Подбор шатунов по весу ямз

Шатун ЯМЗ

Шатуны кованые, из стали 40Х, со стержнем двутаврового сечения. Нижняя головка шатуна имеет косой разъем под углом 55° к продольной оси, что позволяет при развитой нижней головке осуществлять демонтаж поршня в сборе с шатуном через гильзу цилиндров.

Крышка к нижней головке шатуна крепится двумя болтами, ввернутыми непосредственно в резьбовые отверстия тела шатуна. Для разгрузки болтов от срезывающих усилий на торцах крышки и шатуна имеется шлицевая гребенка. Очень важно для работы шатунных болтов и вкладышей точное совпадение шлицев, поэтому грязь, заусенцы и забоины на шлицах не допускаются.

Окончательная расточка под вкладыши в нижней головке шатуна осуществляется в сборе с крышкой при затяжке болтов крышки рабочим моментом, равным 16-18 кГм. Диаметр рас­точки равен 93 мм.

Осевое смещение крышки относительно шатуна предотвраща­ется фиксирующим штифтом диаметром 5 мм, запрессованным в шатун и входящим в паз крышки. В верхней головке шатуна выполнено отверстие диаметром 56 мм под запрессовку бронзовой втулки. Отверстие имеет полированную фаску для предотвращения срезания бронзы при запрессовке втулки. Вдоль стержня шатуна просверлен канал для подачи масла к подшипнику поршневого пальца.

При установке крышки шатуна под болты шатунов устанавли­вается специальная фасонная шайба, усы которой располагают в пазах на крышке шатуна. Шайба изготовлена из стали 20 и про­ходит специальную термическую обработку. После затяжки болтов усы шайбы отгибаются на грани головки болтов. Следует помнить, что шайба является ответственной деталью, поэтому при переборках двигателя необходимо устанавливать только новую шайбу, изготовленную заводом-изготовителем дви­гателей.

Общий вес шатуна распределяется на части, отнесенные к ниж­ней и верхней головкам шатуна, и подгоняется за счет снятия металла с бобышек, предусмотренных для этой цели на крышке и на верхней головке шатуна.

Втулка верхней головки шатуна отлита из бронзы ОЦС 5-5-5. Наружный диаметр втулки перед запрессовкой в шатун равен 56 мм. На наружной поверхности втулки имеется кольцевая канавка, в которую выходят четыре радиальных отверстия во втулке, одно из которых совпадает с масляным каналом в шатуне.

Внутренняя поверхность втулки окончательно обрабатывается до диаметра 50 мм после запрессовки в отверстие верхней головки шатуна. В верхних головках шатунов на двигателях старых выпусков запрессовывались по две бронзовые втулки, кольцевое простран­ство между которыми служило для подачи масла к поршневому пальцу.

Наряду с реализацией мер по уменьшению концентрации напряжений, вызываемой в основном технологическими факторами, были проведены изыскания по повышению прочности шатунов. В результате была применена упрочняющая обработка стержня шатуна в виде дробеструйного наклепа. После применения этой обработки усталостная прочность шатуна повышается на 5-10° C.

Так как на усталостную прочность шатунов возможно отрицательное влияние дефектов материала, были проведены работы по совершенствованию методов их выявления. Установлено, что очистка шатунов ЯМЗ дробью диаметром 0,7-0,9 мм, а также электрохимическое полирование позволяют значительно повысить вероятность выявления дефектов в процессе магнитного контроля. Чтобы увеличить эффективность последнего, подобрана оптимальная напряженность магнитного поля, равная 60. Реализована проверка шатунов на магнитном дефектоскопе при ориентации силовых линий магнитного поля как параллельно, так и перпендикулярно оси шатуна.

Поскольку дефекты материала являются одними из наиболее опасных концентраторов напряжений, приводящих к снижению прочности шатунов, целесообразно шатуны изготовлять из стали, получаемой вакуумно-дуговой плавкой, или из стали электрошлакового переплава. Чтобы избежать концентрации напряжений вследствие наличия поверхностных дефектов и обезуглероженного слоя проката, заслуживает внимание введение операции снятия поверхностного слоя путем механической обработки и нагрев заготовки в нейтральной или малоокислительной среде перед формообразованием шатунов. Реализация описанных выше предложений позволит значительно повысить стабильность показателей усталостной прочности шатунов.

