Артикуляционная сказка дикие животные

Артикуляционные сказки по лексическим темам

Андреева Светлана
Артикуляционные сказки по лексическим темам

ТЕМА: Знакомство с органами артикуляции.

«Сказка про Говориша»

Жил – был Говориша, он был веселый и озорной, а жил он в доме за белым забором. Догадались ребята? Говориша – это ваш язычок, который помогает вам общаться и разговаривать. Белый забор – это зубки (упражнение «заборчик», а дом его – это ваш ротик. Часто Говоришка смотрел в окошко (упражнение «Окошечко»). Он был веселый, когда светило яркое большое солнышко (упражнение «Улыбка»). Говоришка любил греться на солнышке (упражнение «Блинчик»). А ещё любил играть в футбол (упражнение «Загони мяч в ворота», любил качаться на качелях (упражнение «Качели», кататься с горки (упражнение «Горка»). Вечером усталый Говоришка возвращался домой и ложился спать в свою постельку (упражнение «Послушный язычок»).

ТЕМА: «Овощи»

«Сказка об овощах»

Жил – был огурчик. Его так называли, потому что он был маленький. Он был красивый, зеленый и вот такой овальный (губы в положение звука «О») жил он на грядке у бабушки в огороде, огород был загорожен забором (упражнение «Заборчик», огурчик радовался (упражнение «Улыбка», что растет вместе с другими овощами (ответы детей). Когда пришла осень все овощи стали убирать, выкапывать лопаткой (упражнение «Лопатка»). Из овощей готовили разные блюда (ответы детей). А из огурчика сделали салат и ели из большой чашки (упражнение «Чашка»). Огурчик был доволен, что он очень вкусный (упражнение «Вкусное варенье») и полезный.

ТЕМА: «Фрукты»

ТЕМА: «Части суток»

«Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь»

Рано, рано,по утру и петух кричит: «Ку – ка – ре – ку». Вот и наш Говориш проснулся (упражнение «Лопаточка», потянулся (упражнение «Иголочка», умылся (упражнение «Оближем губки»,расчесался (просунуть язычок между зубами) и отправился чисть зубы (упражнение «Почистим зубки»).Почистил нижние зубки, потом верхние. Сделал утреннюю зарядку (упражнение «Качели») и отправился в детский сад. В детском саду он веселил детей и показывал разные фокусы (упражнение «Фокус»). Днём Говориш вместе с детьми на улице гонял футбол (упражнение «Загони мяч в ворота»). В обед он ел суп из тарелки (упражнение «Блинчик», пил вкусный компот (упражнение «Вкусное варенье») из своей чашки (упражнение «Чашечка»). А когда настал вечер, Говариш довольный вернулся домой, лег в свою кроватку (упражнение «Послушный язычок») и всю ночь ему снились сладкие сны (упражнение на релаксацию).

ТЕМА: Перелетные птицы

Наступила весна. Птицы стали прилетать, петь в лесу и щебетать. Какие птицы возвращаются с юга? (Ответы детей) Жили – были маленькие птенчики (упражнение «Птенчики», язык спокойно лежит в полости рта). Жили они в гнезде (упражнение «Чашечка», мама кормила их язычком (упражнение «Иголочка», после еды они пили водичку (упражнение «Трубочка» на вдохе). По утрам птенцы учились петь (Пропевание гласных звуков: «А… О… У… И… Ы… Э) и летать (упражнение для пальцев рук «Птичка»,большие пальцы скрестить, взмахи ладонями). Вечером птенцы возвращались в гнездо (упражнение «Чашечка») и ложились спать (упражнение «Птенчики»).

ТЕМА: Весна

«Прогулка Говориша на весеннюю полянку»

Логоритмическое упражнение «Солнышко»

Солнышко проснулось, потянулось.

Щёчки солнцу подставляй!

