Great wall что за машина

Great Wall

Модельный ряд автомобилей «Грейт Вол» и «Ховер» (новые модели 2020-2021 года): цены и технические характеристики, отзывы с фотографиями,

Great Wall Motor – крупная частная автомобилестроительная компания из Поднебесной, названная в честь «Великой Китайской стены». Основными направлениями её деятельности являются: разработка, производство на собственных мощностях и продажа во многих странах мира легковушек, вседорожников и пикапов, а также комплектующих к ним… Кроме того, это – постоянный представитель «ТОП-3» крупнейших автопроизводителей в пределах своей страны.

Данная компания берет начало в 1976 году – свою историю она начинала со сборки автомобилей по лицензии других автопроизводителей (причем, преимущественно, грузовых)… Постепенно китайцы локализовали производство и организовали собственный конструкторский отдел, благодаря чему уже в 90-х годах прошлого века представили свою первую машину… За короткие сроки бренд «Great Wall» смог завоевать мировое признание, а сейчас ежегодно выпускает порядка миллиона «железных коней».

Этот среднеразмерный «грузовичок» в серийном виде дебютировал 18 августа 2019 года на специальном мероприятии в Китае. Он может похвастать выразительным дизайном, добротным салонным убранством и современной технической составляющей.

Трёхобъёмник «гольф»-класса дебютировал весной 2010 года (на автошоу в Пекине), после чего неоднократно обновлялся. Он обладает: симпатичной внешностью, современным убранством и хорошим оснащением, но при этом комплектуется лишь одним 97-сильным мотором.

Этот SUV компактной категории появился на свет в апреле 2011 года, после чего поступил в продажу. Он обладает целостной внешность, симпатичным и вместительным салоном, производительными двигателями и хорошим уровнем оснащения.

Этот передне- или полноприводный паркетник субкомпактного класса появился на свет в 2010 году. Автомобиль выделяется «из толпы» своей «кубической» внешностью и самобытным салоном, а оснащается он только одним бензиновым двигателем.

Среднеразмерный SUV был представлен широкой публике осенью 2015 года на автосалоне в Гуанчжоу. Эта пятидверка, внушительных размеров, «щеголяет» современным дизайном и богатым оснащением, а в техническом плане ничем не уступает конкурентам.

Этот городской хэтч «A-класса» (он же первый легковой автомобиль марки) был представлен в 2007-м, а уже в следующем году поступил в серию. Пятидверка, внешне напоминающая «итальянскую Панду», имеет симпатичный интерьер и приличную «начинку».

Источник

Poehawhyi › Блог › ИСТОРИЯ МАРКИ GREAT WALL

Great Wall Motors Company Limited — китайский производитель автомобилей, получивший свое название в честь Великой Китайской стены. Занимается изготовлением легковых автомобилей, внедорожников, пикапов, двигателей и автомобильных компонентов. Является самым крупным производителем внедорожников в Китае.

Компания была основана в 1976 году в городе Баодин, который располагается недалеко от Пекина. Первоначально она занималась сборкой автомобилей по лицензии других автопроизводителей. Первое время это были только грузовые модели. Постепенно компания локализировала производство и создала собственный конструкторский отдел. Сейчас это крупный конструкторско-испытательный центр, который располагается в индустриальном парке Баодин.

В 1991 году с конвейера сходит первый грузовой микроавтобус. В 1996 году Great Wall выпускает свой первый пассажирский автомобиль — пикап Deer, базой для которого послужил Hilux компании Toyota Motor 1989 модельного года. Модель производится до сих пор и неплохо продается, в том числе и в России.

В семейство автомобилей Deer входят: модель Deer G1 — двухместный двухдверный заднеприводный пикап; Deer G2 — пятиместный двухдверный пикап на раме с удлиненной колесной базой; Deer G3 — пятиместный четырехдверный пикап с полным приводом; Deer G4, который по размерам немного превосходит G3; Deer G5 — с удлиненной колесной базой.

В России автомобили продаются с 2,3-литровым двигателем V8 мощностью 105 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Полный привод предлагается опционально.
В 1997 году марка впервые вышла на международный рынок, отправив первую партию автомобилей на экспорт.

В 2001 году компания Great Wall Motor создала отдельное подразделение, выпускающее моторы для автомобилей бренда. Спустя два года автопроизводитель разместил акции на Гонконгской бирже, став первой негосударственной автокомпанией Китая с акционерной формой собственности.

В Европе первые автомобили Great Wall начали продаваться в 2006 году. Первой страной, куда отправились модели марки, стала Италия. Там стартовали продажи Wingle и Hover.

Модель Hover представляет собой внедорожник, который выпускается с 2005 года. Тенденции автомобильного рынка во всем мире уже тогда сводились к возрастающей популярности внедорожников. Китайская автокомпания не могла оставаться в стороне и не попытаться завоевать долю в этом сегменте.

