Подбор строп по весу

Подбор строп по весу

Стропы — одни из популярных приспособлений для подъема грузов. Их используют при подъеме и перемещении разнообразных по форме и тяжести грузов, в различных температурных условиях. Рассмотрим основные вопросы выбора и эксплуатации двух типов грузоподъемных стропов: канатных и цепных.

Стальные канатные стропы активно используются в строительстве при грузоподъемных работах, благодаря универсальности, простоте и практичности, высокой степени надежности и износоустойчивости и безопасности. У стальных стропов прекрасные эксплуатационные качества, долгий срок эксплуатации и весьма демократичная цена по сравнению с цепными вариантами. Специалистов привлекает их прочность, а также легкая визуальная фиксация дефектов. Также стальные канаты выдерживают резкие и динамические нагрузки.

Недостатками стропов из стальных канатов являются:

возможность пораниться порванными проволоками внешних прядей;

при подъеме и перемещении твердых грузов смогут возникать деформации проволок, что приводит к выбраковке стропа.

ограниченные температурные режимы применения стропов: не выше 100 °С.

Основной альтернативой канатных являются цепные стропы, применение которых часто уместно в агрессивных средах, при больших нагрузках. Цепные стропы чаще всего используются в металлургии в высоких температурных режимах.

Преимущества цепных стропов:

долговечности (до 10 лет)

безопасность в работе

удобства хранения и транспортировки.

Грузоподъемность стропов

Актуальная допустимая масса груза зависит от ряда факторов:

диаметр цепи или троса;

класс прочности стали;

углы отклонения цепных ветвей от вертикали;

Таблица расчета коэффициента рабочей нагрузки при углах наклона

Также важно понимать, что коэффициент запаса прочности не означает возможность подъема груза в 7 тонн однотонным стропом. Данная цифра показывает возможность стропа выдержать и не оборваться при динамических нагрузках при резком подъеме или обрыве одной из ветви.

Эксплуатация стропов

Общие правила строповки грузов.

1.​ Зацеплять груз следует только в соответствии со схемой строповки.

2.​ Зацепление захватных приспособлений стропа за проушины груза. Если груз не имеет штатных проушин, то ввинчиванием или электросваркой к грузу можно присоединить съемные скобы для строповки.

3.​ Применение вспомогательных цепных элементов – обвязки, за которую цепляют грузозахватные элементы стропа.

4.​ Крюк должен свободно заходить в зев петли.

5.​ При строповке груза многоветвевым стропом, ветви стропа должны иметь одинаковое натяжение, и угол между ними не должен превышать 90 градусов.

6.​ Строп накладывается без узлов и перекруток.

7.​ Неиспользованные концы многоветвевого стропа закрепляют так, что бы они не задевали встречающиеся на пути предметы при перемещении груза.

8.​ Снимать стропы с груза или крюка можно только после того, как груз прочно установлен, а при необходимости и закреплен.

9.​ перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении

Схемы строповки

Технологические регламенты четко прописывают схемы строповки конкретных грузов для максимальной безопасности и надежного перемещения. В случаях отсутствия нужной схемы допускается транспортировка груза только в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ.

Источник

Как определить грузоподъемность стропа

Качество и безопасность проведения грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ зависит от правильной оценки возможностей грузоподъемных оборудований и съемных приспособлений.

Читайте также:  Симпсоны гомер садится на диету

Строповка, в том числе, требует определенных знаний и навыков. Для безопасного перемещения грузов с помощью стропов самым важным фактором является определение нужной грузоподъемности. Канатные, текстильные и цепные стропы могут иметь разные грузоподъемности, зависящие от их особенностей. На бирке стропа производитель, как правило, указывает допускаемую грузоподъемность, но этот показатель относится только к прямой строповке груза. По мере изменения схемы строповки грузоподъемность стропа меняется. В этой статье мы расскажем, как определить нужную грузоподъемность стропов и их ветвей, и от чего зависят грузоподъемности канатных, текстильных и цепных стропов.

Определение грузоподъемности стропа

Грузоподъемные работы со стропами должны проводиться квалифицированными стропальщиками. Это ответственная работа, требующая определенных знаний по расчету грузоподъемности и длины стропов. Для определения последних важно учитывать следующие показатели:

В зависимости от схемы строповки нагрузка на строп может снизиться. Поэтому для определения рабочей грузоподъемности используются определенные коэффициенты. Ниже представляем таблицу, в которой указаны коэффициенты и грузоподъемности при разных схемах строповки.

Из таблицы понятно, что, например, при параллельной схеме строповки рабочая грузоподъемность стропа с прямой грузоподъемностью в 500 кг составит 1000 кг и так далее.

Грузоподъемность стропов меняется также при разных количествах ветвей. Для выбора не только стропа, но и захватных приспособлений нужно оценить нагрузку на каждую ветвь. Для определения нагрузки используется следующая формула:

, где
S – нагрузка на ветвь;
G ‒ вес груза;
m ‒ число ветвей;
k – коэффициент распределения массы груза на ветви;
b – угол наклона ветвей к вертикали;
9.8 – ускорение свободного падения (g=9.8).

