Автомобиль шелби кобра википедия

Вся история и цены: Шелби Кобра GT, AC Cobra

Кэррол Шелби — известный американский автогонщик, который вдохнул жизнь в и без того шустрые машины. Доработанный им Мустанг радует глаз и душу мощным двигателем (далеко за 500 л.с.), высоким ценником и шильдиком Shelby. Посмотрим, как появилась Шелби Кобра GT.

История AC Cobra

Кэррол вложил в машины часть себя. Именно поэтому в начале 1970х в британскую (!) компанию AC MOTORS пришло от него письмо с предложением построить новый спорткар. Так появилась Шелби Кобра (еще не GT, но тоже вошедшая в историю автопрома).

Первое поколение

Гонщиком двигала идея создать конкурента Шевроле Корвет, поэтому двигатель на прототип поставили от Ford с технологией High Performance. В свет она вышла с 260 л.с. под капотом — немало для двухместного автомобиля в 1962-м году. Таких было выпущено всего 75 экземпляров.

AC Cobra MK1 – один из 126-ти существовавших экземпляров

Следующие 51 Cobra Mark I получили двигатель 4.7 литра с 306 лошадьми.

Второе поколение

Практически сразу, в конце 1962-го, был переделан внешний вид автомобиля. За следующие три года завод произвел 528 экземпляров, каждая из которых получила упомянутый выше 306-сильный двигатель. Штучность выпуска со временем лишь придала ценности автомобилю.

Модель MK2 стала более популярной, чем ее предшественница

Третье поколение

1 января 1965 стал днем официального старта AC Cobra Mark III. За несколько лет машина потеряла позиции в гонках, что привело к необходимости ставить более мощные моторы. Именно поэтому инженеры переделали каркас автомобиля — иначе новый 425-сильный ДВС туда не вмещался.

Эта модель стала признанной классикой. Бытует мнение, что сегодня купить шелби кобра GT дешевле миллиона долларов — редкая удача. Тем не менее, на площадке ebay средний ценник середины 1960-х порядка 40-70 тысяч долларов.

Продолжение производства

1980-е — время, когда оригинальный производитель кобры (AC Cars) был уже банкротом. Тогда компания Autocraft занялась выпуском «Mark IV», что не оставило равнодушным Кэррола Шелби. Последний подал иск в суд Лос-Анджелеса, который признал его правоту. Так единственным производителем остался завод в Неваде.

Цена на Форд Шелби Кобра GT

Шелби приложил руку и к иконе американского автомобилестроения — Форду Мустанг. Так появился прокачанный Shelby Mustang, производимый с интервалом в полвека. Первые выпуски машины пришлись на 1964-1970 годы, после чего производство заморозили до 2006 года.

Тогда появилась версия GT500, которую многие ошибочно именуют Шелби Кобра GT500. По факту же автомобиль к Кобре не относится.

Современная версия GT500, получившая производство с 2006-го года

Сегодня Mustang gt500 вооружен 662 л.с., которые выстреливают до сотни за 3,6 секунды. Как ни странно, цена на этот вариант не так высока (на территории США, разумеется) — на ebay диапазон цен стартует от миллиона рублей.

Конечно, не стоит забывать о растаможке и доставке автомобиля в Россию. Нередко цена услуг таможни выходит больше стоимости самой машины, что на корню убивает все порывы везти ее из США.

Таблица сравнения автомобилей (на основе данных auto.ru на 2017 год):

Мустанг VI Mustang GT350
Год выпуска 2015 2016
Л.С. 309 526
Цена (руб.) 2 600 000 6 800 000

Как видно, аппарат стоит в России как полноценный премиум класс. Добавьте сюда стоимость страховки и транспортного налога — ценник выйдет и того больше. Очередная проблема — винтажность автомобилей.

Если Вы захотите купить шелби кобра в России, первая проблема — найти ее в продаже. На момент написания статьи мы не нашли.