Открыл Говориш двери в своем домике (упражнение «Окошечко», спустился по ступенькам (упражнение «Ступени») и выбежал на улицу (упражнение «Лопаточка»). Одел на ножки сапожки и стал шлепать по лужам (самомассаж языка: пошлепывание губами). Побежал Говориш на весеннюю полянку и увидел ручеёк, сделал он лодочку (упражнение «Парус») и стал пускать её по ручейку (упражнение «подуй на язычок»). На полянке ярко светило солнышко. Погрелся Говориш на солнышке (упражнение «Лопаточка») и довольный отправился домой (упражнение «Улыбка»).

ТЕМА: Домашние животные

«Как котенок научился шипеть»

ТЕМА: Мой дом

«Веселый дом Говориша»

Говориша дом закрыт (упражнение для пальчиков). Дом он свой открывает, в этот домик приглашает. В веселом доме есть окно (упражнение «Окошечко»). Говориш часто смотрит в него. В доме есть ступеньки (упражнение «Ступеньки»). Говориш пошел гулять, по ступенькам стал шагать. Прыгнул он сначала на первую ступеньку (широким языком обнимается верхняя губа, а затем на вторую (широким языком обнимается верхние зубы, на третью (кончик языка у верхних бугорков альвеол). В домике Говориша есть стенки (узким языком «погладить» внутри правую, левую щеку). Говориш любит наводить порядок в своем доме (упражнение «Маляр).

Красить комнаты пора.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру красить потолок

А после уборки он поет песни: дин – дон, дин – дон, бом – бом, бом – бом.

ТЕМА: Дикие животные

Мишка по лесу гулял

Собирал её в лукошко (упражнение «Чашечка»,

И шагал он по дорожке:

(пошлепывание губами по язычку «пя- пя-пя»).

Отдохнуть решил немножко (упражнение «лопаточка»).

Посмотрел по сторонам (упражнение «Часики») –

И грибочки увидал (упражнение «Грибок»).

На полянку он пошел

И друзей себе нашел.

(Как вы думаете кого он мог встретить в лесу)

Угостил там всех медком,

Вкусным, вкусным пирогом (упражнение «Вкусное варенье»).

Звери пели (пропевание гласных А,О,У,И, веселились

И до вечера резвились.

(логоритмическое упражнение под музыку : «Имитация движений –изобрази животное)

Мишку все благодарили

И спасибо говорили!

ТЕМА: Профессии

«Как Говориш учился строить дом»

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Проснулся утром Говориш

И решил построить новый дом.

Молотком стучал: тук – тук

(упражнение для пальцев рук: руки в кулачках, удары рука об руку)

Забивал он гвозди (упражнение «Дятел: д… д…»,

Стены красил сверху вниз (упражнение «Качели»,

(упражнение для пальцев рук: пальцы обоих рук под углом драг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев)

Читайте также:  Гигиена ухода за сельскохозяйственными животными презентация

Смастерил крыльцо повыше,

Три ступеньки сбоку (упражнение «Ступеньки»,

В доме сделал он окно

Загляденье просто (упражнение «Окошечко»!

Говориш построил дом,

Как уютно стало в нем!

ТЕМА: Животные жарких стран

Прочитал Говориш сказку «Про Айболита» и решил сам посмотреть на зверей, которые обитают в жарких странах.Смотрел он на зверей и повторял все за ними:

Как веселые мартышки,

Улыбнитесь ребятишки (упражнение «Улыбочка»!

Губки вытяни вперед,

Это будет хоботок (упражнение «Хоботок»).

Хоботок как у слона,

Удержать его пора (под счет до 10).

Убегают без оглядки (упражнение «Лошадки»).

Вот удав шипит в кустах

(произнести делительно «ш…ш.»).

