Angry birds создание машин

Как делали Angry Birds: рассказ дизайнера и программиста Rovio

В 2003 году три студента Хельсинского университета приняли участие в конкурсе Nokia и HP на разработку мобильных игр на Assembly и победили с проектом King of the Cabbage World. Затем они основали компанию Relude, а игру продали студии Sumea. Команда работала над играми на J2ME, разрабатывала Burnout, Need for Speed и SWAT. В 2005 году Relude получила первый раунд инвестиций от бизнес-ангела и сменила название на Rovio Mobile.

В 2009 году у Rovio были деньги на создание одной игры. И они сделали это! Подобно Square с «Последней фантазией», Rovio сделали Angry Birds, обеспечившую прибыль компании в следующие годы.

Яакко Иисало (Jaakko Iisalo) в 2009 году был единственным дизайнером Rovio. Так как денег у компании было на одну игру, Яакко начал готовить варианты. У него всегда получалось рисовать животных, потому он сел за компьютер и нарисовал группу птиц с клювами, телом округлой формы и злобными бровями — так он реализовал идею сердитых птиц, которые разрушают вещи.

Первая версия сильно отличалась от известных сейчас Angry Birds, вспоминает Иисало. На птичку надо было нажать, чтобы она прыгнула и атаковала простые сооружения. Даже к моменту создания прототипа в игре не было катапульты — птички просто прыгали, например, на замок.

«Когда мы давали игру людям, они не понимали, что нужно делать. Был нужен узнаваемый механизм для запуска птиц. Я сразу подумал о рогатке, но это было слишком очевидным, слишком простым решением, поэтому мы пробовали ряд других вещей, даже пращу. Но именно при виде рогатки игроки сразу понимали, что нужно делать», — говорит Иисало.

После этого надо было придумать врагов. Яакко Иисало рисовал поросят лет с десяти. Все персонажи должны были быть очень простыми, поэтому для каждой из птиц выбрали основной цвет. Главный пернатый персонаж был красным — поэтому для врагов выбрали зелёный цвет. Зелёные свинки должны были воровать у птичек яйца и укрываться за сооружениями.

Через три месяца после того, как Angry Birds появилась в App Store, Apple дал разработчикам небольшой баннер на главной странице магазина — и игра стала вирусной. Сначала люди приходили в офис и говорили, что игрушку скачали миллион раз.

Читайте также:  Wfc 3c26 посудомоечная машина

«Когда у Сигэру Миямото, дизайнера Super Mario Bros, спросили, какую игру он хотел бы сделать — он назвал Angry Birds», — добавляет Яакко Иисало.

Программист Туомо Лехтинен (Tuomo Lehtinen) работал над механизмом в игре, позволяющим запускать шары, и добавил блоки, в которые эти шары врезались. Затем разработчики получили птиц от дизайнера и картинка начала складываться. Но была проблема с механизмом прицеливания — птицы не летели туда, куда хотели пользователи. Игрокам было нужно знать, почему они промахиваются.

Сооружения из блоков не должны были слишком легко рушиться и слишком сильно колебаться от ударов. Также нужно было продумать расстояние от рогатки до замка-сооружения — увеличение этого расстояния увеличивало время игры и делало её интереснее.

Вся команда разработчиков играла в игру в офисе, у них даже был список с рекордами каждого из них.

Через какое-то время игра стала первой в Финляндии. «Но этот рынок настолько мал, что нам достаточно было просто рассказать об игре друзьям и попросить скачать её, и мы уже бы вышли на первое место», — говорит Лехтинен. В Швеции игра вышла на первое место благодаря интервью лыжницы Ане Парсон, в котором она сказала, что играет в Angry Birds, чтобы расслабиться перед соревнованиями.

В апреле 2010 года игра возглавила чарты США. Теперь оставалось выйти на первое место в мировом App Store. Это получилось у Angry Birds спустя пару месяцев. А в августе 2010 года игра вышла на новую платформу — на Android.

В рамках Angry Birds было выпущено множество версий игры, в том числе по мотивам фильмов и мультфильмов — Seasons, Rio, Star Wars, Transformers, Space. «Я помню, как мы пили шампанское и праздновали миллион, а затем десять миллионов скачиваний. Тогда это были огромные цифры. А теперь у нас выходит собственный фильм. Кто мог подумать, что мобильная игра может стать такой масштабной? Это потрясающе», — говорит Лехтинен.