Внешний вид GT350 не уступает более мощному старшему брату GT500

Источник

Aritusama › Блог › 200 M.P.H: невероятная история двух компрессорных Shelby 427 Cobra «Super Snake»

Бывает ли слишком много мощности? С какого момента автомобиль уже однозначно становится опасным? Если когда-либо и был создан заводской ответ на эти вопросы – он перед вами. Эталон избыточности и безрассудства. Истории о Shelby Super Snake стали легендами. И на то есть причина. С самого начала эти автомобили строились более быстрыми, более яростными и более брутальными, чем все, созданное до этого Кэрроллом Шелби. А Шелби знал толк в быстрых, яростных и брутальных автомобилях. 7-литрового биг-блока Ford в гоночной спецификации уже более, чем хватало для крохотного шасси Shelby Cobra, чтобы обеспечить машине показатели мирового уровня на 1966 год. Но разместить под капотом Cobra еще и целых два центробежных компрессора Paxton?! О чем думали создатели этого монстра?

When I die I don’t wanna go to heaven
I just wanna drive my beautiful machine
Up north on some Sonoma country road
With Jimmy Dean and Steve McQueen
All the boys be singin’, singin’

— Jimmy Webb, “Too Young To Die”

Победитель «24 часов Ле-Мана» 1959 года, Кэрролл Шелби был и гонщиком, и конструктором, которому не надо было привыкать к избыточной мощности. Его компания Shelby American в те годы уже приступила к модификациям Mustang и была задействована в программе создания Ford GT-40, но еще активно производила и свой первый собственный продукт – родстер Cobra на основе изначально английского шасси AC Ace и двигателей Ford, причем с каждым годом конструкция все улучшалась, а мощность все росла. С 1962 по 1967 год было выпущено 998 экземпляров этой модели, из которых 343 штуки — самой узнаваемой и легендарной разновидности 427, то есть с тем самым 7.0-литровым мотором. Из этого числа всего 23 машины изначально готовились в чисто гоночной спецификации Competition Roadster – без глушителей, бамперов, лобового стекла и прочих удобств, обязательных для гражданского автомобиля, но не нужных на треке.

CSX3015 — личная суперзмея Кэрролла

Читайте также:  Змея на армянском языке русскими буквами

Создавая свой персональный экземпляр Cobra в начале 1967 года, Кэрролл Шелби задумал получить автомобиль, которому не будет равных ни на дорогах Америки, ни даже среди чисто гоночных Cobra. Ходят слухи, что желание это возникло, когда Кэрролл проиграл дорожную гонку своему юристу за рулем Ferrari 275 GTB/4. Он начал с уже готовой Shelby 427 Cobra Competition Roadster 1965 года, кузов номер CSX3015: эта машина цвета Guardsman Blue только вернулась из рекламного турне Ford по Европе.

Все необходимое оборудование для езды по улицам было добавлено, но сохранились и гоночные компоненты: усиленное шасси, увеличенный бензобак, задний мост с выносным масляным радиатором, усиленные тормозные суппорты Girling от Ford GT-40, колесные диски Halibrand… А вот те 500 л.с., которые развивал 7-литровый двигатель, показались Шелби всего лишь хорошей отправной точкой.

В 1966 году Shelby American начали сотрудничество с Paxton по установке центробежных нагнетателей в новый купе Shelby GT350 на основе Mustang с 4.9-литровым двигателем (289-й блок). Настоящий техасец Шелби решил, что если один компрессор на 289-м моторе – это хорошо, то два компрессора в сочетании с 427-м двигателем – еще лучше. В итоге нагнетатели, приводившиеся в движение одним ремнем, были установлены под капот его личной Cobra. Каждый подавал воздух на огромный 4-камерный карбюратор Holley – для их установки потребовался специальный экспериментальный впускной коллектор. Сдвоенный трос дроссельных заслонок тоже сделали на заказ.

Под штатный капот вся эта конструкция не влезла, поэтому был изготовлен альтернативный, мгновенно выделяющий компрессорную Cobra среди других 427. При давлении наддува всего 0,4 бар, итоговая мощность двигателя составила 800 л.с. – на 60% больше, чем у “простых” 427 Cobra Competition. Чтобы представить себе темперамент и способности этого автомобиля, стоит напомнить, что масса Shelby Cobra составляла примерно 1150 кг.

Трехступенчатая автоматическая коробка передач C-6 от Lincoln – огромная редкость для Cobra, в подавляющем большинстве случаев оснащенных «механикой», как и положено гоночному автомобилю. Но в то время даже специалистам Shelby American не удалось найти фрикционное сцепление, способное выдержать мощность CSX3015. К тому же, сам Шелби не любил механические КПП, по его собственным словам: “Кроме моей самой первой Cobra, все мои Cobra и все мои Mustang, предназначенные для дорожной езды, оборудованы АКПП. Я не хочу чувствовать себя гребцом на лодке. И не хочу постоянно переключать передачи в пробках». В итоге, «автомат» позволял мистеру Шелби просто определиться с направлением движения и нажать на газ своей компрессорной Cobra. Любая неосторожность с педалью превращала задние шины в генератор дыма, но если удавалось обеспечить сцепление с дорогой, до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 3.2 секунды, в чем также есть заслуга именно АКПП.

