Дорогие машины нарушают правила

Эксперты: владельцы дорогих машин чаще нарушают ПДД

Роскошные машины способны подтолкнуть людей к нарушениям ПДД или коррупции — к такому выводу пришли американские ученые, которые рассмотрели действие окружающих предметов на поведение человека. По данным исследователей, открытые позы, в которых люди оказываются из-за особенностей эргономики повседневной среды, способны изменить образ поведения человека.

Новое исследование под названием “Эргономика непорядочности: влияние случайных положений тела на случаи воровства, лжи и нарушения ПДД”, проведенное специалистами бизнес-школы Columbia Business School (CBS) при Колумбийском университете, установило, что предметы, окружающие человека, способны изменить его манеру поведения. К примеру, крупногабаритная машина или большая мебель провоцируют у людей ощущение собственного могущества, что может повлечь за собой недобросовестное поведение. Несмотря на неординарные выводы, работа была опубликована в авторитетном научном журнале Psychological Science, входящем в число лучших изданий о психологии во всем мире.

В условиях нашего повседневного рабочего и бытового окружения положение наших тел определяется окружающими предметами — сиденьями наших машин, мебелью и даже коридорами наших офисов. Все эти элементы прямо влияют на склонность к непорядочному поведению в повседневной жизни“, — рассказал ученый Энди Яп, возглавивший группу исследователей в CBS и являющийся приглашенным профессором в бизнес-школе MIT Sloan при Массачусетском технологическом университете.

С помощью предыдущей работы исследователей в этом направлении ученым стало известно, что открытые позы заставляют людей действовать более властно, что, в свою очередь, провоцирует недобросовестное поведение.

В новом исследовании утверждается, что открытые позы, в которых люди оказываются благодаря эргономике окружающих предметов, также могут подтолкнуть людей к менее порядочным действиям.

Текущая работа состоит из четырех испытаний, проведенных как в лаборатории, так и в реальных условиях. В первом эксперименте ученые с помощью окружения задавали определенные положения тела испытуемых с помощью окружающих предметов интерьера и следили за тем, как такие ситуации влияют на поведение респондентов.

В другом эксперименте был использован автомобильный симулятор, с помощью которого исследователи выяснили, влияет ли просторное водительское сиденье на желание водителя скрыться с места ДТП. Ученые проверили действие условий водительского места и в реальных условиях: испытуемым было предложено припарковать машину в городе Нью-Йорк. Модели с более просторным сиденьем подталкивали своих водителей к нарушению правил стоянки. Большое водительское пространство в автомобиле, как правило, характерно для дорогих автомобилей премиум-класса, преимущественно кроссоверов и внедорожников.

В ходе исследования стало известно, что, несмотря на то обстоятельство, что люди редко обращают внимание на, казалось бы, обычные и безвредные смены положений тела, эти перемещения способны повлечь за собой огромные изменения в наших мыслях, ощущениях и поведении. Ранее американские ученые связывали роскошь в окружении с недобросовестным поведением, но принцип, по которому была определена взаимосвязь, отличался.

Так, исследователи из американского Калифорнийского университета в Беркли и канадского Университета в Торонто выяснили, что богатство негативным образом влияет на поведение людей. При этом ученые допускают, что цепочка событий может быть другой – аморальные качества могут быть важной особенностью тех, кто “сколотил” состояние.

В ходе своей работы эксперты определили, что хозяева дорогостоящих роскошных автомобилей чаще нарушают ПДД — подрезают соседей по потоку или не предоставляют преимущество пешеходам. Их непорядочное поведение проявляется и в других областях — они чаще склонны к нечестным трюкам во время азартных игр.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

Источник

Почему владельцы дорогих авто чувствуют себя безнаказанными на дороге

В последнее время в Казнете активно обсуждают новости о ДТП с участием дорогих машин и детей известных или богатых людей. Перед самым Новым годом в Алматы водитель на Gelandewagen, проехав на красный сигнал светофора, сбил машину, в которой находились четыре пассажира. Трое скончались. А в Кызылорде молодую девушку насмерть сбил автомобиль, за рулем которого был 14-летний подросток. Президент ассоциации безопасности дорожного движения “Общая дорога” Арсен Шакуов и психолог Анна Кудиярова проанализировали, почему водители “крутых тачек” более склонны к ощущению вседозволенности и безнаказанности на дорогах. Стоит подчеркнуть, что мнения экспертов высказаны не о конкретных виновниках вышеперечисленных аварий. Данные инциденты лишь послужили поводом для анализа.