Коэффициент распределения массы груза на ветви (k) определяется по числу ветвей.

Расчет нагрузки на ветвь дает возможность рассчитать разрывное усилие стропа по следующей формуле:

, где kзап – это коэффициент запаса прочности.

Этот коэффициент показывает, во сколько раз натяжение на ветвь должно быть меньше разрывного усилия стропа, указанного в паспорте изделия. У стропов из разных материалов он может отличаться.

Канатные стропы изготавливаются из стальных проволок по техническим требованиям специальных ГОСТов. Грузоподъемность стропа определяется по большей части диаметром изделия. Чем больше толщина каната, тем выше его грузоподъемность. У канатных стропов запас прочности должен быть не менее 6:1.

Грузоподъемность цепных стропов отличается в зависимости от параметров звеньев. Чем больше диаметр и длина звеньев, тем выше грузоподъемность стропа. Разрывное усилие указывается на бирке. Запас прочности цепных стропов должен быть не менее 4:1.

Текстильные стропы изготавливаются из текстильных волокон в соответствии с правилами РД 24-СЗК-01-01. Грузоподъемность стропов зависит от ширины ленты. Чем шире лента, тем выше нагрузки может она выдержать. По требованиям безопасности текстильных стропов коэффициент запаса прочности у них должен быть не менее 7:1.

Текстильные стропы разных грузоподъемностей также красятся в разные цвета. Это помогает быстрее определиться с нужной грузоподъемностью и не перепутать изделия.

Источник

Как определить грузоподъемность стропа

Качество и безопасность проведения операций c грузовой оснасткой зависят от умения инженерного персонала проводить расчет максимальной грузоподъемности стропов. Сам процесс строповки требует от исполнителей неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, РД, наличия соответствующего опыта и знаний. На бирке указывается максимальная грузоподъемность стропа, однако данная характеристика касается прямой строповки груза. При применении многоветвевых схем строповки происходит изменение рабочей нагрузки оснастки, поэтому определение грузоподъемности стропов является крайне важным для обеспечения безаварийной работы.

Читайте также:  Разновидности весов с картинками

Расчет грузоподъемности стропов по формулам

Рассчитать грузоподъемность стропов можно по формуле:

Полученного значение не должно оказаться выше величины разрывного усилия стропа, прописанного в паспорте. В данном документе учитывается коэффициент запаса прочности, рассчитанный на стадии изготовления продукции. Значение опредлено в статическом режиме, но при резком изменение направления перемещения или при подъеме груза появляется динамическая нагрузка, которую и учитывает большой запас прочности.

Таблица грузоподъемности стропов в зависимости от схемы строповки:

Прямой подъем петлей

прямой подъем петлей

угол между ветвями 90

угол между ветвями 120

1 500 400 1000 900 700 500 700 1050 2 1000 800 2000 1800 1400 1000 1400 2100 3 1500 1200 3000 2700 2100 1500 2100 3150 4 2000 1600 4000 3600 2800 2000 2800 4200 5 2500 2000 5000 4500 3500 2500 3500 5250 6 3000 2400 6000 5400 4200 3000 4200 6300 7 4000 3200 8000 7200 5600 4000 5600 8400 8 6000 4800 12000 10800 8400 6000 8400 12000 9 8000 6400 16000 14400 11200 8000 11200 16800 10 10000 8000 20000 18000 14000 10000 14000 21000 11 15000 12000 30000 27000 21000 15000 21000 31500 12 20000 16600 40000 36000 2800 20000 28000 42000 13 25000 20000 50000 45000 35000 25000 35000 52500

Зная грузоподъемность многоветвевых стропов, их максимальную нагрузку, можно рассчитать разрывное усилие по формуле:

kзап. – специальный коэффициент, определяющий запас прочности для различного вида строп кольцевых, ветвевых. Грузоподъемность канатных стропов, которые изготовлены из стальных проволок согласно требованиям ГОСТов, зависит от диаметра изделия. Чем больше диаметр стропа, тем выше грузоподъемность стальных стропов, kзап. не менее: 6:1. Грузоподъемность канатного паука указывается на все 4 стропы. Коэффициент распределения массы при условии, что количество стропов превышает четыре, принимается как 0.75.

У цепных изделий kзап. не менее: 4:1. Для текстильных строп, изготовленных согласно правилами РД 24-СЗК-01-01, kзап. не менее: 1:7. Грузоподъемность данного вида продукции зависит от ширины изделия. Чем шире мягкие тряпочные стропы, тем большие нагрузки они способны выдержать. Такие изделия могут использоваться в сложенном виде. Сложенная петля вдвое уже ленты, что позволяет использовать широкий строп для фиксации на крюке грузоподъемной техники.

Текстильные стропы имеют специальную цветовую раскраску отражающую зависимость между грузоподъемностью и шириной ленты. Смотрите таблицу ниже.

Рекомендации по использованию стропов:

Грамотное применение качественного такелажного оборудования позволит избежать риска возникновения внештатных ситуаций.