Шатун ЯМЗ является одной из наиболее нагруженных деталей дизеля. Трудоемкость и стоимость устранения отказа шатуна, вызванного недостаточно высоким качеством его изготовления, значительно выше, чем других ответственных деталей двигателя. Повышение надежности шатунов затруднено вследствие их массового производства, однородности поля расчетных напряжений, а также наличия технологических концентратов напряжений. Поэтому к шатунам предъявляются более высокие требования в отношении надежности, чем к другим деталям дизеля.

Читайте также:  Трийодтиронин для снижения веса

Шатуны дизелей ЯМЗ имеют высокие эксплуатационные качества и не лимитируют повышения ресурса дизелей. Тем не менее, основываясь на результатах изучения опыта эксплуатации, систематически проводятся работы по усовершенствованию конструкции и технологии изготовления шатунов с учетом в первую очередь повышения стабильности их размеров и формы и ремонтопригодности конструкции. Характерным для шатунов дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 является так называемый косой разъем нижней головки, плоскость которого не перпендикулярна оси стержня шатуна. Стык нижней головки шатуна с крышкой выполнен в виде системы попарно обработанных шлицев трапециевидного сечения. В стержне шатуна просверлен канал для подачи масла к втулке верхней головки. Шатуны дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 изготовляются из стали 40Х, дизелей ЯМЗ-240 — из стали 40ХН2МА.

Исследования шатунов имели целью определение и повышение их усталостной прочности, а также изучение и снижение деформаций контактных поверхностей при работе дизеля. Среди характерных особенностей напряженного состояния шатуна, помимо высоких знакопеременных напряжений и их градиентов, следует отметить большую по сравнению с другими деталями величину отношения среднего по массе металла напряжения к максимальному. Вследствие этого надежность шатуна в значительной мере зависит от концентрации напряжений, обусловливаемой конфигурацией детали и технологическими факторами. Кроме того, проводились исследования по выявлению факторов, влияющих на концентрацию напряжений в шатуне, и мер, способствующих их ослаблению.

Усталостная прочность шатунов может снижаться на 20 % из-за наличия концентраторов, возникающих вследствие абразивной обработки полок.

Ликвидация операции зачистки заготовки абразивными кругами позволила предотвратить появление концентраторов на полках стержня и в зоне бобышки короткого болта нижней головки.

Источник

Разница веса шатунов ДВС

Разница веса шатунов ДВС

Разница веса шатунов имеет важное значение для мягкой работы двигателя. Ее желательно определять на этапе отбора до покупки шатунов и при их балансировке перед установкой в двигатель.

Это позволит отобрать комплект с минимальным расхождением веса, снизив последующие хлопоты по устранению разновеса и балансировке.

Допустимая разница в весе шатунов

В современных массовых легковых иномарках она как правило составляет 2 грамма, у шатунов двигателей ВАЗ – 5 грамм.

При взвешивании каждой детали шатуны с их крышками разукомплектовывать не стоит, т.к. они как правило проходят совместную обработку при производстве.

Как именно измерить разницу веса шатунов?

Вес шатунов определяют в трех вариациях:
· общий вес, в сборе с крышкой и подтянутыми шатунными болтами;
· вес верхней части;
· вес нижней части.

Определение общего веса шатуна затруднений не доставляет, нужно лишь следить за однообразием позиционирования на весах.

Для взвешивания верхней или нижней части (головки) шатуна поочередно взвешиваемую сторону помещают строго на центр чашки (площадки) весов, а противоположный конец размещают вне весов в горизонтальном положении с опорой на твердое основание или подвешивают на нетолстой прочной веревке. Позиционирование на весах и подвес (или опора) вне весов должны быть максимально единообразны от комплекта к комплекту.

Как уменьшить разницу веса шатунов?

Приведение массы комплекта производится подточкой и полировкой шатуна в определенных местах.

На верхней части шатуна, на его головке, так же как правило имеются приливы, которые можно стачивать для подгонки веса на несколько грамм.

Работы по снижению разницы веса шатунов производятся с применением электроточила или шлифовальной машинки. Делать это нужно понемногу, за несколько подходов с промежуточным взвешиванием, чтобы не снять металла больше, чем нужно.

Для определения направления работ производят отдельное взвешивание верхней и нижней головки шатуна, как описано выше. Например, самый тяжелый шатун может иметь не самую тяжелую нижнюю часть (излишек массы сосредоточен в средней части или в верхней головке), а снятие металла с крышки нижней головки шатуна может еще более усугубить разбалансировку, привести к перемещению центра массы шатуна к верхней головке, «утяжеляя» поршень.