Трейлер на русском языке:

Источник

История успеха: Rovio, компания подарившая миру злых птичек

На дворе был 2003-й год. Ежегодная игровая конференция Assembly, проходящая в Финляндии, всегда была маленькой кузницей будущего финской игровой индустрии. Заручившись финансовой поддержкой Nokia и HP, площадка собирала огромное количество геймеров, разработчиков и киберспортсменов под своей крышей. Этот год был примечателен тем, что трое студентов из Хельсинкского технологического университета решили поучаствовать в конкурсе по разработке мобильных игр.

Читайте также:  Edc в машине что такое

Бдительный читатель сразу сопоставит 2003 год и развитие мобильной индустрии того времени. Айфоном ещё и не пахнет, какие, к чёрту, мобильные игры? В те далёкие времена балом правили продукты написанные на java (j2me) под кнопочные телефоны, Nokia была сильна как никогда, трава была зеленее… ну, вы поняли. Трио будущих финских миллионеров тогда всех удивили выпустив на конкурс не просто хорошую игру, а хорошую игру с мультиплеером!

King of the Cabbage World можно смело считать первым коммерческим успехом Rovio. Геймплей был незатейливым, но очень затягивающим. Два крота делят между собой хозяйскую грядку, аки ребята в кожанках из бандитского Петербурга. Игра позволяла лазить по подземным проходам и подбирать разные овощи, которые служат местным боезапасом.. Снарядившись морковкой, луком и капусткой игроку в теле крота предлагается уничтожить оппонента и стать полноправным королём огорода. Игра моментально стала хитом и была в дальнейшем продана компании Sumea, а ребята открыли свою первую студию по разработке мобильных игр Relude.

До того, чтобы дорасти до создания Angry Bird, нам понадобилось 6 лет и 51 выпущенная игра

В декабре 2009-ого Angry Birds выходит в AppStore и сразу улетает в топы Финляндии, но на самом сладком американском рынке игру даже не заметили. Руководство Rovio моментально реагируют на ситуацию и начинают сотрудничать с крупным издателем Chillingo.

Почувствовав силу своей франшизы, создателей злых птиц было уже не остановить. За всё время существования бренда птицы побывали и в космосе, и в антураже Star Wars, даже с трансформерами была коллаборация! Rovio прекрасно понимали, что пока их главный хит на коне, надо его доить по полной программе, но и о новых проектах не забывать.

В том же 2012-м финский игровой гигант заявил о начале работы над фильмом по вселенной Angry Birds. На пост исполнительного продюсера моментально был приглашен Дэвид Майзел (Marvel Studios). Глобальная сеть отнеслась достаточно скептически к идее перенести стрельбу птицами на большой экран. Но, шутки шутками, а в 2016-м году кинотеатры начинают показ “Angry Birds в кино” и приносят в копилку Rovio и Sony 350 млн при бюджете в 70. На Rotten Tomatoes фильм незаслуженно получил 44%, хотя у Sony получилась цельная, интересная и красочная история о противостоянии злых птичек и вороватых свиней.

Читайте также:  Где в машине стартер

Rovio пришлось открыть более 100 легальных магазинов по продаже мерчанта в Китае, чтобы хоть как-то бороться с пиратством

Переход на freemium модель коснулся и второй части злых птичек, что вызвало активные фекальные бурления вокруг франшизы. Сама игра была сделана просто превосходно: добавлены новые персонажи, заклинания, режимы, улучшена графика, геймплей стал более живым и интересным, но история с тем, что у игрока теперь есть система жизней, которые всё время заканчиваются, всем не давала спокойно спать. Финны, которые страдали от финансовых проблем, просто не могли позволить себе разгульную жизнь с рекламной монетизацией. После релиза второй части дела у Rovio стали немного лучше, компания была готова к новому рывку!

Новая игра неплохо зашла на рынок, но положение главы игрового подразделения Rovio это не спасло. Финансовые прогнозы за 2017 год оказались ниже, чем того ожидали аналитики и Вильгельму Тату пришлось уйти из компании. Далее последовало закрытие дочерней студии в Лондоне.

К сожалению, текущее состояние компании выглядит не очень оптимистично. Больше половины прибыли Rovio получает только с одной игры и это, кто бы мог подумать, Angry Birds 2. Все остальные проекты хоть и имеют достаточно внушительное кол-во установок, так и не смогли стать новым финансовым локомотивом. В 2019 году финны обещают нам вторую часть фильма Angry Birds и этих же птичек, только в VR. Прошло ровно 10 лет с запуска их единственного хита, а воз и ныне там, ставка снова делается на злых птичек, правда они уже не в силах прокормить Rovio на таком конкурентном рынке.

Источник

Интересные факты и лайфхаки
Adblock
detector