Источник

Как определить грузоподъемность строп?

Для обеспечения безопасности проведения погрузочно-разгрузочных работ и надежного удержания оборудования, строительных материалов или иного груза на высоте необходимо верно предварительно рассчитать грузоподъемность оборудования и строп. Последние могут иметь различную максимальную нагрузку, которая зависит от:

Первые два параметра стандартизованы и могут быть определены по справочникам из-за требований по выпуску стропов в соответствии с ГОСТ. На грузоподъемность от схемы крепления груза влияют следующие факторы:

Использование для подъема груза нескольких стропов снижает нагрузку на каждый из них и делает его более устойчивым, предотвращая опрокидывание и падение. Для удобства большинство видов оборудования имеет на корпусе проушины, рым-болты и другие приспособления для подъема, учитывающие расположение центра тяжести и конкретное распределение массы.

Расчет грузоподъемности стропов

В общем случае для определения используют следующую формулу:

S=9.8*G/(m*k*cos(a))

Коэффициент распределения массы при условии, что число стропов не превышает четырех, принимается равным 1, а в других случаях 0.75.

Читайте также:  Сколько калорий во всем батоне

Полученное при расчете значение не должно превышать величину разрывного усилия стропа, которое указано в паспорте. В последнем параметр учитывает коэффициент запаса прочности, заложенный еще на стадии производства. В реальности его превышать не рекомендуется по следующим причинам:

Одновременно использование очень прочных или длинных стропов неудобно с практической точки зрения. В этом случае рационально использовать многоветвевые схемы крепления или наборы из нескольких, более тонких стропов, которые проще гнутся и устанавливаются.

Рекомендации по использованию стропов для подъема, перемещения грузов:

Также перед подъемом на большую высоту оборудования, строительных материалов, других грузов рекомендуем сначала удержать их на небольшой высоте для оценки правильности строполения. При необходимости переместить груз с одного места на другое желательно делать это с минимальным подъемом. Когда проще контролировать его положение, уменьшается риск травматизма и серьезных повреждений при наступлении нештатной ситуации.

Источник

Как рассчитать необходимую длину стропов

Проведение всех видов работ с использованием грузовой оснастки требует неукоснительного соблюдения правил техники безопасности. При подборе стропов квалифицированными специалистами рассчитываются допустимая максимальная нагрузка, разрывное усилие, ширина длина стропов. Процесс перемещения грузов с помощью подъемных механизмов требует наличия четко определенной схемы строповки груза, где указывается длина такелажного приспособления, центр тяжести груза, точки крепления, нагрузка на каждую ветвь и максимальное расстояние между креплениями. Заверенная должностным лицом схема строповки передается непосредственным исполнителям или размещается на видном месте на территории рабочего участка.

Расчет усилий в ветвях стропов

Грузоподъемность стропа должна быть обозначена на бирке заводом-изготовителем, но это относится только к методу прямой строповки. При строповке под углом происходит изменение максимальной грузоподъемности такелажа. Необходимо предусмотреть определенный запас прочности и правильно рассчитать максимальную и минимальную длину строп.

Правила Ростехнадзора рекомендуют подбирать длину ветвей стропа так, чтобы не усиливалась нагрузка на ветвь. Чем короче при многоветвевой строповке длина стропов, тем больше угол между ними. Одновременно при этом возрастает усилие в ветвях. Допустимым считается угол 60-90 градусов между ветвями и не более 60⁰ отклонение от вертикальной оси. Если не соблюдать угол отклонения от вертикали, возникает кручение груза в процессе работы, уменьшается высота подъема груза.

Формула расчета грузоподъемности строп (общий вид):

М – количество ветвей

Kz – специальный коэффициент, учитывающий схему строповки, если количество ветвей меньше 4-х Kz=1, иначе Kz=0.75

b – угол наклона ветви стропа к вертикали

расчет разрывного усилия для текстильных, стальных канатных и цепных стропов выполняется по следующей формуле

k зап. Для стальных канатных стропов равно 6, для цепных 4, для текстильных равно 7.

Следующий шаг – определение минимальной длины стропов:

Lmin=1.12*Lцентра, где Lцентра – размер расстояния между центром тяжести и точкой крепления ветви стропа.

Примеры расчетов стропов по длине:

Исходные данные: необходимо осуществить подъем груза с правильной геометрией при помощи четырехветвевых стропов. Вес груза – 5 т, расстояние от центра тяжести до креплений – 2 м, угол наклона ветви стропа от вертикали 60⁰, используются текстильные стропы.

Расчеты должны производиться ответственным лицом. В каждом конкретном случае следует правильно определить массу и размеры груза, грузоподъемность стропов. Также должна осуществляться в обязательном порядке проверка длины стропов. При необходимости в строительстве допускается использование страховочного стропа.

Операции с грузовой оснасткой, строповка труб относятся к категории работ повышенной опасности, поэтому требуют соблюдения правил техники безопасности и квалифицированного подхода.

Источник

Интересные факты и лайфхаки