Бюджет на покупку машины

Содержание
  1. Доходы и колеса. Сколько ваших зарплат должен стоить автомобиль?
  2. 12, а лучше 6
  3. Наши реалии
  4. Сколько-сколько?
  5. Найти свой уровень
  6. Наш вердикт
  7. Секреты «перекупа»: как обычному человеку найти хорошее авто с пробегом
  8. Принцип 1
  9. Принцип 2
  10. Принцип 3
  11. Принцип 4
  12. Принцип 5
  13. 3 варианта покупки авто и одна хитрость, чтобы сэкономить
  14. Плюсы и минусы автокредита
  15. Потребительский кредит — в чем его выгодность
  16. Накопил и купил
  17. Что выгоднее?
  18. Я купила автомобиль с господдержкой
  19. И сэкономила 117 тысяч рублей
  20. Условия льготных автокредитов изменились
  21. Что за программа господдержки
  22. В каком банке можно взять субсидию
  23. Так ли выгодна господдержка
  24. Как сэкономить 10% стоимости машины
  25. Без чего кредит не дадут
  26. Как проверяют заявку на кредит и что будет, если обнаружат подлог
  27. Как получить выгоду больше 10%
  28. Как погасить кредит и что делать после этого
  29. Чем кончилась история

Доходы и колеса. Сколько ваших зарплат должен стоить автомобиль?

Фото автора и из архива редакции

Фото автора и из архива редакции

12, а лучше 6

Смысл идеи таков. Автомобиль (если не говорим про редкий коллекционный экземпляр) не является ни исторической ценностью, ни объектом инвестиций. В лучшем случае это рабочий инструмент, который помогает зарабатывать деньги. Для большинства владельцев это лишь транспортное средство, которое, безусловно, улучшает качество жизни и отражает социальный статус, но требует затрат и при покупке, и при дальнейшей эксплуатации. И вот эти самые затраты должны как-то соответствовать уровню доходов и не превышать некой его части. В противном случае не машина будет для тебя, а ты для машины.

И якобы эта логика работает для разных стран и большинства слоев населения, за исключением крайне бедных и самых богатых. Скажем, даже в богатой стране менеджер среднего звена может себе позволить новый автомобиль гольф-класса, но никак не премиумный бизнес-седан. А его начальнику вполне по силам покупка новой “пятерки” BMW, но Porsche Panamera не его уровень.

Наши реалии

При этом сэкономить на покупке подержанного автомобиля можно было далеко не всегда: в условия жесточайшего дефицита 5-летние “жигули” с рук вполне могли стоить как новые… которые все равно в свободной продаже фактически отсутствовали, так как на них была очередь на несколько лет.

Понятно, что в такой ситуации покупка автомобиля для многих становилась чуть ли не событием всей жизни, хотя, конечно, достаточно было и тех, кто мог себе позволить менять автомобиль каждые несколько лет, но ведь и уровень доходов тоже наверняка позволял.

Сейчас номинальная начисленная средняя заработная плата в Беларуси находится на уровне 1200 руб., так что новый “бюджетник” стоимостью 24.000-28.000 руб. эквивалентен усредненной двухлетней зарплате. К счастью, разнообразие автомобилей сейчас куда больше, чем в советские времена, даже несмотря на все таможенные и прочие ограничения. Есть выбор и среди дорогих автомобилей, и среди дешевых. Но можно ли придерживаться “правила 6 зарплат”? Скорее нет, чем да, и вот почему.

Одно дело, если ты специалист IT-индустрии или топ-менеджер и получаешь на руки 4000-5000 руб. ежемесячно, и совсем другое, если зарабатываешь всего 600-800 рублей. Найти за 4000-5000 руб. автомобиль, который не превратится в “недвижимость” без постоянных вливаний, достаточно сложно, не говоря уже про желание удовлетворить свои требования по части комфорта, динамики, других потребительских качеств. Поэтому и увеличивается бюджет покупки, скажем, в полтора-два раза, чтобы ну хоть что-то приличное на “вторичке” найти. И это уже никак не 6 скромных зарплат.

