скрытое влияние в мультфильме исчерпывается.

Ляпы в мультфильме Аладдин 1992


Лишь часть ляпов

В классической сказке из “1001 и ночи” действие происходит в Багдаде (в том самом, в котором все спокойно), но в мультфильме место действия перенесли в вымышленный город Аграба, хотя мультфильм все равно начинается с песни “Добрый путник, войди в славный город Багдад, ты своим не поверишь глазам…”.

Читайте также:  Сон змея на голове у женщины

Оправдывание воровства

Первоначальному раскрытию персонажа посвятили целую песню, в которой многократно повторяется тезис “ворую лишь для того, чтобы есть”. Казалось бы “благородно”, но что мешало Аладдину догадаться до такой сложной мысли, как устроиться на работу, чтобы покупать еду?


Первоначальные эскизы мультфильма. Аладдину 13 лет и у него есть мать.

В оригинальной сказке из «1001 ночи» персонаж был вором, можно ли этим объяснить оправдывание воровства в фильме? Нет, так как для фильма/мультфильма часто не имеет значения, что было в оригинальной сказке или книге, например, в оригинале у Аладдина была мать, но создатели мультфильма решили сделать его круглым сиротой, а еще в сказке ему было 13 лет, но в мультфильме 18. К тому же, если необходимо показать персонажа вором, то это можно сделать через муки совести и стыд Аладдина, а можно через “ворую, ну и что такого”. Одно будет отталкивать от воровства, а другое оправдывать его.


Последняя сцена мультфильма. Альфонс — мужчина на содержании женщины

Под конец в персонаже не произошло изменений, он так же бы воровал, если бы не женился на принцессе. Не считать же положительным посыл, что вместо воровства можно альфонсить?

Пропаганда алкоголя и табака

Стандартная пропаганда в фильме — это когда курят и пьют чуть-ли не каждые 5 минут, а общий хронометрах алкогольно-табачных сцен 2-5% хронометража фильма. В мультфильме Аладдин всего несколько сцен с ядами, которые длятся считанные секунды.

В данном мультике нет ни курящих (на постоянной основе) ни пьющих персонажей, алкоголь и табак отсутствуют, как класс, за исключением двух сцен-отсылок с Джином, пародирующим кого-то, но даже эти сценки это тоже пропаганда ядов, а пропаганды трезвости в мультфильме ожидаемо нет, как нет ее ни в одном художественном фильме.

Пасхалки

Есть явные пасхалки, которые заметили все, вроде краба Сибастиана или Пиноккио, но есть и те, которые можно увидеть только с помощью-стоп кадра, когда тигр Раджа на миг превращается в Микки Мауса. Внешности мультипликационных персонажей нередко делают похожими на людей, что их озвучивают, например, так сделали с Джином и Яго, но еще в мультфильме своей внешностью покрасовались художники, которые “сыграли” двух случайных мужчин в толпе.

Семья

Фильмы и мультфильмы могут содержать не только скрытую рекламу, пропаганду ядов (алкоголь и табак), идеологическую пропаганду, но также они могут закладывать и представление о том, как выглядит нормальная семья. И в этом мультфильме с темой как-то все странно.


Если бы в реальности были такие пропорции детей и взрослых, то арабы до наших дней не дотянули

В кино можно понять, когда вопреки реализму показывают в основном взрослых, ведь с детьми актерами работать гораздо труднее, но в мультфильме же можно нарисовать что угодно, но почему-то на улицах города мы видим так мало детей. Неужели в студии Диснея боятся показать зрителю, что многодетность это норма, пусть и в древнем городе?