Именно Hover был выбран в качестве первого автомобиля, экспортируемого в Европу: в Италию отправилось 30 000 экземпляров модели. Она выгодно отличалась от конкурентов ценой. Невысокая стоимость Hover обусловлена широким использованием разработок других автопроизводителей, применяемых на уже устаревших моделях. Так, модель комплектовалась двигателем Mitsubishi, экстерьер базировался на Isuzu Axiom, а шасси было позаимствовано от Toyota 4Runner. По результатам краш-теста Euro-NCAP автомобиль получил три звезды безопасности.Great Wall Wingle — компактный пикап, созданный на базе внедорожника Hover. Эта модель стала первым китайским пикапом, который экспортировался в Австралию.

Автомобильные журналисты отмечали, что задняя часть и профиль Wingle напоминают Isuzu D-Max 2002 года, а стиль передней части схож с концепт-каром Volkswagen Magellan 2002 года. В 2011 году был выпущен новый Wingle 5, а старая модель переименована в Wingle 3. Обновленный автомобиль комплектуется 2-литровым турбодизелем.

В 2009 году на автошоу в Гуанджоу Great Wall представила автомобиль Voleex C10 и несколько модификаций старых машин. Voleex C10, который также известен под именем Phenom, — это автомобиль класса супермини, который визуально напоминает Toyota Vitz. Он оснащается 1,3- или 1,5-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 91 и 105 л.с. соответственно. Позднее вышла версия этой машины C20R, которая представляет собой кроссовер.

В 2010 году у марки появился собственный крупный R&D-центр. Также были подписаны контракты с такими авторитетными производителями запчастей, как Delphi, TRW и Bosch.

В 2011-м на Шанхайской автомобильной выставке дебютирует Hover H6, который начали выпускать на недавно открывшемся заводе Great Wall Motors в городе Тяньцзинь. Модель стала популярной во всем мире, в том числе и у российских покупателей. Уже в 2012 году она названа самым продаваемым автомобилем марки. Машина получила несущий кузов, передний или полный привод на выбор. В России она продается с 1,5-литровым мотором, работающем на бензине, или 2,0-литровым дизелем. Список стандартного оборудования уже включает гидроусилитель руля, кондиционер и парктроник.
Тяньцзиньский завод отличается современной роботизированной конвейерной линией и способен производить до 1 миллиона автомобилей и машинокомплектов в год.

В 2012 году компания организовала сборку внедорожников на предприятии Litex Motors в Болгарии.

Great Wall стремится развивать альтернативные технологии и работает в направлении создания гибридного автомобиля. На автосалоне в Пекине в 2012 году марка продемонстрировала гибридный Hover E, который комплектуется бензиновым мотором и электродвигателем мощностью 180 кВт. Аккумуляторы могут подзаряжаться во время движения и от солнечных батарей на стоянке.
Официальное представительство марки в России открылось в 2004-м. В следующем году на российский рынок вышла модель Deer, а также внедорожники SUV G5 и Hover. Продажи шли хорошо, и компания намеревалась открыть автосборочный завод в Татарстане. Для этого было создано совместное предприятие, которое в 2008 году прекратило свое существование, и завод так и не начали строить.

Несмотря на неудачу с возведением собственного завода, Great Wall не отказалась от идеи производства авто в России. Пробная сборка была налажена в 2005 году в Калининграде, на заводе «Автотор». В 2006-м Hover и SUV G5 стали собирать в поселке Гжель. С 2010-го на черкесском заводе «Дервейс» осуществляется сварка и покраска кузовов для модели Hover.

В 2014 году в Краснинском районе Липецкой области была запущена первая очередь завода Great Wall. Здесь планируется собирать практически весь модельный ряд марки. Часть автомобилей будет экспортироваться в Бразилию и Мексику.

Источник

История компании Great Wall

Great Wall Motors Company Limited — китайский производитель автомобилей. Созданная в 1984 году компания названа так в честь Великой Китайской стены. По состоянию на 2010, она является крупнейшим в Китае производителем внедорожников. Весь модельный ряд Грейт Вол.

История

Основанная в 1984 году, Грейт Вол изначально производил только грузовики, не производя легковых авто до 2010 года. Компания очень успешно производила пикапы, к концу 90-х заняв первое место на внутреннем рынке Китая. К 2010 году производство пикапов достигло 700 000 единиц. В 2012 году сообщалось, что компания предоставляет работникам только один выходной день в неделю и новые сотрудники проходят многомесячное обучение, подобное военному.

Great Wall начал продавать в Европе в 2006 году, предлагая небольшие фургоны. Тогда же около 500 внедорожников проданы Италии. Европейские продажи продолжают расти, особенно с открытием в 2011 году завода в Болгарии, собирающего три разные модели из сборочных комплектов.