Читайте также:  Алгоритм работы посудомоечной машины

Не машина губит людей, а понты

Иллюстративное фото pixabay.com

Если бы в нашей стране законы работали так же, как в Европе или Америке, возможно, у нас нарушать законы не позволяли бы никому, даже тем, у кого есть влиятельный дядя, отмечает психолог Анна Кудиярова.

Чем круче машина, тем ниже самооценка

По ее словам, некоторые люди с подобным расстройством при форс-мажорных ситуациях в первую очередь смотрят не на закон, а на свои связи и полномочия. И при необходимости могут их применить. Такие люди, если видят свое превосходство над оппонентом, начинают вести себя надменно.

Иллюстративное фото 4drivez.ru

Когда зарождается безнаказанность

Кроме дорожных инцидентов с Усеновым, обществу также запомнился “подвиг” гонщика с Аль-Фараби, который ездил по встречной полосе и выложил это видео на свою страницу в Instagram.

Когда родители внушают себе, что их дети могут делать, что хотят, каждый ребенок получает зеленый свет к безнаказанности и вседозволенности.

Общество не думает о дорожной безопасности

Что делать, чтобы предотвратить ДТП

В связи с этим эксперт уверен, что можно было предотвратить много дорожно-транспортных происшествий, совершенных из-за пьяного водителя, если бы ему просто не позволили бы выехать в таком состоянии. Шакуов также предполагает, что запрет на беспричинную остановку не позволяет полицейским выявлять нетрезвых водителей. Но поскольку не всех выпивших водителей может заметить полиция, иногда их приходится останавливать самим гражданам.

Источник

Почему мы не можем ездить как европейцы, по ПДД?

Вам нравится ездить на машине за границей? Мне нравится. В первую очередь по той простой причине, что там нарушение правил дорожного движения — это нечто из ряда вон. Ну да, не все и не всегда соблюдают скоростной режим, особенно в горячих странах вроде Италии и Испании. Но в целом никакого хамства на дорогах. Боятся ли иностранцы нарушать? Отчасти да. Но первопричина дисциплинированности тамошних водителей кроется скорее в том, что они не столько боятся манкировать правилами, сколько просто не любят это делать. А еще в цивилизованных странах уважают друг друга. Так создается дружелюбная среда, в которой любое отклонение от норм поведения словно бельмо на глазу. Где любой водитель, сознательно нарушающий установленные правила, выглядит заведомо второсортно. Нелепо, смешно, безрассудно, безумно и отнюдь не волшебно.

Попадая в такую среду, даже самый отъявленный мажор российского производства поневоле начинает вести себя благопристойно. Почему? Все просто. Во-первых, он не хочет выглядеть дураком. Во-вторых, в его планы не входит общение с местной дорожной полицией, договориться с представителями которой все равно не получится. В-третьих, мажор понимает, что за границей и он сам никто, и его родители никто, и его деньги никому не нужны.

В странах с высоким уровнем социального развития принцип неотвратимости наказания работает куда более эффективно. К тому же уровень гражданского самосознания там гораздо выше, поэтому любой человек, заметивший нарушение, считает своим святым долгом сообщить об этом куда следует. В то время как у нас «стукачество» принято считать «западлом», за границей это естественный механизм взаимодействия граждан с органами исполнительной властью. Заметил неладное — пожалуйся. Поступи правильно.

