Glass door в машине

Dmitriy1Ch › Блог › Учимся разбираться в автомобильных стеклах

Уже очень долгое время читаю, слышу от людей, что мол при покупке авто, смотри на стекла, их дату выпуска, оригинал или нет. Да все классно и понятно, но как разобраться в этой куче цифр и обозначений?
Решил покопаться в интернете и нашел очень много сайтов, где рассказывают как и куда смотреть, но почему-то на каждом из них нет той или иной информации. Решил собрать все воедино для себя, ну и поделиться с остальными, думаю многим будет полезна данная информация.

Разберем маркировки стекол на примерах:

1 — Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя
2 — Тип стекла
I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое обычное многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Отсутствие индекса — стекла не являющиеся ветровыми коэффициентом пропускания света не ниже 70%
3 — Код страны, где автомобильное стекло прошло сертификацию (Но не изготовлено!)
Расшифровка кода:

4 — Код материала идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину

5 — Дата изготовления автомобильного стекла
Пример 1:
Тут все просто, первая цифра это месяц, вторая это год, т.е. май 2001 года.

верхняя строка – год (9 т.е. 2009 год);
сумма цифр средней строки – месяц (1+2+8=11 т.е. ноябрь);
сумма нижней строки – число месяца (10+1+2+4=17);
В итоге получается дата производства стекла 17.11.2009

Идем дальше
AS1 – разрешено использовать везде на транспортном средстве
AS2 – везде, кроме ветрового стекла
AS3 – применение на транспортном средстве запрещено
43R — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43
«TRANSP.» — это transparency, прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света.
Надпись «Acoustic» или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.
Надпись «Solar» — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.
Надпись «IR» — так называемое атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.

DOT Dept. Of Transportation (Департамент транспорта США)Цифрами после DOT, является код производителя стекла, присвоенный депортаментом транспорта США
Расшифровка цифрового обозначения:
DOT 24 пролучаем, производитель SPLINTEX BELGE S.A., город GILLY, страна BELGIUM.
У меня есть таблица производителей, но там более 800 производителй и сюда выложить не получается нормально, если кому надо, пишите почту, вышлю. Либо вы его можете найти сами в интернете.

8 — Тип автомобильного стекла
Laminated, Lamisafe — многослойное стекло;
Tempered, Temperlite, Therlite — закаленное стекло;

9 — Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039

А так же вот небольшой список основных производителей стекол:
1. Компания SAINT-GOBAIN SEKURIT поставляет автостекла на конвейеры крупнейших автомобильных концернов, такик как: Alfa Romeo, AUDI, BMW, Chrysler, Citroen, Daewoo, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, Kia, Lancia, MAN, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, NISSAN, Opel, Peugeot, Renault, SAAB, SEAT, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, VOLVO, VW
2. FUYAO GLASS — дочерняя компания SAINT-GOBAIN SEKURIT с офисами в Америке, Японии, Корее, Австралии, России, Германии, Западной Европе и Восточной Европе, и т.д. На внутреннем рынке концерн FUYAO Group поставляет автостёкла на конвейеры для более чем 50% производителей автомобилей, включая Audi, Bentley, GM, Ford, DaimlerChrysler, Volkswagen, Volvo, PSA Peugeot Citroen Group, Toyota, Honda, Suzuki, Isuzu, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Hyundai. Осуществляется экспорт комплектующего стекла в Англию для Land rover, в США для Ford, в Германию для Audi и Volkswagen, в Южную Корею для Hyundai, в Японию для Mitsubishi, в Европу Volvo, а так же в Россию для заводов «ВАЗ» и «ТаГАЗ»
3. Польская компания JAAN, имеющая в своем распоряжении 29 заводов на территории Польши, занимается производством автомобильного стекла под маркой «NordGlass». Поставляет автостекла для: LAMBORGHINI, MASERATI и WIESMANN.
4.Компания Pilkington поставляет автостекла на конвейеры: Land Rover, Toyota, Honda, Jaguar, Nissan, Mercedes и другие.
5. Компания AGC (Asahi Glass Company). Сегодня Asahi Glass Company является безусловным лидером по производству и поставке автостёкол почти для всего автопрома Японии, а каждая третья машина сходящая с конвейеров всего мира оснащена стёклами AGC, также под логотипами принадлежащими этой компании можно встретить стёкла следующих производителей: AGC Automotive, Asahi, AP Tech, Asahimas, Lamisafe, Splintex, Temperlite, Бор.
6. «Guardian Glass Company»
Продукция этой компании поставляется на сборочные конвейры таких производителей как: Audi, Bmw, Peugeot, Opel, Chrysler, Jaguar.
В Соединенных Штатах компания производит большей частью автостекла для General Motors. Этими стеклами оснащаются Buick, Cadillac, Chevrolet, Saturn, Geo, Oldsmobile и др.