Сколько-сколько?

На своих страничках в соцсетях мы организовали опрос, где попросили белорусских автомобилистов ответить, во сколько зарплат обошелся их последний автомобиль. В качестве примера приведем результаты опроса в нашей группе ВКонтакте. Как видим, около трети ответивших потратили на покупку машины примерно годовой доход. Еще 15,5% выбрали вариант с двухлетней зарплатой, а 23% понадобилось еще больше времени работать, чтобы приобрести автомобиль. И лишь около трети проголосовавших вписались в 6-месячный доход, причем часть из них (10,5%) даже смогла купить машину за три зарплаты.

Valera Aladka: Езжу на почти двухмесячной зарплате, и меня моя машина устраивает.

sasha.zenkovich: Учитывая, что стипендия 120 р, то 37.

weezyfbabyblr: Когда покупал, стоила как раз 6 зарплат, а сейчас выросла до 9…

aleksandrskulovers: Машина меня разорила, потом сломалась, теперь стоит под домом 🙂

senjzu: Было 6, стало 10.

Найти свой уровень

Пообщавшись с опытными автомобилистами, мы подобрали несколько показательных, на наш взгляд, историй на тему стоимости автомобиля в привязке к доходам.

Потом стал зарабатывать больше, но и машина стала дороже, и уровень расходов на содержание был весомым. Когда запускал свой бизнес, какое-то время жил практически на накопления. Стоимость машины была для меня достаточно большой. И я понимал, что если случится что-то, авария или серьезная поломка, то я не смогу ее отремонтировать, для меня это будет проблемой.

Поэтому я захотел машину с меньшим расходом топлива и чтобы ее ремонт был более доступным. Нынешний автомобиль покупался как временный “бюджетный” вариант. Но сейчас я понимаю, насколько мне комфортнее и спокойнее ездить на такой машине.

Теперь, даже когда доходы вновь возросли, это является моей концепцией отношения к автомобилю, который стоит 3-4 мои нынешние зарплаты и который можно легко себе позволить обслужить. С таким подходом я получаю гораздо меньше напряжений, связанных с расходами, самой машиной. Я не переживаю по поводу того, что с ней может что-то случиться, и получаю гораздо больше удовольствия от жизни. Вопрос не в автомобиле. Если я хочу машину лучше, я должен зарабатывать больше”.

Наш вердикт

В любом случае, если вы чувствуете, что работаете только на бензин и запчасти, либо смените работу на более денежную, либо поменяйте автомобиль на более доступный.

Ну а для читателей Автобизнеса мы организуем отдельный опрос. Оставляйте в комментариях свои аргументы в пользу существующего мнения.

Источник

Секреты «перекупа»: как обычному человеку найти хорошее авто с пробегом

А реально ли вообще найти в продаже хорошую машину от владельца по выгодной цене? Да. Но нужно постараться, а в процессе поиска соблюдать несколько принципов.

Принцип 1

Ищите машину по объявлениям на онлайн-сервисах от владельца. Распознать такое объявление несложно. В большинстве случаев продавец прямо об этом говорит — «машина от владельца», ведь это несомненный плюс. В описании часто встречается много подробной информации о том, когда и какой ремонт был произведен. Что-то вроде «в феврале заменил передние стойки„, „10 000 км назад — замена шаровой“ и т.д. Перекупщик таких подробностей не знает. Да они ему и не интересны.

Обратите внимание на то, где сделаны фотографии машины. Если возле мойки, автосервиса или в какой-то промзоне, то, скорее всего, это перекуп. У реальных владельцев получаются не такие привлекательные фотографии: он снимает где-то во дворе, на тесной парковке. При этом машина не идеально чистая. Обычные люди, как правило, не заморачиваются предпродажной подготовкой.

Если все же сомневаетесь, задайте прямой вопрос продавцу по телефону: «Как долго вы владеете машиной и отражено ли это в документах?». Врать нет смысла — при встрече и проверке документов правда обязательно вскроется.