Кэрролл использовал CSX3015 для собственного удовольствия, иногда участвуя в гонках вроде нелегальных дружеских заездов Turismos Vistadores из Лос-Анджелеса в Элко, Невада, где показал подтвержденную радаром скорость 306 км/ч (190 миль/ч) с капитаном California Highway Patrol в качестве пассажира. Невероятные характеристики личной машины Шелби позитивно способствовали и образу его компании.

А в февральском номере журнала Road & Track за 1968 год появилось определение, с тех пор приклеившееся к CSX3015 – “The Cobra to end all Cobras” («Кобра, которая положит конец всем Кобрам»). Кстати, журнал провёл собственный тест, в котором автомобиль показал 3,8 секунд разгона до 100 км/ч (заметно хуже, чем заявлялось самим Шелби, но всё равно впечатляюще) и 11,86 секунд на «квотере». Максимальную скорость не замеряли, но предположили 293 км/ч в качестве расчётного показателя для 7000 об/мин при имеющейся главной паре. Заодно, журналисты усомнились и в заявленных 800 л.с., хотя не слишком активно развивали и эту мысль, зато отметили, что указанные показатели на 1/4 мили достигаются без пробуксовки задних колёс — по их словам, автомобиль не слишком быстр при старте с места, но ситуация меняется, когда компрессоры начинают нагнетать воздух с ростом оборотов!

Кстати, название Super Snake, ныне ставшее основным для этой машины, было изобретением не самого создателя, а сотрудника Shelby American Эла Доуда, разместившего в том же 1968 году обьявление о продаже машины с заголовком “Carroll Shelby’s Personal Super Snake» («Персональный суперзмей Кэррола Шелби»). До этого CSX3015 обычно именовалась Twin-Paxton, по самой характерной своей особенности – наличию двух нагнетателей.

Как это часто бывает, сумасшедшая отдача не могла не сказаться на надежности. Машина часто ломалась, и в 1970 году Кэрролл Шелби после очередного ремонта наконец продал Super Snake известному кантри-певцу и композитору Джимми Уэббу, который ездил и владел ею в течение следующих 25 лет. «Владел», потому что последние 17 лет машина была спрятана после реставрации (в частности, ей вернули снятые до этого компрессоры, родной впускной коллектор и автоматическую КПП, а также перекрасили в черный цвет) в одной из лос-анджелесских автомастерских – имущество Уэбба разыскивалось налоговиками.

В конце концов, чиновники IRS смогли-таки найти, конфисковать и перепродать Cobra. О том, насколько Джимми любил этот автомобиль, говорит тот факт, что именно ему полностью посвящена целая песня с подходящим названием «Too Young To Die» — первый трек первого сольного альбома Уэбба «Suspending Disbelief» 1993 года. Один из куплетов этой песни вынесен в эпиграф этот статьи, но, как говорится – лучше один раз услышать:

С 1995 года CSX3015 сменил нескольких владельцев, пока не попал в руки к Харли Клакстону III – известному энтузиасту Ford GT-40 и дилеру автораритетов из Аризоны. Он произвел еще одну полную реставрацию, вернув CSX3015 оригинальный синий цвет.


CSX3303 — многократно печальная история

Ladies and gentleman, I was idling… I was idling… the car had not moved, I had not put my foot on the gas pedal… and it was killing people…
— Bill Cosby, “200 M.P.H.”

Гениальность Кэрролла Шелби как бизнесмена и маркетолога вполне сравнима с его достижениями как гонщика и конструктора. Мало того, что он создал целую волну публикаций в прессе о своем собственном экземпляре – он обессмертил, достаточно нетривиальным способом, компрессорную Cobra еще и в поп-культуре Америки тех лет. Однажды он укорил своего хорошего приятеля, знаменитого комедианта Билла Косби, что тот непатриотично ездит на европейских спорткарах. Косби ответил, что американские машины развивают скорость до 160 миль/ч (257 км/ч), в то время, как его Ferrari может ехать быстрее 180 миль/ч (290 км/ч). Шелби спросил Косби: «как хороший американец, будешь ли ты ездить на американском автомобиле, если он сможет разгоняться до 200 миль/ч?». Косби был заинтригован, да и для Шелби это был вызов.