Читайте также:  Рост и вес 2месяца

При снижении разницы веса шатунов важнейшее значение имеет сохранение одинакового положения центра массы вдоль оси симметрии.

Для наглядного контроля фактического положения центра масс шатунов их вместе с крышками и подтянутыми болтами помещают на острое ребро и медленно перемещают по продольной оси симметрии перпендикулярно ребру опоры до достижения балансировки, о чем свидетельствует принятие шатуном горизонтального положения.

Разница веса шатунов подлежит приведению к значениям, не выше установленных производителем.

Взвешивание шатунов перед приобретением и селективная комплектация шатунными болтами и вкладышами является реально востребованным решением. Если разница веса шатуна в сборе селективной комплектацией не приведена в допустимые значения или есть желание развесовку еще существеннее минимизировать, то стоит подточить более тяжелые шатуны в определенных местах до приведения их к весу минимального экземпляра и достижения правильной балансировки.

Если при стачивании металла на обрабатываемых участках шатуна (или его крышки) пострадала или вообще была удалена заводская маркировка, то ее лучше восстановить на финальной стадии слесарных работ.

Уменьшенная разница веса шатунов имеет резерв для последующей минимизации, если перейти к снижению разницы в весе полного комплекта на каждый цилиндр с поршнем, поршневым пальцем и поршневыми кольцами. Вопросы разницы веса поршней изложены в соответствующей статье, которая размещена в разделе «Полезное» на ЗиСинфо.рф

При еще более «строгой» настройке двигателя на готовность к высоким оборотам и/или «мягкой» работе с низким уровнем вибраций, подлежит балансировке и коленчатый вал, который нужно балансировать сначала отдельно, затем с маховиком, затем в сборе со сцеплением.

Минимальная разница веса шатунов и их правильная балансировка имеет важное значение не только для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания, но и для повышения его долговечности, увеличения срока службы вкладышей.

Источник

Подогнал вес шатунов пальцев и поршней ямз-238

Показать панель управления

Комментарии • 70

Золотые руки! Смотришь и хочется самому поучиться на практике подобным вещам. Хоть приезжай к тебе на помощь-практику.))

Привет Санек Казахстан 👍👍👍👍👍👋

Саня,все резьбовые соединения смазывай графиткой,особенно ходовку,а обвес движка,коллектора и.т.п, медной смазкой,всё тогда нормально открутишь!

Саня, бронзовая (или медная) штука для выбивания называется выколотка.

Сделай обзор на резину для урала.какая лучше и преимущества. Ои или колобки+и-

@Александр Обливин просто многие не знают.и от тебя было бы интересно. Особенно с подробным обзором

Да чё тут обзор делать всё просто. Колобки по гололёду в подъёмы намного лучше идут, площадь зацепа больше, но по рыхлому снегу, глине, песку намного хуже чем ОИ-25. Ещё колобки по асфальту не так быстро съедает и диски не ломает. Но ещё на них скорость меньше намного.

сборка двигателя ЯМЗ ru-clip.com/video/_YKbN_acrns/видео.html

на 3 мм не лезет гильза. там всё с размерами хорошо?

И.Т. в старых (80-х г.) Талмутах на ямз 236-240 указана допустимая развесовка поршней до 20г

За время простоя, вы бы могли заработать 150тр и купить мотор после капремонта с гарантией! А этот мотор чинить в запас или на запчасти

Негролом смазывать хорошо он как бы воду от талкивает

Саню здорово когда помчит урал

Огооонь! Процесс пошёл! Давайте Александр ждём видосы!

графитовой смазкой попробуй

Это я сверху-вниз протачивал, можно ещё от центра к краям тогда будет по другому, но точно выставить нужную глубину надо будет.

Саня привет когда в лес тайга попрешь зима то наступает

смазываю шпильки нигролом, проблем ещё с откручиванием не было. Советую все болты гайки ставить на нигрол.

Сань привет есть канал Артем Поликарпов он тоже мазовским мотором занимается может подскажет чего

Значит кавитационная задирается и не дает гильзе упасть на свое место.
Саня, гильзы вставляй для проверки без колец, а потом уже с ними. Что бы исключить опасные ситуации. : ))

Источник

Подогнал вес шатунов пальцев и поршней ямз-238

Показать панель управления

Комментарии • 70

Золотые руки! Смотришь и хочется самому поучиться на практике подобным вещам. Хоть приезжай к тебе на помощь-практику.))

