Под какой вес рассчитаны велосипеды

Какой вес выдерживает велосипед

Люди с большим весом нередко становятся на путь здорового образа жизни, и стремятся похудеть. Лучшим помощником в этом деле становится велосипед. Но не всегда консультанты из магазина помогут выбрать правильную модель, ведь их зарплата зависит от количества и стоимости проданного товара (как правило). Не редко заходит речь о необходимости подбора отдельных деталей для сборки индивидуального велосипеда, чтобы даже те люди, чей вес пересекает отметку в 130 кг, могли полноценно на нем ездить. Итак, сколько выдерживает обычный велосипед, какие абпгрейды можно делать для усиления вашего железного коня и многое другое далее.

Сколько килограмм выдерживает обычный велосипед?

Увы, не получится заявить, что среди дешевых китайских моделей велосипедов есть те, которые прослужат длительное время людям с весом 100+ кг. Они быстро изнашиваются, постоянно нуждаются в ремонтах и доставляют больше неудобств, чем пользы. «Болезнью» дешевых велосипедов, с водителями-тяжеловесами является:

Все эти причины, приведенные выше, порождаются увеличенным давлением на все рабочие части велосипеда. Отсюда и необходимость выбирать что-то более дорогое (начиная от 300 долларов). В данной ценовой категории (что считается обычным велосипедом, не из числа дорогих, где цены достигают отметки в десятки тысяч долларов) можно присмотреть велосипед, который с легкостью при активных нагрузках выдержит водителя весом 100-120 кг. Втулки, колеса и спицы здесь пусть и не усиленные, но вполне способные выдерживать внушительный вес, при бережном обращении (если не мчать по бездорожью, не влетать в ямки и так далее). Вот только есть один важный фактор, который не всегда учитывается при покупке велосипеда. Допустим, выбираем из числа недорогих велов (в районе 300-400 долларов), с расчетом на то, что он выдержит без проблем велосипедиста, весом около 130 кг. И все казалось бы хорошо, но, учесть нужно возможность вело путешествий с дополнительным грузом – рюкзаком с вещами, едой и т.п. Тогда возникнет необходимость усилить заднее колесо, начиная со втулок, заканчивая ободом и спицами. Ведь именно на заднее колесо приходится основная нагрузка.

Подбор велосипеда для человека с большим весом

Весовая категория 150 кг и больше, требует учета множества факторов. Например, касающихся системы торможения. Для крупных велосипедистов, предпочтительно выбирать велосипеды с гидравлической системой дисковых тормозов, что позволит им остановить свое транспортное средство своевременно. Важно понимать, что 50-80 кг можно остановить и механикой, причем достаточно эффективно, чего о 150+ не скажешь. А аварийные ситуации и вынужденное торможение в процессе эксплуатации велосипеда порой случаются и ободные тормоза показывают себя не лучшим образом на практике.

Еще один важный нюанс – не стоит слишком гнаться за ценой, с уверенностью что дороже, значит лучше. Это не всегда правильно, да и может привести к разочарованию. Здесь важна профильность. Если вы желаете вообще не притрагиваться к новоприобретенному велосипеду и не апгрейдить его – дело другое. Но в остальном, лучше уж полагаться на собственную комплектацию хотя бы заднего колеса.

Апгрейды велосипеда

Самые предусмотрительные велосипедисты с большим весом всегда задумаются об улучшении и усилении своего двухколесного помощника в борьбе с лишними килограммами. И начинать проводить апгрейды следует с сиденья, ведь только представьте, что вся нагрузка при лишнем весе и езде на велосипеде приходится на спину. А если учесть то, что не все дороги идеальны, и такое явление как выбоины не редкое, приходим к выводу, что каждая ямка скажется на пояснице. Поэтому, сиденье нужно выбирать кожаное, с усиленными пружинами, которые будут смягчать эффект удара при наезде на ямку (даже на скорости), и чем удобнее оно будет, тем лучше будет чувствовать себя велосипедист. На рисунке № 1 приведен пример такого сиденья, выполненного в ретро-стиле

Рисунок № 1: велосипедное сиденье для людей с большим весом

К прочим советам, немаловажным, можно причесть и наличие эргономических грипс. Да, смена хвата при езде поможет уберечь кисти от затекания, но лучше всего позаботиться о комфорте и обзавестись эргономическими грипсами. Резина для колес, обода и втулки тоже подвергаются апгрейду. Есть специальные модели вышеперечисленных деталей, рассчитанные специально на высокие нагрузки. Именно это позволяет велосипеду служить долго, а велосипедисту оставаться довольным от комфортной езды.

