Артикуляционная гимнастика про диких животных в средней группе

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Артикуляционные упражнения по теме «Дикие животные».

1. Развитие мелкой моторики
Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

— Мальчик с пальчик, Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

— Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца последовательно сгибаются — кланяются.)

Мама мишек будит рано.

(Сжать пальцы в кулаки, чуть-чуть приподняв указательный и мизинец. Пальцами обеих рук изобразить мишек.)

Не встают они с дивана!

(Удивленно пожать плечами.)

— Эй, Большак! Вставай скорей!

(Разогнуть указательные пальцы и указать на дверь.)

— Ну, а ты, лентяй Указка,

(Разогнуть указательные пальцы и указать па дверь.)

У тебя засохла краска!

(Изобразить руками ведро.)

Вы должны с Середняком

(Разогнуть средние пальцы и произвести плавные движения кистями рук, как кисточкой.)

Побелить амбар и дом.

Безымянный, мой бедняжка!

(Погладить безымянный палец пальцами другой руки.)

Знаю, болен был ты тяжко.

(Прижать безымянный палец к ладони и погладить его.)

Полежи еще два дня.

Роста у тебя — вершок!

(Показать, какого роста мизинец.)

Но зато проказ и драк

(Погрозить мизинцу пальцем.)

Сосчитать нельзя никак.

2. Мимические упражнения

Лисенок высматривает мышку.

Прищуривать глаза по очереди. Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувше­гося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы).

3. Упражнения для мышц шеи

Медведь отмахивается от пчел. Круговые повороты головы.

Бобры пилят дерево.

Круговое движение нижней челюсти.

5. Упражнения для щек и губ

Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

Нижнюю губу прикусить верхними зубами.

Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.

6. Упражнения для языка

Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

Мишка слизывает мед.

Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рог себе кладет.

7. Развитие речевого дыхания и голоса

Волк воет: «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.)

Кто как голос подает.

Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых». Разговор Лисы и Зайца. «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?» — «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?»

8. Психогимнастика. Пластические этюды

Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.

Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает.

Зима. Медведь находится в зимней спячке.

Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги.

Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Показать, как раскачивается дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.

Трав копытами касаясь, ходит по тундре рогатый красавец. Показать оленей, идущих на водопой летом и разгребающих снег в поисках ягеля в зимнее время.

Читайте также:  Закон о животных 2021г

Изобразить движением, мимикой или другим способом птиц и зверей (зайца, медведя, лису и других) по содержанию стихотворений.

Источник

Артикуляционная гимнастика «Дикие животные»

Марина Капитонова
Артикуляционная гимнастика «Дикие животные»

Ребята! Сегодня мы с Вами выполним гимнастику о диких животных.

Сначала предлагаю мимические упражнения:

1 «Злой волк» (брови нахмурены, лицо злое)

2 «Хитрая лиса» (улыбнуться прищурив глазки)

3″Трусливый зайка» (выражение лица испуганное)

4 «У зайки болят зубы» (страдающее выражение лица)

А сейчас выполним упражнение на дыхание:

1 «Согреем лапки» (подуть на руки выдыхая ртом теплый воздух)

2 «Лиса идет по следу» (короткие, частые вдохи носом)

А сейчас приступим к артикуляционным упражнениям:

1 Щелкаем зубами как волк.

2 Зайка покусывает верхними резцами нижнюю губу.

3 Зайка грызет кочерыжку (покусывать язык. постепенно втягивая его в рот)

4 «Хвостик» (покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону)

5 «Зайка играет на барабане» (улыбнуться, открыть рот, многократно,отчетливо произносить звук: Д-д-д-д. Язык упирается в верхние зубы, рот открыт.

6 «Волчонок заводит моторчик» (открыть рот, язычок за верхними зубами, губы в улыбке во время произнесение звука д-д-д-д производить колебательные движения.

Ребята, вы молодцы, все упражнения у вас замечательно получились, в следующий раз продолжим нашу артикуляционную гимнастику.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (Сообщение для воспитателей ДОУ к презентации учителя-логопеда МАДОУ ЦРР-д/с №5 ЩМР МО) Гимнастика для рук,.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Упражнение 1. «Лягушка» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счёт.

Артикуляционная гимнастика. Консультация для воспитателей. Тема. Артикуляционная гимнастика. Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности.

