Баба у которой змеи на голове

Почему богини со змеями существуют во всём мире

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что может означать богиня со змеями

Другие свяжут змей со стихией воды, которая выражает женскую плодородную силу, и богиня со змеями, таким образом, становится богиней плодородия (тем более, что они часто имеют отношение к такому культу).Третьи увидят в змеях знак мудрости, которая традиционно приписывается именно женщинам. Четвёртые — желание выразить природную силу как нечто опасное (ведь змей везде боятся).

Наконец, самая непопулярная и оригинальная версия опирается на теорию Демоза, который считал, что на людей огромное впечатление производят месяцы, проведённые в утробе матери, когда внешних стимулов было не так много и самыми яркими образами была плацента, в подражание которой потом придумали мировое древо и солярные символы, и питающая пуповина, путь, по которому приходят все блага. Её-то представители разных культур пытались найти потом в фаллосе (исходя из человеческого тела, он напоминает пуповину), высоких длинных палках или сооружениях, словно связывающих с небом, заменившим плаценту, нитях судьбы в женских руках. И, возможно, змеях, привязанных к женскому (материнскому) образу. После всех этих теорий смотришь на богинь со змеями совсем по-другому.

Афина

Образ Афины, скорее всего, со временем был создан из образов нескольких женских божеств, от ливанского и критского до тех, которым поклонялись на материковой Греции. Чем дольше жила Афина, тем более цивилизованно она выглядела, но, какие бы боги не возвышались, ей продолжали поклоняться как одной из самых популярных богинь. Вероятно, изначально она даже не имела отношения к Зевсу — её популярность просто использовали жрецы, привязав её к его образу из идеологических соображений.

Чем больше проходило веков, тем более цивилизованным становился образ Афины, и уже мало кто вспоминал, что её одеяния сшиты из кожи поверженного титана (слишком кровожадно и неэлегантно звучит для античности классического периода). Однако сквозь века пронёсся один из образов Афины — змей у ноги. Согласно мифам, это сын Афины от Гефеста, родившийся от того, что семя бога-кузнеца попало на ногу богини-воительницы. Иногда доспехи Афины упоминались как покрытые змеиной чешуёй. Кроме того, именно Афина украшает голову Медузы Горгоны змеями после того, как та переживает надругательство — и больше ни один мужчина не может к ней приблизиться (если только сама Афина ему не поможет).

Известно, что в Афинах не шею детям надевали золочёных змеек как защитный амулет и напрямую связывали его с богиней Афиной. По мифам, в которых сын богини представёт то змеем, то человеческим младенцам, Афина приставляла послушных ей змей охранять его. А вот на других детей — сыновей Лаокоона, как и на него самого, Афина наслала змей, чтобы покарать их.

Знаменитая скифская змееногая богиня, изображение которой нередко можно увидеть в кладах этих легендарных кочевников, тоже со временем претерпевала трансформации в образе, которые легко отследить, потому что скифы оставили множество её изображений. В более ранних это женщина, у которой вместо ног — два (или больше) змеиных хвоста, в более поздних они превращаются в некие ленты, может быть, в стилизованные потоки воды. Тем более, что Апи, как богиня плодородия и жизни, была связана и с водой тоже. Она также известна как богиня-мать, породившей скифов, воплощение материнского образа. Иногда Апи также сжимает головы змей в руках.

После долгого тесного общения с греками скифы стали утверждать, что Апи родила свой народ после посещения Зевса либо же его сына Геракла. Кстати, таврические греки порой тоже использовали образ Апи — возможно, как декоративный, а может быть, они начали ей поклоняться, общаясь со скифами. В самом позднем, элинизированном своём виде образ Апи предстаёт во фракийском мавзолее. Он всё ещё узнаваем, но две волны образуют полы платья, а у самой богини теперь есть обычные человеческие ноги.

Нигерийская богиня Ойя правит ветрами, ураганами и молниями, а также покровительствует битвам, любовной страсти и материнству. Под её началом рынки, торговые площади и кладбища. В общем, это богиня почти такого же широкого спектра, как Афина. Среди её атрибутов — змея и молния, и иногда склоняются к мысли, что молния также представляет собой эволюцию образа змеи. Также она часто вооружена копьём или мачете.

