Heroes 3 ядовитые змеи

Объекты на карте, позволяющие получить войска

1. Жилища монстров (Monster dwelling)

Для каждого монстра в игре существует минимум по одному виду жилищ, в котором их можно нанять на карте. В жилище каждую неделю появляется стандартный прирост неулучшенных существ вида, характерного для данного жилища. Бонусы прироста, за исключением не работают на эти жилища, однако каждое жилище увеличивает прирост производимых ими юнитов в городах героя на +1 (на прирост в городе бонус Грааля работает, но не работает бонус цитадели\замка). Например, если на карте захвачен Портал Доблести, а у героя есть Замок с построенным жилищем ангелов и замок, то прирост ангелов в городе будет равен (+2) + (+1)= (+3). Под контроль игрока жилище переходит при посещении его героем данного строения. Однако, жилища монстров 5-7 уровней охраняются неулучшенными существами, которых можно нанять в данном жилище, одним стеком величиной в три базовых прироста существ данного вида. После победы над ним, жилище переходит под контроль игрока. Если данное жилище захватывается у другого игрока, охрана будет отсутствовать в том случае, если предыдущий владелец нанял всех существ в захватываемом жилище. Существа первого уровня присоединяются к армии героя бесплатно, если для них есть свободные ячейки.

Левел монстров Стандартный прирост
5 3
6 2
7 1
Элементали Земли 4
Огненные птицы 2

Отдельного внимания заслуживает Фабрика големов и Сопряжение. На фабрике големов можно нанять големов любого типа: каменных и железных, принадлежащие Башне, причем их прирост считается независимо, а также нейтральных алмазных и золотых, которых в замках нанять нельзя. Охраняется фабрика големов тремя стандартными приростами алмазных големов и золотых големов (9 и 12 соответственно). Бонус прироста в городе она дает только как стандартное жилище (бонус начисляется к каменным\железным големам). В Сопряжении же можно нанять 4 вида элементалей (стихийные – воздуха, воды, огня и земли), в количестве стандартного прироста. Охраняется сопряжение 12 элементалями земли, бонус прироста в городе дается только воздушным элементалям\элементалям шторма.

2. Лагерь беженцев

В лагере беженцев можно нанять базовый прирост случайно выбранного в начале неделе монстра, как грейженых, так и не грейженых. Бонуса прироста это строение никогда не дает. При загрузке сохранения, сделанного на 7 день предыдущей недели, при наступлении новой недели тип монстра случайным образом меняется. Т.е. при игре оффлайн, можно бесконечно много загружаться, пока не станет доступным для найма желаемый тип монстров.

3. Форт на холме

В форте на холме нельзя нанять существ, зато можно проапгрейдить уже имеющихся по цене не более стоимости их апгрейда в городе. Стоимость улучшения юнитов указана в таблице (относительно цены апгрейда в городе):

Левел юнитов Цена улучшения
1 бесплатно
2 за четверть стоимости
3 за половину
4 за 75%
5, 6, 7 за полную стоимость

Стоит отметить, что за улучшение юнитов 7го уровня потребуется заплатить также количество ценного ресурса, необходимое для улучшения данного юнита.

4. Конюшня

Да-да, в конюшне тоже можно улучшить юнитов, правда только один вид – кавалеристы при посещении конюшни на карте автоматически бесплатно улучшаются до чемпионов.

5. Консерсватория грифонов

При посещении консерватории грифонов, в случае победы над стражей, игрок получает от 1 до 4 ангелов в свое распоряжение. Соотношение количества охраны и количества ангелов в награде представлено ниже в таблице:

Шанс выпадения варианта Стража Трофей Вероятность появления улучшеных монстров в охране
30% 50 грифонов 1 Ангел 50%
30% 100 грифонов 2 Ангела 50%
30% 150 грифонов 3 Ангела 50%
10% 200 грифонов 4 Ангела 50%

6. Улей змиев.

Работает точно также, как консерватория грифонов, только охраняется Змиями-Драконами (в другом переводе – Стрекозы, улучшенный 3 уровень юнитов Крепости). В награду достается определенное количество неапнутых виверн.