Принцип 2

Чем больше предложений, тем больше шансов найти ухоженный экземпляр по хорошей цене от владельца. Поэтому многие и стремятся в Москву (или крупный город в своем регионе) за покупкой. Имейте в виду, что рассчитывать на сделку в день приезда не стоит. Если ваш бюджет не предполагает дополнительные траты на временное проживание в большом городе хотя бы в течение недели, лучше даже не затевать поездку. Проживание в гостинице оправдано, только если вы ищете относительно дорогую машину. А если присматриваете вариант в пределах 700 000 рублей, то в итоге с учетом дополнительных расходов можете запросто потратить столько же, сколько при покупке такой же машины в своем регионе. Идеальный вариант — остановиться на несколько дней у родственников или знакомых.

Читайте также:  Где карниз на машине

Принцип 3

Не ведитесь на предложения сильно ниже рынка. Выясните причину такой низкой цены. Способов обмана 1 масса. Если объявление висит давно, наверняка машина проблемная, иначе ее давно бы уже купили. Часто у таких автомобилей не все ладно с документами или на них наложен запрет на регистрационные действия. Причины могут быть разные. Некоторые — нерешаемые. Так что велик риск остаться в итоге и без денег, и без машины. Об этом мы подробно расписали в этой статье.

Совет: проверьте автоисторию (это можно сделать на сайтах ГИБДД, Автокод, Автотека, Реестр залогов — это госресурс). Чтобы проверить, не «кредитная» ли машина, нужно знать VIN.

Принцип 4

Если у вас недостаточно опыта, обязательно возьмите на осмотр машины специалиста. Он поможет оценить техническое состояние. Если среди знакомых такого нет, можно воспользоваться услугой по подбору машины. Естественно, такая услуга не бесплатна. Выездная диагностика с экспертом в Москве обойдется в 2000–2500 рублей. Эксперт на день (в течение которого можно посмотреть несколько автомобилей) — от 6000 рублей.

Но если все же полагаетесь на собственные силы, то, как минимум, нужно запастись толщиномером, чтобы оценить состояние лакокрасочного покрытия. Такой прибор можно приобрести, например, на известном сайте AliExpress за 1500–2000 рублей. Он поможет выявить детали кузова, которые подвергались ремонту. Перед встречей поищите в интернете станцию техобслуживания поблизости или бокс для самостоятельного ремонта, который сдается на время, — там можно сделать диагностику двигателя, поднять машину на подъемнике и оценить состояние ходовой.

Принцип 5

И самый важный! Как опередить перекупа?

Обычно при поиске объявления о продаже человек выставляет требуемые фильтры и включает уведомление. Объявление может появиться утром, когда вы на работе. В итоге прочитать его, позвонить продавцу, а тем более встретиться вам удастся только ближе к вечеру. Хорошая машина столько ждать не будет — ее заберет перекуп. На такие объявления нужно реагировать сразу. Отпроситесь с работы, возьмите недельный отпуск на время поиска. В конечном итоге это окупится выгодным приобретением.

А теперь об уловке, которой пользуются перекупы. Допустим, продавец размещает объявление на какой-нибудь онлайн-площадке, будь то Авито, Авто.ру или любой другой сервис. В открытом доступе объявление появляется не сразу: от нескольких минут до часа уходит на премодерацию — проверку объявления на соответствие требованиям сервиса. Перекупщики почти всегда пользуются сервисами, которые позволяют мониторить доски объявлений и находить только что созданные объявления (с одним или несколькими просмотрами), еще не попавшими в открытый доступ. Называть такие сервисы не будем — их легко найти в интернете. Имейте в виду, что не все имеют бесплатный доступ. Но траты все равно невеликие — по сравнению со стоимостью автомобиля. А главное, такой сервис позволит первым связаться с продавцом и опередить перекупщика.

