Gmc все машины пикапы

AntonioAP › Блог › Те самые пикапы и те самые истории. General Motors Company или просто GMC.

Старейшие автомобильные компании перевалили в своем возрасте за сотню лет. Не исключение и гигант американского рынка General Motors Company. Основанная в 1908 году Уильямом С. Дюрантом, компания GM изначально предполагалась как холдинговая компания для Buick. Но уже в 1909 фирму перекупил Rapid Motor Vehicle, впоследствии создав из GM General Motors Truck Company, и именно из нее появилось подразделение GMC Truck, о котором сегодня и поговорим. Как «самостоятельный» производитель GM truck заявила о себе в 1912 году, и до начала войны производила крупные грузовики, пробуя перо.

Первую модель на ½ тонны компания поставила на конвейер в 1936-1937 году, под индексом Т-14. В военные годы, фирма успешно зарекомендовала себя поставками техники на передовую, и сохранив свой потенциал шагнула на рынок небольших пикапов сразу после войны с долей уверенности.

Довоенные модели компании GMC были очень похожи на ранние пикапы Chevrolet того времени, отличавшиеся только декоративными элементами и значками. Причем, даже первое поколение пикапов пережило рестайлинг, заметно поменял форму передней решетки радиатора. В пикапах GMC того времени изменения были не только решетки радиатора, но и всего переднего оперенья. Крылья стали более дутыми. Естественно, пикап на пол тонны, оборудовался трехступенчатой механической коробкой передач, одним дворником, только со стороны водителя, и запасным колесом.

Силовые установки того времени, это как правило рядные шестерки, с различными эволюционировавшими камерами сгорания. Многие любители старины до сих пор не могут с уверенностью сказать, какие двигатели, в какие годы ставились на пикапы. В сети не так много официальной документации, но много предположений. Преимущественно, на T-14 ставили Pontiac L6, впоследствии тоже рядную шестерку Oldsmobile, но с другой формой камеры сгорания. По данным производителя, GMC при прочих равных, предоставлял более мощный двигатель, около 92 л.с. В 1946 году в модели GMC CC-152, был доработан салон, и модель стала доступна с грузоподъемностью ¾ тонны. Примечательно, что цвет подножек и крыльев в оригинале был черный, при любых доступных цветах для самой кабины. На базе этой рамы и кабины, активно покупались упрощенные версии пикапа, с простой деревянной платформой, и деревянными бортами. Линейка джиэмовских шестерок продержалась на плаву с 1936-1959. Но с 1959 есть данные о сотрудничестве GMC с Chevrolet по поставке силовых установок, для расширения гаммы моторов.

В 1948 году модель порядком устарела, и ее обновили. Коснулось это прежде всего кабины, оперенья, и формы кузова. Модель получила имя GMC FC с различными индексами 100/101/102.

Читайте также:  Антифриз ушел машина дымит

Это была качественно другой автомобиль. Гораздо более удобный внутри, он приобрел грацию дутого грузовичка, хотя по сравнению с Шевроле того периода был «простоват». Большая кабина, разделенное стекло, механическая коробка агрегатировалась с рядной шестеркой, мощность которой довели до 98 л.с. В этой модели полностью ушли из обихода откидные лобовые стекла. Оснащение автомобиля стало достаточно богатым. Печка мощнее, можно было приобрести прикуриватель и пепельницу, приемник. Комбинация приборов была фактически легковая. А широкие диваны спокойно размещали троих человек. Очень быстро компания адаптировалась под спрос, и обновленный грузовичок в скором времени получил богатый хром пакет. Изменились окна кабины, в частности задние окошки, стали заходить на стойки, доходя почти до дверей, значительно улучшая обзорность. Деревянные кузова для сена и животных так и не уходили с рынка, удешевляя базовую стоимость. В этом поколении начали появляться микроавтобусы на базе пикапов. Это были первые пробы полноразмерного фургона от GMC. И вот, после щедрого хромирования облицовки, в 1956 году фирма освоила полный привод.

Очередной глубокий рестайлинг грузовики GMC пережили в 1955ом. Suburban Pickup имел более плоские формы, яркие цвета, обилие хрома, принципиально другие крылья и капот, новый салон, рычаг кпп уже на своем привычном месте. Не обошли компанию GMC и сдвоенные кабины, причем начиная с моделей 55 года.

Гамма двигателей была расширена моторами V8 с надписью GMC на клапанных крышках. С 1955 начали устанавливать моторы V8 от Pontiac 155 л.с., и V8 от Chevrolet Cameo 145л.с. В целом выбора трансмиссии было едва ли не больше чем предлагаемых моторов, среди них трехскоростная для больших нагрузок, четырехступенчатая механическая, и двух диапазонная Hydra-matic. Начиналась эпоха унификации и сближения с компанией Chevrolet.

Параллельно с модернизацией кабины, производилось изменение задних крыльев и бортов. Вообще 55-59 годы ознаменовывают одни из самых ярких образов пикапов GMC. В это период менялись не только задние крылья, но и оформление переднее облицовки. Был переход на четырехфарную компоновку, и изменения хрома. В поколении 1955-1959 бензобак переехал на левую сторону, оставаясь там впредь. Стилистически, те же кабины устанавливались на большие модели компании. Поэтому выстроенные в ряд от мала до велика, GMC были словно матрешки. Вроде бы все одинаково, но больше в масштабе.

На смену быстро вышедшему из моды округлому дизайну, в 1960 году компания GMC уже в тесном сплетении с Chrysler подготовило и выпустило новую модель пикапа. Это был четырехфарный, с вертикальной передней частью, и огромным капотом пикап, практически унифицированный с Chevrolet того периода. Что примечательно, внешнее оформление очень быстро начало терять хром. Исчезла хромированная стальная символика на капоте, отчасти по требованиям безопасности. А облицовка фар была не хромированная, а окрашенная, как правило, белой краской.