Шанс выпадения варианта Стража Трофей
30% 30 Стрекоз 4 Виверна
30% 45 Стрекоз 6 Виверн
30% 60 Стрекоз 8 Виверна
10% 90 Стрекоз 12 Виверн

7. Портал вызова

В заключение, стоит рассказать про портал вызова. Несмотря на то, что это замковое строение, его использование напрямую связано с внешними двеллингами. Найти это строение можно в замке Темница. С его помощью можно нанять стандартный прирост юнитов из жилища, принадлежащего игроку (какого именно – определяется случайным образом). При этом, можно нанять юнитов в жилище и после найма их в Портале. Таким образом, портал создает копию случайного жилища игрока в собственном городе, в итоге даются дополнительные войска. Найти это строение на карте невозможно. Если выбран двеллинг с несколькими типами доступных для найма существ, случайным образом доступным для найма становится один из этих типов существ.

Источник

Все монстры Heroes 3 и их способности

Юниты в каждом из замков:

Под нейтралами понимаются юниты, которые можно нанять во внешних жилищах, но отнести к какому-то конкретному замку их нельзя.

Все стрелки имеют штраф при рукопашной 50%

Элементали

Элементаль Уязвим
урон удваивается
Иммунен
Воздушный элементаль
Элементаль шторма
Молния, Цепная Молния, Армагеддон Метеоритный Дождь. Наносят удвоенный урон земляным элементалям
Элементаль воды
Ледяной элементаль
Инферно, Огненный Шар, Армагеддон (Стена Огня наносит обычный урон) Ледяная Молния, Кольцо Холода. Наносят удвоенный урон огненным элементалям
Огненный элементаль
Энергетич.элементаль
Ледяная Молния, Кольцо Холода Вся Магия Огня (включая Магическую Стрелу и положительные заклинания вроде Жажды Крови). Наносят удвоенный урон водяным элементалям
Элементаль земли
Элементаль магмы
Метеоритный Дождь Молния, Цепная Молния, Армагеддон. Наносят удвоенный урон воздушным элементалям
Читайте также:  С помощью чего передвигаются змеи

Все элементали имеют способность сопротивления к такой магии как: Гипноз, Бешенство, Жертва, Оживление Мертвецов, Воскрешение, Забывчивость, Берсерк, Слепота. Так же элеменали — юниты с нейтральной моралью

Урон сказочного дракона

Прим. N — количество драконов в стеке

Заклинание Школа Уровень заклинания Урон
Магическая Стрела Земля 1 70 + 50*(N-1)
Метеоритный Дождь Земля 4 175 + 125*(N-1)
Ледяная Молния Вода 2 120 + 100*(N-1)
Кольцо холода Вода 3 80 + 50*(N-1)
Огненный шар Огонь 3 80 + 50*(N-1)
Огонь 4 90 + 50*(N-1)
Удар молнии Воздух 2 145 + 125*(N-1)
Цепная Молния Воздух 4 250 + 200*(N-1)

Примечание: если у героя есть вторичный навык “Волшебство” или есть одна из сфер магии, то урон от заклинания выше 2-го уровня увеличивается на +5/10/15 % (волшебство) и +50% (сфера магии). Так же если бой проходит на магических полях, облаках и прочих ландшафтах, которые дают экспертный уровень магии, то все соответствующие заклинания Сказочный Дракон колдует на экспертном уровне.

Источник

Мультиплеер в Heroes III, краткий русско-геройский словарь.

За релизом The Last of Us II и прочей… продукции современного ААА-геймдева некоторые из вас могли заметить, что «геройчики-то наши третьи» до сих пор живее всех живых! В 2020 году Heroes of Might & Magic III не теряет популярности. Стримы по игре собирают тысячи зрителей. Проводятся рейтинговые игры и турниры с не самыми мелкими призовыми.

Возможно, наткнувшись в сети на одну из таких трансляций, вы решили предаться блаженному чувству ностальгии. Кликнули на видос, желая глянуть на тех самых «тёплых и ламповых геройчиков», а там… творится нечто странное.

