Asc в машине е39

BMW 5 series E39 за 140 000 рублей › Бортжурнал › Решение проблем с ASC, ABS, работой АКПП

Ранее я описал проблемы: не работает ABS, горит ошибка ASC, коробка работает в аварийном режиме, не работает круиз-контроль, спидометр, одометр и моментальный расходомер топлива. И не смотря на все эти проблемы, я ощутил разницу в динамике с работающим ДПДЗ в лучшую сторону.

Компьютерная диагностика давно показала, что на левой стороне нет датчиков ABS. И именно из-за них могут возникать проблемы о которых я уже писал.

Передний датчик: AS4044 — 687 рублей.
Задний датчик: AS4045 — 741 рубль.
Пока моя политика с этим автомобилем такая: поставить на ход, использовать оптимальные по цене и качеству детали, с оригиналом не жестить. По мере восстановления и придания лоска буду всё менять. А пока экономим.

В ходе работ по замене (спасибо voffkarostov ) обнаружилось, что старые датчики были оборваны. Обнаружился колхоз с болтами крепления который пока не устранили. Описывать весь процесс замены не буду. Всё достаточно просто и много времени не отнимает. Если есть яма или эстакада, то снимать колёса точно не нужно.

Итог замены: работает ABS, ASC (можно отключать кнопкой принудительно, всё работает. После замены троса ASC), АКПП работает в нормальном режиме (переключает в нужных

2500 оборотах, работает адекватно во всех режимах), заработал спидометр, одометр, моментальный расходомер топлива, круиз-контроль! И машина поехала! Я рад.

Но! Это же BMW за 140 000 рублей. Порвался тросик ASC. Цена на оригинальный не кусается. 455 рублей.

В замене ничего сложного. Удаляем остатки старого. Снимаем привод (крепится на 3 болта), аккуратно открываем заглушку в блоке, отматываем и извлекаем остатки старого троса.

Устанавливаем новый трос. Делаем натяжение согласно TIS. Проверяем. ASC работает.

Настроение хорошее. Украшаем гараж.

После нескольких дней радостного вождения своего потрясающего BMW E39 пришлось долить масла. 1,7 литра, Карл! На долив взял вот такое.

Я уже поменял его в моторе. Отчитаюсь позже.

Всем удачи. О чём писать ещё есть… Авто очень медленно, но приводится в надлежащее техническое состояние. Внешний вид и эстетика как всегда на последнем месте.

P. S. Пробег на одометре прикрепляю. Я не знаю когда он перестал работать и сколько скрутили, но состояние у авто не на 240 000 км, а на 600 000 км.

Источник

BMW 5 series ///M Performance Edition › Бортжурнал › Ошибка по ABS/ASC. Замена датчика ABS BMW e39.

Всем доброго времени суток!

Работы много в последнее время, из-за этого катастрофически не хватает свободного времени, но, на любимом авто катаемся каждый день, что радует и приносит удовольствие.
Начну с того, что погодка не радует в последнее время, лето, идут обильные дожди, и вот, как то раз после очередного дождя, загорелась лампочка ошибки по ABS/ASC на приборной панели.

Естественно, начали дело с диагностики и записей неисправностей в эбу.

Как видим, в памяти ошибка по переднему правому датчику ABS, диагностику производил адаптером BMW Scanner 1.4:

Я так же перепроверил запись о неисправности, зайдя в параметры в режиме реального времени по блоку, использовав адаптер K-Dcan и программу Inpa, и действительно, скорость переднего правого колеса была равна “0” при движении, тогда как на всех остальных были равные и другие показатели.

На е34 ABS/ASC можно проверить так сказать системой самодиагностики:
Для этого необходимо:
— Снять машину с ручника (стояночного тормоза);
— Включить зажигание, загорится лампа ABS на приборной панели где то на 3-4 секунды, и вот когда она погаснет, нажать на педаль тормоза 5 раз, затем отпустить педаль тормоза, активируется система диагностики системы (делать это необходимо в первые 10 секунд после того как погаснет лампа ABS с приборки);
— теперь нам необходимо считать сколько раз моргнет лампочка ABS. Частота моргания около 1 секунды с интервалом так же 1 секунды. После окончания диагностики лампа не будет гореть в течении 3 секунд и затем 3 секунды горит непрерывно, после гаснет. Значит система диагностика завершена. Считать нужно сколько раз моргнет лампа с интервалом 1 секунда. В зависимости от ошибки лампа моргает от 1 до 25 раз. Далее по подсчитанной нами цифре — смотрим какая ошибка неисправностей по ABS:
КОДЫ ОШИБОК
1 — нет неисправностей
4 — задний левый датчик
5 — задний правый датчик
6 — передний правый датчик
7 — передний левый датчик
8 — эл.магнитный клапан заднего моста(если трубопровод системы АBS общий на оба задних колеса)
9 — эл.магнитный клапан заднего правого колеса(если на машине от блока АBS идут отдельно трубопроводы на каждое заднее колесо)
10 — эл.магнитный клапан переднего правого колеса
11 — эл.магнитный клапан переднего левого колеса
14 — релейный вентиль
15 — насос обратной подачи
21 — прибор управления АBS
24 — зубчатый венец на любом колесе
25 — тормозной переключатель (на педали тормоза).