Почему-то у Жасмин есть только отец, мать умерла, а султан, потеряв единственную жену, еще раз не женился. Особенно это странно, если вспомнить, что в арабских странах принято многоженство. Непонятно, зачем сценаристы сделали для Жасмин неполную семью, ведь этот факт ни на что по сюжету не влияет. У Аладдина еще веселее, по сюжету оригинальной сказки у него была мать, но создатели мультфильма уже нарисовав эскизы матери вдруг решают сделать его круглым сиротой. Опять же на сюжет это не влияет, зачем нужно непонятно. И еще странно, почему тот факт, что у Аладдина и Жасмин матери именно умерли, явно озвучивается зрителю, ведь можно было о них просто не упоминать.Еще больше изумляешься, когда замечаешь, что в этом мультфильме отсутствуют матери в принципе. Иногда показывают детей, но они либо сироты, либо гуляют сами по себе без взрослых. У Диснея какой-то запрет на изображение матери с ребенком?


Продолжительность сцен с детьми небольшая

Детей в мультфильме вообще мало. В те времена в арабских странах было принято не только многоженство, но и многодетность, но почему-то у султана, кроме Жасмин, детей нет, да и у Аладдина нет ни братьев, ни сестер. На улицах города Аграбы также встречаются преимущественно взрослые персонажи, дети редкость, и почему-то почти никогда в кадре одновременно не бывает больше двух — может то же у Диснея есть какое-то правило на этот счет. Семейных пар в мультфильме нет ни одной (кроме Жасмин и Аладдина в конце мультфильма), да и вообще семьи как таковой ни одной не показали (только у султана дочь). И все бы это казалось случайным совпадением, если бы не фильмы, вроде Полтергейст 2015 года, где почти все скрытое влияние направлено на пропаганду бездетности.


Первое лицо страны занято важными государственными делами

Как непонятно зачем нам в мультфильме рассказали о смерти матерей Жасмин и Аладдина, также непонятно зачем султана сделали инфантильным (незрелым, сохранившим характер ребенка), а чтобы вы не сомневались в его инфантильности прямо показывают, как он играет в игрушки. Его детские жесты и манеры показаны, как что-то забавное, но ведь в реальности это совсем невесело, если у кого-то будет такой отец. Это были бы случайности, если бы не систематическое отсутствие родителей в мультфильмах Диснея, что разобрано в статье Дисней: Отравленные сказки — Дискредитация и обесценивание родительства.


Один из ляпов

Боль это смешно

“Боль это смешно”, — видимо так думают создатели детских мультфильмов из студии Диснея. Значительная часть юмора строится на том, что кто-то просто страдает, а для возможности не зависимо от ситуации в любой момент показать страдания даже отдельного персонажа выделили попугая Яго:


Изначально Яго задумывался, как некомичный отрицательный персонаж, но потом решили сделать его развлекательным

Очень часто используется одна и та же “шутка”: в разных ситуациях и по каким-либо причинам кому-то больно. Данная “боль” снабжается либо скорченной рожей либо характерной мультяшной подзвучкой, видимо, чтобы зритель понимал, что это смешно. Надеюсь, не нужно объяснять, почему юмор, строящийся на принципе “где-то кому-то почему-то больно”, здравомыслящего человека не веселит, но интересно другое, как многократное повторение одного и того же вбивается на подкорку, и далее уже на уровне рефлексов вызывает смех.

В психологии есть такой термин: “якорь — стимул, формируемый повторениями, с целью вызывать нужную ассоциативно связанную с ним эмоциональную реакцию или состояние“. Пример якорения в юморе — это монологи Михаила Задорнова, в которых он шутки всегда заканчивал одной интонацией, на эту интонацию якорилось состояние смеха у зрителя. Как-то раз он по ошибке рассказал шутку неправильно, и абсолютно не имеющая юморного смысла и нформация вызвала в зале смех из-за сформировавшегося якоря (“рефлекса”) на интонацию.

Карикатурные и кинематографические персонажи

Кроме специального персонажа для страданий (попугая Яго) так или иначе для “юмора” страдают и другие персонажи, но некоторые, например, Аладдин и Жасмин этому не подвержены. Думаю, это сделано осознанно, так как подобные “страдания” разрушают реалистичный образ персонажа, превращая их в мультяшную карикатуру. В мультфильме два типа персонажей, я бы их назвал так: мультипликационные (комичные и непропорциональные, как шаржи) и кинематографические (реалистичные, с относительно правильными пропорциями лица и тела).

