Артикуляционная гимнастика про животных жарких стран

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран»
картотека по логопедии (подготовительная группа) на тему

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные жарких стран»

1. Развитие мелкой моторики

Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.

Вот верблюд – живое чудо.

Два горба есть у верблюда.

Крокодил. Раскрывать и закрывать сложенные ладони с

загибанием пальцев внутрь ладони.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Жираф. Сжать пальцы в кулак,

чуть – чуть приподняв мизинец

и указательный палец.

2. Упражнения для щёк и губ

Обезьянки. Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щёки.

Разговор обезьян. Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух – ух – ух – ух, ох – ох – ох – ох».

Злой шакал. Чередование позиций: а) «оскал», челюсти сомкнуты; б) раскрыть рот с оскаленными зубами; в) сомкнуть челюсти; г) сомкнуть губы.

Слон раскрывает и закрывает хобот. Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.

3. Упражнения для языка

Жираф жуёт листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.

Обезьянки качаются на лианах. («Гармошка»)

Сигнал опасности у обезьянок. Щёлкать языком, изменяя форму рта.

4. Развитие речевого дыхания и голоса

Слон пьёт воду. Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счёт «раз», «два», «три»), затем выдох (под счёт от «одного» до «пяти»).

Рычание тигра и тигрёнка. Раскатисто произносить звук р-р-р: тигр – громко, низким голосом, тигрёнок – тихо, высоким голосом.

Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).

5. Психогимнастика. Пластические этюды

Мартышка – кривляка. Педагог показывает какие – либо движения, а дети повторяют их. Затем дети придумывают движения сами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Осень» предназначен для детей подготовительной к школе группы.

Данный комплекс упражнений может использоваться в работе логопедами и воспитателями при изучении лексической темы недели «Рыбы».

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме «Профессии».

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Посуда. Кухня».

комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Откуда хлеб пришёл?».

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «ВРЕМЕНА ГОДА. ЛЕТО».

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран&quot.

Источник

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Артикуляционные упражнения по теме «Дикие животные жарких стран».

1. Развитие мелкой моторики

Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.

Вот верблюд — живое чудо.

Два горба есть у верблюда.

Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загиба­нием пальцев внутрь ладони.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец.

2. Мимические упражнения

3. Упражнения для мышц шеи

Жираф-великан достает ветки высокого дерева.

Поднять голову вверх (шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление).

Шея жирафа длинна и гибка,

Ветки жираф достает свысока.

Слон машет хоботом.

Повороты головы в стороны. При повороте — вдох носом. При возвращении в исходное положение — выдох ртом.

Головой кивает слон —

Он слонихе шлет поклон.

4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

5. Упражнения для щек и губ

Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щеки.

Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух-ух-ух-ух, ох-ох-ох».

Чередование позиций: а) «оскал», челюсти сомкнуты; б) раскрыть рот с оскаленными зубами; в) сомкнуть челюсти; г) сомкнуть губы.

Слон раскрывает и закрывает хобот.

Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.

6. Упражнения для языка

Жираф жует листочки.

Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вста­вить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.

Обезьянки качаются на лианах.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Сигнал опасности у обезьянок.

Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие звуки — щелчки, обращая внимание на изменения высоты звука.

7. Развитие речевого дыхания и голоса

Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три»), затем выдох (под счет от «одного» до «пяти»).

Рычание тигра и тигренка.

Раскатисто произносить звук р-р-р: тигр — громко, низким голосом, тигренок — тихо, высоким голосом.

Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).

Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!

Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый слон.

Видно, даже у зверей

Тот и больше, кто добрей!

9. Психогимнастика. Пластические этюды

Педагог показывает какие-либо движения, и дети повторяют их. Затем дети придумывают движения сами.

Изобразить ленивую и мягкую походку львицы, грозный взгляд и потряхивание гривой льва.

Гиппопотам. За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.

Изобразить идущих друг за другом, а затем купающихся и плавающих гиппопотамов.

Источник

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран»
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные жарких стран»

1. Развитие мелкой моторики

Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.

Вот верблюд – живое чудо.