Вроде бы, это те же самые Герои III из детства. Когда трава была зеленее. Но в тоже время и не те… а самое прискорбное, стример разговаривает, вроде и на русском, но в тоже время говорит так, что ни хренашечки не понятно.

Вещает такой кадр своей аудитории: «Респ-то неплохой: разбежка, три консы, «луни» — не хочу, но ведь одни минималки, но и так выходили бы на один-один-шесть, но… султаны на ГО, мать их так!».

В данном случае, образованному и культурному человеку очевидно:

Всё просто и логично. Для тех, кто немного разбирается в Heroes III. Но что же это тогда получается-то?! Что вы (вот конкретно вы!) не шарите в Героях? В тех самых лапмповых Героев, когда в далёком детстве за одним компом, да с друганами, всю ночь под пивко.

Это же третьи Герои – да вы всё про них знаете и помните! Но… выясняется, что всё да не всё. Вы начинаете писать вопросы в чат: 1) Что такое конса? 2) Что такое ГО? 3) На один-один-шесть это когда? Задалбываете всех, получаете бан и вываливаетесь с трансляции, испортив настроение себе и другим.

Обидно, ведь вы лишаетесь чего-то действительно прекрасного. Вам остаётся недоступной величественная красота:

— Взятия Утопии Драконов до конца первой недели.

— Пробития консерватории грифонов отрядом из одной феечки.

— и другие эпизоды настоящей «битвы умов», продолжительностью 3,5 часа с ходами по 15-20 минут, когда этих минут реально не хватает!

Всё родное и до боли знакомое вдруг становится загадочным и непонятным. Однако знайте – выход есть!

Heroes III действительно изменилась, но лишь в лучшую сторону. Чтобы оценить красоту игры, или даже, самому в неё вернуться, чтобы сразиться с живым человеком, надо… много и упорно тренироваться. Лучшим учебным гайдом станет просмотр стримов, но, чтобы понять о чём же говорят игроки, сперва следует запомнить ряд терминов.

Желая сотворить доброе дело, я решил составить русско-геройский словарь, собрав главные термины в одном месте. Надеюсь, хоть кому-то мой труд поможет вернуться к великой классике, имя которой Heroes of Might and Magic III.

1) SoD оно же СОД– Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death (Дыхание Смерти), последнее официально вышедшие дополнение к Героям. В него до сих пор играют, но, в последнее время всё реже и реже, поскольку огромную популярность завоевал фанатский аддон Horn of the Abyss.

2) HOTA или ХОТА– упомянутое выше дополнение Horn of the Abyss, созданное фанатами из России. Нынче почитается за самую православную версию героев. Если вы начнёте искать на YouTube или Twitch трансляции по героям, с вероятностью в 90% попадёте на ХОТУ. Турниры (даже международные и на деньги) уже практически поголовно перешли на ХОТу.

Многие об этом дополнении слышали. Чаще всего оно упоминается в свете нового замка – Причал (они же пираты Регны)

Однако пиратский замок – это верхушка айсберга. На самом деле, в ХОТе появилось много всего нового и интересного. К примеру, на скриншоте ниже я обвёл кругами (криво, но уж как сумел) объекты ХОТы. В СОДе их нет.

ХОТА вдохнула в Heroes III новую жизнь, при этом игра осталась сама собой. Стала более динамичной и сбалансированной (хотя… Герои и баланс это такое).

3) WOGили ВОГ– ещё одно фанатское дополнение, однако оно перекоробило оригинальную игру напрочь. По упомянутой причине было предано забвению. Нынче WOG интересен, скорее, как исторический курьёз.

Примечание: Теперь, когда вы разбираетесь в версиях Heroes III, надеюсь, понимаете – периодическое посылание стримером зрителей-новичков в ХОТУ ни в коем разе не является оскорблением. Фраза: «Иди ты в ХОТУ!» означает, что стример настоятельно рекомендует вам скачать самую актуальную версию игры. К слову, скачать её можно по ссылке.

Далее, мы поговорим про объекты на карте, получившие своеобразные прозвища. Многие из этих объектов были в СОДе, но их «кличек» вы могли и не слышать. На скриншоте ниже номер объекта соответствует номеру описания в списке.