Бэндзайтэн

Хотя синтоизм сам по себе очень близок к анимизму, очень архаичному типу религии, в самих японских богах не оставлено почти ничего архаичного, они очень очеловечены и упорядочены. Часть из них заимствованы и пришли вместе с индийскими и китайскими буддистами, как богиня Бндзайтэн, которая считается переосмыслением индийской богини Сарасвати. Бэндзайтэн — одна из семи божеств счастья.

Сирона

Нюйва

Китайцы верили, что человечество и несколько богов произошло от богини-змеи с женской головой (или даже туловищем), по имени Нюйва. Людей она вылепила из глины, а других богов исторгла из клоаки (стоит надеяться, что это значит — родила, ведь клоаку змеи используют с разными целями). Нюйва спасала землю во время конца света, а ещё она покровительствует сватовству и браку — то есть, относится к богиням плодородия. Удивительно, но атрибутом Нюйва считается компас. Её вместе с братом-мужем, также змеебогом, изображали на могилах и очень долго в Китае стояли богатые храмы Нюйва.

Койольшауки

Урабунна — дети змей

Австралийские племена не знают человекоподобных богов, но племя урабунна считает, что произошло от двух змей, коричневой и зелёной, которые путешествовали по пустыне и оставляли за собой вместо яиц души детей. Они однозначно определяют этих змей как «матерей». Урабунна считают змей своим тотемом, но это не мешает им их есть и у них даже есть церемония, которая должна вызвать зарождение большого количества змей — чтобы потом их можно было съесть. В церемонии участвует непосредственный потомок одной из двух змей — ему самому змей есть нельзя, но он может, как считается, порождать новых змей. Его кожу прокалывают, чтобы показалась кровь. Ручейки крови на символическом уровне и превращаются в змей под землёй.

Текст: Лилит Мазикина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Медуза Горгона — богиня подземного мира мёртвых

Все знают такое существо из древнегреческой мифологии, как Горгона Медуза. Наиболее известна эта Горгона по истории с Персеем, который отправляется за её головой в царство мёртвых. Медуза известна тем, что является чудовищем, охраняющим подземное царство, на её голове вместо волос кишат змеи, а взгляд обращает любого в камень.

Читайте также:  Как вступить в орден облачного змея в вов легион

В древнегреческой мифологии дев-горгон было три: Эврила (далеко прыгающая), Сфено (могучая) и Медуза (стражница). Однако именно Медуза является самой известной из трёх сестёр. Согласно мифологии, Медуза некогда была прекрасной девушкой, однако после того, как бог Посейдон овладел Медузой в храме Афины, богиня Афина превратила девушку и её сестёр в чудовищ. Впоследствии появились и другие интерпретации и версии появления горгон и, в частности, самой главной из них — Медузы, и всё же, исследователи древних верований считают, что данный миф является позднейшим древнегреческим мифотворчеством. Поздние мифы, которые сегодня знает каждый школьник, немного отличаются от древнейших поверий, но именно более древние поверья в Медузу Горгону, со змеями вместо волос и взглядом, превращающим в камень, могут рассказать про общность древнегреческих мифов и мифологии других языческих стран, в частности мифологии древних славян.

Может показаться, что такого существа, как Горгона Медуза в нашей мифологии не наблюдается, однако если «копнуть» глубже, то становится понятно, что Медуза Горгона соответствует богиням подземного мира. На это указывает сразу несколько факторов:

1. Миф о путешествии Персея в подземный мир и битва с хозяйкой подземного царства Медузой. Данный сюжет, который имеет своё собственное название — «катабасис», наблюдается практически во всех языческих верованиях, что говорит об их общности. Данный сюжет повествует о том, как некий герой отправляется в подземное царство мёртвых, где встречается с хозяйкой или хозяином этого царства, в результате чего зачастую дело заканчивается битвой и победой героя. Впоследствии, в некоторых верованиях, претерпевших испытание временем и эпоху двоеверия, путешествие в мир мёртвых из подземелья было перенесено в тёмный лес. В славянских сказках, которые являются видоизменёнными мифами, герой отправляется в тёмный лес, чтобы сразиться с Бабой Ягой (Мораной) или Кощеем Бессмертным, то есть с хозяйкой или хозяином мира мёртвых.