Два горба есть у верблюда.

Крокодил. Раскрывать и закрывать сложенные ладони с

загибанием пальцев внутрь ладони.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Жираф. Сжать пальцы в кулак,

чуть – чуть приподняв мизинец

и указательный палец.

2. Упражнения для щёк и губ

Обезьянки. Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щёки.

Разговор обезьян. Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух – ух – ух – ух, ох – ох – ох – ох».

Злой шакал. Чередование позиций: а) «оскал», челюсти сомкнуты; б) раскрыть рот с оскаленными зубами; в) сомкнуть челюсти; г) сомкнуть губы.

Читайте также:  Животные в природе медведь волк

Слон раскрывает и закрывает хобот. Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.

3. Упражнения для языка

Жираф жуёт листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.

Обезьянки качаются на лианах. («Гармошка»)

Сигнал опасности у обезьянок. Щёлкать языком, изменяя форму рта.

4. Развитие речевого дыхания и голоса

Слон пьёт воду. Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счёт «раз», «два», «три»), затем выдох (под счёт от «одного» до «пяти»).

Рычание тигра и тигрёнка. Раскатисто произносить звук р-р-р: тигр – громко, низким голосом, тигрёнок – тихо, высоким голосом.

Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).

5. Психогимнастика. Пластические этюды

Мартышка – кривляка. Педагог показывает какие – либо движения, а дети повторяют их. Затем дети придумывают движения сами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Осень» предназначен для детей подготовительной к школе группы.

Данный комплекс упражнений может использоваться в работе логопедами и воспитателями при изучении лексической темы недели «Рыбы».

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме «Профессии».

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран».

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Посуда. Кухня».

комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Откуда хлеб пришёл?».

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «ВРЕМЕНА ГОДА. ЛЕТО».

Источник

Логопедические пятиминутки по лексической теме Животные жарких стран

Логопедические пятиминутки

Животные жарких стран.

Артикуляционная гимнастика «Зоопарк»

В воскресенье Митя ходил с папой в зоопарк и видел там много необычных животных.

Посмотрите – это слон,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто он лет тыщу рос.

Нос этот называется хоботом.

Я тоже могу сделать маленький хоботок. Вот так…

Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.

У слона хобот большой и длинный.

Он в хобот воду набирает

И себя же поливает. Вот так…

Вытянуть губы хоботком и высунуть между ними язык, сложенный трубочкой, медленно выдуть изо рта воздух через эту трубочку.

Бегемот разинул рот.

Широко открыть рот и подержать его в таком положении несколько секунд.

Открывай свой ротик.

Взрослый подносит руку ко рту ребенка и делает вид, что кладет ему что то в рот.

Ну, а рядом обезьяна,

Угостим ее бананом.

За щекой бананы. Вот так…

Кончиком языка упираться то в правую, то в левую щеку, оттопыривая ее изнутри.

Сейчас я отгадаю, где же обезьянка прячет банан.

Взрослый указывает на щеку, которую в этот момент ребенок оттопыривает языком.

Наелась обезьянка и стала играть.

Смотрите, какие смешные рожицы она показывает.

Открыть рот и поместить кончик языка между нижней губой и нижними зубами, удерживать нижнюю губу оттопыренной в течение нескольких секунд. Затем поместить кончик языка между верхней губой и верхними зубами. Удерживать верхнюю губу оттопыренной также в течение нескольких секунд.

Кто там в клетке зашипел?

Пусть посмотрит тот, кто смел.

Вытянуть губы вперед в виде рупора и длительно произносить звук [Ш].

Смотрите, как змея высовывает изо рта длинный тонкий язык.

Высунуть изо рта длинный, узкий, как жало, язык, а затем вновь спрятать его в рот, повторить движение несколько раз подряд в спокойном темпе.

Мите очень понравилось в зоопарке.

Он увидел там много необычных животных, и даже покатался на одном из них.

Вы узнали? Это пони.

Пони – маленькие кони.

Пони бегают с утра,

На них ездит детвора.