Подводим итоги

Сложно сразу подобрать универсальную модель велосипеда для человека, чей вес превышает 150 килограмм. В свою очередь, 100-120 и даже 130 кг – велосипеды среднего уровня. Их всегда можно оборудовать под себя, что хоть и повлечет за собой дополнительные траты, зато компенсирует это комфортом для велосипедиста. И при выборе велосипеда важнее не цена (ведь и среди недорогих моделей можно подобрать достойный вариант), а качество ходовой части (втулок, подшипников, вилки, колес, сиденья, педалей).

Источник

О горном велосипеде — Выбор велосипеда для людей с большим весом

Тема этой статьи — подбор велосипеда для человека, обладающего значительной массой тела. Решив приобщиться к езде на велосипеде, очень тяжелые люди зачастую идут за советом в веломагазины.

Консультанты советуют приобретать специализированные, подготовленные под большой вес, байки. Их стоимость может быть 2500$( а то и больше). Мотивируют это тем, что простой велосипед их «не вынесет»
Нет, это не желание нажиться на покупателе. Но, с другой стороны, собирать специализированный велосипед для имеющего большой вес человека — не совсем верно.

Какую нагрузку выдерживает обычный велосипед?


Байки, продающиеся по низкой стоимости абсолютно не подходят людям с большой массой. Такие велосипеды быстро начнут ломаться, даже если ездок весит 100 кг.
При более-менее активной езде, полетит все, начиная с подшипников, втулок, и заканчивая осями, спицами. Треснут обода, прогнутся стальные рамки седла. Тяжелым людям стоит обращать внимание на велосипеды стоимостью свыше 300-400$.
Если вес ездока не превышает 100-120 кг, его выдерживает любой качественный велосипед среднего уровня. Конечно, если его не хотят разломать. Наиболее предпочтительна ценовая ниша, соответствующая стоимости хорошего велосипеда, — 700-1000$.
Такие байки оснащены надежными каретками, втулками, колесами, и способны без проблем выносить тяжесть хозяина. Проблемы могут создаваться, если для велопутешествия добавится багажник. В этом случае есть смысл собрать заднее колесо покрепче.

Читайте также:  Центры снижения веса в вологде

Какой велосипед подойдет очень тяжелому человеку
Если говорить про вес, превышающий 120 кг, подход будет немного различаться. Можно точно гарантировать, что даже 150-килограммовый вес не убьет мгновенно качественный байк стоимостью в 500-600$. Модели надежных велобрендов выдерживают тяжелого ездока при умеренно агрессивной езде.
Рациональной политикой тут будет нечто в следующем ключе: осуществляем покупку любого байка, который можно позволить. Однако его цена не должна быть ниже 400$. Некоторые дают совет: «Лучше сразу избавиться от стоковых колес и поставить колеса покрепче». Будьте практичными: сначала укатайте то, что есть, затем перейти к апгрейду.
Важный момент — велосипед должен быть с дисковыми тормозами, в идеальной ситуации — гидравлическими. Тут чем тормоза качественнее — тем лучше. Хорошая модуляция (чувствительность) тоже будет плюсом.
Регулярные велосипедные поездки помогают похудеть. К примеру, Гарри Бреннан за три года избавился от 170 кг. В этом ему помог двухколесный друг.
Самый подходящая дисциплина (или направленность) — кросс кантри. В сравнении с прогулочным ситибайком, вес будет равномерно распределяться между руками и задней частью, а сама суть такого катания будет полезнее для организма и тонуса вцелом.

Дороже — надежнее?

Даже при имеющихся лишних средствах, нет необходимости в покупке излишне дорогой модели. Дорогой велосипед — легкий велосипед. Здесь нам это не пригодится: нужно с умом подходить к легкости велосипеда. Рамы высокого уровня из алюминия слишком баттированы, могут прогибаться в некоторых местах от нажатия пальцами. А это не то, что вам требуется.
Должен быть обычный хардтейл (не двухподвес), имеющий необлегченную алюминиевую раму (В хорошем случае — адаптированные под экстримальное катание — они крепче). Под это описание подойдет почти любой велосипед для кросс кантри.