Все то, что я тут написал, не претендует на истину, возможно где-то я ошибся. Но думаю основная часть понятна.
Всем спасибо, если есть замечания, пишите, поправлю.

Источник

что за штука на двери?

вопрос не дает покоя! 😊

зачем нужна эта приблуда.
в основном стоит на японских авто, но была замечена и на альфа ромео и еще на некоторых марках.
стоит со стороны водителя, бывает и со стороны пассажира, вроде только на передних дверях.
на субаре и на некоторых авто с безрамными стеклами крепиться на кузов над стеклом.
была версия, что просто помогает попадать стеклу в паз, но на некоторых авто отступает от стекла настолько, что данную функцию выполнять может с трудом.
был вариант, что при открытом стекле отсекает част потока воздуха, что бы не дуло в глаза.
еще вариант, что при закрытии стекла при сильном ветре, что бы оно не отклонялось в конечной точке и зашло в паз, но не вяжеться с тем, что на альфе ромео эта слишком ух горизонтальна да и на безрамных авто она как о высоковато находиться.

Читайте также:  800 тысяч рублей новая машина

будут ли какие-нибудь версии?



На одном из японовладельческих форумов, пришли таки к тому, что приблуда помогает стеклу войти в пазы при движении на скорости, другая версия была для крепления каких то особых дифлекторов )

Датчик света, кажись.

приблуда помогает стеклу войти в пазы при движении на скорости

тоже так думали, но уж больно далеко она отступает от стекла на альфе и на безрамных авто тоже по странному рассположена.

в том то и дело, что версий дофига, а фактов нету 😞

да ну, какой датчик света на авто 1989 г.в. (на таком тоже есть такая штука), да и вообще на машинах бюджетного класса. да и проводов там никаких

Пробовали на Хайсе на скорости передние стекла без нее закрывать и с ней.
Без нее стекло выгибает на улицу и оно утыкается в направляющую.

А как каталог деталей называет эту деталь?
или как экзист ее называет в своих каталогах?

Innuendo
Пробовали на Хайсе на скорости передние стекла без нее закрывать и с ней.
Без нее стекло выгибает на улицу и оно утыкается в направляющую.

У меня такая хрень тоже стоит.
Но у меня стекло без рамки.
Направляющая это.

скажите модель и год, посмотрим в каталоге экзиста.

ASDER_K
чего и куда направляющая? особенно на машинах с рамкой?

Gnom S
Я так понимаю, что стекло должно закрываться при любых скоростях, в том числе и за 200.

угу, учитывая. что 90% машин. на которых есть эта хрень, до такой скорости тока с горы арарат разгонятся.

на предпоследней (года 2009) субаре импрезе стоит.

если бы стояло только на безрамных, то вопрос и не возник бы. ставят на все подрят.

Пробовали на Хайсе на скорости передние стекла без нее закрывать и с ней.
Без нее стекло выгибает на улицу и оно утыкается в направляющую.

спецом снимали и проверяли!?

только вот на выше упомянутой (вроде 149) альфе эта приблуда очень, если можно та сказать, горизонтально торчит. и как мы не пробовали руками стекло отогнуть, до нее оно не доходит!

ASDER_K
несостоятельная версия.
на одной и той же машине (рено клио 2) с и без этой хрени окна на скорости 140 закрываются одинаково.