А у нас? Правила дорожного движения носят рекомендательный характер. Если нельзя, но очень хочется, то можно. Более того, иные деяния и вовсе как будто в порядке вещей: объехать очередь на поворот и встать впереди всех, перестроиться без поворотника, «наказать» неопытного новичка, согнать замешкавшуюся машину дальним светом из крайнего левого ряда. Пренебречь правилами парковки — это вообще святое.

Но почему так?

Причин тому несколько, и все они довольно очевидные. Неуважение к другим участникам движения — это раз: у многих водителей чувство собственной важности прямо-таки зашкаливает. К тому же, нарушая, человек мыслит так: меня не поймают, а если и поймают, то договорюсь или откуплюсь. Обычно так и происходит, закрепляя в «особенных» гражданах девиантное поведение как личную норму.

При этом размер штрафа зачастую не имеет принципиального значения. Как правило, злостными нарушителями являются владельцы дорогих машин, которые могут позволить себе нарушать. Для них рамок не существует: в стране, где рекламное объявление в стиле «возврат прав на любой стадии с гарантией» имеет статус едва ли не официальной услуги, легко воспитать в себе ощущение вседозволенности.

Поэтому штрафные санкции, как правило, оказываются эффективными, в основном, по отношению к законопослушным гражданам. А тот, кто хочет нарушать, тот обязательно нарушит — без особого для себя ущерба. И покуда принцип неотвратимости наказания не будет распространяться на всех без исключения, люди будут ездить по дорогам так, как им заблагорассудится.

Читайте также:  Должностные номера на машины

С другой стороны, российские водители в основной своей массе все же научились и за рулем пристегиваться, и пешеходов пропускать, и по встречке не ездить. Ведь можем, когда захотим! Вот только процесс этот не быстрый. Но надежда есть.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Почему в ГИБДД ездят на дорогих автомобилях

«Крутые тачки» ГИБДД нередко привлекают внимание на улицах больших городов. Мерседесы и Фольксвагены, БМВ и Тойоты, Порше и Мазератти лихо проносят своих счастливых обладателей на защиту дорожного порядка.

Какие автомобили используются ГИБДД

До 2000 года в МВД не существовало единой системы закупок, приобретение служебных автомобилей часто зависело от властей региона или иных «сильных мира сего». В то время у дорожной инспекции на службе находились разномастные авто. Сейчас в автопарке ГИБДД преобладают бюджетные транспортные средства российского производства, в том числе зарубежных марок – Лада 2114, Лада Приора, Форд Фокус, Рено Логан, УАЗ Патриот.

Но встречаются и иномарки класса люкс, использующиеся руководством для представительских целей. Например, кроссоверы BMW M-серии в Татарстане, Mercedes-Benz E-klasse (W212, W212 F), BMW 5-series (F10, F10 F), Audi A6 (C7, C7 F) в Москве.

От чего зависит марка машины

Руководство МВД централизованно распределяет средства для оснащения подразделений, и приобретает технику через систему госзакупок. Одно из условий заключения контракта – российская сборка автомобилей. В 2019 году за 9 конкурсов предполагалось закупить 3,5 тыс. машин на сумму почти 7 млрд рублей (стоимостью каждого – 1,8 млн руб.).

Требования к закупаемым машинам по ТЗ и ТТХ: цвет белый, кузов седан с параметрами 4659 х 1814 х 1554 мм, передний привод, объем двигателя 1,8 л., мощность до 180 л. с., в комплекте камеры наружного наблюдения. Все параметры соответствуют марке Skoda Octavia, которая служит в Москве с 2015 года. Также было решено закупить их и для регионов РФ.

Что касается Лады Веста Спорт, ранее одобренной в качестве ОТТС МВД, то производственные мощности АвтоВАЗа не вытянули бы заказ в 3,5 тыс. автомобилей, их предел – 1,2 тысячи единиц в год.