А за ним гипопатам,

Раздувает щеки (упражнение на дыхание)

Много там ещё зверей,

ТЕМА: Транспорт

Решил однажды Говориш отправиться в путешествие. Вышел на улицу (упражнение «Лопаточка»). Посмотрел налево, затем направо (упражнение «Часики»). Сел в автобус и приехал на вокзал. Увидел паровозик («Песенка паровозика: ч…»). На нем он доехал до аэропорта. Говориш решил купить билет на самолет («Песенка самолетика: у…»). Он летел над лесами, над полями и приземлился у моря. Говориш увидел большой парус (упражнение «Парус»). Он услышал, как гудит пароход («Песенка пароходика: л…»). О своем путешествии он много рассказывал своим друзьям: как на волнах качаются кораблики (упражнение «Качели», как в вдалеке плавают дельфины (логоритмическое упражнение: вытягивая руки ладонями вместе изобразить волнообразные движения). И мы с вами услышали эту историю.

Беседа: А на каком ещё транспорте можно путешествовать? (ответы детей)

ТЕМА: Зима

«Зимние забавы Говориша»

Проснулся однажды Говориш (упражнение «Лопаточка», посмотрел в окно (упражнение «Окошечко»). И увидел на улице много снега. Взял Говориш лопату (упражнение «Лопаточка») и начал во дворе строить большую, снежную горку (упражнение «Горка»). Славная получилась горка, скатился Говориш с горки (упражнение «Катушка») и стал копать ямку (упражнение «Чашечка»). Ямка получилась глубокая (упражнение для пальцев рук: соединить ладони ребром и показать углубление). В неё Говориш бросал снежные колобки. Но вдруг подул сильный ветер (упражнение на дыхание, началась снежная буря (пропевание гласных на атаке: А, О, У, И). Говоришу стало страшно (психогимнастика) и он быстрей побежал домой. Закрыл двери и окна (сомкнуть губы, лег в свою постельку (упражнение «Послушный язычок», успокоился и заснул.

ТЕМА: Насекомые

Я тут живу: жу – жу – жу.

За ним показался комарик, он вытянул свой длинный хоботок (упражнение «Хоботок»)и пел свою песенку: «з…з…». Бабочка, молча, порхала над цветком (упражнение для пальцев рук: большие пальцы сомкнуты, взмахи руками). Гусеничка упорно искала себе домик (упражнение «Змейка», а трудолюбивая пчелка собирала мед своим жалом (упражнение «Иголочка») в большую чашку (упражнение «Чашечка», чтобы угостить этим вкусным лакомством (упражнение «Вкусное варенье») всех своих друзей.

ТЕМА: Птицы

Однажды, зимой в лес прилетело много птиц (пальчиковая игра «Птичка»)

Самый важный был дятел: «Я по дереву стучу, червяка добыть хочу!» (упражнение «Дятел»). Все птицы слетались на его стук,но они не могли так громко стучать и стучали тихо: «т…т…т…».Какие это могли быть птицы? (ответы детей).Только сорока стрекотала громче остальных: «тр…тр…тр…» (упражнение «Автомат»). Она летала с ветки на ветку (упражнение «Маятник») подлетая то выше, то ниже (упражнение «Качели»). Разнося добрую весть о приближающимся празднике «Новом годе».

ТЕМА: Грибы

ТЕМА: Продукты питания

«Как Говориш помогал маме готовить завтрак»

Проснулся Говориш (высунуть язык из полости рта, умылся (упражнение «Оближем губки», расчесался (просунуть язык между зубами», и пошел на кухню помогать маме готовить завтрак. Мама месила тесто (пошлепывание по язычку: пя-пя-пя) и стряпала блинчики (упражнение «Блинчики»). Говориш испек себе бублик (губы округлены, нарезал овощной салат. Чай был горячий и Говориш остужал его (упражнение на дыхание). Он налил его в свою любимую синюю чашечку (упражнение «Чашечка»). А мама приготовила вкусный джем (упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака Говориш пошел гулять. Он качался на качелях (упражнение «Качели», катался с горки (упражнение «Горка», играл в футбол (упражнение «Загони мяч в ворота»). Отдохнувший и веселый Говориш вернулся домой (упражнение «Улыбка»).