Читайте также:  Новую анаконду зовут джо

Через некоторое время Шелби продал ему почти идеальную копию собственного автомобиля. Шасси CSX3303 изначально было «гражданским», без модификаций, свойственных Competition Roadster, а вот двигатель и АКПП в точности повторяли спецификации CSX3015. В полном соответствии с обещаниями, табличка на торпедо гласила: “This car is guaranteed to do 200 mph. Carroll Shelby”. Пикантность этой таблички в том, что в то время не существовало серийного автомобиля, способного развивать такую скорость. Более того, официально лишь через два десятилетия Ferrari F40 пересек эту границу: 201 миль/ч (323 км/ч), как заявлено производителем и 202,7 миль/ч (326 км/ч) согласно тесту журнала Quattroruote. Дальнейшей недолгой истории владения Twin-Paxton’ом Билл Косби посвятил аж 23-минутное выступление в казино Harrah’s (Рено, Невада) в 1968 году, записанное и позже выпущенное в виде отдельного альбома, так и озаглавленного: “200 M.P.H.”.

Если вкратце, то первый же тест-драйв безумного творения Shelby American так впечатлил и испугал комика, что тот вернулся к Шелби: «Спасибо, но нет, спасибо. Забери назад ключи и машину, все оплачено, и подари ее Джорджу Уоллесу» — кандидат в президенты Уоллес был известным сторонником расовой сегрегации, так что чернокожий Косби не слишком-то симпатизировал этому политику…

Конечно, Шелби не стал дарить машину Джорджу Уоллесу, но это мрачное неозвученное пожелание Косби настигло следующего владельца. В реальности все произошло чуть по-другому, нежели описано в «200 M.P.H.». Автомобиль был доставлен к дому Косби. Он с женой выехал со двора и с дымом из-под колес доехал до ближайшего поворота. Оттуда жена вернулась пешком, а Косби после этой 800-метровой поездки отдал Cobra… жене своего менеджера. Согласно информации из World Registry of Cobras and GT40s, она владела автомобилем до весны 1968 года, и лишь затем вернула его в Shelby American. Шелби выставил CSX3303 на Oakland Roadster Show, совместном мероприятии S&C Motors и Hayward Motors из Сан-Франциско. S&C Motors, будучи дилерами Ford и Shelby, в свою очередь нашли клиента на суперкар – некоего Тони Макси. К сожалению, через год после приобретения, 800-сильная «кобра» смертельно подвела хозяина во время одной из поездок по Pacific Coast Highway. После разговора с остановившим его полицейским, Тони решил резко стартовать… По трагическому стечению обстоятельств, сложную конструкцию тросика газа, управляющего двумя карбюраторами, заклинило в полностью открытой позиции и неконтролируемый автомобиль упал со скалы в Тихий океан, убив своего владельца. Тем не менее, остатки Cobra были подняты со дна, приобретены с автосвалки неким Бобом Сбарбаро и, в итоге, в 1975 году попали в руки к Гордону Гимблу из Cobra Performance в Сакраменто, Калифорния. Он снял двигатель и коробку, а шасси с VIN-кодом и документы на CSX3303 с калифорнийской регистрацией продал британцу Брайану Англиссу. Впрочем, по отзывам одного из английских экспертов, когда он увидел CSX3303, «это было не больше, чем набор труб«.

Но Англисс был известен тем, что владел компанией CP Autokraft, английским производителем кит-каров, внешне копирующих Shelby Cobra. Более того, несколько позже, с 1986 по 1996 год, Брайану принадлежала даже сама компания AC Cars Ltd – создатель изначального шасси Ace и Cobra. Безусловно, имея такие возможности, Англисс за три года восстановил CSX3303, даже несмотря на то, что от оригинального автомобиля целой осталась только табличка с номером, а сам кузов и шасси были полностью новыми — даже руль установили по-английски справа. Да и двигатель установили “обычный” – 427-й блок с карбюраторами Weber 48 IDA. В таком виде в конце 1970-х годов машину продали одному из самых уважаемых автоколлекционеров Великобритании – сэру Энтони Бэмфорду из Стаффордшира.