Артикуляционная гимнастика по темам недели Артикуляционная гимнастика по теме «Осень» Упражнения для язычка: Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж.

Артикуляционная гимнастика 1.«Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. Цель: вырабатывать умение удерживать.

Артикуляционная гимнастика Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать.

Картотека «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» Цель: развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы. Артикуляционная.

Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Произношение.

Памятка «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей. Целью артикуляционной гимнастики является.

Источник

Артикуляционная гимнастика «Животные»

«РЫБКА»
Рыбка ротик открывает,
Говорить она желает.
Ребенок широко открывает и закрывает рот.

«ДОБРЫЙ ТИГРЁНОК»
Наш тигренок не кусается,
Наш тигренок улыбается.
Ребенок растягивает губы в широкой улыбке, обнажая сомкнутые зубы.

«СЛОНИК»
Тянет слоник хоботок,
Так он воду достает.
Ребенок вытягивает губы трубочкой.

«КИСКА»
Тише, киске не легко,
Она лакает молоко.
Ребенок, открыв рот, выполняет движения языком вперед-назад.

«ЛЮБОПЫТНЫЙ ГУСЬ»
Шейку вытянул гусак,
Вот так, вот так.
Ребенок вытягивает вперед узкий кончик языка.

«ОБЕЗЬЯНКА»
Обезьянка-озорница
Может целый день дразниться.
Ребенок, улыбаясь, произносит «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка.

«ЛОШАДКА»
К нам лошадка скачет!
Что же это значит.
Ребенок щелкает языком, широко открыв рот.

«ПОПУГАЙ»
Попугай волнистый мой
Вечно крутит головой.
Ребенок, открыв рот, выполняет движения языком вправо-влево

«МИШКА-СЛАДКОЕЖКА»
Мишка очень любит мед,
Он его сейчас слизнет.
Ребенок, открыв рот, облизывает верхнюю и нижнюю губу.

«ЖИРАФ»
У жирафа голова
Достает до потолка.
Ребенок, широко открыв рот, достает кончиком языка до верхнего неба.

«ЛЯГУШКА»
На обед себе лягушка
Ловит комара и мушку.
Ребенок кончиком языка, стараясь поднять его как можно выше, касается верхней губы.

«ОЗОРНОЙ ЩЕНОК»
А щенок по кличке Шарик
Все гонял воздушный шарик.
Толстой лапой Шарик топнул,
И воздушный шарик лопнул.
Ребенок надувает и сдувает щеки.

«ПАНДА»
Эта пандочка-толстушка
Настоящая болтушка.
Ребенок, открыв рот, выполняет вибрирующие движения языком, касаясь верхней губы.

«ЕЖИК»
А у ежика иголки
Ох, как колки!
Ох, как колки!
Ребенок дотрагивается кончиком языка до внутренних сторон правой и левой щеки.

Источник

Читайте также:  В основе методов селекции животных растений микроорганизмов лежит

Неделя седьмая

Пальчиковая гимнастика.

Белка

Прыгает по веточкам
Невеличка-белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей.
Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем другой рукой.

Зайчик

Зайчик серый скачет ловко,
В лапках у него морковка.
Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок и на каждое слово сжимать и разжимать эти два пальца.

Дикие животные

Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Вращают большим пальцем.

Ходит ёжик

Ходит ёжик без дорожек
По лесу, по лесу.
И колючками своими
Колется, колется.

Ноготками постучать по ладошке.
А я ёжику-ежу
ту тропинку покажу,

Нарисовать на ладошке подушечкой указательного пальца улитку.

Где катают мышки
маленькие шишки.

Костяшками пальцев потереть о ладошку.

Артикуляционная гимнастика.

Материал для артикуляционной гимнастики взят из книги О. А. Новиковская «Веселая зарядка для язычка. Игры для развития речи»

«В лесу»

Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая, длинная.
Вот такая.

Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.

Видели за елкой
Пробегали волки.
Зарычал волчище —
Показал зубищи.

Длительно произносить звук [Ы]; для этого рот открыть, зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором; при выполнении упражнения руки сжать в кулаки и, согнув в локтях, поднять их кверху.

А потом клыками — щелк!
Чтобы знали, кто здесь волк.

Наморщить нос, сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.

Под сосной дремал медведь.
Как проснулся, стал реветь.