скажите модель и год, посмотрим в каталоге экзиста.

например: хонда аккорд 1,8 (136 л.с.), 5-ти дверный хэтч, 2000 г.в.

спецом снимали и проверяли!?

рассказывал владелец 4-х хайсов 😊

Innuendo
Хотите сравнить размеры передних стекол и аэродинамику Хайса и Клио?

про стекло верно подмечено, на японках перекашивает стекла, сто раз видел, еще на восьмерках лада, но там нет такой херни.))

LuckBet
хонда аккорд 1,8 (136 л.с.), 5-ти дверный хэтч, 2000

ASDER_K
угу, учитывая. что 90% машин. на которых есть эта хрень, до такой скорости тока с горы арарат разгонятся.

Gnom S
Да ладно, легко разгоняется за 200, хоть и холодильник на колесах.
Мощи достаточно.

вот сейчас видел на предыдущем форестере. он тоже не разгоняется? альфа ромео 2х литровая 2005 года?
ну и на хонде 160-170 ехал совершенно нормально.
может и скай лайн не разгоняеться?

вот на том же форестере она была 1,5 см в ширину и на 0,7 см только выступала. как то слабо представляется, как эта фигня в самом верху стекла заводит его в направляющие.

Как-то спросил это в Рольфе, у дилера, мастер сказал направляющая для стекла это.

LuckBet
вот сейчас видел на предыдущем форестере. он тоже не разгоняется? альфа ромео 2х литровая 2005 года?

угу и рено клио 1.5 дисиай, о 90 лошадях. и коровелла ФВ о 105 лошадях

дак никто же не говорит, что это отличительный знак для гонщиков! 😊

Как много споров о простом кусочке пластика. Притом, что топикстартер отевтил на свой вопрос в самом первом посте, и чуть не в каждом втором правильный ответ 😊 Но нет, мы лёгких путей не ищем, придумаем другое назначение 😊

sKs
Как-то спросил это в Рольфе, у дилера, мастер сказал направляющая для стекла это.

Как много споров о простом кусочке пластика. Притом, что топикстартер отевтил на свой вопрос в самом первом посте, и чуть не в каждом втором правильный ответ Но нет, мы лёгких путей не ищем, придумаем другое назначение

это я перечислял предположения!
просто во многих случаях возникает вопрос: как в силу своей особенности этот кусочек пластика может выполнять роль направляющего!?

У Subaru это называется STOPPER-DOOR GLASS, что понятно при безрамочных стёклах.

вот, уже что то!
а как это перевести, если не дословно?
фиксатор стекла двери?

тогда непонятен вопрос, зачем этот кусок пластика вешают а относительно нескоростные авто с рамками на двери? где стекло не будет гулять так, чтоб его касаться..

ASDER_K
где стекло не будет гулять так, чтоб его касаться..

Rusl@
А вы возьмитесь за приоткрытое стекло и покачайте его

Источник

Volkswagen Passat 2.8L передний привод! › Бортжурнал › Многое о стеклах.(думаю интересно почитать будет Вам)

Читал инфу по стеклам их хотелось бы поделится с вами!
Оригинал или не оригинал
Этот спор много лет является главным камнем преткновения в автостекольном мире. Автодилеры «рвут рубаху» за автостекло с логотипом автопроизводителя, автостекольщики – возносят Автомаркет (Запасные автомобильные стекла (AGR). Я выскажу сугубо свое мнение, основанное на двенадцатилетнем опыте работы с автостеколом.
Оригинальное стекло – АБСОЛЮТНО! Оно этакий эталон, на который равняются мировые производители автостекла, некий Олимп, восхождение на вершину которого, делает их – бессмертными обитателями храма автостекольных богов!
По идее, любой поставщик автостекла на автоконвейер, может называться оригинальным производителем. Если исходить из этих критериев, то их в мире десятки. Например, мануфактуры поставляющие автостекло на GM UZBEKISTAN, индийскую TATA, иранский SAMAND, в принципе, тоже являются оригинальными производителями. Но речь не о них.
А о — SAINT-GOBAIN SEKURIT, PILKINGTON, AGC, FUYAO.
Это корпорации с многолетней историей, у некоторых, (SEKURIT SAINT-GOBAIN) она превышает три сотни лет. По сути, они пионеры, которые создали этот бизнес, придумав и внедрив технологии используемые сегодня в процессе производства автостекла. Они по праву называются оригинальными автостекольными производителями. И это аксиома – не требующая доказательств!