Как приобретаются автомобили для МВД

Все закупки для нужд МВД регламентированы. Они осуществляются в рамках Федерального Закона (№44-ФЗ, от 2013 г.) и утвержденных норм. Сначала специальным департаментом производится аналитическая работа, выявляются потребности подразделений МВД и ГИБДД, составляются заявки на приобретение, а план закупок рассматривает и утверждает высшее руководство. От предусмотренного финансирования для ведомства на текущий год и зависит стоимость транспортных средств.

Далее формируются технические задания, проводятся конкурсы, а уже по их результатам заключаются контракты. «Черная пятница» не обходит стороной и автоинспекцию. Нередко на службу в МВД попадают машины, застоявшиеся на пару лет в автосалонах – цена на них оказывается минимальной в тендере, как, например, на Nissan Teana питерской сборки.

Почему не всегда машины для ГИБДД покупаются

В ГИБДД попадают автомобили и во временное пользование – на тестирование. В 2015 году двухместный красавец Audi R8, разгоняющийся до 100 км/ч за 4-5 секунд, был передан автосалоном для обкатки в период проведения экономического форума ПМЭФ-2016.

Через полгода машина вернулась в салон, но резонанс общественного непонимания продолжался дольше, вынуждая руководство областного ГУМВД давать комментарии.

Использование суперкаров в качестве патрульных машин в других странах

Если российские полицейские не используют дорогие скоростные машины для погонь, то в других странах все наоборот. У австрийской полиции Porsche 911, итальянской – Lamborghini Gallardo, австралийской – Mercedes-AMG GLE 63 S исправно догоняют нарушителей, поскольку в этом и состоит их главная задача.

Получается, что в ГИБДД одни машины – «чтоб глаз радовать», а другие – для ежедневной рутинной работы. Как, впрочем, и везде.

Источник

Автоподставы на дорогах: 4 новых схемы мошенников в России

О мошеннических схемах и инструментах давления на доверчивых водителей рассказали в МВД России. В ход идут новые и проверенные методы с усовершенствованными вводными, чтобы запутать автомобилистов, быстро забрать деньги и уехать. О своих встречах с обманщиками рассказали сами водители, а в полиции поделились, кого удалось поймать.

Чтобы разжалобить автомобилистов, мошенники все чаще начали вплетать в свои схемы маленьких детей. О работающих на обочине мужчине с девочкой, которые просили деньги на бензин в разных районах Москвы рассказали в соцсетях сами автомобилисты: они заметили такую пару в районе Сокол.

На фотографиях очевидцев видно, что мужчина дежурит на съезде, держа ребенка за руку, а рядом стоит старая «пятерка». «На Соколе на «Жигулях». Они же — напротив Путевого дворца у Динамо», — сообщил водитель. Несколько человек сразу узнали попрошаек, поскольку встречали их и в других районах.

Читайте также:  Биговальная электрическая машина ес 520

«При въезде в туннель с Кутузовского на «трешку» стояли неделю назад, интересовали только дорогие машины», — поделился еще один автомобилист.

«Вижу их регулярно, когда съезжаю с Калужского шоссе на МКАД на запад. Они там стоят на развороте. Этот же мужик, этот же ребенок, автомобиль иногда меняется. Стоят обычно в темное время суток. Первый раз решила, что что-то случилось. Потом увидел еще раз и еще. Понял, что разводят кого-то. Я их наблюдал, один раз вызвал полицию, приехали они очень быстро. Мужик сел сразу в машину с ребенком и сказал, что ребенку приспичило в туалет, и поэтому он остановился. Сотрудники полиции все проверили и все поехали по своим делам», — поделился своим опытом один из водителей.

О встрече с похожим человеком, только уже с женой и ребенком, рассказали сразу несколько человек в соцсетях. «Разворот на уровне дома 44 по Ленинградскому проспекту. Когда видишь издалека сломавшуюся «пятерку» и женщину с ребенком на заднем сиденье, хочется остановиться и помочь. Но потом отмечаешь завешенный номерной знак, неестественность сцены, и понимаешь, что люди в помощи не нуждаются», — предупредили автомобилисты.