По мнению физиолога Е. Н. Винарской, эмоциональный дискомфорт отрицательно сказывается на развитии всех сторон речи. Вот почему логопеду так важно обеспечить на занятиях положительный настрой и поддержать к изученным ранее упражнениям. Здесь на помощь может прийти сказка.

К одним из наиболее важных принципов в работе с детьми, особенно в логопедических группах, можно отнести принцип повторяемости, что объясняется сниженной способностью автоматизировать уменья. Но одни и те же упражнения, повторяющиеся из занятия в занятие, быстро надоедают ребенку. Для того чтобы заинтересовать детей, все упражнения объедены в небольшие сказки.

Эти сказки могут быть использованы на логочасе в соответствии с изучаемой лексической темой.

Физминутки по лексическим темам Осень. По дороге мы идем, Листья сыплются дождем. Красно – желтый листопад Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.) А по небу ходят тучи,.

Картотека «Физминутки по лексическим темам» Мой любимый детский сад. Мы умеем дружитьРазвитие общей моторики, речь с движением (по тексту) Эй, ребята, что вы спите? Повернись направо.

Картотека физминуток по лексическим темам старшей группы Наш детский сад. 1.«Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть «Апельсин» Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть «Есть у каждого свой дом» У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Читайте также:  Животный мир переменно влажные леса евразии

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть «Люблю по городу гулять» Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. («шагают «пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть «Повар» Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Книги-самоделки по лексическим темам в старшей группе Книги своими руками. Эти книги мы с детьми изготавливали по лексическим темам. Каждый ребёнок принимал активное участие в создании.

Источник

Вам предложены комплексы артикуляционных упражнений,представленные в виде занимательных сказок о Язычке по теме «Животные». Они помогут вызвать интерес у детей дошкольного возраста к органам артикуляции, развить их подвижность и способность к переключению. Упражнения, предлагаемые в различных сказочных ситуациях, никогда не наскучат детям и помогут взрослым сделать однообразную работу интересной, весёлой и увлекательной для малышей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Актуальность: Комплексы артикуляционных упражнений, представленные в виде занимательных сказок о Язычке по теме «Животные», вызывают у дошкольников интерес к органам артикуляции, развитию их подвижности и активизации зрительного восприятия (все упражнения выполняются перед зеркалом). Подобные артикуляционные сказки легко адаптировать к изучаемой лексической теме, что делает стройной и логичной подачу материала. В то же время однообразные упражнения, предлагаемые в различных сказочных ситуациях, никогда не наскучат детям! Движения язычка полезно сопровождать синхронными движениями кистей рук, которые выступают как помощники.

Методические рекомендации: При проведении артикуляторной гимнастики особое внимание необходимо уделять качеству выполнения артикуляторных движений, различным параметрам движений. Важно следить за чистотой выполнения движений (без сопутствующих движений), за плавностью движений, темпом, нормальным тонусом мышц (без излишнего напряжения или вялости), за объемом движений, умением удерживать движение определенное время, за переключаемостью движений, т.е. возможностью перехода от одного движения к другому, за точной координацией движений языка и губ.

«Наши домашние животные»

Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.

4.Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.

5. Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.

6. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).

— Расскажи, какие животные живут у бабушки и зачем они ей?

Вспомни и назови животных, которых Язычок видел у своей бабушки

«Лошадка катает детей»

Эта история о том, как однажды Язычок познакомился с котенком.

1. Рано утром Язычок вышел посидеть на крылечко — язык лежит на нижней губе, рот полуоткрыт, губы не напряжены.

2. Разминаясь, Язычок потянулся вверх к солнышку — кончик языка тянется к носу, затем вниз к лужам — острый язык тянется к подбородку.

3. Свежий ветерок взбодрил Язычок — дуем на широкий язык, не надувая щек.