Если соблюсти все вышеперечисленное, то шансов купить ухоженную машину от владельца по выгодной цене у вас будет заметно больше. А если вы все это уже проходили, отпишитесь о своем опыте (удачном или не очень) в комментариях.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

3 варианта покупки авто и одна хитрость, чтобы сэкономить

Купить автомобиль можно тремя способами: накопив или продав «что-нибудь ненужное», взяв автокредит или оформив в банке потребительский кредит. У каждого способа есть плюсы и минусы, о которых полезно знать, чтобы приобрести автомобиль с максимальной выгодой.

Для начала давайте представим масштабы закредитованности автомобилистов. Согласно статистике Национального бюро кредитных историй, в 2019 году было выдано 947 300 автокредитов — на 11,9% больше, чем годом ранее. Всего же в прошлом году, как подсчитали в АЕБ, было продано 1 759 532 новых автомобиля, а значит в кредит оказалось куплено 53,84% машин. Это рекордный показатель за последние семь лет, и большее количество автокредитов выдавалось только в 2013 году — около 1,1 млн. Но тогда же было продано 2 777 447 новых автомобилей. В процентном отношении 2019 год оказался рекордным, так как в 2013 году в кредит было куплено 39,6% новых машин.

Кредиты популярны и на вторичном рынке: используются и автокредиты, и потребительские займы. Но, к сожалению, в статистике по вторичке слишком много белых пятен.

Плюсы и минусы автокредита

Этот способ кредитования стал популярным не зря. Он отличается низкой процентной ставкой, так как машина находится в залоге у банка до окончания выплат. Например, Lada Finance предлагает ставку 5,7% при первоначальном взносе 50%. Кредитная программа Hyundai под названием ANTIVIRUS обещает ставку 4,9%, а Skoda готова продать вам новый автомобиль в кредит под 3%. Такие низкие ставки действуют в отношении не только новых, но и подержанных машин. Например, банк ВТБ готов одолжить вам сумму до 3 млн рублей на 5 лет под «от 2,5%» годовых. Где вы при этом берете машину — не важно.

Низкий процент по кредиту обещает хорошую экономию, но суть автокредита состоит не только в том, что ПТС на транспортное средство хранится в банке, но и в том, что оно страхуется по каско на весь срок кредита. Ценообразование каско законодательно ни к чему не привязано, поэтому стоимость страховки сложно предположить, не имея на руках конкретного случая. Но, согласно данным Центробанка, средняя стоимость страховки по каско в России в 2019 году составила 36 500 рублей. Поэтому многих покупателей смущают автокредиты — переплата за пользование деньгами становится весьма существенной — на 3000 рублей в месяц. Но…

Большинство автопроизводителей дают существенные скидки, если вы покупаете машину в кредит. У АВТОВАЗа скидка составляет 20 тысяч рублей, что может покрыть расходы на годовой полис каско. У Hyundai скидка на кредитные машины доходит до 130 тысяч рублей, а у Шкоды скидка может составлять до 150 тысяч рублей. Естественно, во всех случаях речь идет о популярных городских моделях стоимостью до одного миллиона рублей. Впрочем, аналогичные условия действуют в отношении подавляющего большинства моделей различных марок, и чем они дороже, тем больше скидки.

Кроме того, многие популярные сегодня машины в силу невысокой стоимости (до одного миллиона рублей) можно приобрести по госпрограмме, и государство оплатит 10% их стоимости. То есть до 100 тысяч рублей. Напомним, действуют две программы: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». И если под действие второй программы попадают не все (двое и больше несовершеннолетних детей в семье), то купить машину по первой может большинство российских семей, если супруг или супруга, имея водительские права, никогда ранее не владели автомобилем. При этом не запрещается, если у другого члена семьи в собственности есть или была машина (и даже не одна).

Потребительский кредит — в чем его выгодность

Посмотрим, чем хорош потребительский кредит в сравнении с автокредитом. Ставка по нему — от 7 до 23%. Чаще всего встречаются обещания дать деньги под 11–12% годовых. По сравнению даже с 5,7% автокредита разница существенная. Для сравнения: беря в кредит на три года, например, 425 тысяч рублей, при ставке 5,7% ежемесячные выплаты составляют 12 909 рублей. При ставке же 12% выплаты увеличиваются до 14 150 рублей. Разница в 1241 рубль приводит к ежегодной дополнительной переплате 14 892 рублей и к переплате 44 676 рублей за три года пользования кредитом. При увеличении суммы кредита переплаты примерно кратны.