Читайте также:  Змей вьюн из черепашек ниндзя

Аладдин и Жасмин попадают в категорию кинематографических. Их особенности:

Также, кроме Жасмин и Аладдина, не страдают и не кривляются султан и Джафар.


Эмоции Жасмин

Над мимикой, жестикуляцией и внешностью Жасмин поработали весьма тщательно — мультипликационный персонаж демонстрирует лицом эмоции получше многих киноактрис.

Почему не выходит продолжение Аладдина?


А вы знали? Внешность многих персонажей похожа на актеров, озвучивающих их

Робин Уильямс, озвучивший Джина, запретил использование этого персонажа Диснею, поэтому компания не может больше снимать продолжения Аладдина. За время работы актер озвучки наговорил столько фраз, что их бы хватило на несколько мультфильмов, несмотря на то, что Робин ушел от нас в 2014 году. Предположительно, актер так жестко поступил со студией потому, что она обещала не использовать Джина в рекламе, но не сдержала свое слово (источник).

Примеры юмора


Раз за разом повторяется одно и то же, только под разными соусами — кто-то где-то почему-то страдает

Чтобы оценить качество юмора необходимо понимать, как вообще строятся шутки, и что является не шуткой, а гэгом. У шуток есть два этапа: сетап и панчлайн. Первый вводит некую ситуацию, и зритель ожидает логичного ее разрешения, но второй этап содержит что-то вроде сюрприза, нарушающего ожидания. Например, сетап: “Штирлиц выпал из окна, но чудом зацепился за балкон 4-го этажа. “. Панчлайн: “. на следующее утро чудо сильно распухло“. Почти все “комичные” ситуации в мультфильме не являются шутками, это более примитивное — гэги.

Гэг (от англ. gag — шутка, комический эпизод) — комедийный приём, в основе которого лежит очевидная нелепость, например, когда во время пожара человек носит воду решетом — это нелепость, но она может рассмешить. На “нелепостях” почти все и построено в мультфильме, например, у персонажа нелепое нижнее белье, персонаж нелепо одел рыбу и т.д.


Формируется ли условный рефлекс, что считать смешным, от многократного повторение одинакового юмора?

Определение понятиям шутка и гэг дано, чтобы было очевидно, шуток в мультфильме нет. Вышеописанная сценка с нижним бельем и рыбой не является шуткой, а как по мне, то и юмором вообще! Это просто “условный рефлекс”, вбитый в голову многократным повторениями. Шутки более интеллектуальны, ведь их можно рассказать словами, а значит, над ними нужно подумать. Гэги требуют просто смотреть на экран за нелепыми и глупыми персонажами, которых такими нарисовали, но нарисовать можно все, что угодно, почему должно быть смешно от того, что взрослому персонажу нарисовали детское нижнее белье?

То, за что так “любят” американский юмор — это темы ниже пояса, но вершины мастерства сценарист Диснея достигает, когда сценку заканчивает мощная точка в виде просто падения в навоз. Это использовали в фильме “Назад в будущее” (во всех трех частях), этот вечный шедевр сценарного искусства был и в мультфильме Аладдин. Также “интеллектуального” зрителя должен повеселить залет на ковре-самолете в пятую точку слону, обязательно с рожей и смешными звуками.

Отдельно хочется отметить кривляние рож, как таковое. Все слышали, что американский юмор глупый, так как там каждую шутку необходимо помечать кривлянием, чтобы зритель понял, где смеяться — в этом мультфильме то же самое.

Также минимум 3 раза в мультфильме использовался гэг, когда показывается язык с пукающим звуком. И еще иногда в «юморе» показывают откровенно глупые выражения лиц. Понятно, что юмор для детей, но ведь не для низко интеллектуальных?

