Подбор шатунов по весу мтз

какая разница в весе поршней должна быть

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

дело в том что нужно поменять один поршень с кольцами так как лопнуло кольцо и поршень повреждён.купить можно той-же группы а как подобрать вес? и подогнать его под другие

забыл написать что трактор т-40.

Минимален. знакомый подбирал +- 20 грамм. и еще что бы в гильзе не болталась. в общем так ставил гильзу на стекло, а сверху отпускал поршень. поршень должен спускаться медленно что бы не лопнуло стекло. ну либо на витрину. но в магазине ему не разрешили.

забыл написать что трактор т-40.

В литературе я не нашол,моторист сказал,что в Д144 до 15 можно, в Д240 до 10. Я когда подгонял довёл до 6г и то на одном поршне больше не чего было снимать.Работает нормально,мягко,вибрации нет.но ни одни поршня, а в сборе шатун, палец это всё идёт в вес!

ребята всем спасибо. я купил с другой партии и разница в весе получилась 5 грамм без подгонки. всем советую зазор гильза- поршень делать при расточке если приходится не меньше 0,14. у меня было 0,1 и поршень замяло. вот и случились проблемы.

Разница между поршнями в комплекте с шатунами и пальцами не более 15 гр. Разница в весе снимается только со специальных отливах на шатунах ( унекоторых внизу, у некоторых вверху). 20- 30 гр. убираются легко шлифовальным диском на “болгарке”.

Ой как все запущенно!
Разница в весе:Т40,Т25,Т16 поршня 10г, шатун 10г; Т74,ДТ75 поршня 10г, шатун 15г;МТЗ,ЮМЗ поршня 10г, шатун 17г; Т150 поршень 7г, шатун 10г; К700,К701,Т4А,ДТ75М,ДТ75НВ поршень 10г.шатун 20г; Т130 поршень 15г, шатун 40г.
А теперь самое главное:подрезать тупо шатуны НЕЛЬЗЯ,так как вес нижней головки участвует в балансировке на все сто процентов,а верхняя головка шатуна на вертикально расположеных цилиндрах на 50%,а на заваленых цилиндрах с этих 50% некоторый вес приходится на саму стенку цилиндра. Так что правильно развешены шатуны могут разнится в общем весе,а для правильной развесовки нужны спец весы,на которых шатун располагается строго горизонтально по уровню и в таком положении взвешивается нижняя головка отдельно,а верхняя отдельно. Вот от седа и допуск на общий вес и т.д.

Источник

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Разница в весе шатунов-какие последствия?

Опции темы

Разница в весе шатунов-какие последствия?

Если на субаровский мотор поставить шатун с разницей в весе от остальных в 6 граммов,к чему это может привести?

А какой допуск в разнице по массе?Я не нашёл в мануале.На отечественные авто допуск 5 граммов.

Почему такая разница по весу?
Было когда в комплекте кованных поршней, один “палец” был толще, тяжелее на 40 грамм(ошибка упаковщика), далее слесарь не увидел, в итоге пару выкрутов мотора после обкатки и вкладыши в фольгу стерло!

Я вот у Жени купил ковку,замерил,всё по массе грамм в грамм.А новый шатун на 6 граммов тяжелее моих.Вот такие пироги

Шатуны стандартные.
Я про кованную поршневую

Настоятельно рекомендую подобрать с разницей до одного грамма.
Я думаю это не сложно учитывая доступность в продаже.

можно доработать шатун до ныжного веса шарошкой

Re: Разница в весе шатунов-какие последствия?

это плохо, дисбаланс и вибрации, соответственно скорая кончина мотора, да и шатуны должно быстро провернуть, так что либо меняй, либо колено балансируй.

Реально подогнать грамм,ну два.Не более.

Меня всё же интересует именно процесс работы при разных массах.
Разная масса в шейках колена к чему и как приводит мне понятна,а вот про шатуны и их связь с коленом и особенно между собой пока не ясна.

Читайте также:  Сижу на диете вес прибывает

связано это всё как раз через колено общее, а при разных массах силы действующие на колено, в разных точках прилагаются по разному, от сюда и дисбаланс, а это повышенный износ и вибрации, ну и последствия уже дальше более глубокие.

Шатун можно подогнать по весу, только надо сравнить вес нижней и верхней частей. чтобы правильно сточить.
Скорее всего,все 6 грамм находятся ближе к нижней головке.
Дисбаланс поршней или верхней головки шатуна (детали,совершающие возвратно-поступательное движение)намного менее опасен,чем дисбаланс вращающейся детали (нижняя головка).
Я считаю, что даже 40 грамм разницы в массе поршня не приведут к моментальному выходу из строя вкладыша. ИМХО конечно.