То есть потребительский кредит на один миллион рублей сроком на три года обойдется примерно на 105 тысяч рублей дороже (коэффициент разницы сумм займа 2,35), а это цена трех средних по цене полисов страхования каско.

Читайте также:  Большие и толстые машины

Чем же выгоден тогда потребительский кредит? Во-первых, для приобретения автомобиля не нужно первоначального взноса. Купив с его помощью машину, владелец может распоряжаться ею как угодно — ПТС у него на руках. Ее можно в любой момент продать, погасив кредит или продолжая его выплачивать, а также использовать автомобиль в качестве залога при другом кредите. Кроме того, не требуется страхование по каско.

Но страховать жизнь заемщика все равно придется, причем стоимость страховки вносят в сумму кредита, и вы переплачиваете проценты и за нее. Договор страхования можно разорвать при досрочном погашении кредита, и вам вернут остаток суммы, но не уплаченные проценты.

Кроме того, вы не обязаны выполнять условия гарантийного договора, экономя на обслуживании автомобиля в неофициальном сервисе.

В результате за свободу, а также отсутствие первоначального взноса и полиса каско покупатель переплачивает в нашем случае 105 тысяч рублей и теряет скидку от 20 до 150 тысяч рублей. То есть потери составляют от 125 до 255 тысяч рублей при покупке автомобиля стоимостью около миллиона рублей. Взамен он получает экономию на каско в размере примерно 105 тысяч рублей и на сервисе, а точнее на трех-четырех ТО. Кроме того, владелец получает свободу действий и отсутствие первоначального взноса, что является не столько выгодой, сколько удобством при тех или иных обстоятельствах. Вопрос в другом — какую нужно иметь зарплату, чтобы банк сегодня одобрил ничем не обеспеченный кредит на один миллион рублей.

Накопил и купил

Идеальный вариант, при котором не нужно платить проценты по кредиту и покупать дорогой полис каско, но…Этот вариант годится, скорее, на вторичном рынке, где живые деньги на руках помогают порой несколько сбить цену. При покупке же новой машины в салоне клиент не получит никаких скидок, а значит, в некотором смысле, переплатит по сравнению с пользователями с автокредитом. По сути, это тот же клиент, который принес дилеру деньги потребительского кредита. Парадокс? Нет. Вот как это объяснил пожелавший остаться неизвестным менеджер по продажам:

«Покупатель с деньгами на руках имеет малую ценность. Он просто платит автопроизводителю, немного платит дилеру и исчезает. Приобретая машину в кредит, человек „кормит“ банк-партнер, страховую компанию и сервис официального дилера. Это долгосрочное партнерство, а через несколько лет, если менеджер не прошляпит, клиент купит здесь же свой следующий автомобиль. Поэтому ему компенсируют большую часть затрат».

Поняв это, некоторые покупатели, имеющие на руках нужную для покупки машины сумму, стали хитрить: приобретать автомобиль в кредит, забирая все возможные скидки и гася кредит досрочно, возвращая стоимость страхования заемщика и полиса каско. При этом по процентам переплачивается гораздо меньшая сумма денег.

Кстати, в течение первых тридцати дней кредит можно оплатить досрочно без штрафов и в день обращения. Это право прописано в статье 11 закона 353-ФЗ от 21.12.2013 года. Ждать разрешения банка не придется, а проценты будут насчитаны только за дни пользования. Через 30 дней у банка будет месяц на рассмотрение заявки на досрочное погашение, за который будут начислены проценты.

Что выгоднее?