4. Вдруг из-под крылечка наш Язычок услышал мяуканье — громко мяукаем, наклонился посмотреть — опустить язык вниз, увидел котенка и ласково его погладил — имитируем кистью руки поглаживание.

5. Котенок испугался и выгнул спинку — Язычок сделал точно так же — кончик языка упирается в нижние зубы, широкий язык круто выгнут.

6. «Киску надо накормить!» — подумал Язычок и принес чашку с молоком — рот открыт, широкий язык в форме чашки поднимается к верхней губе, губы неподвижны.

7. Котенок стал жадно лакать молоко — совершать соответствующие движения, облизываться — широким языком облизать верхнюю губу движением сверху вниз, рот открыт, умываться — круговые движения язычком по губам, и выгибаться теперь уже от удовольствия.

8. Довольный котенок потерся о ноги — верхними зубами как бы погладить круто изогнутый язык — и замурлыкал от удовольствия — тихо мурлыкаем.

9. Потом они вместе катались на качелях — совершать движения широкого язычка то к верхней, то к нижней губе, и играли в футбол — язык толкается в щеки.

— Как ты думаешь, почему котенок подружился с Язычком и стал жить вместе с ним?

«Утро с котиком Мурзиком» (О.Н. Арсеневская)

Котик Мурзик утром встал,

Чистить зубки побежал.

Чистим зубки мы умело.

Мурзик наш расческу взял,

И причесываться стал.

Мы за ним не отстаем;

Все покажем язычком.

Мурзик спинку выгибает.

Мурзик спинку прогибает.

А теперь язык наш – мяч.

Начинаем футбольный матч!

Вот и завтракать пора:

Котик нам напек блины,

Как сметанку любит Котик?

Оближи скорее ротик.

А теперь чаек попьем.

Чай мы в чашечку нальем.

Мурзик сыт, Мурзик рад!

Мурзик любит всех ребят!

«Зоопарк» (Е.М. Косинова)

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.

Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

А потом закроем рот-

Отдыхает бегемот. (О. Перова)

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… слон! Давай покажем какой у слона хобот!

Читайте также:  Арктика животные и растения список

Буду подражать слону!

Губы «хоботком» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это… змея. Давай изобразим змею! Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке. Покатался Язычок, слез с лошадки и побежал домой.

Сказка «Как подружились мышонок и котёнок».

Однажды утром котёнок Тимка проснулся очень рано, почесал себя лапкой за ушком и решил умыться, причесаться (упражнение «Расчёска»). Улыбнулся котёнок, потянулся (упражнение «Лягушки улыбаются», «Заборчик») и вдруг насторожился (упражнение «Бублик»). Что это за шум? Прислушался, а это тикают часы (упражнение «Часики»). Нет, это не только часики, что-то ещё шумит.

И тут Тимка заметил маленького мышонка, который быстро перебирая лапками бежал к кладовке. Котёнок очень удивился, потом обрадовался и начал тихонько красться за мышонком. Он улучил момент, прыгнул и зажал мышонка в передних лапках. Мышонок так испугался, что закрыл глаза и совсем перестал дышать.

«Мур, мяу!» — сказал Тимка и облизнулся (упражнение «Вкусное варенье»). Мышонок приоткрыл один глаз и увидел прямо перед собой острые кошачьи зубы. Он хотел запищать, но от страха не мог произнести ни звука и только слабо шевелил язычком (упражнение «Чашечка»).

— Ты что, не можешь разговаривать? — удивился котёнок и пошевелил мышонка лапой.

Мышонок открыл второй глаз, улыбнулся и даже смог пощёлкать язычком (упражнение «Лошадка»).

— Да что это с тобой? Давай поиграем! — проговорил Тимка и лизнул мышонка язычком.

— Уфф! — смог наконец выдохнуть мышонок (упражнение «Хоботок»). — Так ты хочешь поиграть?