Читайте также:  Koonka коврики в машину

Теперь давайте разберемся, откуда берется ОРИГИНАЛЬНОЕ автостекло!

Отнюдь! Стекло на основные конвейеры ведущих мировых автопроизводителей поставляют вышеназванные стекольные корпорации.

Я один из 5 автостекольщиков, которые были приглашены в 2004 году на один из 38 заводов корпорации SEKURIT SAINT-GOBAIN, расположенный в городе Элва (Эстония). Экскурсию по заводу провел директор завода и одновременно шеф восточного дивизиона SAINT-GOBAIN AUTOVER – Анди Казак. Человек, досконально знающий свое дело и безгранично ему преданный, Анди рассказал и показал нам абсолютно все и ответил на наши самые заковыристые вопросы!
Вопрос качества оригинального и неоригинально стекла, был одним из главных в нашей дискуссии.
Анди, проиллюстрировал его конкретно на примере своего производства.
Главное составляющее, листовое стекло, привозят стекольными автовозами с европейских заводов корпорации. При этом все стекло ТОЛЬКО высшего качества. Далее оно поступает на конвейер, где его разрезают и моллируют (выгибают), а после сборки стеклопакета, стекло поступает в автоклав, где под воздействие высокой температуры и вакуума, стекло «спекается», принимая конечный вид. В конце производства, после приклейки консоли, датчиков и прочих аксессуаров, стекло поступает на линию маркировки. И вот именно здесь, и кроется секрет оригинального стекла. В зависимости от настроек программы, стекло маркируется либо с использованием логотипа автопроизводителя, и тогда оно идет на конвейер или в дилерскую сеть, либо без него и тогда его получают автостекольщики, типа меня. По словам главного технолога завода, никому и в голову не придет, при производстве стекла для вторичного рынка, использовать листовое стекло и поливинилбутиральную пленку более низкого качества, тем самым ухудшая качество продукции. А менять технологические настройки производственной линии — вообще не реально!

Но все-таки отличие есть. Это – МИЛЛИГРАММ краски, который идет на нанесение логотипа автопроизводителя!

Во всем остальном, ОРИГИНАЛ и АВТОМАРКЕТ производимый на заводах SAINT-GOBAIN SEKURIT, PILKINGTON, AGC, FUYAO – ИДЕНТИЧЕН!
Несколько лет назад, SAINT-GОBAIN SEKURIT стал поставлять стекло на автосборочные конвейеры без логотопа автопроизводителя. Пример тому – VW TOUAREG, MAZDA 3 и тд.

Ну а если сам президент SAINT-GOBAIN SEKURIT INTERNATIONAL, господин Ганс Кордес, подтверждает оригинальное качество своего стекла СЕРТИФИКАТОМ, то мне уже здесь добавить нечего!

Китайское автостекло — мифы или реальность

Как бы мы не закрывали глаза и не прятали голову в песок, китайские товары все больше входят в нашу жизнь. Думаю, если среднестатистический житель нашей страны, выкинет все вещи китайского производства, то он останется голышом в пустой квартире. С автомобилем ситуация пока еще не столь радикальна, но тенденция китаезации рынка запчастей, на лицо!
В 2003 году стекол с дефектами, даже тогда было очень мало. Но прошли годы, китайский автопром сделал огромный скачок вперед, производители автостекла, вместе с ним тоже поднялись на качественно другой, уровень. Брак в автостеклах FUYAO-GLASS практически исчез.