Слабые места
Купив велосипед, вы обнаружите, что он не рассыпается после первого выезда. Основное, что нужно — проверить перед дебютной поездкой состояние велосипеда.
Также нужно запомнить, что пусть байк и горный, не надо прыгать с бордюров на нем, на первых парах ездить нужно аккуратно и вдумчиво.
Главный элемент, получающий мксимум нагрузки — колеса. После пробега в 100 км. лучше заехать в мастерскую, на протяжку колес.
Рамка седла может прогнуться, поэтому лучше сразу же начать приподниматься на неровностях, в особенности это касается съезда с бордюров.
Важным моментом при езде тяжелого человека выступает правильное педалирование, что позволит сберечь технику, сохранить здоровье.
По сути, значительная нагрузка может способствовать поломке всего: порвется цепь, сорвутся собачки во втулке, быстрее износится трансмиссия. Чтобы избежать этого, ездите на пониженной передаче с небольшой нагрузкой на педали и высоким каденсом (частота вращения).
При аккуратном катании тяжелого велосипедиста (при условии, что он внимательно следит за байком) в первый сезон могут не потребоваться ремонтные работы.( да и вообще, за велосипедом необходимо следить!)

Апгрейд велосипеда
Седло


К некоторым видам апгрейда можно приступать сразу после покупки. Это относится, прежде всего, к седлу. Значительная масса оказывает негативное влияние на позвоночник.Восседая на обычном седле, ягодицы тяжеловесного велосипедиста будет постоянно страдать. Наилучший вариант — приобретение седла фирмы Brooks(или аналоги), оснащенного пружинами. Оно довольно тяжелое, дорогостоящее, но конструктивно оно поможет избежать негавтивных ощущений.
Седло — важный велосипедный элемент, от него зависит возможность дальних поездок.

Руль
Начинающие велосипедисты столкнуться с проблематикой усталости и затекания кистей, ладоней.
Возможно, потребуется установка эргономических грипс, их площадки позволят рукам отдохнуть и снизить давление(больше площадь соприкасновения=меньше давление). А сменять хват помогут рога. Необходимо также верное выставление посадки.

Вилка
Велосипеды среднего уровня не обладают рабочей вилкой, поэтому она быстро разобьется (даже если седок — легкий). Значит стоит подумать об амортизации.
Адекватно функционирующих с весом в 130 кг вилок не существует. Подойдут воздушные, имеющие класс не ниже RockShox Recon Solo Air.

Колеса
Колеса лучше заменять, когда это станет необходимым. Подтянутые грамотным механиком, стоковые колеса прослужат один-два активных сезона.
При появлении начальных признаков кончины обода, заключающихся в трещина, требуется сборка нового заднего колеса.
Сборка должна осуществляться грамотным механиком. Проехав сотню километров, колесо требуется подтянуть.
В замене переднего колеса смысл отсутствует — оно получает минимальную нагрузку и прослужит довольно долго.

Резина
Обладающий значительным весом человек наверняка не поедет по опасным спускам, каменистым трейлам.(по началу 😉 Поэтому будет достаточно для хорошего наката широкой универсальной резины (подойдет Maxxis Ikon, Maxxis Crossmark, Shwalbe Rocket Ron и аналоги). Она обеспечит хорошую амортизацию при наличии мелких неровностей.

Источник

Как выбирать велосипед человеку с весом 100+ кг

Часто консультанты в магазинах предлагают купить специальный велосипед: мол, обычный под большим весом долго не продержится. Они правы?

Какой вес выдерживает обычный велосипед

Все недорогие велосипеды низкого уровня вряд ли сгодятся для человека с большим весом, так как быстро ломаются. Ломаются даже когда вес ездока — лишь около 100 кг. Да и в целом, при более-менее активной езде на недорогом велосипеде ломается все:

Вместе с выше упомянутым гнутся рамки седла, трескаются обода. В общем, полный букет. Поэтому есть смысл людям с солидным весом обращать внимание на велосипеды более высокой ценовой категории. Но это не точно.