2. Змеи на голове. Практически во всех языческих верованиях земли, змеи и ящерицы являются олицетворением подземного царства мёртвых, поэтому не удивительно, что царицу мира мёртвых Медузу наделили таким экзотическим атрибутом. В славянских мифах и сказках мы можем найти информацию о некой старой змеихе, которая охраняет подземный мир или о хозяйке медной горы в виде ящерицы, или о боге Ящере — властителе подводного и подземного миров. Волосы-змеи не просто так появились на голове у Медузы. По всей вероятности, это некое остаточное явление от изначальных поверий древних греков или их более ранних предков, в которых хозяйка подземного мира представлялась в виде огромной змеихи, существа со змеиными чертами или вовсе клубком змей. Таким же образом в скифской языческой культуре появилась змееногая богиня Табити.

3. Самый главный фактор, который указывает на то, что Горгона Медуза является той самой властительницей мира мёртвых и сравнима со славянской Мораной или даже со славянским Кощеем, — взгляд. Как известно, у Медузы взгляд мертвящий, превращающий всё живое в камень. Интересно, что именно мертвящий и насылающий беды взгляд приписывают богам подземного мира и в других традициях. У славян Кощею, а затем и его христианскому соответствию — святому Касьяну, приписывались беды, которые он может насылать, просто взглянув на человека или на животное. От взгляда бога мёртвых человек может умереть или заболеть. Вспомним того же Вия, который также соответствует подземному богу Кощею, и который известен своим особенным взглядом.

Исследователи древних традиций считают, что такое поверие прошло сквозь тысячелетия со времён праиндоевропейцев и относится к зимнему времени года. Как известно, боги подземного мира покровительствуют не только смерти и мёртвым, но также зиме и холодам. В древности считали, что от взгляда подземного бога или богини вода превращается в лёд (каменеет), деревья и вся природа умирает, на землю опускается «белая смерть». Именно с этими поверьями и сравнивают взгляд Горгоны Медузы — царицы мира мёртвых, которая под воздействием времени, мифотворчества древнегреческих авторов и неверного истолкования древних мифов новыми поколениями греков, превратилась из могучей богини мира мёртвых в обычное чудовище.

Источник

Богини со змеями

Богиня со змеями — тип вотивных женских статуэток с пресмыкающимися в руках, датируемых примерно 1600 г. до н. э. Находки относятся к крито-минойской цивилизации и найдены в ранних слоях Нового Дворца в Кноссе. Всего известно два предмета.

Содержание

Находка

Обе статуэтки были найдены сэром Артуром Эвансом во время его раскопок на Крите в 1903 г. Они изготовлены из фаянса и покрыты стеклянной глазурью, окрашены яркими пигментами в красновато-коричневые и желтовато-зелёные цвета и позже подверглись обжигу, приобретя стеклянный блеск. Сегодня они находятся в Археологическом музее Ираклиона.

Богини со змеями были найдены в помещении рядом с дворцовым святилищем, в специально устроенных тайниках (каменных ящиках) вместе с другими предметами явно религиозного характера: вотивными изображениями женской одежды, ракушек, летающих рыб, мраморного креста.

Существует ещё одна критская статуэтка, изготовленная из слоновой кости, которая также, предположительно, являлась змеиной богиней[1] (Бостонский музей).

Описание

Вторая фигурка высотой 34,2 см — в высоком головном уборе, одна змея оплетает её руки и спину, другая змея узлом опоясывает её талию и грудь, третья сидит на головном уборе. Эта фигурка тоже дошла не в идеальном состоянии: английский археолог реконструировал её на основании сохранившегося торса, правой руки, головы и шапки, и пользуясь сравнением с первой статуэткой.

Одежда женщин соответствует изображениям придворных дам на фресках Кносского дворца. Специальным культовым одеянием являются только короткие верхние юбочки-фартуки и головные уборы.