Читайте также:  Выбираем машину на пульте управления

Заводы

Основное производство Грейт Вол находится в Баодин, провинция Хэбэй. Great Wall имеет широкие планы в отношении строительства новых производственных баз и объектов. Например, производственные базы включают в себя завод в Тяньцзине, который запущен в 2011 году, с планами значительного расширения его к 2015 году. Завод, расположенный в Баодин, рассчитан на выпуск в 500 000 единиц продукции в год. Он введен в эксплуатацию в октябре 2013 года.

Зарубежные производственные мощности

В настоящее время существует более десяти зарубежных заводов, которые производят машины Грейт Уолл из сборочных комплектов. Это могут быть небольшие предприятия, необязательно принадлежащие Грейт Уолл. Среди них Иранское автотранспортное предприятие Diar и индонезийское WICM.

Новый завод введен в эксплуатацию в 2014 году в Бразилии, а к 2015 году Great Wall планирует запуск 24 предприятий в таких местах, как Малайзия, Филиппины, Южная Африка и Венесуэла. Вместе с болгарской компанией Литекс моторс, Great Wall имеет производственную базу в Баховица, недалеко от города Ловеч, Болгария, которая стала функционировать в феврале 2012 года. Завод имеет возможность собрать 50000 автомобилей в год из сборочных комплектов. Первоначально тут выпускалась модель Voleex C10, позже добавилось производство внедорожника Hover 6 и пикапа Steed 5.

Летом 2014 года было объявлено о начале строительства сборочного завода Great Wall в России. Производственные мощности размещены в Тульской области и будут включать в себя полный цикл производства кузовов и выпуск запасных частей к другим узлам автомобилей. Проектная мощность предприятия 150000 машин в год.

Продукция

Грейт Вол производит широкий ассортимент продукции — от легких грузовых автомобилей и внедорожников до городских малолитражек. В то время как весь модельный ряд имеет один и тот же логотип, компания дифференцирует среди них внедорожник Haval, легковой автомобиль Voleex и грузовой пикап Wingle. Great Wall продает электрические транспортные средства на внутреннем рынке начиная с 2011 года.

Безопасность

Программа проверки безопасности новых автомобилей (ANCAP) в 2014 году присвоила Great Wall Motors V200 4×4 всего лишь 3-звездочный рейтинг безопасности, тогда как большинство новых машин получают 5 звезд.

Претензии

В 2008 суд Турина признал обоснованным иск о том, что модель Грейт Вол Peri, в значительной части копирует Fiat Panda и это является нарушением авторских прав. Суд в Китае не поддержал эту точку зрения.

Другие модели Great Wall, возможно, тоже слишком похожи на машины других автопроизводителей. Great Wall Florid выглядит как Toyota ist, Great Wall Sailor / SA220 выглядит как Nissan Frontier, а некоторые старые модели Great Wall Hover похожи на Isuzu Axioms и т.д

История компании Haima

История компании Lifan

История корпорации «Богдан»

История компании Hyundai

КрАЗ – история Кременчугского автозавода

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник

7 интересных фактов о бренде Great Wall

Статья о китайском автомобильном бренде Great Wall: вехи истории, становление компании, модели, интересные факты. В конце статьи — видеорепортаж с завода Great Wall в Липецке.

1. Дорога из безвестности

Частная компания под названием Baoding Great Wall Automobile Company была создана в 1976 году и амбициозно взяла себе название главной достопримечательности своей страны – Великая Стена.

Однако почти 20 лет, о которых абсолютно ничего не известно, она производила в городке Баодин миниатюрные грузовички, больше походящие на мопеды с кузовами. Также компания собирала по лицензиям прочих автопроизводителей машины, реализуемые лишь на внутреннем рынке.

В качестве эмблемы для своего предприятия основатели выбрали зубец от Стены — одного из современных чудес света.

2. С первой попытки

Именно так производитель начал покорять мир – с первой же попытки, какой стал пикап Deer, увидевший свет в 1996 году. Его прототипом была Toyota Hi-Lux образца 1989 года, которая преобразилась в уникальное семейство пикапов с внедорожной проходимостью, качественным и комфортным салоном, а заодно и сравнимой с мини-грузовиком грузоподъемностью.

3. Женщины в автомобилестроении

Хотя техника в принципе и автомобили в частности считаются делом мужским, в реальности же без некоторых женщин автомобильная история могла бы развиваться совсем иначе.

Например, если бы не Адриана Мануэла Рамона Еллинек, имевшая домашнее прозвище «Мерседес», то не существовало бы одноименного бренда. Именно на вилле, названной в честь девочки, ее отец разрабатывал первые модели, ей же посвящал свои победы.

Если бы не деньги Берты Рингер, вложенные в предприятие своего жениха Карла Бенца, то не превратилось бы убыточная металлургическая фабрика во всемирно известное автопроизводство.

