Back in action машина

Jagged Alliance: Back in Action

Jagged Alliance: Back in Action

Обломки альянса

Культовая тактическая RPG Jagged Alliance, после того как создавшая ее студия Sir-Tech покинула нас, напоминает образец древнего искусства, оставшийся в наследство нерадивым современникам. Все понимают его важность и значение, но никто толком не знает, что со всем этим делать. Есть подозрение, что древние предусмотрительно прокляли свой шедевр и всех, кто к нему прикоснется. Jagged Alliance 3 официально и неофициально пытались делать разные студии, в том числе российские, но каждый раз это заканчивалось печально: проекты отменялись и переходили из рук в руки, студии с горя закрывались либо выпускали слабое подобие оригинала, чем подписывали себе смертный приговор.

Славное прошлое

Видимо, именно поэтому немецкое издательство bitComposer Games, выкупившее права на бренд JA, решило — от греха подальше — отложить разработку третьей части в долгий ящик: никаких подробностей о проекте до сих пор нет. Скорее всего, и не будет. Новым хозяевам проще выжать все соки из Jagged Alliance Online, старт которой состоится совсем скоро.

Но перед этим немцы решили разогреть публику ремейком второй части. Тут-то, казалось бы, все должно получиться. Ничего нового выдумывать не надо — нужно лишь перенести в 3D знакомую игру, чтобы современная публика при знакомстве с древним шедевром не упала в обморок. Причем сами разработчики год назад уверяли, что они так и сделают. Максимум — обещали улучшить интерфейс, перезаписать речь, добавить обучение.

Немцы известны своей обязательностью, но в данном случае сотрудники bitComposer Games проявили совсем не немецкие качества. Речь перезаписали, обучение добавили, но спустя год превью-версия Jagged Alliance: Back in Action похожа на оригинал примерно так же, как наш хмельной мед из уличных блинных — на немецкое пиво.

Перелет

Определенное сходство, конечно, есть. Это все та же игра про солдат удачи, которых нанимают для освобождения вымышленной страны Арулько от гнета злобной королевы Дейдраны. В нашем распоряжении глобальная карта, список доступных наемников из организации A.I.M. и ноутбук, через который мы не только общаемся с заказчиком Энрико Чивалдори, но и заключаем контракты с новыми бойцами.

Jagged Aliens

Успокоились? Кажется, все компоненты на месте. А теперь — сюрприз.

Все вроде бы красиво и тактически выверено, прямо как в недавно обласканной нами Frozen Synapse. Но в Back in Action раздача приказов выглядит так гладко только на бумаге. На самом деле тут нет ряда важных функций: например, нельзя заставить бойца взять на мушку выбранный сектор. Главная же проблема заключается в том, что при такой системе все враги на карте видны изначально, вы можете спокойно снимать их издали безо всякой паузы. В оригинале, если помните, вся соль как раз была в факторе неожиданности: мы не видели, как перемещаются противники, а могли лишь угадать примерное их положение по шуму. Внезапное появление врага за спиной могло спутать все карты, оставляя надежду лишь на перехват хода.

Читайте также:  Виртуальная машина поставить ubuntu

Теперь ничего этого нет, и играть стало значительно легче. Аэропорт, город Драссен, несколько шахт и водонапорную станцию автор этой статьи взял силами практически одного наемника (Сиднея). Причем враги помогали ему как могли: они слишком поздно замечали противника, плохо слышали и плохо стреляли, не обращая внимания на то, что в двух метрах упал сраженный пулей товарищ. Более-менее серьезное сопротивление началось только в Камбрии, но и там воевать оказалось не так тяжело, как в оригинале.

Приглядевшись, можно обнаружить и другие следы упрощения. Создать с нуля собственного бойца, пройдя знаменитый психологический тест, нельзя. Передвигаться по глобальной карте на машине или вертолете нельзя, да и незачем: отряды и пешком могут быстро добраться до сектора (главное — включить перемотку времени), потеряв минимум энергии. Обучать ополчение в секторах и там же оставлять на тренировку своих бойцов нельзя. Такого показателя, как уровень доверия к вам в различных секторах, тоже нет. «Солдат удачи» мы нанимаем не на день, неделю или месяц, а сразу и навсегда. Соответственно, ни к чему ломать голову над поисками нужной суммы и учитывать запутанные отношения между членами наемнического сообщества, чтобы продлить важный контракт.