Читайте также:  Рыба в рационе овчарки

Привет Санек Казахстан 👍👍👍👍👍👋

Саня,все резьбовые соединения смазывай графиткой,особенно ходовку,а обвес движка,коллектора и.т.п, медной смазкой,всё тогда нормально открутишь!

Саня, бронзовая (или медная) штука для выбивания называется выколотка.

Сделай обзор на резину для урала.какая лучше и преимущества. Ои или колобки+и-

@Александр Обливин просто многие не знают.и от тебя было бы интересно. Особенно с подробным обзором

Да чё тут обзор делать всё просто. Колобки по гололёду в подъёмы намного лучше идут, площадь зацепа больше, но по рыхлому снегу, глине, песку намного хуже чем ОИ-25. Ещё колобки по асфальту не так быстро съедает и диски не ломает. Но ещё на них скорость меньше намного.

сборка двигателя ЯМЗ thexvid.com/video/_YKbN_acrns/видео.html

на 3 мм не лезет гильза. там всё с размерами хорошо?

И.Т. в старых (80-х г.) Талмутах на ямз 236-240 указана допустимая развесовка поршней до 20г

За время простоя, вы бы могли заработать 150тр и купить мотор после капремонта с гарантией! А этот мотор чинить в запас или на запчасти

Негролом смазывать хорошо он как бы воду от талкивает

Саню здорово когда помчит урал

Огооонь! Процесс пошёл! Давайте Александр ждём видосы!

графитовой смазкой попробуй

Это я сверху-вниз протачивал, можно ещё от центра к краям тогда будет по другому, но точно выставить нужную глубину надо будет.

Саня привет когда в лес тайга попрешь зима то наступает

смазываю шпильки нигролом, проблем ещё с откручиванием не было. Советую все болты гайки ставить на нигрол.

Сань привет есть канал Артем Поликарпов он тоже мазовским мотором занимается может подскажет чего

Значит кавитационная задирается и не дает гильзе упасть на свое место.
Саня, гильзы вставляй для проверки без колец, а потом уже с ними. Что бы исключить опасные ситуации. : ))

Источник

Подогнал вес шатунов пальцев и поршней ямз-238

Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

Автоматты түрде ойнату

Пікірлер • 70

Золотые руки! Смотришь и хочется самому поучиться на практике подобным вещам. Хоть приезжай к тебе на помощь-практику.))

Привет Санек Казахстан 👍👍👍👍👍👋

Саня,все резьбовые соединения смазывай графиткой,особенно ходовку,а обвес движка,коллектора и.т.п, медной смазкой,всё тогда нормально открутишь!

Саня, бронзовая (или медная) штука для выбивания называется выколотка.

Сделай обзор на резину для урала.какая лучше и преимущества. Ои или колобки+и-

@Александр Обливин просто многие не знают.и от тебя было бы интересно. Особенно с подробным обзором

Да чё тут обзор делать всё просто. Колобки по гололёду в подъёмы намного лучше идут, площадь зацепа больше, но по рыхлому снегу, глине, песку намного хуже чем ОИ-25. Ещё колобки по асфальту не так быстро съедает и диски не ломает. Но ещё на них скорость меньше намного.

сборка двигателя ЯМЗ kzclip.com/video/_YKbN_acrns/бейне.html

на 3 мм не лезет гильза. там всё с размерами хорошо?

И.Т. в старых (80-х г.) Талмутах на ямз 236-240 указана допустимая развесовка поршней до 20г

За время простоя, вы бы могли заработать 150тр и купить мотор после капремонта с гарантией! А этот мотор чинить в запас или на запчасти

Негролом смазывать хорошо он как бы воду от талкивает

Саню здорово когда помчит урал

Огооонь! Процесс пошёл! Давайте Александр ждём видосы!

графитовой смазкой попробуй

Это я сверху-вниз протачивал, можно ещё от центра к краям тогда будет по другому, но точно выставить нужную глубину надо будет.

Саня привет когда в лес тайга попрешь зима то наступает

смазываю шпильки нигролом, проблем ещё с откручиванием не было. Советую все болты гайки ставить на нигрол.

Сань привет есть канал Артем Поликарпов он тоже мазовским мотором занимается может подскажет чего

Значит кавитационная задирается и не дает гильзе упасть на свое место.
Саня, гильзы вставляй для проверки без колец, а потом уже с ними. Что бы исключить опасные ситуации. : ))

Источник

Интересные факты и лайфхаки