Атлас определитель от земли до неба 3 класс окружающий мир животные змеи

Атлас-определитель “От Земли до неба” какие змеи описаны в атласе?

Какие примеры змей есть в атласе?

Что написано в атласе-определителе “От Земли до неба” А.А. Плешакова о змеях?

Описание гадюки, медянки где смотреть?

Как кратко пересказать информацию?

Безопасная для человека медянка имеет несколько признаков, существенно отличающей ее от ядовитой гадюки.

У медянки немного яйцевидная овальная голова.

Голова гадюки треугольной формы. Она четко отграничена от шеи.

Над глазами гадюки заметны надбровные дуги.

На голове медянки симметричные щитки, имеющие правильную форму.

На голове гадюк три щитка треугольного очертания, форма которых не правильна.

Зрачок медянки только круглый. Вертикальный зрачок гадюки подобен кошачьему.

Медянка имеет тонкий и длинный хвост. У гадюки ее более толстое и короткое тело с тупым и коротким хвостом.

Медянки на спине имеют выделяющиеся на фоне окраса идущие вдоль нее ряды мелких пятен и точек. Почти все гадюки имеют на спине темную полосу в виде зигзага, за исключением не имеющих узора черных гадюк.

У медянки нет узкого возвышения на середине каждой чешуйки. У гадюк оно присутствует.

Медянки ядовитых зубов не имеют. У гадюк спереди рта находятся ядовитые зубы, поворачивающиеся на 90 градусов.

Щиток, закрывающий задний проход медянки,состоит из двух чешуек. У гадюк он один, и не разделяется.

Медянка более теплолюбива, чем гадюка.

В атласе-определителе “От Земли до неба” есть информация о представителях трех царств: животных, растений и грибов. Гриюы еще называют макромицетами.

О поганках и мухоморах в этом справочном пособии написано в статье “Мухоморы и поганки”.

Из мухоморов самым опасным для человека является мухомор вонючий или белая поганка.. Пахнет он неприятно. Также его можно узнать по ножке, покрытой чешуйками, и белому цвету.

Мухомор красный широко распространен по миру. Его можно уидеть как в хвойных, так и в лиственных лесах в июле-октябре.

А еще есть мухомор пантерный, серо-коричневого цвета. Удивительно, но бородавки на его шляпке часто располагаются кругами.

Особенно аккуратным следует быть с бледной поганкой. Она не всегда выглядит одинаково: серо-зеленая целиком, с белой ножкой и зеленоватой шляпкой, буроватая. Важно не перепутать ее с шампиньоном.

В атласе-определителе “От Земли до неба” можно найти много полезной информации по предмету окружающий мир, который изучают в начальной школе.

Есть в этой книге и материалы, посвященные рыбам.

К пресноводным рыбам относятся:

Рыбы могут быть как морскими, так и пресноводными. Первые обитают в соленой морской воде, вторые живут в пресных водоемах ( реках, озерах, прудах ).

Некоторые виды рыб могут жить как в пресной воде, так и в соленой, или, например, на время нереста заходить в реки.

В атласе-определителе Андрея Плешакова несколько статей посвящено рыбам.

О морских видах можно прочитать в разделе под названием “Рыбы нашиз водоемов”.

Читайте также:  Хотя змея и в новой коже да сердце у нее все тоже

Большая часть описанных автором рыб обитает в озерах, речках и прудах.

Автор упоминает, что судак водится и в морской, и в пресной воде, вырастает размером от 60 до 130 сантиметров и является хищником.

В этих трех морях обитает русский осетр, отдельные его экземпляры достигают длины более двух метров. Русский осетр занесен в Красную книгу. На нерест он заходит в реки.

Так же ведет себя во время откладки икры и морская рыба горбуша. Она тоже находится под защитой государства.

Около водоемов любят расти влаголюбивые растения, некоторые растут на мелководье, их называют прибрежно-водными растениями) или на глубине (глубоководные), третьи предпочитают берег пруда. Среди них много цветов с желтыми цветками. Чтобы получше их узнать, воспользуемся вот этой книгой:

На странице 74 можно увидеть прекрасные рисунки с этими растениями. Самый крупный цветок у

ириса желтого (водного), листья у него мечевидные, цветет в начале июня, его часто выращивают в садах, растет как в воде, так и в обычной почве.

