Атлас определитель от земли до неба 3 класс окружающий мир про змей

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 16 – 19

Янв 19

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 16 – 19

Природа и наша безопасность

1. Серёжа хочет знать, чего нельзя делать во время грозы. Самостоятельно или с помощью учебника допиши предложения.

3. На каком рисунке изображена гадюка? Закрасьте кружок. Какая змея показана на другом рисунке? Если не знаете, посмотрите в атласе-определителе “От земли до неба”. Подпишите названия обеих змей. Используя рисунок и информацию из атласа-определителя, сравните этих змей. Сделайте записи на с. 18.

Сравнение гадюки и ужа

Сходство: Ареалы обитания и ужа, и гадюки примерно совпадают. Оба вида живут в лесах, по берегам озёр, ручьев и рек, на лугах, полянах, болотах, в густых зарослях, в заброшенных строениях. Длина тела гадюки и ужа до 1 метра. Оба вида змей не нападают на человека первыми.

Различия: Гадюка – ядовитая змея. Вдоль спины у неё тянется чёрная полоса. Уж безобиден. У ужей по бокам головы – жёлтые пятна. Отличие в обитании ужа заключается в том, это этот вид змеи очень любит водоёмы. Укус гадюки ядовит, но для взрослого человека безопасен при условии правильно оказанной первой помощи. Укус ужа не ядовит.

4. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.

5. С помощью атласа-определителя “От земли до неба” подготовь сообщение о любых ядовитых растениях, грибах (по своему выбору). Запиши план сообщения.

План:
1. Мухомор красный.
2. Происхождение названия.
3. Вред и польза.

Сообщение ученика о мухоморе красном.

Красные, будто покрытые лаком шапки мухоморов с белыми хлопьями – остатками покрывала, точно матрешки в платочках с горошком, удивительно красивы на фоне яркой зелени. Часто их сшибают, и они лежат вверх ножками, обреченные на гибель. Это делают те, кто не умеет видеть красоту, или те, кто знает о мухоморе лишь то, что это – поганка. Он облачен в столь характерный наряд, что его можно перепутать с другими грибами лишь в исключительных случаях.
Хотя мухомор красный считается ядовитым, летальный исход при его употреблении случается крайне редко.
Во многих европейских языках название этого гриба происходит от старинного его способа применения – в качестве средства против мух.
Мухомором лечатся лоси.
У знакомого вам мухомора красного есть родные братья – мухомор пантерный и мухомор вонючий. У мухомора пантерного шляпка коричневая, его назвали так из-за расцветки, а мухомор вонючий весь белый, назвали его так из-за неприятного запаха.

Читайте также:  Значение змеи в пасьянсе

6. С помощью книги “Зелёные страницы” (рассказ “Коварные двойники”) впиши в таблицу названия опасных грибов-двойников.

Источник

Атлас-определитель “От Земли до неба” какие змеи описаны в атласе?

Какие примеры змей есть в атласе?

Что написано в атласе-определителе “От Земли до неба” А.А. Плешакова о змеях?

Описание гадюки, медянки где смотреть?

Как кратко пересказать информацию?

Безопасная для человека медянка имеет несколько признаков, существенно отличающей ее от ядовитой гадюки.

У медянки немного яйцевидная овальная голова.

Голова гадюки треугольной формы. Она четко отграничена от шеи.

Над глазами гадюки заметны надбровные дуги.

На голове медянки симметричные щитки, имеющие правильную форму.

На голове гадюк три щитка треугольного очертания, форма которых не правильна.

Зрачок медянки только круглый. Вертикальный зрачок гадюки подобен кошачьему.

Медянка имеет тонкий и длинный хвост. У гадюки ее более толстое и короткое тело с тупым и коротким хвостом.

Медянки на спине имеют выделяющиеся на фоне окраса идущие вдоль нее ряды мелких пятен и точек. Почти все гадюки имеют на спине темную полосу в виде зигзага, за исключением не имеющих узора черных гадюк.

У медянки нет узкого возвышения на середине каждой чешуйки. У гадюк оно присутствует.

Медянки ядовитых зубов не имеют. У гадюк спереди рта находятся ядовитые зубы, поворачивающиеся на 90 градусов.

Щиток, закрывающий задний проход медянки,состоит из двух чешуек. У гадюк он один, и не разделяется.

Медянка более теплолюбива, чем гадюка.

В атласе-определителе “От Земли до неба” есть информация о представителях трех царств: животных, растений и грибов. Гриюы еще называют макромицетами.

О поганках и мухоморах в этом справочном пособии написано в статье “Мухоморы и поганки”.

Из мухоморов самым опасным для человека является мухомор вонючий или белая поганка.. Пахнет он неприятно. Также его можно узнать по ножке, покрытой чешуйками, и белому цвету.

Мухомор красный широко распространен по миру. Его можно уидеть как в хвойных, так и в лиственных лесах в июле-октябре.

А еще есть мухомор пантерный, серо-коричневого цвета. Удивительно, но бородавки на его шляпке часто располагаются кругами.

Особенно аккуратным следует быть с бледной поганкой. Она не всегда выглядит одинаково: серо-зеленая целиком, с белой ножкой и зеленоватой шляпкой, буроватая. Важно не перепутать ее с шампиньоном.

В атласе-определителе “От Земли до неба” можно найти много полезной информации по предмету окружающий мир, который изучают в начальной школе.

Есть в этой книге и материалы, посвященные рыбам.

К пресноводным рыбам относятся:

Рыбы могут быть как морскими, так и пресноводными. Первые обитают в соленой морской воде, вторые живут в пресных водоемах ( реках, озерах, прудах ).