— Ну, да! А ты что подумал? — удивился Тимка. — Сейчас ещё все спят, а мне скучно. Давай дружить!

— Давай! – согласился мышонок.

И теперь каждое утро они играют вместе (упражнение «Качели»), а мышонок Тимку уже ни капельки не боится!

Сказка «Находчивый медвежонок».

Жил-был медвежонок. Каждое утро, как только проснётся, он чистил зубки (упражнение «Чистим зубки») и отправлялся на прогулку. Ведь вокруг столько всего интересного!

Однажды гулял он так летним солнечным днём, пока не почувствовал, что очень проголодался. Медвежонок погладил лапкой свой животик и задумался, где бы раздобыть вкусную, сладкую землянику (упражнение «Погладим зубками язычок, губки»). Оглянулся медвежонок вокруг и решил поискать полянку с ягодами. Сначала ему пришлось спуститься с горки (упражнение «Горка»). Мишка остановился под деревом, чтобы немного передохнуть и тут услышал, что над его головой запела какая-то птица (упражнение «Паровозик свистит»).

«Эй, есть там кто-нибудь?!»- закричал медвежонок, но ему снова никто не ответил. Тогда он поднялся ещё повыше, от усилия даже вытянул язычок (упражнение «Лопаточка»), и вдруг с высоты увидел полянку, на которой росло очень много земляники.

— Ура! Как хорошо, что я придумал залезть на дерево! — закричал медвежонок и так быстро, как только мог, скатился с дерева (упражнение «Катушка»).

Под деревом он отдышался и поскорее побежал на полянку, чтобы наконец подкрепиться.

Сказка «Невоспитанный мышонок»

Жил в лесу один невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу — не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. Пошел он к маме и спросил: «Как мне помириться со всеми зверями в лесу? ». Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться, почистил зубки (упражнение «Почистим зубки»), причесался (упражнение «Расчёска»).

Видит, зайчик на качелях качается (упражнение «Качели»). Подошёл и громко поздоровался «Доброе утро!».

Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой. Обрадовался мышонок и пошёл дальше. Навстречу змейка ползёт (упражнение «Быстрая змейка»), в язычке гирьку держит, чтоб сильным был (упражнение «Язык-силач»).

И с ней поздоровался мышонок. Удивилась змейка и гирьку уронила. Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона и во рту бублик держит (упражнение «Бублик»).

Мышонок громко закричал ей «Доброе утро!». Ворона каркнула в ответ и полетела всем рассказывать, какой мышонок стал вежливый.

А мышонок всё бегал по лесу, со всеми здоровался и так устал, что споткнулся и покатился с горки (упражнение «Горка»).

Едва в воду не упал. Хорошо, заборчик его удержал, который лягушата построили (упражнение «Заборчик»).

Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушки прыгают, приглашают его поиграть с ними.

Но мышонку некогда играть – еще не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу и видит: на дереве летучая мышь проснулась. «Доброе утро!» — кричит ей мышонок. «Уже вечер наступил, — отвечает летучая мышь, — добрый вечер, мышонок!». И мышонок засвистел весело, как паровозик (упражнение «Паровозик свистит»). И побежал домой, чтобы мама не волновалась, что его так долго нет.

Полезно, чтобы дети повторяли сказки с родителями, воспитателями. Подобное закрепление материла может быть дополнительным заданием по развитию лексики, грамматики, связной речи.

Удачи вам в занятиях, радости в общении!

1. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. «Логосказки», «Логопедические игры и задания» («Каро» С.- П. 2004)

2. Домнина Г.Б. «Артикуляционные сказки – помощницы для младших дошкольников» (Журнал «Логопед» № 5, 2011)

3. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в считалках» («ГНОМ и Д» М. 2008)

4. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в картинках» («ГНОМ и Д» М. 2010)

Источник

Интересные факты и лайфхаки
Adblock
detector