Купальница тоже очень красива, цветет в мае, но предпочитает влажные открытые места, растение занесено в Красную книгу.

Калужница болотная немного похожа на лютик, только цветки у нее намного крупнее, цветет ранней весной по берегам прудов, имеет круглые листья.

Привлекает внимание в июне кубышка желтая, она часто встречает в водоемах, растет на глубине,цветы немного возвышаются над водой, а листья большие и округлые.

Ежеголовник растет на мелководье у берега. У него совсем круглые немного колючие зеленые плоды-шарики.

Не будем рвать водные и прибрежно-водные растения! Они украшают наши водоемы. Лучше сделаем их фото.

Источник

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 16 – 19

Янв 19

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 16 – 19

Природа и наша безопасность

1. Серёжа хочет знать, чего нельзя делать во время грозы. Самостоятельно или с помощью учебника допиши предложения.

3. На каком рисунке изображена гадюка? Закрасьте кружок. Какая змея показана на другом рисунке? Если не знаете, посмотрите в атласе-определителе “От земли до неба”. Подпишите названия обеих змей. Используя рисунок и информацию из атласа-определителя, сравните этих змей. Сделайте записи на с. 18.

Сравнение гадюки и ужа

Сходство: Ареалы обитания и ужа, и гадюки примерно совпадают. Оба вида живут в лесах, по берегам озёр, ручьев и рек, на лугах, полянах, болотах, в густых зарослях, в заброшенных строениях. Длина тела гадюки и ужа до 1 метра. Оба вида змей не нападают на человека первыми.

Различия: Гадюка – ядовитая змея. Вдоль спины у неё тянется чёрная полоса. Уж безобиден. У ужей по бокам головы – жёлтые пятна. Отличие в обитании ужа заключается в том, это этот вид змеи очень любит водоёмы. Укус гадюки ядовит, но для взрослого человека безопасен при условии правильно оказанной первой помощи. Укус ужа не ядовит.

4. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.

5. С помощью атласа-определителя “От земли до неба” подготовь сообщение о любых ядовитых растениях, грибах (по своему выбору). Запиши план сообщения.

План:
1. Мухомор красный.
2. Происхождение названия.
3. Вред и польза.

Читайте также:  Фанфики по гарри поттер гарри змея

Сообщение ученика о мухоморе красном.

Красные, будто покрытые лаком шапки мухоморов с белыми хлопьями – остатками покрывала, точно матрешки в платочках с горошком, удивительно красивы на фоне яркой зелени. Часто их сшибают, и они лежат вверх ножками, обреченные на гибель. Это делают те, кто не умеет видеть красоту, или те, кто знает о мухоморе лишь то, что это – поганка. Он облачен в столь характерный наряд, что его можно перепутать с другими грибами лишь в исключительных случаях.
Хотя мухомор красный считается ядовитым, летальный исход при его употреблении случается крайне редко.
Во многих европейских языках название этого гриба происходит от старинного его способа применения – в качестве средства против мух.
Мухомором лечатся лоси.
У знакомого вам мухомора красного есть родные братья – мухомор пантерный и мухомор вонючий. У мухомора пантерного шляпка коричневая, его назвали так из-за расцветки, а мухомор вонючий весь белый, назвали его так из-за неприятного запаха.

6. С помощью книги “Зелёные страницы” (рассказ “Коварные двойники”) впиши в таблицу названия опасных грибов-двойников.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Кто что ест. Стр. 55-57

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

Ласточка, еж и ящерица питаются насекомыми, значит они насекомоядные.

Сова, лиса, рысь питаются другими животными, их мы называем хищниками.

Ворона и кабан все едят, и растительную пищу и животную, они всеядные.

Лесная мышь, заяц и лось едят исключительно растительную пищу, они растительноядные.

2. Самостоятельно или с помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры растительноядных и хищных животных. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте.

Растительноядные животные (по другому их еще называют травоядные): слон, заяц, зебра, олень, лось, зубр, хомяк, кенгуру, лошадь, кролик, лось, коза, овца, антилопа, олень, буйвол, жираф, верблюд, осел.