Фенин пришла в компанию сразу же с институтской скамьи и показала такой профессионализм и стремление к победе, что всего через 10 лет заняла президентское кресло. Имеющая звание магистра экономики промышленности, бесчисленное количество номинаций и побед в престижных китайских конкурсах, Ван Фенин за годы своего руководства привела предприятие к устойчивому росту, расширению модельного ряда и покорению международных рынков.

Хотя она признается, что работать ей трудно, так как дискриминация по гендерному признаку слишком сильна как в Китае, так и в остальном мире, она никогда не опускала руки.

Женщины все активнее садятся за руль, женщины становятся пилотами гоночных болидов, наконец, именно женщине-инженеру все автомобилисты обязаны стеклоочистителями. А значит, нужно продолжать работать и достигать все новых вершин, считает Ван Фенин.

4. Мозг компании

Глядя на феноменальные темпы роста компании, трудно поверить, что когда-то они всего лишь «крутили гайки» на лицензионных машинах. Сейчас это огромный холдинг, основой которого является конструкторско-испытательный центр. Более 5 тысяч сотрудников работают с компьютерным моделированием, в студии дизайна, на испытательном полигоне и опытном производстве.

Испытательный трек Great Wall стоимостью в 300 млн. юаней не имеет аналогов в своей стране — протянутый вокруг здания завода, он позволяет опытным образцам развивать скорость до 240 км/час.

Испытательный полигон, построенный при содействии испанских инженеров, имеет всё необходимое для настройки и тестировки новых моделей: искусственный горный серпантин, участки для измерения динамики и шума по нормам ISO, испытания для тормозных систем и электронных помощников.

5. Гигантомания

Стремительный рост GreatWall кого-то восхищает, кому-то служит стимулом для собственного развития, а у завистников вызывает сравнение с раковой опухолью.

6. Вдохновение или плагиат

Как бы ярок ни был путь Great Wall, и ему не удалось увернуться от обвинений в копировании своих автомобилей с именитых брендов. Так, Toyota была возмущена тем, как флагманский автомобиль Haval H9 похож на не менее культовый Land Cruiser Prado 150.

Хотя китайские дизайнеры и попытались придать облику более восточный уклон, не увидеть в машине узнаваемые «тойотовские» черты невозможно. Кроме того, и подвеска, и рамная конструкция также перекочевали на китайскую модель, а, чтобы избежать обвинений в плагиате, на автомобиль навешали боковые подножки, фаркоп, лебедку.

Аналогичная участь постигла и «пару» Toyota Yaris – Great Wall i7. Снова китайские дизайнеры не стали себя утруждать и изобретать велосипед, скопировав идею у японских коллег — мол, раз японская малолитражка имеет стабильные продажи, то и ее внедорожный аналог будет успешен. Особенно одинаково смотрятся салоны, в которых разве что накладки «под дерево» в китайском варианте отличаются от своего прототипа.

Однако, как и все прочие китайские заводы, Great Wall перерос этот этап, набрался опыта и мастерства для разработки собственных, стильных, современных и мощных автомобилей.

7. «Великая российская стена»

Вот уже много лет Россию можно назвать главным импортером автомобилей Great Wall. Уже не единожды китайский производитель задумывался о локализации своего производства, пока в 2018 году официально не было объявлено о строительстве завода в Тульской области в индустриальном парке «Узловая».

Размер инвестиций составил 500 млн. долларов для организации полного цикла производства суббренда Haval, а точнее, некоторых его моделей — H2, H6 Coupe H8 и H9 в количестве 180 тысяч экземпляров в год. В планах производителя — довести уровень локализации до 50% на протяжении будущих 5 лет, а объем производства поднять до 150 тысяч единиц.

Новый 2019 год ознаменовался представлением кросс-купе Haval F7x, который отличается от базовой версии лишь кузовом купе. Под капотом новинки на выбор 1,5-литровый 150-сильный или 2-литровый 190-сильный бензиновый турбированный двигатель, работающий с 7-ступенчатой трансмиссией. Не исключено, что эту модель также начнут выпускать на тульском заводе.

На сегодняшний день Great Wall уверенно входит в ТОП-10 лучших китайских автопроизводителей и абсолютным лидером по выпуску машин класса SUV. Пикапы бренда безоговорочно доминируют как на внутреннем рынке, так и в европейских странах — Италии и Великобритании. Журнал Forbes называет компанию «азиатским тигром» и ставит в рейтинг 50 ведущих компаний Азиатско-Тихоокеанского региона. Наконец, это самый дорогой бренд Китая.

Great Wall отличает гибкая стратегия работы с самыми разнообразными рынками, сборочные производства расположены по всему миру – от Индонезии до России. Таким образом, можно сказать, что китайский производитель достойно преодолел все начальные ступени развития и уверенно занял свое место на мировом рынке автомобилестроения.