Длительно произносить звук [Ы], при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.

Услыхал его зайчишка.
Задрожал в кустах, трусишка.
Он сидит и еле дышит,
Даже ушком не колышет. Вот так.

Сделать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот, ладони рук положить на живот и следить за его движениями — увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.

Начал грызть зайчишка
Корень- кочерыжку.

Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы — резцы. Пощелкать зубами.

Без тропинок, без дорожек
По лесу шагает ежик.
Гриб несет огромный,
Фыркает довольно.
Вот так.

Несколько раз подряд кратко произносить звук [Ф], для этого верхнюю губу приподнять, а нижней прикасаться к верхним зубам.

А по веткам, скок-поскок,
Белка — рыженький зверек.
Угостим ее орешком.
Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а теперь за другую.
Вот так.

Кончиком языка упираться то в правую, то в левую щеку, оттопыривая ее изнутри.

Голосовая гимнастика

Трубит слоненок ту-ру-ру-у-у-у-у —
Я воду пить не стану-у-у-у-у.
А лучше в хобот наберу-у-у-у-у-у
И выпущу фонтаном.

Ква-ква, ква-ква-ква —
Квакают лягушки-и-и-и-и.
Хорошо живется им
В канавке у опушки-и-и-и-и.

Дыхательная гимнастика

Лягушка открывает рот.
И шумно выдыхает. Вот!

Поднять вверх руки, сделать круговое движение. На слове «Вот» — продолжить выдох со звуком «. ффф».

Ну-ка, выпяти животик —
Получился бегемотик.
А теперь — втяни живот.
Похудел наш бегемот.

Руки положить на область диафрагмы. Выдохнуть остатки воздуха, плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «шшшш. » или «ффф. ».

Координация речи с движением

Зайчик

Зайцу холодно сидеть, Лапки ставим на бочок,

Лапки вверх, лапки вниз, А затем вприсядку,

На носочки подтянись. Чтоб не мерзли лапки.

Читайте также:  Ok google продолжительность жизни животных

«Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается.
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо
И пошел в гости.

Источник

Артикуляционная гимнастика про диких животных в средней группе

Речевая пятиминутка по лексической теме: «Дикие животные»

Упражнения для языка

Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

Мишка слизывает мед.

Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рог себе кладет.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Бобры пилят дерево.

Круговое движение нижней челюсти.

Упражнения для щек и губ

Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

Нижнюю губу прикусить верхними зубами.

Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.

сасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

— Мальчик с пальчик, Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

— Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается

с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца последовательно сгибаютсякланяются.)

Мама мишек будит рано.

(Сжать пальцы в кулаки, чуть-чуть приподняв указательный и мизинец. Пальцами обеих рук изобразить мишек.)

Не встают они с дивана!

(Удивленно пожать плечами.)

— Эй, Большак! Вставай скорей!

(Разогнуть указательные пальцы и указать на дверь.)

— Ну, а ты, лентяй Указка,

(Разогнуть указательные пальцы и указать па дверь.)

У тебя засохла краска!

(Изобразить руками ведро.)

Вы должны с Середняком

(Разогнуть средние пальцы и произвести плавные движения кистями рук, как кисточкой.)

Побелить амбар и дом.

Безымянный, мой бедняжка!

(Погладить безымянный палец пальцами другой руки.)

Знаю, болен был ты тяжко.

(Прижать безымянный палец к ладони и погладить его.)

Полежи еще два дня.

Роста у тебя — вершок!

(Показать, какого роста мизинец.)

Но зато проказ и драк

(Погрозить мизинцу пальцем.)

Лисенок высматривает мышку.

Прищуривать глаза по очереди. Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувше­гося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы).

Медведь отмахивается от пчел. Круговые повороты головы.

Волк воет: «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.)

Кто как голос подает.

Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых». Разговор Лисы и Зайца. «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?» — «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?»

Психогимнастика. Пластические этюды

Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.

Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Показать, как раскачивается дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.

Трав копытами касаясь, ходит по тундре рогатый красавец. Показать оленей, идущих на водопой летом и разгребающих снег в поисках ягеля в зимнее время.

Изобразить движением, мимикой или другим способом птиц и зверей (зайца, медведя, лису и других) по содержанию стихотворений.

Источник

Интересные факты и лайфхаки
Adblock
detector