Некоторые виды рыб могут жить как в пресной воде, так и в соленой, или, например, на время нереста заходить в реки.

В атласе-определителе Андрея Плешакова несколько статей посвящено рыбам.

Читайте также:  Как летать на змеях вов

О морских видах можно прочитать в разделе под названием “Рыбы нашиз водоемов”.

Большая часть описанных автором рыб обитает в озерах, речках и прудах.

Автор упоминает, что судак водится и в морской, и в пресной воде, вырастает размером от 60 до 130 сантиметров и является хищником.

В этих трех морях обитает русский осетр, отдельные его экземпляры достигают длины более двух метров. Русский осетр занесен в Красную книгу. На нерест он заходит в реки.

Так же ведет себя во время откладки икры и морская рыба горбуша. Она тоже находится под защитой государства.

Около водоемов любят расти влаголюбивые растения, некоторые растут на мелководье, их называют прибрежно-водными растениями) или на глубине (глубоководные), третьи предпочитают берег пруда. Среди них много цветов с желтыми цветками. Чтобы получше их узнать, воспользуемся вот этой книгой:

На странице 74 можно увидеть прекрасные рисунки с этими растениями. Самый крупный цветок у

ириса желтого (водного), листья у него мечевидные, цветет в начале июня, его часто выращивают в садах, растет как в воде, так и в обычной почве.

Купальница тоже очень красива, цветет в мае, но предпочитает влажные открытые места, растение занесено в Красную книгу.

Калужница болотная немного похожа на лютик, только цветки у нее намного крупнее, цветет ранней весной по берегам прудов, имеет круглые листья.

Привлекает внимание в июне кубышка желтая, она часто встречает в водоемах, растет на глубине,цветы немного возвышаются над водой, а листья большие и округлые.

Ежеголовник растет на мелководье у берега. У него совсем круглые немного колючие зеленые плоды-шарики.

Не будем рвать водные и прибрежно-водные растения! Они украшают наши водоемы. Лучше сделаем их фото.

Источник

ГДЗ Страница 16-19. Природа и наша безопасность рабочая тетрадь окружающий мир Плешаков 3 класс 2 часть

Рекомендуемые решебники

Математика 3 класс Моро Рабочая тетрадь

Математика 3 класс Моро Учебник

Рабочая тетрадь 3 класс Канакина

Учебник Канакина, Горецкий 3 класс

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Серёжа хочет знать, чего нельзя делать во время грозы. Самостоятельно или с помощью учебника допиши предложения.

Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие.
Нельзя находиться возле металлических предметов.
Нельзя прикрываться от дождя металлическими предметами.
Нельзя купаться во время грозы.

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.

2. Муравей Вопросик — лесной житель — придумал для тебя задания. Выполни один из вариантов.

Вариант 1. Знаешь ли ты ядовитые растения?
Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.

3. На каком рисунке изображена гадюка? Закрасьте кружок. Какая змея показана на другом рисунке? Если не знаете, посмотрите в атласе-определителе «От земли до неба». Подпишите названия обеих змей. Используя рисунок и информацию из атласа-определителя, сравните этих змей. Сделайте записи на с. 18.

Читайте также:  Змея сон в исламе

Сравнение ужа и гадюки

4. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.

5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подготовь сообщение о любых ядовитых растениях, грибах (по своему выбору). Запиши план сообщения.

1) как выглядит ядовитое растение “вороний глаз”
2) места произрастания, отличительные признаки
3) почему нельзя употреблять его в пищу, последствия для жизни и здоровья человека
4) что делать, если человек случайно съел “вороний глаз”

6. С помощью книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники») впиши в таблицу названия опасных грибов-двойников.

Съедобный гриб Опасный двойник

Белый гриб Желчный гриб

Опенок летний Ложноопенок серно-желтый

Опенок осенний Ложноопенок кирпично-красный

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Полезные ископаемые. Стр. 28-31 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Полезные ископаемые. Стр. 28-31 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

1. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря полезным ископаемым.

Я живу в доме, который построен из кирпича. Пищу мы готовим на газовой плите. Наша машина ездит на бензине. Столовые приборы сделаны из металла.

2. Практическая работа «Исследуем полезные ископаемые».

Цель работы: определить полезные ископаемые и установить их свойства.
Оборудование: образцы полезных ископаемых, выданные учителем; атлас-определитель «От земли до неба».
Ход работы (по заданиям учебника).

Заполните таблицу.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, я определил полезные ископаемые и установил их свойства

3. Муравей Вопросик хочет знать, как применяются полезные ископаемые. Отметь знаком «+» в соответствующем столбце.

4. Учительница попросила Серёжу рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом сказать только одно предложение. Догадайся, какие полезные ископаемые он имел в виду. Впиши их названия в клеточки.

1. Из нее делают бензин. – Нефть

2. С его помощью готовят обед. – Газ

3. Из нее делают кирпичи. – Глина

4. Из нее выплавляют сталь. – Руда

5. С ним играют дети. – Песок

6. Из него делают памятники. – Гранит

7. Его добывают на болотах. – Торф

8. Его добывают в шахтах. – Уголь

9. Ее добавляют в суп. – Соль

10. Из него делают известь. – Известняк

5. Покажи стрелками, на каких фотографиях изображены карьер, шахта, буровая установка.

6. Наш Попугай, любитель тайн и загадок, придумал для тебя задание. В старой шахте спрятан клад. Отыщи дорогу к кладу и обозначь её стрелкой. Начни свой путь с лифта.

7. По заданию учебника узнай в краеведческом музее, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности. Запиши их названия.

8. Здесь ты можешь записать план своего сообщения о полезном ископаемом или основные сведения о нём.

Источник

Интересные факты и лайфхаки