Читайте также:  Nfs world улучшить машину

Видеорепортаж с завода Great Wall в Липецке:

Источник

Пять причин любить и ненавидеть Great Wall Hover

В истории молодой (ее первый автомобиль появился на свет в 1996 году) компании Great Wall Motors модель Hover занимает особое место. Именно эта модель под именами Hover, Hover CUV, Hover H3, Haval H3, Hafu и X240 отправилась завоевывать мир и позволила Great Wall в 2006 году получить статус «Автомобильный экспортер государственного значения». Ну а в России Hover появился в 2005 году, практически одновременно с выходом на домашний рынок.

Р оссийские автолюбители впервые познакомились с Hover на Московском автосалоне 2005 года, а уже в следующем году официальный импортер марки Great Wall, компания «Ирито», организовала сборку автомобилей в старинном городке Гжель (сварка кузовов из поставляемых из Поднебесной деталей осуществлялась на заводе «Дервейс» в Черкесске). Стоит отметить, что тогда, 12 лет назад, реакция на новинку была вполне положительной: «ну вот, этот хоть на автомобиль похож».

Действительно, прототипом Hover стал внедорожник Isuzu Axiom. Это не вызвало никакого конфликта интересов: к тому моменту концерн GM, которому принадлежал контрольный пакет Isuzu, принял решение свернуть производство внедорожников японской марки для рынков Японии, США и Европы. Axiom как раз и попал под это решение.

Isuzu Axiom ‘2001–04

Китайские дизайнеры сохранили в неприкосновенности основные линии и пропорции кузова, но внесли серьезные изменения в дизайн передней части, которые пошли модели только на пользу. А вот техническая «начинка» автомобиля была выполнена по принципу «я его слепила из того, что было». В частности, основным силовым агрегатом стал лицензионный 2,4-литровый бензиновый мотор Mitsubishi 4G64-S4M мощностью 130 л.с. Куда реже встречались двухлитровые моторы мощностью 122 л.с. (клон Mitsubishi 4G63) или 95-сильные дизели, с которыми сочетались пятиступенчатая МКПП и двухступенчатая раздаточная коробка, ведущие родословную от пикапов Toyota 90-х годов прошлого века.

Впоследствии, в ходе рестайлинга 2010 года, автомобиль получил 150-сильный турбодизель собственной разработки, с которым агрегатировалась либо шестиступенчатая «механика», либо адаптивный пятиступенчатый автомат 5R35 производства корейской компании Hyundai Mobis, а также раздаточные коробки Borg Warner c «кнопочным» управлением. Существовали и версии с приводом только на заднюю ось, но популярностью они не пользовались несмотря даже на более низкую цену. Рамная конструкция, торсионная подвеска переднего моста и пружинно-рычажная заднего, неплохая геометрия и 230 мм дорожного просвета предопределили выносливость Hover и его хорошую адаптацию к условиям российской глубинки.

Great Wall Hover ‘2005–10

Автомобиль имел довольно богатое оснащение даже в базовых комплектациях, и в самые благоприятные годы его продажи доходили до 16-18 тысяч единиц в год. Даже в кризисном 2014 году было продано более 11 500 Hover. Но в 2015-м в истории марки случился самый настоящий «эпик фейл»: руководство «Ирито» не сумело договориться с китайскими партнерами, занятыми продвижением бренда Haval, о поставке комплектующих, и сборка Hover в РФ была свернута.

Тем не менее, Great Wall Hover представляет собой вполне обычного участника дорожного движения, и чем дальше от столиц ты отъедешь, тем чаще будут встречаться эти автомобили. Но хотя автомобиль и завоевал определенную популярность, его оценки всегда отличались неоднозначностью, от «то худший автомобиль из всех, которые мне довелось водить» до «отличная машина за свои деньги». Так за что же любят, а за что ненавидят Great Wall Hover?

Знакомство с любым автомобилем происходит в два этапа. Сначала ты оцениваешь его внешность, и с этим вопросом у Hover — полный порядок. Впрочем, к этому мы еще вернемся. Но затем ты открываешь дверь и садишься за руль… И вот тут новоиспеченные обладатели китайско-российского внедорожника (вне зависимости от того, где они его купили, новый в салоне или подержанный) сталкиваются с особенностями китайской эргономики.

Во-первых, сама посадка. Все рамные внедорожники можно условно разделить на «высокие» (в которых водитель сидит, как ямщик на облучке) и «низкие», в которых корпус сидящего за рулем человека расположен достаточно прямо, а вот ноги вытянуты вперед, как в купе поезда. Isuzu Axiom относился к категории «низких», и Hover унаследовал эту черту. Само по себе это не плохо и не хорошо, просто кому-то больше нравится первый, а кому-то — второй вариант. Но вот то, что педальный узел Hover сконструирован весьма своеобразно, и даже в обычных кроссовках при переносе ноги с газа на тормоз и обратно ты постоянно цепляешь за край педали рантом — это уже, как говорят программисты, «баг, а не фича».