Райдера с весом 100-120 кг байк среднего уровня выдержит. Но это только при условии, если не стараться его умышленно «убить». На такие велосипеды ставят сравнительно надежные детали. Однако, все это — без учета веса багажа: фляг, ремкомплекта, еды, рюкзака с вещами и всего-всего, что можете и берете с собой в велопоходы. В таких же ситуациях необходимо более прочное-надежное заднее колесо.

Читайте также:  Сидела на мясной диете

А вот когда вес ездока «зашкаливает» за 120 кг, тогда… Тоже не имеет особого смысла смотреть в сторону чего-то экстраординарного. Обычные качественные велосипеды «для всех и каждого» выдерживали большие веса, нормально эксплуатировались, и никто не жаловался.

Колеса

Людям с большим весом смело можно покупать байк средней ценовой категории. Некоторые эксперты в таких случаях советуют сразу же менять стоковые колеса на более прочные. Не согласны: лучше вначале испытайте на прочность те, что есть. А только потом их заменяйте, если вдруг что не так.

Райдеру весом 100+ кг стоит присматриваться к фэтбайкам

Вилка

Амортизация — это еще одна вещь, заслуживающая внимания. Чаще всего в продаже можно найти велосипеды с амортизаторами, работающими за счет пружин, рассчитанными на стандартный вес. Поэтому для человека с крупным телосложением они не подойдут: вилка будет слишком сильно сжиматься, и отрегулировать ее не удастся.

Рекомендуется обратить внимание на воздушно-масляную амортизацию — за счет воздушной камеры сможете настроить такую вилку под собственный вес, задав нужное давление.

Рама

Разумеется, выбор рамы не так важен, поскольку большая их часть способна выдержать любой вес. Но если планируете заниматься экстремальными видами спорта, или будете осваивать всевозможные трюки, а не просто кататься по городу, рекомендуем обратить внимание на модели для трейла, эндуро и фрирайда. Дело в том, что их колеса, вилки и рамы обычно прочнее, чем у велосипедов для кросс-кантри, что особенно важно для габаритных велосипедистов.

Планируете заниматься экстремальной ездой — выбирайте раму покрепче

Руль

Людям с большим весом очень важно уделять внимание качеству рулевого управления. Рекомендуем обратить внимание на алюминиевые рули под стандарт 31.8, вынос которых также должен быть сделан из алюминия и крепиться на 4-х болтах.

Резюмируя все вышесказанное, мы придем к выводу, что в велосипеде для тяжелого человека должны быть:

Такие модели отыскать среди бюджетных сложно. Но если вам это удастся — считайте себя счастливчиком. Если же судьба не улыбается в ответ, то… да: хотите получать удовольствие от процесса катания — придется потратиться.

Вид велосипеда

Как ранее уже писали, людям с большим весом имеет смысл присматриваться к байкам трейла, эндуро и фрирайда — еще и потому, что они лучше сбалансирована нагрузка между руками и пятой точкой, чего нет в прогулочных и городских велосипедах.

Это должен быть хардтейл, можно и двухподвес. Легкая алюминиевая рама — зависит от агрессивности вашей езды. А вот о карбон — вариант не ваш.

Как выбирать велосипед человеку с большим весом

Больше всего из-за увеличенного веса ездока достанется колесам. После первых 100-150 км везите показывать байк веломеханику — чтобы он внимательно все осмотрел и подтянул спицы.

При езде важно следить за давлением в шинах, его придется держать на максимуме допустимого — чтобы избежать прокола или тем более «змеиного укуса». Хоть ваш велосипед скорее всего будет горным, с бордюров на нем лучше не прыгать, а съезжать аккуратно.

Часто из-за завышенного веса может гнуться стальная рамка на седле. Чтобы поберечь седло, на неровностях надо привставать, особенно во время съезда с бордюра.

Собственно, из-за увеличенных нагрузок может не выдержать что угодно:

Продлить срок службы компонентов можно. Но только если включать пониженные передачи, уменьшив нагрузку на педали при более высоком каденсе.

Весите 100+ кг? Обратите внимание на модели для трейла, эндуро и фрирайда

Подводя итоги

Любви к езде на велосипеде ничто не сможет помешать. Не слушайте тех, кто вас отговаривает от покупки байка из-за вашего веса. Ибо не существует проблем, которые решить было бы невозможно.

А после покупки велосипеда и когда начнете на нем ездить, гарантированно будете удивляться тому, что он так долго не ломается и не «рассыпается», как вас пугали недоброжелатели.