Идентификация

Изображением какого именно божества они являлись, неизвестно. Змеи в руках являются знаком связи с минойским царствующим домом, поэтому предполагают, что это может быть изображение домашнего бога. Тем не менее, истинная функция этого идола остается неясной. Большая грудь женщины дает основание предположить, что она может быть божеством плодородия, верховной Богиней-Матерью. Предполагают, что на Крите того периода, как и в Старой Европе в целом, мог царить матриархат.

Змеи также часто связывались с идеей продления жизни, так как они сбрасывают кожу и обновляются, поэтому они ассоциируются с мужской репродуктивной способностью.

Прочие змеиные богини

В других культурах также существуют богини, связанные со змеями:

Cм. также

Богиня со змеями стала визуальным символом своего исторического периода, также как и другие знаковые женские изображения:

Примечания

Ccылки

Смотреть что такое “Богини со змеями” в других словарях:

Богиня со змеями — (малая), Археологический Музей, Ираклион Богиня со змеями тип вотивных женских статуэток с пресмыкающимися в руках, датируемых примерно 1600 … Википедия

Старая Европа — О Европе эпохе неолита см. Неолитическая Европа Неолитическая фигура спящей женщины из гипогея Хал Сафлиени … Википедия

Афина — У этого термина существуют и другие значения, см. Афина (значения). Афина (Ἀθηνᾶ) … Википедия

Читайте также:  Ведущий дискавери погибший от змеи

Полиада — Афина (Ἀθηνᾶ) Cтатуя Афины (тип «Паллада Джустиниани») в садах Петергофа Мифология: древнегреческая В иных культурах: Минерва (лат.), Менфра (этрус.) Местность: Аттика … Википедия

АФИНА — (Άθηνά), в греческой мифологии богиня мудрости и справедливой войны. Догреческое происхождение образа А. не позволяет раскрыть этимологию имени богини, исходя из данных только греческого языка. Миф о рождении А. от Зевса и Метиды («мудрости»,… … Энциклопедия мифологии

Вотивные предметы — Богиня со змеями, вотивная статуэтка, Крит, 1600 г. до н. э. Вотивные предметы, вотивные дары (лат. votivus … Википедия

Археологический музей Ираклиона — Координаты: 35°20′22″ с. ш. 25°08′14″ в. д. / 35.339444° с. ш. 25.137222° в. д. … Википедия

Вотивный предмет — Богиня со змеями, вотивная статуэтка, Крит, 1600 г. до н. э. Вотивные предметы, вотивные дары (лат. votivus посвящённый богам, от votum обет, желание) различные вещи, приносимые в дар божеству по обету, ради исцеления или исполнения какого либо… … Википедия

Вотивы — Богиня со змеями, вотивная статуэтка, Крит, 1600 г. до н. э. Вотивные предметы, вотивные дары (лат. votivus посвящённый богам, от votum обет, желание) различные вещи, приносимые в дар божеству по обету, ради исцеления или исполнения какого либо… … Википедия

Воты — Богиня со змеями, вотивная статуэтка, Крит, 1600 г. до н. э. Вотивные предметы, вотивные дары (лат. votivus посвящённый богам, от votum обет, желание) различные вещи, приносимые в дар божеству по обету, ради исцеления или исполнения какого либо… … Википедия

Источник

Богиня со змеями

Богиня со змеями — тип вотивных женских статуэток с пресмыкающимися в руках, датируемых примерно 1600 г. до н. э. Находки относятся к крито-минойской цивилизации и найдены в ранних слоях Нового Дворца в Кноссе. Всего известно два предмета.

Содержание

Находка

Обе статуэтки были найдены сэром Артуром Эвансом во время его раскопок на Крите в 1903 г. Они изготовлены из фаянса и покрыты стеклянной глазурью, окрашены яркими пигментами в красновато-коричневые и желтовато-зелёные цвета и позже подверглись обжигу, приобретя стеклянный блеск. Сегодня они находятся в Археологическом музее Ираклиона.

Богини со змеями были найдены в помещении рядом с дворцовым святилищем, в специально устроенных тайниках (каменных ящиках) вместе с другими предметами явно религиозного характера: вотивными изображениями женской одежды, ракушек, летающих рыб, мраморного креста.