Great Wall Hover ‘2005–10 и Isuzu Axiom ‘2001–04

Ну а вождение в зимней обуви, скажем, сноу-бутсах или, не приведи господи, в валенках, и вовсе превращается в настоящее мучение. Одновременное нажатие на газ и тормоз — весьма эффективный водительский прием, но применять его нужно лишь в определенных обстоятельствах, а не постоянно.

Great Wall Hover H3 ‘2010–14

Наконец, сами сидения. Оценка их удобства определяется сугубо индивидуальным восприятием, и есть владельцы, которым сидения Hover изначально пришлись впору: «17 часов за рулем с перерывом на обед — и никакой усталости!» Но подавляющее большинство (и я в их числе) далеко не в восторге от профиля водительского кресла. Садишься в автомобиль, и все поначалу кажется нормально. Потом, через пару часов, мозг начинает получать сигналы о некотором недовольстве со стороны поясницы. Еще через пару часов спина начинает бунтовать весьма активно, но проходит еще какое-то время, спина принимает форму «Ховера», и неприятные ощущения пропадают. Кроме того, ход рычага механической 5-ступенчатой КП настолько велик, что включая первую передачу, ты нередко нажимаешь костяшками пальцев на кнопки управления аудиосистемой.

Абсолютно все владельцы единодушно указывают в качестве достоинств модели высокую оснащенность разнообразными «комфортными» опциями даже базовых и самых бюджетных комплектаций: климатическая установка, электростеклоподъемники, подогрев сидений и вполне приличная (если вы не законченный аудиофил, меломан и участник соревнований по автозвуку) «музыка».

Ну, а за дополнительные (и не самые большие) деньги можно было получить и люк в крыше, и кожаный салон. Правда, многие жаловались, что от этого люка больше проблем, чем пользы: при первой же попытке открыть «форточку в небо» она начинала течь, и ее приходилось закрывать навсегда.

Качество материалов, из которых изготовлен салон, подавляющее большинство владельцев относят к числу недостатков. Мол, пластик в салоне очень дубовый и легко царапается, особенно в багажнике. «Убедился после поездки в Астрахань на рыбалку. Вроде все вещи были хорошо уложены, но в местах соприкосновения на пластике образовались потертости».

Интерьер Great Wall Hover H5 ‘2010–12

Усугубляет ситуацию отсутствие противопылевого фильтра в системе вентиляции салона: после мойки интерьер быстро теряет чистоту, поскольку пыль мгновенно въедается в пластик обивки дверей и переднюю панель. Вид получается весьма неопрятный.

Примерно то же самое можно сказать и о «кожаной» обивке, поскольку производители смело могли писать, что «при изготовлении Great Wall Hover ни одно животное не пострадало», а «кожа молодого дермантина» уже через пару лет начинает трескаться и облезать. Впрочем, судя по всему, за десять лет поставщики обивочных материалов неоднократно менялись, а вместе с ними и качество обивки.

Что же касается тщательности сборки салона, то тут тоже как повезет. Кто-то пишет, что скрипов нет даже после пяти лет эксплуатации, а кто-то жалуется на то, что потратил несколько лет на борьбу с этими насекомыми: «Проклеил двери, включая пятую, левую часть панели (там где спидометр), крепления задних спинок сидения посадил на болты, переделал замки спинок передних сидений, но даже после этого тишины в салоне не добился». Но вопросы по качеству есть не только к материалам салона, но и к лакокрасочному покрытию и металлу. Очень часто трескается краска в районе крепления заднего номерного знака, многие жалуются на сколы в передней части машины, которые тут же начинают «цвести». Да в других местах кузов ржавеет быстро: двери, крылья, пороги — ржавчина может быть везде.

Объем салона и багажника Great Wall Hover хвалят абсолютно все, даже те, чьи отзывы буквально сочатся ядом критики в адрес «худшего автомобиля в жизни».

Great Wall Hover ‘2005–10

Действительно, на заднем диване с комфортом может устроиться даже человек высокого роста, а багажник объемом 527 л вмещает массу поклажи. «Возил в нем стиральные машины и газовые плиты, не складывая салона»; «так уж вышло, что нам пришлось пережить три переезда и два ремонта, и огромный багажник, складные задние сидения и рейлинги на крыше сильно облегчили нам жизнь».

Интерьер Great Wall Hover H5 ‘2010–12

Если сложить задние сидения, то доступный объем возрастает до 1 848 литров. Площадку с ровным полом, которая получается при складывании заднего дивана, очень ценят любители дальних путешествий: «Ездили с семьей на юг, в багажник и бокс на крыше загружал лодку, мотор, палатку, спальники, кемпинговую мебель, кучу еды, шашлычницу, коптильню, воду, автохолодильник, снасти и еще массу всего. »

Увы, практически никто не относит динамику разгона к числу достоинств Great Wall Hover. Как я уже писал, у подавляющего большинства проданных в России внедорожников этой модели под капотом стояла 2,4-литровая бензиновая «четверка» — двигатель надежный, проверенный временем, неприхотливый, способный без последствий переваривать не слишком качественный 92-й бензин, но весьма инертный и набирающий полную силу лишь тогда, когда он раскрутится до 3-4 тысяч оборотов. Плюс «грузовые» главные пары в редукторах мостов, плюс не самые удачные передаточные отношения в коробке… В результате скорость автомобиль набирает достаточно неохотно. Он рассчитан на неторопливую и размеренную езду по направлениям, а не на броски по автобанам.