Мы искренне надеемся, что в финальной версии все будет несколько иначе: ИИ вправят мозги, интерфейс и камеру приведут в чувство, недоработки вытравят. В таком случае у Back in Action будут шансы понравиться хотя бы современной публике. Потому что ветераны серии это не примут уже ни в каком виде.

Источник

Back in action машина

Эпопея с продолжением JA длится уже много лет, но все попытки сделать истинного наследника легендарной тактической игры пока не увенчались успехом. В конечном итоге JA оказался в руках немцев из студии bitComposer Games, творчество которой мало знакомо российскому потребителю. В этой статье мы попробуем разобраться в том, что же нам готовят разработчики ремейка JA2, который появится в продаже уже на этой неделе.

Первые скриншоты и заявление о том, что игра станет ремейком JA2, вселили хрупкую надежду увидеть если не достойное продолжение, то хотя бы немного «тряхнуть стариной» и погрузиться в ностальгию. Но чем скорей игра приближалась к релизу, тем больше тревожных фактов доходило до нас из недр студии-разработчика. Ремейк стал казаться уж больно радикальным в отношении многих ключевых аспектов игры. Недовольство на этот счет геймеры со стажем выказывают почти на всех форумах, включая официальный сайт, где они составляют целые списки необходимых изменений, чтобы игра действительно могла называться «Jagged Alliance». Нам удалось оценить игру до появления на прилавках, потому попытаемся разобраться, чем же для серии JA станет Back In Action – «последним гвоздем» или триумфальным возвращением.

Честно говоря, у меня весьма негативное отношение к радикальным изменениям успешных проектов со сложной интересной механикой и необычным геймплеем, потому и настрой был весьма пессимистичным. Дополнял мрачную картину тот факт, что не так давно мне удалось оценить бету онлайн версии Jagged Alliance Online от этих же разработчиков, которая, мягко говоря, оставила крайне посредственное впечатление, да и была совершенно не похожа на Ja.

Читайте также:  Горячая линия сименс стиральные машины

Сюжет игры повторяет сюжет JA2. Небольшая страна третьего мира Арулько с богатыми залежами алмазов находится под тиранией жестокой королевы Дэйдраны. Несмотря на размер страны, армия правительницы имеет весьма внушительный численный состав и не особо церемонится с недовольными жителями и повстанцами (руководит которыми наш старый знакомый Мигель Кордона). В это время на организацию A.I.M., в состав которой входят лучшие наемники со всего мира, выходит некий Энрико Чивалдори – бывший муж Дейдраны, любимчик народа и законный владелец престола, который давно числился погибшим при странных обстоятельствах. Цель Энрико – нанять лучших, чтобы свергнуть Дейдрану, вернуть себе власть и навести мир и порядок в стране.

Возвращение в Арулько

Пришло время рассказать об основной кампании. Первым делом вы попадаете в меню своего лаптопа, где можно нанять бойцов, почитать почту, найти информацию о заданиях и сделать заказы на экипировку. Выполнено всё с оглядкой на JA2, но и тут не обошлось без серьезных изменений – создать своего уникального персонажа нельзя, и это, пожалуй, серьезный промах, который трудно как-либо объяснить. Тем не менее, лист бойцов вызывает ностальгическую ухмылку при виде знакомых лиц и имен – от Лиски до Ивана Долвича и Гаса Тарболса. Цены на наемников разнятся в зависимости от их параметров, перков и экипировки. Поначалу можно позволить себе либо парочку бойцов уровня ниже среднего или же одного крепкого середнячка. Я, вспоминая свою любовь к снайперской тактике во втором «джагеде», остановил выбор на самом дешевом снайпере – Сове (на деле это почти 35к баксов из 40 доступных вначале). Надо сказать, что благодаря старому доброму юмору в духе JA2, читать истории наемников по-прежнему интересно, а вот плохо сделанные 3D лица несколько расстраивают.