Читайте также:  Восстановление машин в новосибирске

Многие не любят период, когда начинает пропадать хром. Но это были 60е. и хром, как и белые боковины, считался наследием прошлого. Вообще многоярусная структура оформления автомобиля не лишена визуальной эстетики, но определенно на любителя.

Силовые установки варьировались от рядной шестерки 3.8 литра, до V8 5.3 литра. Между ними занимал место не очень привычный для Америки, но достаточно проверенный временем V6 на пяти литрах выдававший чуть более 150 л.с. К слову сказать, V6 от GM продержался в производстве до 1974 года. Блок с углом развала 60 градусов обеспечил к развитию большую гамму двигателей. Венцом литража и мощности стал V12 устанавливаемый на полноразмерные грузовики того периода, с объемом 11,5 литра. И свойственным этим двигателям крутящим моментом. Особенностью V6 было непривычное расположение свечей, с внутренней стороны головок блока.

В 1965 фирма начала возвращаться к двух фарной передней части, а в период с 1967 по 1968 окончательно интегрировало капот, убрав двухъярусную компоновку. Две фары заключили в квадратные обрамления, и в целом оформление пикапа к 1970 году стало практически идентичное с пикапами Chevrolet.

Отличительной особенностью GMC всегда были грузовики. Пикапы перенимали запасы прочности и славились хорошими крепкими рамами. Те, кто работал на автомобилях GMC, отмечали грузовые повадки автомобиля, не смотря на все попытки окультурить пикап. В полноприводных версиях самоблокирующийся дифференциал, к примеру, ставился с завода, что намекало на готовность автомобиля работать в самых тяжелых условиях.

Кинематограф увековечил популярные американские пикапы во множестве лент.

Первый автомобиль, который поднимает супермен, GMC образца 1946 года, в картине «Superman»1978 года.

Красный пикап, с простым кузовом, одной рукой поднимает мальчишка с планеты Криптон.

Герой фильма Тачки, эвакуатор «Мэтр» явно имеет много общего с автомобилями GMC 1955-1956 года. Характерные обводы кузова, двускатная ошиновка, специфичный капот. Чем не GMC?

Клинт Иствуд, в роли репортера в фильме «Мосты округа Мэдисон» передвигается весь фильм на темно зеленом GMC образца начала 60х. Учитывая, что действия происходят в 1965, потрепанный пикап соответствует действительности.

Лента «Свободные» 1984 года в главную роль взял не только Кевина Бейкона, но и пикап GMC, для передвижения по провинции, и веселья молодежи.

Читайте также:  Гбо на машину обслуживание

Лента «Кристина», которая не нуждается в представлении, дарует зрителю не только шикарную главную героиню фильма. В кадре около школы, когда следователь опрашивает главного героя, в кадре мелькает синий пикап, Не удивительно, в конце 70х начале 80х, школьники моли себе позволить подобное средство передвижения.

Более современная лента «Чужой против хищника» (реквием 2007), главный герой передвигается на горчичном пикапе GMC, причем, опять же школьник, опять из не богатой семьи. Невольно хочется вспомнить, на чем у нас до нулевых передвигались студенты.

Картина «Джо» с Николасом Кейджем, вышедшая в 2013 году, в качестве реквизита для передвижения использовала пикап GMC из ранних 70х. Бородатые пьющие мужики, фланелевые рубахи, глубинка и захолустье, пикап тут очень к месту.

В качестве объекта тюнига, пикапы в принципе несут большую нагрузку. Стоит отметить строящийся в carbers пикап GMC на платформе и агрегатной базе Dodge Ram SRT-10. Я очень долгое время пускал не него слюни, но не сложилось, а ребята решили осуществить смелый проект!

Кабина и кузов GMC модельного ряда 50х, с отрицательным наклоном передних стоек лобового стекла очень удачно поселились на современном шасси от компании Dodge. Надеюсь их проект в скором времени будет представлен широкой публике, но как видите, кастомизация не обходит марку GMC стороной.

Нашли себе применение олдовые пикапы GMC и в среде любителей старых автомобилей. Причем чаще всего, пикапы до 55 года используют любители аутентичности.

Автомобили 60х-70х, запиливают под умопомрачительные проекты, с высокими характеристиками производительности. Благо практически полная унификация с другими детищами компании Chrysler, позволяет выбирать как исходные компоненты, так и обеспечивать полную доступность доработанных деталей, узлов и агрегатов. А учитывая, что все это монтируется на раму с достаточным запасом прочности, проблем с реализацией потенциала не возникает.

Пикапы GMC можно увидеть в любых проявлениях и стилях кастомизации, rat-look, resto-cal, hod-rod, и прочие, коих великое множество. Стилистические особенности пикапов GMC позволяют подходить творчески к воплощению любого стиля.

General Motors Company, в сердцах не одного поколения коренных американцев, запомнилась качественными грузовиками. Именно грузовики GMC вошли в историю Соединенных штатов Америки, в большей степени, нежели пикапы. Пикапы GMC были вишенкой на торте, не самым главным, но очень приятным дополнением компании. В сущности, на протяжении десятилетий, фирме удавалось подстегивать к развитию своих конкурентов, и отчасти благодаря этому, мир увидел те самые пикапы олицетворяющие дух свободы «той Америки».

Если Вам понравилось, нажмите рассказать друзьям🙌🏼

Источник

Интересные факты и лайфхаки
Adblock
detector