Существует ещё одна критская статуэтка, изготовленная из слоновой кости, которая также, предположительно, являлась змеиной богиней[1] (Бостонский музей).

Описание

Вторая фигурка высотой 34,2 см — в высоком головном уборе, одна змея оплетает её руки и спину, другая змея узлом опоясывает её талию и грудь, третья сидит на головном уборе. Эта фигурка тоже дошла не в идеальном состоянии: английский археолог реконструировал её на основании сохранившегося торса, правой руки, головы и шапки, и пользуясь сравнением с первой статуэткой.

Одежда женщин соответствует изображениям придворных дам на фресках Кносского дворца. Специальным культовым одеянием являются только короткие верхние юбочки-фартуки и головные уборы.

Идентификация

Изображением какого именно божества они являлись, неизвестно. Змеи в руках являются знаком связи с минойским царствующим домом, поэтому предполагают, что это может быть изображение домашнего бога. Тем не менее, истинная функция этого идола остается неясной. Большая грудь женщины дает основание предположить, что она может быть божеством плодородия, верховной Богиней-Матерью. Предполагают, что на Крите того периода, как и в Старой Европе в целом, мог царить матриархат.

Змеи также часто связывались с идеей продления жизни, так как они сбрасывают кожу и обновляются, поэтому они ассоциируются с мужской репродуктивной способностью.

Прочие змеиные богини

В других культурах также существуют богини, связанные со змеями:

См. также

Богиня со змеями стала визуальным символом своего исторического периода, также как и другие знаковые женские изображения:

Примечания

Ссылки

Смотреть что такое “Богиня со змеями” в других словарях:

Богиня (значения) — Богиня женское божество, в мужском роде «бог». Футбол Золотая богиня золотая статуэтка чемпиона мира по футболу; навсегда осталась у трижды чемпионов мира сборной Бразилии; вторично украдена в Бразилии в 1983 году. Литература и… … Википедия

Богини со змеями — Богиня со змеями (малая), Археологический Музей, Ираклион Богиня со змеями тип вотивных женских статуэток с пресмыкающимися в руках, датируемых примерно 1600 г. до н. э. Находки относятся к крито минойской цивилизации и найдены в ранних слоях… … Википедия

Благая богиня — Благая Богиня, часто Добрая богиня, иногда Фавна (Фауна) или Фавния (лат. Bona Dea) в римской мифологии богиня плодородия, здоровья и невинности, богиня женщин. Содержание 1 Мифология 2 Культ 3 … Википедия

Добрая богиня — Благая Богиня, часто Добрая богиня, иногда Фавна (Фауна) или Фавния (лат. Bona Dea) в римской мифологии богиня плодородия, здоровья и невинности, богиня женщин. Содержание 1 Мифология 2 Культ 3 Праздники … Википедия

Мать, Великая Мать, Мать-Богиня — Природа, всеобщая Мать, повелительница всех элементов, изначальное дитя времени. Царица всех духовных вещей, смерти и бессмертия, прародительница всех существующих богов и богинь, одним движением пальца управляющая Светом Небес, благотворными… … Словарь символов

Вотивные предметы — Богиня со змеями, вотивная статуэтка, Крит, 1600 г. до н. э. Вотивные предметы, вотивные дары (лат. votivus … Википедия

Вотивный предмет — Богиня со змеями, вотивная статуэтка, Крит, 1600 г. до н. э. Вотивные предметы, вотивные дары (лат. votivus посвящённый богам, от votum обет, желание) различные вещи, приносимые в дар божеству по обету, ради исцеления или исполнения какого либо… … Википедия

Вотивы — Богиня со змеями, вотивная статуэтка, Крит, 1600 г. до н. э. Вотивные предметы, вотивные дары (лат. votivus посвящённый богам, от votum обет, желание) различные вещи, приносимые в дар божеству по обету, ради исцеления или исполнения какого либо… … Википедия

Воты — Богиня со змеями, вотивная статуэтка, Крит, 1600 г. до н. э. Вотивные предметы, вотивные дары (лат. votivus посвящённый богам, от votum обет, желание) различные вещи, приносимые в дар божеству по обету, ради исцеления или исполнения какого либо… … Википедия