Согласен.
Зти силы как раз влияют на коренные вкладыши.А на шатунные как влияет разница именно между массой шатунов?
А есть ли у кого пластиковый калибр для измерения зазора во вкладышах.

6 грамм погоды не сделают в момент вспышки тоесть рабочего хода нагрузка на шейку намного больше чем 6 грамм по отношению к остальным поршням и шатунам

Вот и я придерживаюсь такого мнения.Все меняют шатун при провороте вкладыша и никто не заморачивается с массой.

потому что при покупке шатуна от того же производителя, разница в массе +/-1 грамм, но никак ни 6 и шатуны не изнашиваются в отличие от поршней или колена их может только или погнуть или порвать, я себе на эвик покупал Карилло, так когда в сервисе их взвешали, мне сказали, что по граммам они полностью одинаковы, без расхождения в +/-1 грамм, но стоят как чугунный мост.

Был вчера в магазине,и взвесил все шатуны,которые там были,под мои родные ни один не подходит.
У меня все три родных ровно 617 грамм.
В прошлом году купил шатун,и он оказался 614 грамм,в этом году шатуны этой же фирмы весят 622.5 и 629 грамм.Так что вот так.Лучше конечно чтобы все зап.части весили одинаково.

что скажете теперь? много это или мало?

погоды не сделают, относительно общей массы шатунно-поршневой группы. да, шатунный вкладыш этого цилиндра особенно страшно страдать не будет. на нем итак нагрузка десятки тонн в секунду.
лишние 500 кг. его не парвут. (хотя на самом пределе именно он сдохнет первым)

другое дело, что обычно все эти громадные силы уравновешены за счет противохода 4-х поршней, а в данном конкретном случае противовеса нету. и как раз этот факт создает погоду.

в общем при такой разнице в весе шатунов нагрузка на коленвал и опорные подшипники колена существенно возрастет.

Тут уравновешиваются именно массы,а вот куда деть рабочий ход цилиндра,т.е. сгорание топлива.Это огромная сила,а противовеса с другой стороны нет,так как есть очерёдность работы цилиндров.Или же большие обороты это сглаживают?

ilkari
Мне ваши подсчеты кажутся в корне не верными, и в частности тоже.

А в чатсности неверно:

п.с. не туда копаете. 6 грамм сами по себе не дадут большой нагрузки на эти подшипники скольжения. А на шатуны, шатунные шейки эффект так и вовсе не значительный (на самом шатуне масса не уравновешена ничем). Тут скажется только дисбаланс массы только относительно оси вращения коленвала, а не масса в абсолюте, и не не на шатунах. Сказаться она может на коренных шейках и прочих узлах в виде вибрационных нагрузок.

Вот это мне кажется близким к правде.У меня сейчас на двигателе разница в 6 граммов,и нет никакой вибрации,слава богу.Значит разница не столь велика.

ilkari
Мне ваши подсчеты кажутся в корне не верными, и в частности тоже.

А в чатсности неверно:

п.с. не туда копаете. 6 грамм сами по себе не дадут большой нагрузки на эти подшипники скольжения. А на шатуны, шатунные шейки эффект так и вовсе не значительный (на самом шатуне масса не уравновешена ничем). Тут скажется только дисбаланс массы только относительно оси вращения коленвала, а не масса в абсолюте, и не не на шатунах. Сказаться она может на коренных шейках и прочих узлах в виде вибрационных нагрузок.

Да, разумеется движение шатуна не является равноускоренным. но я взял такое допущение, потому что это сильно упрощает расчет, и не влияет на порядок погрешности.

Читайте также:  Роан марита вес прогулочного блока

дальше. я допустил погрешность. да. 32000 это ошибка

надо было 32000/60=533 раза в секунду. (забыл минуты в секунды перевести)

ну и правильная цифра тогда: 595/60=10 кг примерно.
итого 10 кг. не 600 но все равно много.

и последнее, я так и написал, что нагрузка возрастет только на коленвал и опорные подшипники, ибо шатунные вкладыши и так несут на себе весь весь шатуна, поршня, и поршневого пальца.

Источник

Вес шатуна мтз 80

Шатун МТЗ является одним из компонентов кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Изготовлен из высокоуглеродистой или легированной стали способом штамповки.

Для улучшения прочности материал подвергают закалке.