Читайте также:  Вчера 9 машин скорой

Great Wall Hover H5 ‘2010–12

В принципе, Hover вполне можно разогнать километров до 150-160 в час, но делать этого как-то не хочется: скорость комфортного и уверенного перемещения в пространстве для этой модели остается в пределах 100 — 120 км/час, а прежде чем идти на нем на обгон фуры на трассе, водителю рекомендуется очень серьезно подумать.

При этом Hover весьма неплохо держит траекторию на прямиках, даже если на дороге накатана глубокая продольная колейность. Но в быстрых поворотах длинноходовая подвеска рамного внедорожника может напугать резкими кренами даже опытного водителя.

Не в восторге владельцы и от аппетита, но тут «мнения экспертов расходятся». Кто-то и вовсе относит низкий расход к числу достоинств, и пишет, что расходует на трассе порядка 7,5 литров на 100 км, а кто-то жалуется, что даже на трассе Hover может скушать 16-17 литров на каждую сотню.

Очень многие владельцы отмечают низкую стоимость обслуживания и содержания. Запчасти и расходники на Hover по цене, как правило, сопоставимы с аналогичными изделиями для ВАЗовских моделей. Стоимость техобслуживания, как правило, укладывается в 6-8 тысяч рублей, а «больших» ТО с заменой ремня ГРМ, приводов помпы и генератора и тому подобное — в 25-30 тысяч.

Great Wall Hover H6 ‘2011–н.в.

Правда, многие отмечают, что до пробега в 50 000 км «малые» ТО нужно проводить каждые 7 500 км, и только после этого рубежа периодичность можно увеличить до 10 000. Но Hover конструктивно ничуть не сложней отечественных автомобилей, так что очень многие владельцы быстро уходят из официальных сервисов либо «в гаражи к дяде Васе», либо и вовсе предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно, тем более, что качество работы «официалов» всегда вызывало массу нареканий.

Множество отзывов о Great Wall Hover включают в себя пассажи примерно такого содержания: машина не подвела ни разу, по крайней мере в части серьезных поломок, но вот мелкими косяками досаждала почти постоянно.

Множество нареканий связано с работой стеклоочистителей, как передних, так и задних. То щетки зависнут посередине лобового стекла, то втулки механизма провернет, то реле сгорит, то моторчик умрет. И очень часто это случается зимой, когда владелец, вернувшись домой, оставляет «дворники» в положении «включено», а наутро механизм не может сдвинуть с места примерзшие щетки и выходит из строя. А если добавить к этому постоянный стук щеток о переднюю стойку и огромный неочищаемый угол, то можно легко представить, какой объем раздражения может вызвать эта в сути бесхитростная система. Но список мелких, но досадных неисправностей этим не исчерпывается.

Great Wall Hover H6 ‘2011–н.в.

Очень много нареканий на все, что связано с электричеством. То на какой-то конкретной машине начнут одна за одной перегорать лампочки, причем выявить причину этого не представляется возможным. То отгорит концевик высоковольтного провода, то «масса» отвалится, и автомобиль встанет прямо посреди улицы, то катушка зажигания сгорит, то выйдет из строя резистор управления вентилятором, и двигатель начнет греться… Упоминание о замене высоковольтных проводов встречается как минимум в половине отзывов.

Кому-то пришлось неоднократно менять группу подрулевых переключателей, у кого-то начинают жить своей жизнью концевики дверных выключателей, особенно зимой, и тогда свет в салоне может ни с того ни с сего загореться прямо на ходу, то указатель уровня бензина начинает показывать цену на пальмовые дрова в Ботсване.

Интерьер Great Wall Hover H3 ‘2010–14

Но и обычных, механических неприятностей тоже хватает. То у кого-то постоянно откручивается гайка под рычагом КПП, то автомобиль начинает греться, и причиной оказывается крышка с дырявой трубкой на расширительном бачке, но на поиск этой причины уходит несколько месяцев, то втулка амортизатора застучит при пробеге всего тысяч в 20, то еще какая-то бяка вылезет. Но самое удивительное, что при всех этих весьма протяженных списках поломок 8 из 10 владельцев называю надежность одним из основных достоинств модели!

Конструктивно Hover представляет собой типичный рамный внедорожник «универсального класса» (не путать с «профессиональными» моделями) с независимой передней и зависимой задней подвеской, приличным дорожным просветом в 230 мм и трансмиссией с понижающей передачей. И вот тут начинается расхождение в оценках.