Самым выгодным вариантом, при правильном подходе, следует признать хитрый способ «Накопил, взял автокредит, получил скидки, погасил». На втором месте — автокредит, переплаты по которому компенсируются не только автопроизводителем, но и государством. Третье место достается потребительскому кредиту, который не имеет значительных выгод, но незаменим в некоторых жизненных ситуациях.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Я купила автомобиль с господдержкой

И сэкономила 117 тысяч рублей

Условия льготных автокредитов изменились

Эта статья написана на основе личного опыта автора. С тех пор в программе льготного автокредитования произошли изменения. С февраля 2020 года скидку давали только при покупке машины не дороже 1 млн рублей. Но в июне лимит снова повысили — до 1,5 млн рублей. Также изменились требования к заемщикам. Список моделей, которые можно купить с господдержкой, ограничили.

Изначально я планировала купить машину за наличные: часть накопила, часть заняла у родителей.

В начале 2018 года начала обзванивать дилеров. Сотрудник дилерского центра рассказал мне про государственную субсидию на первый автомобиль. Я изучила условия программы и неплохо сэкономила, хоть и пришлось взять кредит. Расскажу, как я это сделала.

Что за программа господдержки

Мы уже писали о программе льготных автокредитов. Расскажем вкратце. Гражданин РФ в возрасте 21—65 лет с водительским удостоверением может получить субсидию на новую легковую машину отечественной сборки. Это не только «Автоваз»: например, в России собирают Форды, Рено, Киа, Хендаи. Размер субсидии фиксированный — 10% от стоимости автомобиля, а на Дальнем Востоке — 25%. Когда я выбирала автомобиль, его стоимость не должна была превышать 1,45 млн рублей. В ноябре 2019 года лимит уменьшили. В 2020 году скидку дадут только при покупке машины не дороже 1 млн рублей.

Субсидия работает так: покупатель выбирает автомобиль в салоне и оформляет автокредит. Если покупатель подходит под условия господдержки, к первоначальному взносу по кредиту государство добавит 10% стоимости автомобиля — будто их заплатил сам будущий автовладелец.

Государство дает эти деньги не покупателю, а банку, который предоставляет кредит. А банк добавляет субсидию к первому взносу за машину.

Субсидию дадут, если это первая машина в жизни покупателя или если в семье больше одного несовершеннолетнего ребенка. Придется также заполнить анкету и указать, что в предыдущем году вы не брали автокредит. И написать заявление, что в ближайший год вы его брать не будете. Это не бюрократия банка, а условия субсидии, прописанные в постановлении правительства.

До 2018 года были ограничения по максимальной ставке по кредиту, максимальному сроку и минимальному первоначальному платежу. Сейчас это отменили — условия кредита определяет банк.

В каком банке можно взять субсидию

Субсидию можно взять в любом банке из списка Минпромторга: последняя версия списка включает 26 банков. Подать заявление на участие в программе может любой банк, соответствующий требованиям: банк должен быть российской юридической организацией без просроченных задолженностей перед государством и заключить с бюро кредитных историй договор присоединения. Минпромторг проверит документы, представленные банком, и заключит с ним договор.

Минпромторг обязан проверять не только сам банк, но и условия выдачи каждого кредита. Если условия нарушены, банк не получит возмещение, а если это выяснится после выплаты компенсации, банк обязан будет вернуть субсидию государству в течение 30 дней.

Так ли выгодна господдержка

В салоне автодилера, которого я выбрала, было отделение банка, поэтому я сразу узнала, какие условия кредита будут у меня. Банк предложил кредит на 24 месяца под 16,5% годовых с равными платежами и возможностью досрочного погашения. Есть 30-дневный льготный период, когда задолженность можно полностью погасить в любой момент. Когда он закончится, полное погашение кредита нужно будет заказывать через оператора за месяц. Позже я объясню, почему это условие важно.

Плюс субсидии в том, что ее добавляют к первоначальному взносу в момент покупки машины, а не возвращают в неопределенном будущем: первоначальный взнос просто становится больше на 10% стоимости машины. Минус в том, что ставка по такому кредиту обычно выше, чем у банков, которые не участвуют в программе господдержки. Например, без господдержки мне предлагали кредит под 13,9% годовых.