4) Конса или Консочка– консерватория грифонов. Объект на стратегической карте, в котором можно присоединить к своей армии ангелов, сразившись с n-ым количеством грифонов.

Читайте также:  Коктейль рецепт слезы змеи

5) Зефирка или Зефа– объект, появившийся в ХОТЕ. Официально называется Застава Налётчиков. В нём можно присоединить циклопов, сразившись с улучшенными наездниками на волках (второй юнит замка варваров).

6) Улик – улей змиев. Старый объект, в котором можно получить виверн, победив летающих змей (третий юнит болотного замка).

7) Пюрешка – жилище огненных птиц на стратегической карте, история возникновения термина до конца неизвестна.

8) Нагашник – нага-банк. С наганом термин не имеет никакой связи.

9) Цех или Цехуля– экспериментальный цех, аналог консы, только к армии присоединяются гиганты (последний юнит Башни), а сражаться надо с големами.

10) Погост или погостыч– не путать со стандартным склепом. Объект с ценной наградой, населённый зомбями. О том, как брать «погостыч» в первый день за различные замки люди пишут и защищают диссертации.

11) Особняк педофилов– особняк, населённый вампирами-лордами. За его разгром даётся один артефакт ранга Утопии драконов.

12) Утопа– утопия драконов.

13) Дрова– дендроиды (пятый уровень замка Оплот (эльфийского).

Теперь время поговорить о шаблонах, и начать стоит с объяснения того, что такое шаблон.

14) Шаблон– это вариант случайной карты. Настоящее удовольствие в Героях, как известно, получаешь от игры на случайных картах. Именно великолепный генератор карт немало поспособствовал популярности Heroes III. Однако не все знают, карту можно сгенерировать не совсем случайным образом, а по определённым правилам, выбрав в настройках подходящий шаблон. Шаблон определяет, как будут генерироваться объекты на карте.

15) Джебус (сокровищница)– один из самых рандомных, но в тоже время популярных шаблонов. Суть Джебуса сводится к тому, что в центре карты есть сокровищница – зона пустынного ландшафта, в которой разбросаны ценнейшие артефакты и наиболее лакомые объекты (утопии драконов, консы и т.д.).

Стартовые локации самих игроков беднее сокровищницы. Смысл игры сводится к тому, чтобы как можно раньше пробиться в центр, к сокровищнице, а не сидеть на респауне до морковкина заговения.

Джебус самый темповый шаблон. Обычно его удаётся разыграть на один-два-четыре или один-три-один… ой! Я же забыл сказать.

16) Один-один-семь, один-два-один и прочая «морзянка» – календарь героев. Первая цифра ­– номер месяца, вторая – номер недели, третья – номер дня.

Таким образом, фраза: «Я вышел в центр на один-один-семь» означает, что игрок пробился в сокровищницу на седьмой игровой ход (седьмой день первой недели первого месяца).

17) Джебус-шоколад или шоколадный джебус – выгодно (для игрока) сгенерировавшаяся карта, то есть: и герои в таверне зашли нормальные, и ресурсов хватает, и объектов (конс, уликов и т.д.) завезли достаточно, и расположены они хорошо.

18) Джебус-говна или говно джебус – любой джебус, не попадающий под определение «джебус-шоколад».

19) ГО– главная охрана. Очень сильный отряд нейтральных существ, закрывающих вход в сокровищницу.

20) Рестарт или рест– термин, требующий не расшифровки, а уточнения; ибо на стримах люди часто не понимают, с чего это партия то и дело начинается заново. Как правило, у каждого игрока есть по два рестарта, т.е. две попытки нароллить себе «джебус-шоколад». Можно: либо дважды взять рестарт в первый день (на 1-1-1), либо один раз на второй день (на 1-1-2). Игрок, которому достался красный цвет, обязан первым сообщить берёт ли он рестарт. В этом случае карта генерируется заново.

По мнению папашек, фаза рестратов – ключевой момент игры. Ой… опять употребил термин раньше того, как дал ему определение.