Поцокать языком, цокать можно в разном темпе: сначала быстро, а потом медленно.

Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра: «Меню крокодила»

Крокодилу счёт дают.

В этом счёте — десять блюд:

Блюдо первое — суп с фрикадельками.

На второе — картошка с сардельками.

Третье блюдо — рыбный пирог.

На четвёртое — сладкий творог.

(Очень вкусное было четвёртое!)

Пятым подана редька протёртая.

На шестое он съел винегрет,

На седьмое — с грибами омлет.

На восьмое — салат из печёнки,

На девятое — банку сгущёнки.

На десятое — выпил компот.

На компоте закончился счёт.

Крокодил проверил счёт,

Посмотрел на свой живот.

А потом вдруг как заплачет —

Это он наелся, значит!

Выставляют вперёд ладони.

Загибают все пальцы в кулаки.

Поочерёдно разгибают паль цы из кулака на правой, за тем на левой руке на каждое блюдо название блюда.

Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.

Проводят тыльной стороной ладони по лбу.

Сводят руки перед собой«живот».

Удивлённо пожимают плечами.

Делают маховое движение правой рукой сверху вниз.

Речевая зарядка «Верблюды»

Координация речи с движением. Подвижная игра «Вы видали?»

Вы видали верблюда, который летит, (Удивлённо пожимают плечами.)

Не касаясь земли ни одним из копыт? (Взмахивают руками, как крыльями, одновременно шагая на месте.)

В нашем городе вы леопарда видали, (Удивлённо пожимают плечами.)

Что привык ночевать под скамьей на вокзале? (Приседают, руки под щёку.)

Ну а льва вы видали, владыку зверей, (Удивлённо пожимают плечами.)

Как легко он играет на скрипке своей? Имитируют игру на скрипке.)
Вы видали, как громко горланит в саванне (Удивлённо пожимают плечами.)

Кенгуру, ни гроша не имея в кармане? (Руки складывают вместе высоко на груди и подпрыгивают.)

Вы видали, что в луже сидит бегемот, (Удивлённо пожимают плечами.)

Как девчонка, кривляясь весь день напролет? (Строят рожицы.)

Вы видали у нас во дворе попугая, (Удивлённо пожимают плечами.)
Что летает под окнами, в мячик играя? (Руки сгибают в локтях и прижимают к туловищу, де лают частые махи ладонями.)

А цыплёнка видали, который сумел (Удивлённо пожимают плечами.)

Из бульона удрать, не ощипан и цел? (Бегут на месте на носочках.)
А меня-то, меня вы видали, друзья? (Удивлённо пожимают плечами.)
И чего сочиняют, что выдумщик я? (Разводят руки перед собой.)

К. Морис (пер. М. Яснова)

Расширять представления детей о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни.

Ввести в активный словарь:

прилагательные : жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, толстый, неповоротливый;

глаголы: лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать.

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений

Принесла слону обезьяна

Вот обрадовала подарком

Был один банан у него —

Теперь сколько стало всего —

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

И со старым добрым львом

(Сколько всего зверей?)

Семь мартышек, семь соседок,

Со своих сбежали веток.

Все повисли на одной

На хвостах вниз головой.

Меж собою передрались.

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке.

С ветки сбросили ее.

Сколько будет без нее?

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигренка

С водопоя шли домой.

Сколько встретилось зверей.

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле

Читайте также:  Животные родившие от людей

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зелёный. (крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

И под ним не знает страха

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин,

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский. (слон).

Как слон спас хозяина от тигра

У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова.

Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона.

Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел.

Хозяин тоже оглянулся, но ничего не заметил.

Он стал сердиться на слона и бить его по ушам веткой.

Он уселся на слоне и стал веткой хлестать слона по ушам. А слон пятился, топтался и вертел хоботом. Потом замер и насторожился.

Хозяин поднял ветку, чтоб со всей силы ударить слона, но вдруг из кустов выскочил огромный тигр. Он хотел напасть на слона сзади и вскочить на спину.