Этаж наследия — «Этаж наследия» (англ. Heritage Floor) композиция, составляющая единый объект с инсталляцией «Званый ужин» Джуди Чикаго, отдающей дань уважения достижениям и тяготам женского труда и имеющей форму треугольного банкетного стола на 39… … Википедия

Источник

” ЗМЕЙКИ БОГОРОДИЦЫ ” ОСТРОВА КЕФАЛОНИЯ

Кефалиния (или Кефалония )- самый большой остров из семи Ионических островов, расположенный между островами Лефкада и Закинфос. По мнению учёных, он упоминается в Священном Писании (Деян.28 гл.) под названием Мелит, куда прибыл апостол Павел после шторма. В 59 г. римский корабль перевозил св. апостола Павла из Кесарии в Рим на суд, по пути их настигла буря недалеко от Мальты, где св. апостол пробыл три месяца.

В деревне сейчас готовятся к празднику Успения Пресвятой Богородицы и усердно молятся, в очередной раз ожидая Чудо, когда, накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы, к Её чудотворной иконе Панагия Федуса приползают ядовитые змеи.

Читайте также:  Самая большая змея в мире как она называется

Начиная с 5-го августа, количество змей с каждым днем возрастает и достигает максимума к празднику Успения. Откуда змеи появляются и куда исчезают после праздника, никто не знает.

Замечено, что ежегодно накануне праздника Успения Божией Матери на острове происходит небольшое землетрясение (3-4 балла), а в самый день праздника идёт дождь, хотя в это время года он на острове большая редкость.

Деревенские жители предупреждают паломников и туристов: —” Если змея залезет вам за пазуху, вы не бойтесь! Благодатью Пресвятой Владычицы Богородицы змеи никакого вреда вам не причинят. Возьмите их в руки, и они, словно котята, будут лизать ваши пальцы.”

Во время всенощной службы змеи свободно ползают в храме среди людей — по расположенным вдоль стен креслам, аналоям, никого не пугаясь.Они, как браслеты, обвивают руки верующих людей, ползают по иконе Пресвятой Богородицы и Распятию, по приготовленным для литии хлебам. Змея может даже заползти на Евангелие, которое читают на Литургии.
Змеек кладут на икону Божией Матери, и они спокойно лежат там на протяжении всей не такой уж короткой службы.Заканчивается праздник, уходят и змеи.

А начиналось всё много веков назад. На юге Кефалонии когда-то находился небольшой женский монастырь, его появление связанно с чудом обретения иконы Пресвятой Богородицы. Как-то жители ближайшей деревни увидели, что горит лес в непосредственной близости от них. Когда встревоженные селяне пришли бороться с пожаром, они увидели только одно сгоревшее дерево.

А под ним была иконы Пресвятой Богородицы, совершенно нетронутая огнём. С великим благоговением жители перенесли святой Образ к себе в деревенский храм, но на следующее утро иконы в нём не оказалось. Икону нашли на том же месте, под сгоревшим деревом, где она была обнаружена первоначально. Через некоторое время на этом месте был построен храм, возле него стали появляться кельи монахинь и, со временем, по-видимому, в средние века, построен женский монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы.

В те времена на остров совершались постоянные набеги морских разбойников. Легенда рассказывает, что в 1705 году монахини увидели, как внизу, в бухте, на берег высадилась банда пиратов. Все мужчины в округе находились тогда в море и обитель не могла выдержать долгой осады. Возложив всю надежду на Пречистую Деву Марию, монахини собрались в церкви и стали молить Богородицу, чтобы Она не допустила грабежа и бесчестия.


На месте этой колокольни и стоял тот самый монастырь.

И когда пираты ворвались в монастырский собор, то вместо монахинь увидели огромных чёрных змей, угрожающе шипящих и готовящихся к нападению. Разбойники в ужасе бросились бежать и навсегда покинули это место. Икону, спасшую обитель, с тех пор стали называть «Фидуса» или «Змеевая».Сейчас монастыря здесь нет, а храм, названный в честь Успения Пресвятой Богородицы, стоит.