21) Папашка – слово имеет двойственное значение. Его смысл в конкретный момент времени следует понимать из контекста. С одной стороны, папашка – это хороший игрок в Героев, с другой стороны – папашка это хороший герой.

К примеру, когда стример говорит: «Нужно нароллить топового папашку», он имеет в виду, что ему нужен хороший герой из таверны, и вовсе не предлагает кому-то сесть и сыграть партию вместо себя. К топовым папашкам-героям относятся: Гриндан (Гриня), Жеддит (Жидя), Аламар, Тазар, Галтран (он же Гоша) и другие.

Пол героя не имеет принципиального значения. В частности, самым «топовым папашкой» считается Луна. Почему? – Это отдельный разговор.

22) Торги за замок (цвет) или торги– ещё один термин, требующий не расшифровки, а уточнения. Многие, кто играл в героев помнят, баланса между замками в этой игре нет от слова «совсем». Сильнейшим замком по праву считается Некрополис. Слабыми (на Джебусе) – Причал (замок ХОТЫ), Инферно и Башня.

Чтобы сбалансировать разницу между замками, в игру внедрена система торгов. В начале партии с помощью броска монетки выбирается пара замков, скажем, «Некрополис vs Болото». Затем начинаются торги. Допустим, игрок А говорит (пишет в чат): «Даю 4000 и забираю некра», игрок Б пишет: «Я даю 4500» и т.д.

Собственно, торги идут до момента, пока один из игроков не выкупает замок, переводя золото оппоненту. То есть Некрополис начнёт игру со штрафом где-то в 7000 золота, а Болотный замок с плюсом в 7000 золота. Общая разница составит 14 000 монет.

Аналогично идут торги за цвет. За красный играть выгоднее, так как он имеет приоритет на один ход. Некоторые папашки уверяют, будто именно фаза торгов, а не рестартов, и есть самое главное в Heroes III. Сторговались – можно расходиться.

Фух, что-то я притомился. Думаю, на первый раз 20+ терминов будет достаточно, итак уже много информации. Однако, заметьте, представленного материала вам уже хватит, чтобы уяснить смысл крылатой фразы: «Охапку дров в консу тудов»! То есть вы уже начинаете втягиваться в уникальный мир (не побоюсь этого слова) Heroes III в мультиплейере.

Если вам понравилась моя заметка, и вы хотите её продолжения, пишите об этом в комментариях. В частности, в следующем выпуске я планирую дать точное определение многослойному термину «пепеги». Мы поговорим об их «пепежной функции». Затем, раз и навсегда уясним разницу между терминами: «разгон» и «разбежка». Если успеем, разберём смысл глагола «тазарить» и поймём, почему – «Тазарить надо Милфу».

Читайте также:  Змея на короне фараона

Если вы не в силах дождаться следующего поста и уже хотите ворваться на чью-либо трансляцию по Героям III и быстренько закосить в чате под своего, то я дам вам лайфхак.

Врывайтесь в чат с криком: «Слышь, строй Капитолий, слышь!». Поскольку на Джебусе (как и на других шаблонах) Капитолий – здание бесполезное во всех отношениях (оно окупается к моменту, когда игра уже заканчивается), все обыватели в чате тут же попадают со смеху и признают вас за своего. Ведь совершенно очевидно, что ни стример, ни его аудитория, ну, ни разу, вот ни разу слыхом не слыхивали шутеек про Капитолий, и никого эта шутка просто не успела задолбать в край.

Источник

Сильнейший замок Героев 3 – Темница. Доказано Jebus Cup

Сумасшедшие герои, имбовый портал и МАНА.

Под самый конец 2020 года закончился Jebus Cup – турнир среди топовых геройщиков на шаблоне Jebus Cross. Мощный состав участников и большое число матчей позволили организаторам сделать таблицу с винрейтами замков на турнире. Спорим, вы не угадаете замок Heroes of Might and Magic 3 на последнем месте? Да, это Касл, который традиционно считается имбой.