Шатун шарнирно соединяет поршни с коленвалом.

Возникающая переменная нагрузка вызывает сжатие, растяжение или изгиб стержня.

Шатун передает усилия от коленвала к поршню и наоборот в зависимости от соотношения действующих сил.

Особенности устройства шатуна двигателя

Шатун двигателя состоит из следующих элементов:

Главная часть шатуна МТЗ – нижняя головка. В деталь вставлены тонкостенные вкладыши, сделанные из стали или залитые свинцовой бронзой. Нижняя головка разъемная.

Для улучшения приработки поверхность лудят.

Специальные усики фиксируют смещение вкладышей. Верхняя головка соединяет шатун с поршнем при помощи пальца. Осуществляется возвратно-поступательное движение.

Нижняя головка предназначена непосредственно для связи с коленчатым валом.

Стержень шатуна двигателя выполняет сложное колебательное движение. Деталь обтекаемой формы выполнено с двутавровым сечением.

При необходимости подачи масла в стержне может находиться канавка. Штампованный шатун МТЗ растягивается и изгибаются под действием силы инерции и давления газов.

Поэтому конструкция механизма должна обеспечить его жесткость и прочность. На шатуне двигателя имеется масляная канавка и приливы. На крышке предусмотрен паз и отверстия, используемые для смазки.

Шатунные болты предназначены для крепления съемной части.

Они работают при непрерывной нагрузке. Изготовлены из хромоникелевой либо хромистой стали, подверженной термической обработке. Болты плотно установлены в развернутое тело и крышку шатуна двигателя.

Могут прикручиваться гайками. Затяжку крепежа выполняют с определенным усилием (не более 60 кг). У деталей с косым разъемом нижней головки болт вкручивается в тело.

Такое соединение усложняет ремонт шатуна. Болты фиксируются при помощи стопорных шайб и проволоки.

Ремонт шатуна

Шатун двигателя подвержен износу.

Для проверки изгиба и скручивания детали используют прибор КИ-274.

Палец в шатуне должен легко проворачиваться рукой и выпадать под действием веса человека. Шатуны и пальцы устанавливают со своими крышками, соблюдая точное их положение до разборки.

Расточку постели осуществляют только когда узел в сборе. Гайки затягивают с усилием не более 240 Н.

Менять крепеж и крышки местами запрещено. Поршни с шатунами двигателя собирают таким образом, чтобы выемка на дне первой детали не оказалась на стороне распредвала.

При ремонте шатуна и последующей сборке в верхнюю головку запрессовывают втулку.

Дефекты шатуна

Возможны следующие неисправности шатунного комплекта:

Если износилась поверхность под втулку, шатун двигателя растачивается с интервалом в 0,5 мм.

Для исправления дефекта применяют алмазно-расточной станок. После ремонта шатуна проверяют правильность установки отверстия в вертикали по резцу.

Регулировки выполняют опорой. При износе головок шатуна МТЗ необходимо наращивание гальваническим железнением.

Отклонение осей верхней головки по отношению к нижней должно составлять 0,05 мм на длину 100 мм.

Для определения параметра используют специальные приборы.

Во время ремонта шатуна разрешается разогревать стержень пламенем газовой горелки для устранения недопустимых отклонений.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, какой стороной ставится шатун на двигатель Д-240, МТЗ 80?

КОММЕНТАРИЕВ (39)

Всем привет, долго сам искал ответ на интересующий нас вопрос, даже имея на руках подробную инструкцию по разборке и сборке двигателя соответствующей модификации. Что ж, инструкции тоже пишут люди, которым, как известно, свойственно ошибаться или недоговаривать. Попробуем разобраться самостоятельно и вместе 🙂

Шатуны, вкладыши, шатунные крышки и замки

Начнем с популярного вопроса — в какую сторону стоят замки вкладышей шатунов двигателя Д240. Немного теории. Замками называют систему фиксирующих выступов на вкладышах и соответствующие им пазы на нижней, кривошипной головке шатуна. Эти замки способствуют правильному позиционированию вкладышей друг к другу.

Читайте также:  Посчитать ккал своего рациона

От случайного проворачивания вкладыша замки не защищают. Фиксация вкладышей в «постели» шатуна и шатунной крышки осуществляется за счет натяга, создающегося при достаточной затяжке болтов, удерживающих крышку нижней головки шатуна. Кстати, напомним: момент затяжки этих болтов необходимо обеспечить в интервале 180…200 Нм.

И все же: как правильно установить поршни и шатуны?