Но он попал лапами на дрова, дрова посыпались. Тигр хотел прыгнуть другой раз, но слон уже повернулся, схватил хоботом тигра поперёк живота, сдавил как толстым канатом. Тигр раскрыл рот, высунул язык и мотал лапами.

А слон уж поднял его вверх, потом шмякнул оземь и стал топтать ногами.

— Какой я дурак, что бил слона! А он мне жизнь спас.

Хозяин достал из сумки хлеб, что приготовил для себя, и весь отдал слону.

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Работа над интонационной выразительностью речи Заучивание «Верблюды»

Развитие слухового внимания: «Подскажи словечко»

Работа над четкостью дикции, речевым дыханием. Разучивание загадок (слон, крокодил)

Развитие зрительного внимания. «Какие звери спрятались на картинках»

Развитие слухового внимания: «Весёлые задачи»

Общая и мелкая моторика

Координация речи с движением.

Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Меню крокодила»

«Какие звери спрятались на картинке?» (найди и раскрась животное, название которого начинается со звука «З»)

Развитие мелкой моторики: штриховка изображения слона

«Какие звери спрятались на картинке?» (найди и раскрась животное, название которого начинается со звука «Н»)

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов — Игра: «Зоологическое лото»

Звуковой анализ слов: зебра, слоны, тигры

Составление и анализ словесного состава предложений (по картинкам)

Звуковой анализ слов: лев, жираф

Развитие фонематического восприятия. Игра: «Отгадай, какое слово задумано?»

Лексика. Связная речь. Грамматика

«Животные жарких стран » Новая лексика. Игра «Сравни льва и носорога»

Грамматический строй речи. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных и их согласовании с существительными в роде:

Развитие связной речи.

Чтение, беседа по содержанию, пересказ рассказа Т.Нуждиной «Слоны»

Развитие связной речи. Пересказ рассказа Б.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Упражнять в согласовании количественных числительных с существительными

Работа над слог. структ. слова

Работа над четырехсложными словами, состоящих из открытых слогов.

Работа над словообразованием сложных слов: двугорбый, быстроногий, сумчатый, носорог

Автоматизация поставленных звуков по заданию логопеда

Иллюстр. материал и художеств. литература

Предметные картинки по данному лексико-семантическому циклу

Настольная игра: «Зоологическое лото».

Б.Житков «Про слона», «Мангуста», «Как слон спас хозяина от тигра».

Е.Чарушин «Носорог», «Бегемот», «Лев» (из книги «Моя первая зоология»).

Источник

Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран»

Елена Васильева
Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран»

Тема: Животные жарких стран

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».

— активизация словаря по теме занятия;

— уточнение названий животных жарких стран и их детёнышей;

— совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).

— развивать внимание, мышление;

— развивать связную речь, фонематические представления;

— развивать зрительный гнозис, мелкую моторику, дыхание.

— воспитывать умение слушать педагога и сверстников, работать в коллективе;

— воспитывать самостоятельность, доброжелательность;

-прививать любовь к животным.

Тип занятия: уточнение и закрепление знаний по теме занятия.

Форма занятия: Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе в условиях логопедического пункта.

Формы работы: подгрупповая, в минигруппах, индивидуальная.

Структура речевого дефекта: ОНР IV

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Разучивание упражнения «Веселый Сафари парк», разучивание речёвки «Дружба».

— рассматривание наглядного материала;

— использование художественного слова;

— д/и «Четвёртый лишний», «Чей? Чья? Чьи?»;

Листки с графическим изображением животных жарких стран, простой карандаш, картинки для игр «Чей? Чья? Чьи?» (заклеенные самоклеющейся бумагой, «Четвертый лишний», картинки слонихи, тигрицы, львицы и их детёнышей; пособие для дыхательной гимнастики «Покорми животное»; разрезные картинки «Жираф», игрушка самолет.

Загадки, речёвки для организационного момента, артикуляционной гимнастики и физминутки.