Сэр Бэмфорд владел Cobra вплоть до 2007 года. Правда, в какой-то момент в 80-х он уступил CSX3303 своему другу Найджелу Мурсу, но в 2001 году выкупил обратно. Более того, сэру Бэмфорду невероятно повезло узнать, что родной двигатель (без компрессоров) был продан Гордоном Гимблом и установлен в хот-род на базе Ford вместе с другими элементами CSX3303. Этот хот-род в конечном итоге оказался в музее, так что его пришлось целиком выкупить. Но, таким образом, поручив процедуру реставрационной компании Gelscoe, британцу удалось вернуть оригинальный мотор, тормоза и задний мост, добавляя аутентичности реконструированному автомобилю. Конечно же, Cobra получила и левый руль, «правильную» АКПП от Lincoln, и, что самое важное — двойной нагнетатель Paxton, как во времена Косби. Однако, все эти усилия невысоко ценятся фанатами Shelby, которые справедливо считают нынешний CSX3303 просто копией оригинала с частично оригинальными агрегатами.

В январе 2007 года, почти синхронно с продажей CSX3015 на аукционе Barrett & Jackson, второй Super Snake должен был уйти с молотка в том же Скоттсдейле, Аризона – но на аукционе Russo & Steele. За месяц до даты торгов, автомобиль был внезапно снят с продажи, а упоминания о нем полностью удалены с сайта аукциона. Формальной причиной называлась неспособность уложиться в срок с таможенными процедурами при доставке машины из Великобритании, но осведомленные источники утверждают, что сотрудники аукционного дома вникли в бумаги, предоставленные английскими членами клуба SAAC (Shelby American Auto Club), и пришли к выводу, что у машины есть еще и вопросы относительно реалистичности цепочки владельцев и передачи имущественных прав. Иными словами, скорее всего, уважаемые аукционеры Russo & Steele не стали рисковать, беря на себя ответственность публичной легализации всей запутанной истории второго Super Snake. Насколько известно, CSX3303 был все равно продан примерно в то же время, но в частном порядке. По экспертным оценкам, его реальная стоимость на сегодняшний день должна быть ниже, чем у любой «обычной» оригинальной 427 Cobra, безо всяких мрачных историй и компрессоров под капотом.

Читайте также:  Змей в эдеме кто

Эта статья впервые была написана мной в 2015 году для конкурса авторов Kolesa.ru, опубликована там: «200 M.P.H: невероятная история двух компрессорных Shelby 427 Cobra Super Snake» и стала призёром в категории исторических материалов. Для перепубликации здесь я подобрал более корректные иллюстрации и в некоторых деталях дополнил статью.

Источник

AC Cobra

AC Cobra
Общие данные
Годы произодства 1961—2004
Сборка Thames Ditton, Англия
Класс Спортивный автомобиль
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. родстер (2‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
На рынке
Сегмент S-сегмент

AC Cobra — британский спортивный автомобиль, выпускавшийся фирмой AC Cars с 1961 по 1967 год.

Содержание

Появление модели

Как и многие английские производители автомобилей, компания AC Cars выпускала малыми сериями спортивные автомобили с рядным шестицилиндровым двигателем Bristol небольшого объёма, в том числе 2-местный родстер AC Ace. Это был автомобиль с алюминиевым кузовом ручной сборки на пространственной раме из стальной трубы. Двигатели производства Bristol Cars был спроектированы BMW ещё до Второй мировой войны, и в 1960-е годы считались устаревшими. В 1961 году Bristol решила прекратить производство своих двигателей и использовать на своих машинах двигатель Ford Zephyr (2,6 литра). В сентябре 1961 года бывший американский автогонщик Кэррол Шелби (Carroll Shelby) отправил фирме AC Cars письмо с предложением построить машину с двигателем V8 и с его изменениями в конструкции. AC Cars согласилась при условии, что будет найден подходящий двигатель. Сначала Кэррол Шелби предложил заказ Chevrolet, но получил отказ. Ford, желающий создать автомобиль, который смог бы соперничать с Chevrolet Corvette предложил новый двигатель Ford Windsor 260 HiPo («High-Performance») с тонкостенным блоком, который мог быть использован в этом начинании. В январе 1962 механики AC Cars изготовили прототип шасси под номером CSX0001 с двигателем Ford Windsor 221 V8. После тестирования и доводки двигатель и коробка передач были сняты, а шасси 2 февраля 1962 года было отправлено воздушным путём Шелби в Лос-Анджелес. Его команда менее чем за восемь часов на нем установила двигатель и трансмиссию и начала дорожные испытания.