3. Дострой модель-аппликацию. Вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

Расскажи по модели об этих цепях питания.

4. Составь схемы цепей питания.

а) Впиши в нужном порядке: волк, дуб, кабан.

Кабан поедает желуди (плоды дуба), а волк охотится на волков.

б) Впиши в нужном порядке: сосна, дятел, жук-короед. Проведи стрелки.

Жук-короед поедает кору сосны, а дятел поедает жуков

в) Приведи свой пример цепи питания.

ель (семена) — белка — сова (или куница, ястреб)

5. Способы защиты у растений и животных очень разнообразны. Вот что нарисовал папа Серёжи и Нади. Выполни его задания.

Некоторые растения защищаются острыми шипами (1); жгучими волосками (2); горьким вкусом (3). Найди эти растения на рисунке и обозначь соответствующими номерами.

А как защищаются животные? Рассмотри рисунки и попробуй самостоятельно объяснить, кто как защищается.

У пчел острое жало с ядовитым секретом.

Черепаха прячется под прочный панцирь.

Улитка тоже прячется в твердую ракушку.

Жаворонок имеет защитную окраску и прячется на земле среди высокой травы (например, колосьев пшеницы).

Бабочка тоже имеет защитную окраску, она не заметна на коре деревьев. А в случае опасности раскрывает крылья на которых нарисованы большие «глаза», которые отпугивают хищников. Это бабочка павлиний глаз.

Читайте также:  Как называются детеныши кобры

Источник

ГДЗ Страница 55-57. Кто что ест рабочая тетрадь окружающий мир Плешаков 3 класс 1 часть

Рекомендуемые решебники

Математика 3 класс Моро Рабочая тетрадь

Математика 3 класс Моро Учебник

Рабочая тетрадь 3 класс Канакина

Учебник Канакина, Горецкий 3 класс

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Проанализируйте информацию о питании различных животных. К какой группе по особенностям питания вы их отнесёте? Закрасьте кружок соответствующим цветом: зелёным — растительноядные; синим — насекомоядные; красным — хищные; жёлтым — всеядные.

2. Самостоятельно или с помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры растительноядных и хищных животных. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте.

а) Растительноядные животные: корова, олень, кенгуру, косуля, белка, кролик.
б) Хищные животные: тигр, лев, орел, сокол, волк, змея.

3. Дострой модель-аппликацию. Вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

Расскажи по модели об этих цепях питания.

4. Составь схемы цепей питания.

а) Впиши в нужном порядке: волк, дуб, кабан.

б) Впиши в нужном порядке: сосна, дятел, жук-короед. Проведи стрелки.

в) Приведи свой пример цепи питания.

5. Способы защиты у растений и животных очень разнообразны. Вот что нарисовал папа Серёжи и Нади. Выполни его задания.

Некоторые растения защищаются острыми шипами (1); жгучими волосками (2); горьким вкусом (3). Найди эти растения на рисунке и обозначь соответствующими номерами.

А как защищаются животные? Рассмотри рисунки и попробуй самостоятельно объяснить, кто как защищается.

Источник

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 6 – 9

Июн 19

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 6 – 9

1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши.

Всё, что нас окружает и не сделано руками человека — природа. Я люблю леса, луга и их обитателей. Природа – это источник красоты.

2. По заданию учебника прочитайте первый абзац текста, помещённого на этой странице. Подчеркните одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе.

Разнообразие природы

Живые существа, или организмы, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

3. Прочитай второй абзац текста на с. 6. Папа Серёжи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.

Живые существа (организмы)

1. Дышат 4. Развиваются
2. Питаются 5. Приносят потомство
3. Растут 6. Умирают

4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.

5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трёх в каждом пункте).

а) Растения: зверобой, берёза, барбарис.

б) Животные: собака, лось, улитка.

в) Грибы: подберёзовик, маслёнок, подосиновик.

6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).

Природа:
2 восхищает нас своей красотой.
3 даёт нам тепло, свет, воздух, воду и пищу.
1 охраняет наше здоровье.
5 дарит нам радость открытий.
6 учит нас доброте.
4 даёт нам разные материалы для хозяйства.

7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.

Источник

Интересные факты и лайфхаки