Теперь в Поднебесной собирается почти весь мировой авто-бомонд, причем в режиме полного цикла. То есть все комплектующие производятся в Китае. Само собой, что автостекло для лицензионных и китайских автомобилей, так же производится в Китае, тем более, что основа для производства стекла, песок, везде в избытке. Основной поставщик стекла на автосборочные конвейеры КНР – корпорация FUYAO-GLASS — имеет четыре завода по производству автостекол расположенных в городах: Фуцинь, Шанхай, Цунчин, Чанцун и три завода по производству плоского стекла (флоат), расположенных в Фуцинь, Шуанляо, Туляо. На данный момент общая численность работников составляет 6000 человек, а годовой оборот порядка 310 миллионов долларов США, общий капитал — 600 миллионов долларов США.
Компания доминирует на китайском автостекольном рынке, поставляя стекло на сборочные конвейеры 46 моделей автомобилей, таких марок как HYUNDAI, FORD, CITROEN, PEUGEOT, MAZDA, TOYOTA, AUDI, VW, HONDA и тд.
По поставкам на конвейеры мировых производителей «ОЕМ», а так же на вторичный рынок «AGR», FUYAO GROUP прочно занимает второе место после «AGC». Более того почти на все автомобили Корейского и Австралийского производства, на 70% американских и 20% европейских автомобилей — поставки осуществляет «FYG». Что касается России, то FUYAO GROUP поставляет свои автостекла на автозаводы: АВТОВАЗ, Hyndai (Таганрог), WW, Audi, Skoda (Калуга), Kia (Ижевск), Toyota (Санкт-Петербург).
Если качество стекла устраивает ведущих мировых автопроизводителей, то почему оно не может устраивать Вас?
Другой вопрос, почему я предлагаю именно FUYAO-GLASS, а не Benson Automobile Glass, XYG?
Ну, во первых, я как и многие люди, в душе консерватор, и не люблю менять коней на переправе. Из 9 лет работы со стеклом FUYAO-GLASS, случаи брака были единичны, стекло всегда приходит полной комплектации, с молдингом, обогревом, датчиками, антенной, пятаком, практически ни чем, не отличаясь от оригинала. А как оно будет отличаться, если корпорация FUYAO поставляет стекло на конвейер?
Главные плюсы стекла FUYAO-GLASS
• Полная комплектация стекла. Не нужно ничего срезать, переустанавливать, наклеивать. Любой автостекольщик знает, что наклеить датчик дождя без единого пузырька в домашних условиях с первого раза очень сложно. А у большинства, это не получается и с 10 раза. То же касается молдинга. Если ему суждено умереть, зачем его «вытаскивать с того света», пытаясь реанимировать почивший кусок пластика. Вида у машины уже не будет. Понятно, что все это делается либо из-за скупости хозяина, который экономит на своем авто, где только можно, либо из-за алчности продавца-стекольщика, который берет дешевый китайский бренд за 5 копеек и его мастера-установщики лепят из него конфетку, пытаясь оправдать завышенную стоимость стекла. А можно просто купить стекло FUYAO-GLASS и не выдумывать велосипед.
• Внешний вид стекла FUYAO-GLASS, полностью соответствует оригинальному стеклу. У других же производителей, цвет фильтра может меняться от болотного зеленого до ультрамаринового синего. Представьте себе S-class с веселеньким голубеньким светофильтром?! КОЛХОЗ!
• Шелкография у дешевых брендов, часто бывает, не соответствует оригиналу, и окна под датчики дождя света смещаются, находятся на другом расстоянии, вследствие чего, возникают проблемы при сборке деталей салона. У FUYAO-GLASS таких проблем нет.
• Крепость стекла FUYAO-GLASS полностью соответствует требованиям автопроизводителей. С одной стороны, мы все хотим, чтобы стекло на нашей машине было практически пуленепробиваемым. В этом аспекте, FUYAO-GLASS явно крепче европейских, говорю как опытный эксплуататор этих стекол. Но, к сожалению, наши камни при подлете к стеклу не спрашивают, где его сделали, а молча бьют на поражение. С другой стороны, если стекло будет очень прочным, при контакте с ним голова человека может лопнуть как переспелый арбуз. Снова пример из жизни. В 2007 году я попал в аварию, на своем первом Паджеро 4. При сильнейшем лобовом ударе, я будучи не пристегнутым ремнем безопасности, влетел на всей скорости головой в стекло FUYAO-GLASS, стоявшее на моем авто. Стекло разбилось, погасив инерцию. При этом моя шея громко хрустнула, но осталась целой!
Но главное, что стеклу надо не просто разбиться, а правильно разбиться. Осколки стекла должны быть не травмоопасными, с тупыми гранями и оставаться прочно приклеенными к пленке. Именно так ПРАВИЛЬНО разбилось стоявшее на моем Паджеро, стекло FUYAO-GLASS! И это спасло мне жизнь!
Но я в своей практике, встречал и другие, более грустные примеры, когда владелец машины влетал головой в стекло, и разбивая её о кооперативное творение, наносил себе острыми краями разбившегося стекла, страшные рваные раны. Так что авторитетно заявляю, что FUYAO-GLASS разбивается – правильно! Проверено — моей головой!
• Искажения и линзы стекла — это брак производителей листового стекла. К сожалению, этот дефект, встречается и у премиум-брендов, хоть и редко. Само собой, чем ниже уровень производства и качества ингридиентов, тем больше брака в готовой продукции. В стекле FUYAO-GLASS эта проблема тоже встречается, но её вероятность исчисляется сотыми долями процента.
• Геометрия и технология стекол – главные факторы качества стекла. Малейшее напряжение в стекле рано или поздно приведет к его разрушению. Если помните, лет 10 назад, на вазовской десятке, взрывались задние стекла. Это были золотые дни российских автостекольщиков! Пару лет назад, другой китайский производитель — XYG, стал поставлять стекло на конвейер CHERRY. На некоторых моделях, таких как CHERRY KIMO, заднее стекло взрывается до сих пор, на радость стекольщикам и дилерам и на беду хозяевам авто. У FUYAO-GLASS таких проблем никогда не было, поэтому я смело предлагаю Вам стекло их производства, не опасаясь за качество продукции!