Если брать машину в кредит с минимальным первоначальным взносом, ничего волшебного в господдержке нет: экономия 10% при оформлении сильно уменьшится из-за того, что ставка по кредиту выше. В результате переплата может оказаться даже больше, чем без господдержки. Но пользу от субсидии получить все-таки можно.

Как сэкономить 10% стоимости машины

Я планировала покупать машину за наличные, поэтому придумала такой план: оформить кредит только для того, чтобы получить субсидию, и сразу закрыть его, чтобы не платить проценты.

Читайте также:  Все марки машин на почте

Расчет такой: покупаю машину за 1,2 млн рублей, государство добавляет мне на нее 10% — 120 тысяч. Остается заплатить 1,08 млн. Из них 908 тысяч отдаю сразу, а на 100 тысяч беру кредит и возвращаю его полностью через два дня. Переплата по кредиту за пару дней — в районе ста рублей. А 120 тысяч рублей — чистая прибыль, освобожденная от налогов. В итоге я так и поступила.

Без чего кредит не дадут

Каско. В договоре четко прописано, что каско — обязательное условие на весь срок кредита, но не меньше чем на год. Если вы собирались ограничиться ОСАГО, то расходы на каско могут перекрыть выгоду от субсидии.

Если вы не планировали покупать каско, стоит внимательно посчитать выгоду от господдержки. Например, машина стоит 500 тысяч — субсидия составит 50 тысяч. Стоимость полиса каско для водителя с минимальным стажем может съесть всю выгоду. А если машина стоит 1,4 миллиона, то субсидия в 140 тысяч уже добавляет смысл покупке, даже если изначально вы не планировали оформлять каско. Я собиралась брать каско в любом случае — пока довольна.

Если оформлять страховку не в автосалоне, стоит зайти на сайт банка и убедиться, что выбранный страховщик есть в списке компаний, удовлетворяющих требованиям кредитора: этот пункт тоже есть в кредитном договоре. Список надежных по мнению моего банка автостраховщиков был размещен на главной странице — 53 компании и телефон для связи на случай, если ни одна не подошла.

Официальное трудоустройство. Сотрудник банка сразу предупредил, что без официального трудоустройства кредит, скорее всего, не одобрят. Государство стимулирует трудящихся граждан.

Менеджеры автосалона в такой ситуации советуют написать «какую-нибудь работу с каким-нибудь телефоном», так как заявки проверяют не очень тщательно. Сотрудники автосалона вообще на удивление легко советуют сообщать недостоверную информацию. Например, менеджер рассказал, что есть шанс получить субсидию, даже когда это не первый автомобиль: если предыдущие машины покупали за наличные, в кредитной истории их нет. Если слукавить и подать заявку на субсидию, банк может ее одобрить.

Делать так я не советую — расскажу почему.

Как проверяют заявку на кредит и что будет, если обнаружат подлог

За год до всей этой истории я хотела взять машину в кредит. И пока я узнавала условия кредита разных банков, каждый дилер, к которому я обращалась, отправлял заявку в банк, с которым этот салон сотрудничает. В итоге мне позвонили из десяти банков: настойчиво спрашивали про кредитные карты, займы, рабочий телефон, количество детей, машин и сколько я трачу на продукты. Часто из одного банка звонили несколько раз и разные люди. Было некомфортно: я не знала, сотрудник банка или мошенник сейчас спрашивает меня про сумму на карте. Приходилось задавать встречные вопросы.

Кредит, который я в итоге оформила для господдержки, оказался самым спокойным. Я заполнила стандартную анкету у сотрудника дилерского центра, а через два дня он позвонил и сказал: «Приезжайте, заявка одобрена». Никаких звонков и справок с работы. Возможно, дело в том, что первый взнос больше 90% — лучшая гарантия выплаты кредита.

Для получения субсидии банк каждый месяц представляет в Министерство промышленности и торговли заявление о предоставлении субсидии. Министерство проверяет сведения и подтверждает или отклоняет выдачу субсидии. В дальнейшем министерство обязано проверять соблюдение условий. Если окажется, что машина была не первая или покупатель взял еще один автокредит, банк обязан вернуть субсидию государству. В этом случае банк потребует от покупателя вернуть субсидию и заплатить проценты за пользование средствами.