Можно было бы усомниться в правдивости этой легенды, но каждый год в день Успения Божией Матери на то место, где был женский монастырь, приползают змеи.


Храм Успения Пресвятой Богородицы


В храме Успения Пресвятой Богородицы

И вот, женщины в вечерних нарядах, мужчины в отглаженных праздничных рубашках спешат на службу. Для греков с острова Кефалония Успение Богородицы – главный и религиозный, и народный праздник.


Икона Божией Матери “Панагия Федуса” в Успенском храме.

Заговоришь по-русски, и местные греки обязательно к тебе подойдут. Они же спасут от жажды водой и арбузом – в деревне Маркуполо поблизости ни одного магазина. Привычные к чудесам греки невероятно гостеприимны. У своего дома Иванос каждый август собирает змей и приносит в храм Успения Богородицы.

В руках православного батюшки извивается змея. У новеньких такая картина вызывает опасение. Но настаивать на том, чтобы гость подержал змею, здесь никто не будет. Ну, а прихожан, желающих погладить змеек, много.

Явление, которое каждый год по-новому впечатляет даже старожилов. Несколько веков подряд в начале августа к празднику Успения Богородицы в церковь приползают ручные змеи. Почему они становятся неядовитыми, так и не ответил ни один учёный.

По словам отца Петроса, раньше змеи заполняли весь храм, сами забирались на прихожан, сползали по иконам, но после чернобыльской катастрофы их число резко уменьшилось. Так змеи скорее всего реагируют на происходящее в мире.


***
Немецкие учёные исследовали этих змей, но ни к какому из известных видов не смогли их отнести. Они серого цвета, тонкие. В длину они не превышают одного метра, кожа у них бархатная. На голове у них изображён крест, как и на кончике языка.
***

Дети с умилением трогают и целуют змей. В то, что они ручные, сложно поверить, не попробовав, – чудо происходит на моих глазах. Я беру змею. На ощупь бархатистая и тёплая. На голове виднеется еле заметный маленький чёрный крестик.

Сейчас в Греции из-за аномальной жары бушуют пожары, к тому же наплыв паломников с каждым годом растёт, поэтому змей приходится искать ночью с фонариком.

Поиски могут продолжаться до утра – вплоть до сегодняшнего дня змей искал и маленький Василис. Его папа Панайотис носит самое популярное имя – производное от “Панагия” (по-гречески Богородица) – он говорит, что змеи приносят удачу.


Селение Аргиния

Жители Аргинии замечают змей накануне праздника, часто заранее собираются со священником, читают молитвы и ожидают появления змей. Сюда приползают маленькие змейки, их и приносят в храм на Богослужение. Православные греки верят, что это прикосновение приносит счастье. По древней традиции змей оставляют в церкви на всю ночь.

***В прошлом году Элладская Церковь собиралась пригласить серпентолога изучить “чудо теплокровных змей” в Греции. Специалист в области изучения змей по приглашению представителей Церкви отправится на греческий остров Кефалония, чтобы измерить температуру обитающих там ядовитых змей, которые, как говорят местные жители, в праздник Успения собираются на месте бывшего монастыря и охраняют обитель.

Протоиерей Геннадий Заридзе, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Воронежской области и председатель Объединения православных ученых много лет изучает церковные чудеса с научной точки зрения.

Священник рассказал в августе 2017 года корреспондентам РИА-новости об идее следующее: «С биологической точки зрения не бывает теплокровных змей. Поэтому мы хотим пригласить на Кефалонию авторитетного серпентолога из Москвы, чтобы он описал этих змей и измерил их температуру».

«С давних пор в праздник Успения змеи собираются на месте бывшего монастыря. А в те годы, когда этого не происходит, случаются землетрясения и стихийные бедствия. Но дело даже не в этих совпадениях, а в том, что эти змеи теплокровные!» — заявил священник.Так же, по его словам, температура святых мощей Спиридона Тримифунтского, умершего в IV веке, составляет 36,6 градусов Цельсия, что невозможно объяснить в рамках существующих естественнонаучных теорий.

Источник

Интересные факты и лайфхаки