Миссии в игре вызывают стойкое дежавю. Разработчики смогли передать атмосферу и стиль Арулько от SirTech. В то же время сами карты порой переделаны до неузнаваемости, благодаря чему не чувствуется вторичности и «копипасты». Сами же задания все те же: расчистить аэропорт, уничтожить зенитные установки, отбить шахты, освободить важные объекты и города. В награду за внимательность и упорство в “зачистках”, игрок будет получать дополнительные миссии от местных жителей, а также находить новую экипировку. Карта нового Арулько хоть и имеет сходство с оригиналом, но претерпела значительные изменения как по структуре, так и по количеству и расположению населенных пунктов.

Способов приобретения экипировки несколько: поиск местных торговцев, большая часть из которых вряд ли предложит вам что-то дельное; лут с убитых врагов и захваченных территорий (хорошие стволы на ранних этапах попадаются редко); заказ предметов через лаптоп (но придется ждать доставку, а потом еще и забирать из аэропорта). Бывают и приятные сюрпризы в виде заначек на карте.

Читайте также:  Делительно закаточная машина дзм

Опыт в боевых условиях

Структура локаций, тактика и баланс

Размеры зон, как правило, достаточно большие (крупнее JA2), причем могут быть разбиты на почти независимые участки. Например, с одной стороны карты жилой район, с другой – доки, а между ними относительно спокойная область. Постройки бывают как стандартными одноэтажными домами, так и трёхуровневыми структурами, состоящими из основного этажа, подвала и крыши/второго этажа. Места для тактических маневров достаточно: занимаем крыши и возвышенности снайперами, эффективно работаем дробовиками в помещениях, нападаем на врагов через стекла на крыше зданий, используем окна, подрываем стены при необходимости. Тут правда есть одно серьезное «НО»: баланс пока перекошен, особенно это касается снайперов. Если вам удастся найти в начале игры «Винторез», стреляющий распространенными пистолетными патронами, то первую половину карты можно зачистить парой бойцов. Причина даже не в крутизне снайперских винтовок (крупнокалиберный M82 Barrett, например, требует около 6-8 секунд на прицеливание и стоит весьма недешево), а в слабом ai супостатов, большая часть которых предпочитает бежать напролом с жалкими пистолетиками или даже с мачете наперевес. Слава богу, что есть более хитрые оппоненты, которые упорно сидят в углах внутри помещений или на крышах зданий (а иногда даже совершают хитрые перемещения, прячась за различными объектами), вынуждая игрока совершать какие-то маневры и подключать не только снайперов. Чем дальше в дебри Арулько вы будете забираться, тем лучше будут вооружены войска Дейдраны (тяжелая техника тоже никуда не делась). Стоит упомянуть еще одно важное изменение – тумана войны в игре теперь нет, и все происходящее на карте находится перед взором игрока.

Одним словом, тактический потенциал у игры очень хороший, но изрядно подпорчен слабым искусственным интеллектом врагов, который, на мой взгляд, является главным претендентом на шлифовку и патчи. Некоторые “стволы” тоже неплохо было бы переработать в пользу баланса.

Микроменеджмент и глобальная карта

Глобальная карта в общих чертах напоминает оригинал из JA2. Тут мы может перемещать отряды, видеть информацию об ополченцах в отвоеванных поселениях. Войска Дейдраны, как и прежде, совершают попытки отбить поселения, так что все-таки лучше иметь в запасе еще один отряд, прикрывающий тылы, если, конечно, вы не хотите совершать ненужные перебежки через полкарты и читать обидные письма от Энрико. Помимо перемещений, на глобальной карте отображается время суток, количество прошедших с начала операции дней и наше финансовое положение. Пополнение счета происходит за счет захвата шахт, важных объектов, а также торговли лутом, причем последний способ весьма эффективен. Для ведения хорошей торговли неплохо бы иметь свободные руки, так как на паре бойцов много не утащишь.

Вырученные деньги тратятся на новых бойцов и закупки новинок в онлайн магазине Боби Рея (магазин обновляется). Не стоит забывать и про то, что контракты наемников имеют временные рамки, и на продление тоже могут потребоваться деньги.

Иногда они возвращаются… другими

Источник

Интересные факты и лайфхаки