Как получить выгоду больше 10%

Государство возмещает банку стоимость субсидии в конце года, а банк зарабатывает на процентах с автокредита и делится с салоном. Поэтому автосалоны поддерживают и продвигают эту субсидию. Менеджер не признался, какой у него за это бонус, но сказал, что готов дать дополнительную скидку, если я оформлю субсидию. Проблема в том, что сотрудники дилерских центров изначально закладывают в цену большой запас прочности, чтобы щедрее торговаться, поэтому скидка может оказаться ложной.

Поэтому рабочий алгоритм такой: до конца переговоров обсуждать цену на машину без кредита. Полностью согласовать стоимость машины, дополнительного оборудования и страховки. И только после этого спросить про субсидию. Скорее всего, менеджер предложит что-то еще: скидку или дополнительное оборудование.

Я так снизила цену машины на 40 тысяч рублей: договорились, что медиацентр с навигатором и камерой оплачиваем пополам. Еще такой подход облегчает переговоры, потому что трудно все время держать в голове стоимость с учетом субсидии и без нее.

Как погасить кредит и что делать после этого

Наконец мы согласовали стоимость машины, страховки и размер кредита и подписали с банком договор. Банк автоматически создал личный кабинет с графиком платежей. В пачке бумаг, которую я получила, был отдельный лист с подробным описанием, как и где можно вносить платежи, какие комиссии за это придется платить.

По условиям договора банк дал мне 30 дней, чтобы погасить кредит досрочно, — это называется свободным периодом. В этот период кредит можно погасить полностью в любой день. Когда свободный период закончится, списания досрочного платежа придется ждать не день, а месяц. Проценты по моему кредиту начисляли ежедневно, поэтому лучше погасить кредит сразу — как только банк создаст счет. Обычно это происходит через два дня.

В инструкции к погашению кредита сказано: когда кредит погашен, надо доехать до банка, закрыть счет и получить справку с печатью, что кредит полностью закрыт и я ничего не должна. Об этом же мне сказали менеджер автосалона и сотрудник банка. По договору ставка за просроченный платеж — 36,5% в год, поэтому я решила не пренебрегать советом, приехала в банк, написала заявление и получила справку.

Стоит проверить и все приложения, которые использовали для платежа. В приложении банка было указано, что кредит закрыт, и я решила, что приняла все меры предосторожности. А через два месяца после получения всех подтверждений и справок случайно обнаружила в личном кабинете активный автоплатеж, по которому через год после погашения кредита со счета должно было списаться еще 100 тысяч рублей.

Пришлось звонить в банк и выяснять, что происходит. Оказалось, что этот автоплатеж нельзя просто отключить: это действие должно пройти процедуру одобрения. Видимо, его одобрили, потому что через несколько дней автоплатеж исчез. Надеюсь, больше никакие неожиданные списания меня не ждут.

Чем кончилась история

Пока я размышляла, как лучше покупать машину, менеджеры дилерских центров продолжали звонить, а предложения становились интереснее. Мне предлагали скидки, другие цвета, дополнительное оборудование и страховку за счет салона.

Важно помнить, что чудес не бывает: если предложение было очень соблазнительное, выяснялось, что мне хотят продать машину прошлого или даже позапрошлого года. За этим важно следить не только потому, что покупать двухлетнюю машину по цене новой невыгодно. По условиям господдержки на двухлетнюю машину субсидию не дадут — даже на новую.

подарило государство на покупку первого автомобиля

С кредитом я немного затянула: погасила его только через пять дней. Заехала в банк, написала заявление о закрытии счета, получила справку, что мои обязательства «исполнены в полном объеме», попросила, чтобы на справке была печать. В итоге переплата составила около 180 рублей.

С тех пор прошел год. Я проехала 19 тысяч километров, побывала в Питере, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Саранске, Минске и Польше, пробила и починила колесо, вернула долг родителям и нашла гараж.

Источник

Интересные факты и лайфхаки