Читайте также:  Где найти машину vulcan

Маркировка автомобильных стекол
Маркировка каждого автомобильного автостекла должна содержать:
• товарный знак или наименование производителя;
• знак официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств входящих в европейское экономическое сообщество.
Кроме того, могут быть указаны обозначения зарубежных стандартов, которым соответствует автостекло, дата его изготовления и т.д.
1. Тип стекла:
I — упрочненное ветровое автостекло
II — ветровое обычное многослойное автостекло
III — ветровое обработанное многослойное автостекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное автостекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Отсутствие индекса — автостекла не являющиеся ветровыми коэффициентом пропускания света не ниже 70%
2. Код страны предоставившей официальное утверждение:
1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10-Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19-Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.

3.Соответствие американскому стандарту AS1
4. Месяц и год изготовления автостекла.
В 1993 году основные поставщики автомобильных стекол на рынки запасных частей решили учредить организацию, которая была бы в состоянии создать систему ЕВРОКОДОВ, четко идентифицирующую каждое конкретное стекло или сопутствующий аксессуар. Эта организация (Automotive Replasement Glass Identifiсation Gentre (ARGIG)) создала специальную базу данных для Европы, в которой при помощи специального кодирования нашли отражения все товары стекольного ассортимента, поставляемые на европейские рынки.

Код, присвоенный конкретному изделию может содержать до 15 знаков (цифр и букв), которые указывают производителя, модель автомобиля, тип стекла, цвет тонировки, цвет верхней полосы, тип кузова автомобиля, размещение стекла на автомобиле и другие специальные характеристики.
Лобовые стекла Задние стекла Боковые стекла
A — Антенна D — Двойное стекло B — Со стоп-сигналом D — Двойное стекло
H — Обогрев E — Открываемое электрически G — GPS L — Левая половина
M — Датчик дождя P — Место для датчика дождя S — Сдвижное R — Правое
U — HUB-дисплей W — С элементами крепления V — С окошком под VIN Z — Кассетное

Таблица обозначений ЕВРОКОДА стекла для лобовых стекол

Источник

Интересные факты и лайфхаки
Adblock
detector