Читайте также:  Гта вай сити машины плавают

Далее я решил произвести внешний осмотр блока ABS, все в норме. Можно сказать данный блок “вечный” в отличии от рестайлинговых моделей BMW.

Затем произвел осмотр самого датчика, переднего правого колеса, и при попытке его снять, он просто рассыпался в руках. Соответственно, без вариантов, нужна замена датчика.

Источник

А раз поехал на разборку за блоком Airbag, заодно прикупил датчик ABS. Да с разборки, да нишеброд, зато оригинал и все равно был шанс что померли мозги ABS — это ведь частная проблема на е39…

Разобравшись с подушками приступил к замене датчика. Старый стоял еще оригинал. Ну, я думаю вы поняли, что было все сложно? Болт отломился, датчик застрял намертво…Датчик высверливал частями, частями выковыривал. Ох и неудобно это делать в узком гараже… Но я справился. Выковыривать датчик надо очень аккуратно, чтобы не повредить инкрементное кольцо на подшипнике ступицы… Поэтому сверлить до конца было страшно. Помог следующий инструмент:

Волнительный момент включения зажигания ии… Ура, все тухнет! Но… Радость была не долгой, немного отъехав от гаража меня, опять приветствует гирлянда… Твою же маму. Неужели блок? Симптомы странные: выключаешь зажигание, ждешь, включаешь снова и все лечится, потом опять. Вылетает на скорости около 50 км\ч. Инпа показывает, что датчик работает, показания идут. Ошибки следующие:

67 electromagnetic field suspeptibility

Неправдоподобные показания магнитного поля
66 power supply engine speed sensor, control unit error

А вот это вообще непонятная фигня… Гугл хоть что — то дает только по первой ошибке — мол, надо бы почистить инкрементное кольцо. А вот по второй — ноль инфы. Только домыслы о смерти блока ABS. Весело че… Хорошо когда есть такая же машина под рукой — решил попробовать исключить или не исключить блок. Взял и просто переставил блок с рабочей машины на свою:

Замена блоков прошла минут за 5, там все легко — всего 6 болтов и блок в руках. Кошелек тоже сжался в ожидании — ведь новые мозги с разбора только стоят от 10 000 рублей и выше. Выехал на дорогу и вуаля — разгон до 50 и опять гирлянда. Ошибки те же. Значит это все же не блок, а датчик делает мозги. У mad8 валялась на даче ступица в сборе… Думал, все — таки повредили кольцо, решил сразу съездить посмотреть, как у новой ступицы состояние. А она оказалась с битой машины — одно ухо крепления было просто отломлено… Ладно, разберем посмотрим как все устроено:

Разобрав, сразу было высказано предположение, что кривость установки датчика может все же влиять на показания, так как датчик читает показания с перпендикулярной плоскости… Менять кулак — совсем не бюджетно, поэтому — просто вытащили датчик, почистили инкрементное кольцо тряпкой смоченной в бензине, все еще раз осмотрели. Кольцо оказалось целым. Высверливать застрявший болт, чтобы ровно поставить датчик — тоже надо снимать ступицу. Не мой вариант. Спасение явилось в лике изоленты упавшей под ноги с верстака… Обмотал датчик и забил в ступицу, сел очень крепко. Собрал все обратно, попутно поставив жгут в покрышку, которая где — то подобрала саморез прямо в шип. Хорошо, когда в багажнике есть набор для ремонта… Выезжаю для тестов и вуаля:

Абсолютно чистая приборка без каких либо ошибок, хоть на какой скорости. Прямо вовремя починил — пока катался тестируя систему, снег валил просто стеной… Обгонял еле плетущийся поток по встречным трамвайным путям в 45 градусном заносе с отключенной ASC. ABS все не вылетал и не вылетал. Работает и по сей день. Ура! Доложу я вам — это ни с чем не сравнимое чувство, смотреть на приборную панель без каких либо ошибок! Да и гордость за свое упорство конечно. Опять же не видел не одной е39 без ошибок на приборке! В честь такого удачного ремонта порадовал себя царским ужином с видом на Бяшу:

Читайте также:  Акустика для машины bmw

Источник

BMW 5 series 528i ///Малышка › Бортжурнал › Исследование блока ABS 5.0 ASC+T дорестайлинг BMW E39

После свапа на MS42 блок ASB так и не вышел на связь с DME. В статусе INPA в DME видим, что CAN-Bus = OFF, а также ASC-Initialization = OFF. Это было очевидно. Появилось две идеи как активировать CAN шину в блоке ASB. Сначала была попытка поменять кодировки с помощью NCS-Expert, но безрезультатно. Необходимых кодировок попросту нет. Далее была идея кодирнуть блок ABS номером ZCS для дизеля M51, что в теории должно сообщить блоку, что он подключен к дизельной DME и должен выполнять инициализацию, а также управление ASC по CAN шине. Реализовать задумку я так и не успел, не хватило опыта.

Решил окончательно и бесповоротно выяснить имеется ли реализация CAN шины в этом ЭБУ или же контакты просто висят в воздухе и физически никуда не подключены. Для этого пришлось пожертвовать корпусом своего ABS блока.

Блок ABS Bosch 0265109023 ABS / ASC 5.0 (BMW 1164130). На доресте он расположен за бардачком. Он очень похож на DME MS41. В блоке DME MS41 корпус держится на винтиках, а в блоке ABS 5.0 корпус обжат лепестками которые оказались очень хрупкими. Плохо ли то что их повредил? Этетически да, но это не критично. Охлаждение платы реализовано через одну единственную стенку корпуса. Плата приклепана к этой стенке и клепки как раз таки я не снимал. А вторая часть металлического корпуса в охлаждении не учавстует (нет точек теплового контакта), так что просто по окончанию приклеел ее на герметик. Внешний вид не пострадал.

Разъем ЭБУ ABS полностью соответствует разъему DME MS41. Именно эта особенность поспособствовала добавлению необходимых контактов CAN-шины в штекер ABS взятых из старой проводки двигателя.

Как видим оригинальные номера микросхем максимально уничтожены. Вместо них используются внутренние бошевские номера начинающиеся с буквы “B”.

На плате присуствует вроде как 3 микроконтроллера. Один из них Motorolla с маской 2D26E, который максимально редкий, на него невозможно было найти хотя бы какой-то минимальной документации.

Два оставшихся микроконтроллера неизвестного мне предназначения. Вероятно это сопроцессоры, позволяющие микроконтроллеру выполнять сложные трехэтажные математические операции в режиме реального времени.

На плате присуствует множество одинаковых микросхем по краям, которые вероятно служат для согласования входных уровней 12В электроники с напряжением уроней микропроцессора. Т.е через них происход ввод сигналов. Силовые мосфеты наверняка отвечают за отправку сигналов на гидроблок.

Также на плате была обнаружена микросхема, корпус которой очень похож на корпуса FLASH памяти.

Итак подведем итоги. Блок ABS от бензинового двигателя не имеет физической реализации CAN-шины, провода висят в воздухе и никуда не прозваниваются. В том числе поиски через омметр тоже не дал результатов, мультиметр не зафиксировал даже сверхвысоких сопротивлений. Увы. На очереди блок ABS от дизеля M51. Ждем результатов.

UPD ===============================================
В бензиновом блоке ABS висят 3 ошибки. Связаны они скорее всего с обрывами интерфейсов DME. В этом блоке они выполненые отдельными проводами прокинутыми с ABS на DME и управляющие опережением зажигания, отключение цилиндров и т.д.

27 idle speed message
3 ignition timing adjustment
36 ignition suppression

BOSCH 0265109016 BMW 1164132 ABS / ACS 5.0
Вот и пришел ЭБУ ABS 5.0 от дизельного мотора M51. Особенность этого блока в том, что он имеет CAN-шину на борту и именно по его распиновке я её подключал.

Дизельные моторы не имеют дроссельной заслонки, также имеют электронную педаль газа (отличную от бензиновых). Использование дополнительной заслонки ASC на таких двигателях невозможно. Поэтому уже в те годы пришлось использовать шину CAN для управления функциями системы ASC.

Открываем INPA->DME->Status->Digital. Видим что Status CAN = ON. Это хорошая новость. До этого CAN шина была отключена. Виной тому было остуствие второго устройства, у которого бы CAN была реализована (старая приборка и старый блок ABS не имеют такой реализации). Но плохая новость в том, что ASC-Initialization=OFF, а значит ASC по прежнему не работает.