Первое поколение

Начать производство оказалось нелегко, поскольку «AC Cars» уже сделал большую часть изменений в передней части «AC Ace» под двигатель «Ford Zephyr». Наиболее важным изменением под двигатель V8 с увеличенной мощностью, была установка более прочного заднего дифференциала. Единственным отличием в передней части первой «Кобры» от «AC Ace 2.6» был рулевой механизм, который пришлось перенести из-за более широкого двигателя V8.

Первые 75 машин «Cobra Mark I» (в том числе прототип) были оснащены двигателем «Ford Windsor V8 260 HiPo» (4,2 л). Остальные 51 Cobra Mark I была снабжены более мощным «Ford Windsor V8 289 HiPo» (4,7 л). Автомобиль изготавливался в Великобритании, установку двигателя и окраску производили в США.

Второе поколение

В конце 1962 года главный инженер «AC Cars» Алан Тернер изменил дизайн передней части автомобиля. Новый автомобиль был назван «AC Cobra Mark II», его производство началось в начале 1963 года. 528 Кобр Mark II были изготовлены к лету 1965 года.

Третье поколение

К 1963 году Cobra потеряла своё господство в гонках. Шелби попытался установить большой двигатель «Ford FE V8 390». Началась разработка нового шасси под названием «AC Cobra Mark III».

Новая машина была разработана в Детройте в сотрудничестве с «Фордом». Новый автомобиль имел широкие крылья и большое отверстие в кузове перед радиатором. Эта машина была оснащена двигателем Ford FE 427 (7,0 л) мощностью 425 л. с., который обеспечивал максимальную скорость 262 км/ч в стандартном исполнении или двигателем мощностью 485 л. с. (362 кВт), который обеспечивал максимальную скорость 290 км/ч. Производство Cobra Mark III началось 1 января 1965 года. Несмотря на впечатляющие характеристики, автомобиль плохо продавался, поэтому, чтобы снизить стоимость, на некоторые AC Cobra 427 были фактически установлены более дешёвые двигатели «Ford 428» (7,0 л), предназначенные не для гонок, а для использования в дорожных условиях. В общей сложности около 300 автомобилей Mark III были отправлены к Шелби в США в течение лета 1965 и 1966 года. К сожалению, MK III пропустил омологацию в 1965 гоночном сезоне, но успешно продолжал выигрывать гонки до начала 70-х годов.

Несмотря на успехи AC Cobra в гонках, финансовая ситуация вынудила Ford и Шелби в 1967 году прекратить импорт автомобилей из Англии. AC Cars продолжила выпуск родстера под названием «AC 289» — с узкими крыльями, небольшим двигателем «Ford 289 V8». Он продавался в Европе до конца 1969 года. AC также подготовила «AC Frua» на базе растянутой «Cobra 427 MK III» (спроектирован и построен Пьетро Frua). После Frua, AC Cars пошла на создание меньших машин и в конечном итоге обанкротилась в конце 1970-х годов. Оснастка компании и права на использование названия перешли к Autocraft.

Возрождение марки (Shelby Cobra)

Спортивные успехи

В попытке улучшить скорость вдоль Mulsanne Straight (самая известная часть трассы «24 часа Ле-Мана») на трассе Сарте, были построены «Кобры» с кузовом купе на шасси AC Cobra Mark II. Самыми известными и многочисленными из них были официальные «Shelby Daytona Cobra Coupe». Шесть таких машин было построено, каждая из которых немного отличается от остальных. «AC Cars» также подготовила «Le Mans coupe». Автомобиль существовал в единственном экземпляре и был практически уничтожен после удара на высокой скорости об ограждение в гонке «Ле Ман» 1964 года. К настоящему времени он полностью перестроен и теперь находится в частных руках в Англии. Третья «Willment Cobra Coupe» была построена гоночной командой JWA. В настоящее время из всех реплик «Superformance Shelby Daytona Coupe» является единственной современной машиной, признанной Шелби в качестве преемника оригинального купе.

Победы «Shelby Daytona Cobra Coupe»:

Источник

Интересные факты и лайфхаки
Adblock
detector