Great Wall Hover H5 ‘2010–12

Те, кто пересел на Hover с легковушек, взахлеб восторгаются его неудержимостью. А вот люди опытные, имеющие опыт поездок на «профессиональных» внедорожниках (хотя бы на УАЗе), восторгов не выражают, поскольку понимают некие ограничения, изначально присутствующие в концепции автомобиля. Китайцы не случайно придумали для нее особый класс — CUV, City Utility Vehicle, «городской утилитарный автомобиль». До введения в силу нового техрегламента владельцы Hover радовались простоте процедуры «лифтовки», позволяющей без особых хлопот установить грязевые колеса большего размера и увеличить просвет на 20-30 мм. Действительно, для этого достаточно «подкрутить» передние торсионы и установить проставки под задние пружины. Сегодня лифтовка, как и любая процедура, связанная с «внесением изменений в конструкцию транспортного средства», связана с чудовищной головной болью по легализации этих самых изменений, так что лифтованные монстры попрятались по дальним деревням, а по городам ездят внедорожники в штатной конфигурации.

Great Wall Hover H3 ‘2010–14

Но и без всякого лифта и других дополнительных ухищрений Hover вполне оправдывает гордое звание «внедорожник». Во всяком случае, его возможностей хватит и на раскисшие колеи лесной дороги, и на заснеженное поле, и на парковку «в любимом сугробе». Тут, правда, возникает вопрос: а кто, собственно, догадался дать название Hover, то есть «Паритель» или «Летун», автомобилю, предназначенному для того, чтобы ползать? По видимому, имелась в виду энергоемкость подвески и способность модели превращать поездку по буграм и колдобинам в «бреющий полет на сверхмалой высоте».

Но есть одна вещь, которая огорчает и раздражает владельцев Great Wall Hover куда больше, чем все конструктивные недостатки или огрехи сборки, и это — сама «национальная принадлежность» их автомобиля. Да, ни объективные достоинства, ни достаточно благожелательные оценки экспертов и журналистов, ни сам многолетний опыт эксплуатации не могут изменить того, что в представлении очень многих людей китайский автомобиль не может быть чем либо иным, нежели неудобным, ломучим и разорительным недоразумением, единственным достоинством которого является копеечная цена. А если цену уже нельзя назвать копеечной, то, по их мнению, купить такой автомобиль может только конкретный лох. Убеждать таких людей бесполезно, любые аргументы, хоть эмоциональные, хоть представленные в виде сухих цифр, отскакивают от них, как горох от стенки.

Great Wall Hover H6 ‘2011–н.в.

Особенно обидно может получиться, если таким человеком оказывается кто-то из близких тебе людей, кого ты искренне уважаешь и к чьему мнению ты обычно прислушиваешься.

Статистика говорит, что внешний дизайн довольно редко оказывается решающим фактором при выборе внедорожника. Казалось бы, Hover в этом плане не должен выбиваться из общей тенденции, тем более, что его кузов скопирован с разработки почти двадцатилетней давности. И тем не менее, 95 из 100 владельцев, оставивших свой отзыв в интернете, считают внешность этой модели главным ее достоинством. Более того, очень для многих покупка автомобиля укладывается в формулу «долго выбирал, рассматривал разные варианты, а потом зашел в салон, увидел Hover — и купил».

Great Wall Hover ‘2005–10

Действительно, внешность Hover нельзя назвать необычной или неординарной, но вот то, что его дизайн отличается гармоничность, не может отрицать даже самый ярый китаененавистник. И в этом нет ничего удивительного: на рубеже веков дизайнерская школа Isuzu была на подъеме, и там умели кроить автомобили «на перспективу». Например, футуристичный на момент своего рождения в 1997 году Isuzu VehiCROSS и сегодня смотрится вполне современно. При этом дизайнеры Great Wall сумели не только ничего не испортить, но даже улучшили изначальный образ. Во всяком случае, и ранний вариант оформления, с поперечными хромированными ламелями в стиле первого Logan, и более поздний, с огромной блестящей «чайкой», как бы обнимающей эмблему марки, и последний рестайлинг 2014 года, с массивной хромированной облицовкой радиатора в стиле Haval, очертания которой напоминают поперечное сечение некоего тазика нравятся, мне все же больше, чем облицовка Axiom, напоминающая бронированные жалюзи на морде старых бронетранспортеров. В общем, Hover и сегодня не выглядит «живым ископаемым» даже на московских парковках, заставленных лучшими образцами мировой автомобильной промышленности. А уж где-нибудь в Мезени, Каргополе или Верхней Пышме солидно выглядящий внедорожник, пусть даже китайский и собранный в России, вполне тянет на настоящий символ престижа и финансового успеха.

Источник

Интересные факты и лайфхаки