Езжу с дизельным блоком уже 3-й день, и он ничем не отличается в работе от бензинового. ABS срабатывает, сигналы скорости передаются. ASC по прежнему висит в ошибке. Гидроблок на дизельном M51 используется точно такой же как и на M52 (цифра в цифру). Распиновка один в один, именно поэтому ABS работает.

Читайте также:  Грунт для окраски машины

В дизельном блоке ABS висят ошибки, о том, что ему не нравится формат сообщений полученных по CAN шине. Суть в том, что он ожидает получить сообщения от DDE, а получает их от DME и протокол связи у них сильно отличается. Чуть позже сфотографирую экран с ошибками.

Итоги работы:
Протокол связи по CAN-шине дизельного мотора M51 и бензиновых моторов M52TU / M54 отличается. Использование дизельного блока ABS на M52TU невозможно, без специального устройства транслятора, который бы переводил формат сообщения в режиме реального времени. Теоретически возможно расшифровать сообщения блока ABS от дизеля, а потом от бензина, и далее выполнить такой транслятор, но это окажется гораздо сложнее, чем выполнить замену блок ABS на рестайлинговый. Если учесть полное отсутствие документации по электронике блоков ABS, то реверс инжинеринг может оказаться просто невозможен.

Источник

BMW 5 series 💎 Audrey › Бортжурнал › ABS, ASC, несколько вариантов неисправности

Купил машину с не рабочим ABS. Бывший хозяин на столько привык ездить и без него, что о ремонте сего и не беспокоился. Скажу сразу, что лично я, и бывший хозяин, за все время владения автомобилем с неисправным ABS никаких проблем с коробкой не испытывал, может причина неисправности о которой я расскажу и вовсе никак не влияет на коробку, но что есть то есть — 9/10 человек утверждали что нерабочий ABS смертельно опасен для коробки. И все равно не рекомендую ездить с не исправным ABS, так как в некоторых ситуациях он может спасти и вас, и ваш автомобиль.

Так вот, по мимо нерабочего ABS бонусом так же я получил не работающий после 100 км/ч спидометр. Стрелка просто падала на 0 и оживала после сброса скорости на 50-60 км/ч. Виной всему оказался задний левый датчик того самого ABS. Довольно распространенная болезнь и довольно банальное решение проблемы, но, на тот момент для меня, как для человека не знающего, как и с чем этот ABS и ASC едят, ну и чинят 🙂

Помимо этого датчика диагностика показала еще и не исправный передний правый датчик, оба конечно же было принято заменить. И что? А ABS так и не работает. Ну, не совсем не работает. Перестает работать после скорости 40 км/ч, снова загорается желтая иконка. До скорости 40 км/ч, кстати, при торможении страшно колотит педаль торомза, будто на льду а не на асфальте катишься, еще и на летней резине. Уже хоть что то, идем дальше. А страх появился после слов всех мастеров в один голос “на машинах твоего года как раз блок ABS так умирает, давай вези другой потом поговорим, тут все очевидно, даже копаться дальше нет смысла”. Везем? Нет, не везем. Роем просторы драйва, гугла, все возможных поисков (может плохо рыл, но решения так и не нашел). Результата ноль. Кто-то говорит блок, кто-то датчики. Окей, менял датчики, история та же. Уже отчаялся, блок покупать крайне не хотелось, цена за него в городе в котором я живу в среднем от 120$ до 150$, ремонт в районе 100$. Ухх жаба давила, решил скинуть фишки с датчиков и забыть про ABS снова. Как вдруг один мастер посоветовал поменять ступичный подшипник, задний левый.

Как он связан с ABS? Все просто, датчик считывает показания для ABS и ASC как раз таки с него после 40 км/ч, (до 40 как он работает я не совсем разобрался, и почему колошматило педаль тормоза тоже) не прям с него, а с магнитной ленты установленной на нем самом (поправьте меня если я ошибаюсь). Так же он считывает и скорость после 100 км/ч, до этого считыванием скорости занимается передний правый датчик.

Меняем подшипник, подключаем датчики — работает. Проблема решена.

А к чему я это все. Не стоит бежать с блоком ABS и платить кучу денег за ремонт сразу же. Согласен, в большинстве случаев именно блок является самым уязвимым, так как находится рядом с выпускным коллектором и чаще всего в нем оплавляются контакты, что и приводит к его неисправности. Но тем не менее, мастера тоже бывают бессовестными, и могут содрать деньги даже за работу которую он и не делал. Советую начать с менее затратных вариантов. Ну, и в любом случае, когда дойдете до блока, будете уверены что теперь то у вас точно все в порядке)

Цена вопроса с учетом двух б/у датчиков и подшипника (примерно).

Источник

Интересные факты и лайфхаки