— участвует в совместной деятельности;

— слушает и понимает чужую речь;

— осуществляет действие по образцу и заданному правилу;

— слушает взрослого и выполняет инструкцию;

— способен к адекватной оценке.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Стульчики расставлены как в самолёте, на первом стульчике стоит игрушка-самолёт.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся на самолёте в далёкое и удивительное путешествие. А чтобы нам всё удавалось, нам надо настроиться.

(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.)

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

— Уважаемые пассажиры! Пройдите на свои посадочные места и пристегните ремни.

(Дети садятся на стульчики)

1. Сообщение темы занятия.

— Чтобы во время нашего полёта вам не было скучно, я предлагаю отгадать загадки.

а) Это что за великан,

Ростом, как подъемный кран?

Это, голову задрав, нас приветствует… (жираф)

б) В реках Африки живет злой зеленый пароход.

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит (крокодил)

в) Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами.

Вы узнали? Кто же он? (слон)

В джунглях Индии живет.

На охоте круглый год

Этот полосатый кот. (тигр)

д) Уж очень вид у них чудной!

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой. (лев)

— О ком эти загадки? А где живут эти животные? Какие это животные? (Животные жарких стран)

— О них и будем мы сегодня говорить.

— Итак, наш самолёт идёт на посадку. Мы прилетели в жаркую страну. Уважаемые пассажиры, прошу вас покинуть самолёт

2. Игра «Детеныши потерялись»

— Ой, ребята, посмотрите какие печальные животные. Вы знаете, кто это?

— Правильно, это слониха, львица и тигрица.

— Давайте спросим у них, что же случилось?

— Уважаемая слониха, что у вас случилось?

— Ничего не слышно, совсем тихо говорит слониха. Ребята, вы слышите что-нибудь? И я нет. Я сейчас наклонюсь и послушаю, что она говорит. А вы тихонько постойте и не шумите.

— Ребята, оказывается, они потеряли своих детёнышей, которые услышали гул нашего самолёта, испугались и разбежались кто куда. Мамы так долго их искали и звали, что у них пропали голоса, и детеныши их совсем не слышат! Давайте мы им поможем!

— Мы должны правильно сказать, как называются детёныши слонихи, тигрицы и львицы. И тогда они услышат нас, они вернуться к своим мамам.

Читайте также:  Животные жестколистных лесов россии

— Посмотрите, это львица! А как зовут ее детёныша? Правильно, львёнок. А теперь полным предложением. Детёныш львицы – львёнок.

(По этой же схеме называют детёнышей слонихи, тигрицы)

(На доске рисунки с изображением слонихи, тигрицы, львицы. По мере называния детёнышей, и проговаривания ответа полным предложением, детеныш крепится на доску – «детёныш нашелся»)

3. Артикуляционная гимнастика.

— Ребята, а давайте с вами изобразим некоторых животных жарких стран!

1. Посмотрите – это слон,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто он лет тыщу рос.

— Нос называется хоботом.

Я тоже могу сделать маленький хоботок. Вот так…

(Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положение несколько секунд – повторить 3 раза)

У слона хобот большой и длинный.

Он в хобот воду набирает

И себя же поливает. Вот так…

(вытянуть губы хоботком, медленно выдуть изо рта воздух через эту трубочку)

2. Жираф вытянул вверх шею,

Очень он гордится ею.

(рот широко открыть и не закрывать, тянуться высунутым языком к носу)

3. Зебры резвые лошадки –

Бойко скачут по площадке. (медленно щелкать языком)

Бегемот разинул рот.

(Широко открыть рот и подержать его в таком положении несколько секунд)

Открывай свой рот. (Повторить 3 раза)

4. Дыхательная гимнастика «Покорми животное»

— Ребята, наши животные проголодались. У них сейчас время обеда. Давайте мы их покормим.

(Дети садятся за столы, перед ними ставятся пособия с изображениями животных с открытым ртом)

— Скажите, а что любят есть обезьяны и жирафы?

— Сейчас мы их с вами покормим.

(Дети задувают листья и бананы в рот жирафам и обезьянам. Вдох через нос короткий, выдох через рот длительный и плавный. Повторить 3 раза.)

— Вот мы с вами и покормили голодных животных и можем дальше продолжить наше путешествие.