Регулярно-усердно катайтесь — и ваш вес постепенно уйдет

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источник

Велосипед для тяжелых людей – выбор моделей, рекомендации

Хорошего человека должно быть много. Поговорка эта, конечно, успокаивает, но тучные люди повсеместно сталкиваются с проблемами, вытекающими из их комплекции. Взять хотя бы велосипед: покататься хочется, но страшно оставить под собой покореженную раму и согнутые обода. Да и свой организм жалко, ведь упасть со сломанного велосипеда – не самое приятное приключение. Что же делать хорошим людям, которых много? Все просто – искать подходящий велосипед для тяжелых людей. К счастью, специально созданные для них модели есть.

Какой вес выдерживает обычный велосипед?

К сожалению, большинство велосипедов, представленных в продаже, не рассчитано на людей крупной комплекции. Заявленные производителями 100 кг – это, скорее, приукрашенная действительность. Как показывает жизненная практика, даже велосипедист, вес которого составляет около 90 кг, в скором времени «ушатает» байк.

На велосипедах среднего ценового диапазона, как правило, установлены достаточно надежные втулки и крепления, колеса и каретки, усилены обода и непосредственно сама рама велосипеда, для изготовления которой используют более качественные и прочные сплавы. Подобные модели рассчитаны как минимум на 120 кг веса. Проблемы могут начаться тогда, когда в дополнение к тучному велосипедисту на велик грузится баул с картошкой, а сверху – еще 7-10 кг дачного урожая. Здесь уже имеет смысл подумать о сборке более прочного заднего колеса.

Стандартные модели легко выдерживают 100-110 кг в течение 3-5 лет и больше, когда:

Как ни крути, а избыточный вес пагубно сказывается на состоянии подшипников, покрышек и втулок. Одной из наиболее распространенных проблем является растрескивание обода.

Внимание! Это опасно! Серьезную проблему представляет собой такое явление как «усталость» металла подседельной трубы. Хуже всего то, что износ может быть и вовсе не заметен, но поездка может закончиться серьезной травмой и увечьями, если в один момент она просто лопнет.

Исходя из этого, можно сделать вывод: велосипеды для людей с большим весом должны стоить не меньше 20 тысяч рублей. В этом случае модель будет отличаться большей прочностью и надежностью. Велосипеды данной ценовой категории способны выдерживать 120 кг веса при умеренных нагрузках.

Какой велосипед нужен тяжелому человеку

Разумеется, только лишь по одному ценнику ориентироваться не будешь. Нужны еще некоторые параметры, чтобы определить, какой велосипед подходит для большого веса взрослого человека. И вот некоторые из них:

Подбирая байк для тучного человека, отдавайте предпочтение моделям для кросс-кантри или стандартным горным велосипедам. Как правило, конструкции данных моделей предполагают равномерное распределение нагрузки между сиденьем и рулевой колонкой, чего не скажешь о городских или туристических версиях.

Интересно! Дороже – не значит лучше. Этим принципом стоит руководствоваться при выборе байка. Дело в том, что некоторые модели, стоимость которых выходит за рамки понимания, изготовлены из высокотехнологических облегченных сплавов (карбона или тонкостенного алюминия, например). Это не самый лучший вариант для полных людей.

Тюнинг велосипедов для людей с большим весом

Итак, вы изучили рынок, сравнили модели и купили велосипед, по всем параметрам подходящий именно вам. После приобретения следует подвергнуть байк небольшому «апгрейду», который повысит уровень комфорта и безопасность.

Начнем с сиденья. Чтобы максимально снизить давление на промежность, убирайте типичное узкое седло и поставьте более широкое с подушками из геля. Благодаря этой манипуляции вам будет комфортней ездить на дальние дистанции. Некоторые рекомендуют поставить седло из толстой кожи с пружинами. Найти их в продаже не так уж и просто. Это раньше такие сиденья ставили на все советские велосипеды и стоили они копейки. Сегодня – это элитная импортная деталь, рассчитанная на взыскательного и требовательного покупателя.

Если ваш вес приближается к отметке в 150 кг, купите запасную подседельную трубу и возите ее всегда с собой (так, на всякий случай). После каждой поездки (особенно, по пересеченной местности) внимательно осматривайте этот узел на предмет наличия трещин и изгибов. «Усталость» металла – крайне опасное состояние, которое может привести к трагедии.