Тем не менее, схема срабатывает — чаще откликаются женщины. «Я попалась так. Только мужчина был с мальчиком лет пяти и без мамы. И я так распереживалась, подумала, а если вдруг я так с ребенком окажусь в подобной ситуации? Потом, когда эмоции прошли, а деньги уже были отданы, дошло», — пожаловалась жертва обмана.

Такие же схемы обманщики нередко разыгрывают и на закрытых паркингах — чаще всего для работы используют автомобили с госномерами других регионов.

Практически беспроигрышную схему придумали мошенники для работы на участках дорог, где нет дорожных камер. Начало у большинства одинаковое. Чтобы впечатлить будущую жертву злоумышленники сами обычно садятся в дорогие автомобили известных марок, ремонт которых стоит достаточно дорого. У них, как правило, заранее повреждена какая-либо деталь — разбито или оторвано боковое зеркало. Далее выбирается цель, на которую проще оказать моральное давление. Чаще всего, это пожилые люди, после чего начинается спектакль.

Дальнейшие сценарии могут отличаться. К примеру, до недавнего времени в Подмосковье работали автоподставщики, которые сажали за руль внедорожника Toyota 60-летнюю женщину.

Она разыгрывала роль спешащей на важную встречу руководительницы предприятия. После «ДТП» она якобы звонила в ГИБДД и просила объяснить, что делать дальше. После чего передавала трубку жертве. Лжеинспектор ГИБДД разъяснял потерпевшему ответственность за якобы совершенное правонарушение, угрожал лишением водительских прав и предлагал разобраться с «потерпевшей» на месте ДТП. Напуганный автомобилист соглашался, после чего женщина звонила своему страховому агенту, которого по телефону разыгрывал другой сообщник. Тот сообщал стоимость ремонта, и пенсионер отдавал на месте деньги, которые у него были при себе.

Еще один пример от полицейских. На этот раз с отработанной схемой ДТП с участием двух автомобилей: первым попроще и вторым — подороже. Мошенники на трассе выбирают жертву и берут ее в «клещи»: спереди едет простенькая легковушка, а сзади — иномарка представительного вида, например, BMW. Первый водитель начинают имитировать поломку своего автомобиля: включают «аварийку» и максимально снижает скорость на том участке дороги, где максимально долго запрещен обгон.

Следующая позади жертва не выдерживает и идет на обгон: в этот момент первый автоподставщик сзади резко ускоряется. Жертве приходится перестраиваться обратно, однако в это время к нему максимально близко подъезжают сообщники на иномарке сзади, и провоцируют столкновение.

Первый автомобиль уезжает, а аферисты на разбитой машине начинают объяснять автомобилистам, что те серьезно нарушили ДТП и точно останутся без прав. Чтобы спасти ситуацию, обманщики предлагают заплатить за ремонт на месте без вызова ГИБДД и оформления документов. Сумма ущерба может быть разной: например, в задержанные недавно в Московской области аферисты, работающие в связке Hyundai Solaris — BMW, требовали у потерпевших от 50 тыс. до 150 тыс. рублей. В виде дополнительной аргументации с собой они возили бейсбольные биты и охолощенные пистолеты.

Пешеход тем временем представлялся сотрудником правоохранительных органов, махал «корочкой» и требовал выплатить ему компенсацию за причинение вреда здоровью, а также возместить стоимость разбитых часов — около 2 млн рублей. Один из водителей в итоге отдал автоподставщикам 200 тыс. рублей. Как рассказали в МВД России, автоподставщиков нашли. Помогла запись с видеорегистратора одного из потерпевших — устройства работали как по ходу движения, так и в обратном направлении. В машинах у поставщиков обнаружили подложные госномера, наждачную бумагу для порчи поверхностей у автомобилей, а также мыло и конфеты для имитации удара.

Что делать в такой ситуации

Источник

Интересные факты и лайфхаки