Возвращаясь к вопросу о том, как правильно ставить поршень на Д240: каким-либо особым образом ориентировать поршни не нужно. Так как в двигателе Д-240 поршневые пальцы относительно центров поршней не смещаются, метку «Вперед» на них чаще всего не наносят и устанавливают свободным образом.

В какую сторону ставятся замки на шатунах д 240?

Шатуны следует ставить замками в направлении топливной аппаратуры. На этой стороне шатунов набиты номера. В принципе, двигатель Д-240 не капризный, других вопросов по сборке шатунно-поршневой группы обычно не возникает.

Двигатели внутреннего сгорания оснащаются элементами, совершающими возвратно-поступательное движение, которое затем преобразуется во вращение коленчатого вала. Поршни и шатуны в процессе работы испытывают нагрузки, приводящие к износу деталей и снижению характеристик двигателя. Для обеспечения работоспособности техники требуется устанавливать новые детали ремонтного размера.

Поршневая группа двигателя Д 240

Для ремонта 4-цилиндровых тракторных двигателей МТЗ выпускаются специальные поршнекомплекты, состоящие из:

Стоимость набора зависит от производителя запасных частей. Например, цена комплекта МДК (изготовитель «МД Конотоп») составляет 2 тыс. руб., аналогичный набор от компании «Мотордеталь» обойдется в 3,5 тыс. руб. Существуют отдельные наборы поршневых колец, включающие детали для 4-цилиндрового мотора в сборе или для 1 цилиндра. Приобрести в Москве кольца возможно за сумму 860-2400 руб. (зависит от состава набора).

Установка шатунно-поршневой группы Д 245

Перед началом работ требуется взвесить поршни с предварительно установленными кольцами и шатуны. Допустимая разница в массе составляет 10 и 30 г соответственно, при увеличении значения возникает повышенная вибрация, выводящая силовой агрегат из строя. Если обнаружена увеличенная разница веса деталей, то потребуется приобрести новый комплект, рекомендуется взвешивать компоненты при покупке. Также взвешиваются и пальцы со стопорными кольцами, допускается разница массы до 10 г.

Описание последовательности работы по установке деталей:

После установки деталей выполняется монтаж головки блока, если в процессе ремонта из узла удалялись седла и клапана, то следует смонтировать на место новые детали. Затем устанавливаются детали газораспределительного механизма (с последующей регулировкой зазоров между бойком и торцом стержня) и монтируется поддон, расположенный на нижней части картера.

После проведения сборки и заправки технологическими жидкостями силовой агрегат обкатывается в соответствии с рекомендациями, приведенными в заводской инструкции.

Неисправности поршневой группы двигателя

При износе компонентов поршневой группы в работе силового агрегата возникают неполадки:

Диагностика состояния и дефектовка деталей поршневой

Для предварительной проверки состояния поршневой группы тракторного дизеля необходимо слить масло из картера, а затем демонтировать нижний поддон.

Затем снимается декоративная защитная крышка газораспределительного механизма и удаляется валик с кулачками привода клапанов, под которым размещены болты крепления головки у блоку цилиндров.

После снятия головки механик оценивает состояние детали, при обнаружении трещин силовой агрегат демонтируется с трактора и отправляется в сервисный центр для проведения капитального ремонта.

Для проверки состояния и замера размеров требуется демонтировать поршневую группу. В процессе разбора мотора удаляется масляная помпа с магистралями подачи жидкости к трущимся парам, а затем откручиваются болты крепления шатунных крышек. Поршни в сборе с шатунами извлекаются из гильз через верхнюю часть блока.

Проверка состояния элементов состоит из этапов:

Таблица ремонтных размеров поршневой группы Д-240

Промышленностью выпускается 3 размерные группы поршневой для МТЗ Д-240:

Обозначение группы Внутренний диаметр гильзы (минимум), мм Внутренний диаметр гильзы (максимум), мм Диаметр поршня, измеренный по юбке (минимум), мм Диаметр поршня, измеренный по юбке (максимум), мм
М 110 110,02 109,88 109,90
С 110,02 110,04 109,90 109,92
Б 110,04 110,06 109,92 109,94

Детали отличаются диаметром сопрягаемых элементов, маркировка наносится на верхнюю часть стакана гильзы, не используемую при работе дизеля. Поршни маркируются нанесением соответствующей литеры на днище. При проведении капитального ремонта силового агрегата запрещается использование деталей из разных наборов.

Источник

Интересные факты и лайфхаки