5. Работа по развитию фонематических представлений.

— Ребята, возьмите листочки и по цепочке (друг за другом) назовите изображенных на них животных. (Бегемот, верблюд, слон, лев, жираф, зебра, крокодил)

— Возьмите карандаш и обведите в круг животных, в названии которых есть звук [р].

— Назовите животных, которых вы обвели. Где находится звук в слове? Какой он? Твердый или мягкий?

6.Физминутка: «Веселый Сафари-парк»

Это лев. Он царь зверей. (Дети идут по кругу не торопливо)

В мире нет его сильней. (Идут размеренно, с гордо поднятой головой)

А смешные обезьяны (Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч)

Раскачали все лианы. (Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, качаются из стороны в сторону)

А вот умный добрый слон (Пальцы рук прижаты к голове)

Посылает всем поклон. (Дети выполняют наклоны туловища вперед)

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик. (Выполняют легкие прыжки на месте)

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает. (Ноги на ширине плеч, руки на поясе, приподнимая то правую, то левую ногу, дети качают головой вправо-влево)

Вот удав меня пугает (Руки вытянуты вперед перед собой)

И к себе не подпускает. (Выполняют руками волнообразные движения)

Вот павлин, он чудо-птица

И всегда собой гордится. (Ходьба по кругу оттягивая носок. Руки назад, пальцы широко расставлены)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться. (Дети по кругу выполняют легкие подскоки. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног) (по С. Я. Маршаку) (2 раза)

7. Игра «Четвертый лишний»

8. Игра «Чей? Чья? Чьи?»

— Ребята, художник рисовал животных, но что-то пошло не так и мы можем видеть только их лапы, хвосты, копыта. Расскажите, что вы видите, какие части тела?

(Дети называют часть тела животного, и говорят – чья она, отвечая на вопрос логопеда полным предложением)

Это… крокодилий хвост, слоновье туловище, тигриные лапы, львиная голова, жирафья шея.

9. Собрать животное из частей «Жирафа».

— Ребята, перед вами лежат фотография жирафа. Кто-то её порезал, и чтобы увидеть, как выглядит жираф на фотографии, вам нужно ее собрать. А чтобы это было весело и дружно, я предлагаю вам сделать это в парах. Кто быстрее и правильнее соберет, тот самый быстрый!

III. Заключительная часть.

— Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться детский сад. Давайте вернёмся в наш самолёт.

— Чтоб наш полёт прошел быстрее и веселее, давайте с вами побеседуем.

— А вам понравилось наше путешествие?

— Что вы узнали нового и интересного?

— А что понравилось больше всего? Продолжите мою фразу – я сегодня узнал… мне понравилось… (Каждый ребёнок отвечает)

— Ребята, какое мы с вами доброе дело сделали (Нашли детенышей, покормили животных, собрали фотографию жирафа)

— Молодцы! Вы очень добрые!

— Скажите, ребята, если бы вы были животными, что вы могли бы сказать людям? (не убивать животных, не вырубать леса, не загрязнять реки, беречь природу).

— Наш самолёт совершил посадку в детском саду. Уважаемые пассажиры, прошу вас покинуть самолёт!

— Ну, вот мы и прилетели!

— Посмотрите, ребята! Когда мы садились в самолёт, мне животные передали вот такие карточки, на которых смешались изображения животных жарких стран и других животных. Они сами не могут их отличить от своих изображений и просили помочь им – раскрасить только тех животных, которые живут в жарких странах. Давайте вы раскрасите их и на следующее занятие принесете, а я предам им ваши работы, когда встречу их.

Наше путешествие окончено, до свидания.

Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации Тема: «Животные жарких стран».

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.

Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран» Конспект Проведения НОД для детей старшей группы ОНР на тему «Животные жарких стран». Цель – закреплять и расширять знания детей о животных.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Занятие по окружающему миру в старшей логопедической группе №7 на тему: «Животные жарких стран» Цели: • знакомство детей с животными.

Источник

Интересные факты и лайфхаки
Adblock
detector