Тюнинг байка для тучного человека может включать и другие нюансы:

Обратите внимание также и на педали. На этот элемент тоже приходятся значительные нагрузки во время движения. Если на купленном велосипеде стояли дешевые пластиковые детали, есть смысл сменить их на стальные аналоги.

А если больше 150 кг?

Если ваш вес неумолимо увеличивается и уже преодолел отметку в 150 кг, но желание ездить на велосипеде не пропадает – следует выбирать трехколесные модели. Переживать по этому поводу не стоит, ведь большой вес – это временное обстоятельство. Поэтому в первую очередь следует сбалансировать свое питание и увеличить физические нагрузки, если полнота не спровоцирована заболеванием.

Трехколесный велосипед для людей с большим весом – это надежная и безопасная конструкция. К сожалению, садиться на двухколесный байк людям, чей вес превышает 150 кг, – небезопасно. При настолько выраженной избыточной массе тела любое падение с велосипеда может привести к тяжелым последствиям. Не забывайте также и о том, что в большинстве случаев у тучного человека есть проблемы с обменом веществ, а это значит, что риск развития остеопороза многократно увеличивается.

Следует отметить, что трайк (трехколесный велосипед) обладает значительными преимуществами перед двухколесными моделями:

Помимо этого, тучным велосипедистам куда полезней неспешная езда, чем интенсивная ходьба. Трехколесный велосипед позволяет равномерно распределить нагрузку, что способствует снижению веса.

Как выбрать велосипед для тяжелых людей

Мы уже определились с основными параметрами, согласно которым будем выбирать байк для крупных велосипедистов. Подведем итоги:

А теперь обозначим основные параметры, которые помогут сделать правильный выбор:

При выборе велосипеда обращайте внимание на вес байка. Консультанты будут уверять, что для тяжеловесов идеальным вариантом являются более легкие модели. Они с пеной у рта будут доказывать, что вашему сердцу нужна оптимальная нагрузка, а на облегченной раме ездить гораздо сложнее, что способствует похудению. Все это – лишь маркетинговые уловки. Продавцов можно понять – они тоже люди, которые нуждаются в премиальных, ведь легкие велосипеды потому и легкие, что их рамы изготовлены из карбона. Стоят они на порядок больше своих алюминиевых собратьев. Но этот приятный для обычного человека момент может стать злой шуткой для тучного велосипедиста, который рискует упасть со сломанного велика.

Вывод! При весе в 130 кг и больше вес велосипеда теряет свое значение. Выбирайте по-настоящему надежные и качественные байки, которые не согнутся под вами на ближайших 100 км.

Популярные модели

Особенности тормозов, трансмиссии, качество изготовления обода и форма седла – все это, конечно, имеет значение при выборе велосипеда. Но как насчет вполне реальных моделей, подходящих полным ездокам? Мы предлагаем обратить внимание на список велосипедов, которые легко справляются с большими нагрузками при умеренной интенсивности катания:

При выборе подходящего транспорта ориентируйтесь на длину между центром кареточного узла и местом среза подседельной трубы. Не берите двухподвесы и не прельщайтесь амортизацией заднего колеса. Стремитесь к максимальной прочности и простоте велосипедной конструкции и отсутствию лишних элементов.

Рекомендации по вождению

Даже если вы – обладатель велосипеда, подходящего вам по всем параметрам, не лишним будет соблюдать простые меры предосторожности, которые уберегут вас от травм, а также продлят срок эксплуатации байка:

Старайтесь равномерно распределять нагрузку и не переусердствовать, крутя педали. И дело здесь не столько в бережном отношении к байку, сколько в разумном распределении своих ресурсов. Старайтесь выбрать такую тактику катания, которая позволит вам равномерно и последовательно сбрасывать лишний вес.

Заключение

Многие полные люди стремятся похудеть, используя велосипед. Это действительно эффективный способ, если правильно выбрать байк, слегка изменить его в соответствии с индивидуальной физиологией, а также выбрать грамотную технику катания. Выбирая велосипед для полного человека, ориентируйтесь на стоимость аппарата и его прочность. Не ведитесь на маркетинговые уловки и рекламу консультантов. Ваш велосипед должен отличаться максимальной простотой и надежностью.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Интересные факты и лайфхаки