Бешеный процент побед у Темницы не случаен. За этот замок торгуются все. Для наглядности: в финале Hellight играл на Темнице за красный цвет против Причала: он отдал за пик цвета и замка 6000 золота! Причем, эта игра стала самой быстрой – Хэлу выпала Луна на первый день, и на 1-1-3 он уже бегал с тремя ангелами. Гомункулус решил темпануть против Темницы и вышел на ГО (Морские Змеи) на 1-1-6, но не смог пробить его – пришлось писать «gg» до встречи с противником.

Окей, Причал почти всегда начинает с дополнительным золотом, но даже в матче против Замка MoM отдал Гомункулусу 3000 за красный цвет и замок, а HellLight раскошелился на 3600 в матч-апе «Конфлюкс – Темница»! (Правда, 2900 тут же вернул за цвет).

Почему Темница так крута? Мы нашли сразу четыре причины.

Куча первоклассных героев

Возможно, это лишь совпадение, но два низших винрейта показали замки с одним более-менее адекватным стартером – Валеской и Калхом соответственно. У Темницы 99% игр начинаются с Шакти, но из таверны можно с высоким шансом достать:

Обратите внимание, что три из четырех перечисленных героев – чернокнижники. У них высокий шанс получить магию земли при прокачке – выше только у некромантов и элементалистов.

И это мы не говорим о Лорелей с ее гарпиями – иногда из них можно делать ударный стек. Играя за Темницу, легче качать двух, а то и трех героев одновременно. MoM на Jebus Cup начал с Шакти, но уже на второй день собирал Пандоры на опыт Димером. Более того, ему выпали и Лорелей, и Джеддит: последний на четвертый день со 140 троглодитами взял гигантницу на 75 големов (таймкод уже установлен), все благодаря воскрешению:

Затем он собрал колодец маны (повезло!), на пятый день нашел еще две гигантницы и вышел в центр на пятый (!) день. С восемью гигантами! MoM проиграл эту игру, но это заслуга Гомункулуса: он показывал сумасшедшие плеи (чего стоит взятие цеха на таймкоде 1:04:00) и буквально вытаскивал себя за волосы из поражения.

Портал вызова в умелых руках – дешевый тир 6-7 юнит

Не повезло с героем в таверне? Возможно, вам повезло получить двух красных драконов на первой неделе! Для этого нужно лишь найти жилище драконов и отбить его. Стоит вам справиться с охраной первого дракона, как второй мгновенно появится в вашем замке – у других замков и близко нет столь сильной опции.

Водоворот Маны – вообще нечестная постройка

Нехватка маны сотни раз проигрывала карты, и лишь у одного замка есть возможность за один ход без простоя в замке восполнить не просто всю ману, но и удвоить ее! И стоит это смешную тысячу золота! Да, вихрь восстанавливает ману лишь одному герою, но умные геройщики просто не строят его до момента, когда мейн-герой отправляется в бой с базы.

Кажется, стоимость постройки нужно увеличивать.

Одни из сильнейших юнитов в игре

Портал вызова был бы не так хорош, если бы тир-7 юнитом Темницы был бы не красный дракон. Иммунитет к магии 1-3 уровня работает против игрока, а дыхание на две клетки – против кайтящихся нейтральных воинов.

Оба стрелковых отряда Темницы не имеют штрафа в рукопашной, а Медузы и вовсе опаснее вблизи.

Да даже минотавры – сильнейшие тир-5 существа, способные быть стеком на первых днях при наличии нычек. HellLight в матче с Sav1tar не постеснялся купить портал ради трех дополнительных минотавров и, имея 11 миносов, спокойно выносил ульи.

У Темницы нет откровенно слабых юнитов – буквально ни одного. Троглодиты? Да, но их обычно много на старте. Гарпии? На их механике основаны сотни нереальных битв, например – взятие ГО Jebus Cross на первый день (правда, на турнирных правилах не получилось бы повторить из-за ограничения по ходам).

Если вы захотите вернуться в Героев 3 или играть на уровне профессиональных геройщиков, Темница – один из лучших вариантов для старта. Тем более если вам надоедает один и тот же герой в замке, и вы хотите разнообразия в стратегиях в рамках одного замка.

Источник

Интересные факты и лайфхаки