Кстати, “гений комедии” Леонид Гайдай недалеко ушел от такого юмора:


Одна из нескольких отсылок или “пасхалок” в мульфильме

Персонаж Яго изначально планировался, как злой и не смешной, но позже сценаристы переделали его в комичного и постоянно страдающего, чтобы мультфильм был “повеселее”. Также можно вспомнить диснеевского Гуфи (англ. goofy — недалекий, придурковатый), которому посвятили целый сериал, этот персонаж откровенно инфантильный и глупый (кстати, у него еще есть сын, но нет жены). Объединяет Яго и Гуфи то, что они как будто сделаны под задачу — один продвигает страдания, как будто это смешно, а другой глупость и инфантилизм, будто это прикольно.

Конечно, есть немного шуток, которые можно отнести к здоровому юмору, но погоды они не делают. Пример такой шутки:

Ковер по сюжету обладает разумом, и весьма неплохим, поэтому забавно, когда мультфильм обращает внимание на свою же внутреннюю логику сказочного мира и сопоставляет ее с реальной, где проиграть ковру в шахматы было бы поводом обратиться к психиатру.


Финальный аккорд того, что выдают за юмор

Как известно, речь — это инструмент относящийся к высшим психическим функциям нервной системы, и напрямую связанный с интеллектом. В этом мультфильме я не могу вспомнить ни одной шутки, которую возможно передать речью, все строится на примитивных гэгах — кто-то скорчил рожу, кому-то больно, кто-то упал в навоз и подобное. Хоть чего-то над чем нужно подумать в мультфильме просто нет.

Песня Джина

Я просто оставлю эту картинку здесь для тех, кто понимает. Акцентировать внимания на ней не буду, так как ее понимание требует подготовки, и если начать объяснять, что вижу на ней (как в тестах Роршаха), то меня сочтут сумасшедшим. Это стоп-кадры из песни Джина во время знакомства с Аладдином, но лучше посмотрим на другие кадры, они более понятны:

После появления Джина он начинает свою презентацию через песню, и вот это красочное, абстрактное шоу с быстро сменяемыми картинками вводит в некоторое непонимание. Например, к чему там верблюды в лифчиках? Есть старое видео на английском языке, где детально разбирается то, что показано в песне Джина.

То, без чего не может обойтись мультфильм с возрастным рейтингом 0+. Сексуальные поцелуи, томные взгляды, формы тела. Зачем, если дети не знают, что такое сексуальность? А главное — как на них это отразиться? Как это работает я объяснять не буду, вижу, вы уже устали читать, поэтому за меня вам это расскажет видео.

Вторая и третья часть мультфильма

На этом закончим с данным мультфильмом, хотя есть еще много чего сказать, но к этому читателя нужно еще подготовить. Так как у мультфильма есть продолжение, то интересно, что там.

«Возвращение Джафара» 1994 года и «Аладдин и король разбойников» 1996 года — это вторая и третья часть мультфильма, которые не заслуживают внимания, причем даже по мнению самих создателей, так как данные картины не показывали в кинотеатрах, они сразу вышли на видеоносителях (VHS). После оглушительного успеха первой части, создание которой стоило 28 миллионов долларов, а принесло создателям 504 миллиона, выпускается вторая часть с бюджетом — всего 3,5 миллиона. Качество проработки всех аспектов соответствующее — анимация гораздо хуже, проработка персонажей на уровне плинтуса, например, Жасмин из умной (она не совершила ни одного глупого поступка!) внезапно превратилась в глупую истеричку, а шутки стали еще глупее и похабней. Что происходило по сюжету и какие новые факты открывают нам новые части, значения не имеет, так как мало кто их смотрел, и слава Богу.

Вывод


Как рисовался мультфильм, кадры из фильма о создании мультфильма

Каждый мультфильм Диснея нужно рассматривать не отдельно, а вкупе с другими его произведениями, чтобы была видна системность продвижения смыслов. В статье “Дисней: Отравленные сказки” проанализировали несколько десятков мультфильмов студии Диснея, и выявили системность всего того, о чем я писал. Один раз случайность, но если многократно, то закономерность.

Источник

Интересные факты и лайфхаки