Подбор стропа по весу груза

Как рассчитать длину стропа

Для надежной строповки тяжелых грузов требуется соблюдение всех правил безопасности. Выбирая стропы, нужно исходить из массы груза и грузоподъемности стропа. Расчеты грузоподъемности и длины стропов должны проводиться специализированной организацией. При строповке каждого груза составляется точная схема с указанием длины стропов, центра тяжести груза и расстояний между креплениями. Схема дается в руки стропальщикам или прикрепляется в видном для работников месте.

Центр тяжести определяется так, чтобы груз держал равновесие и не выскользнул. На бирке стропа указывается его максимальная нагрузка при прямом поднятии. Превышение максимальной грузоподъемности опасно для сохранности груза и для жизни людей в зоне риска. К тому же, рекомендуется рассчитать нужную грузоподъемность с определенным запасом прочности, который отличается для стропов из разных материалов.

Мы более подробно рассказали о формуле расчета нагрузки на каждую ветвь стропа в статье про грузоподъемности текстильных, цепных и канатных стропов. При строповке под определенными углами сила нагрузки меняется. Нужно выбрать такую длину, при которой не усилится нагрузка на ветвь. Чем короче длина ветвей, тем больше получается угол между ними. Оптимальным считается угол от 60⁰ до 90⁰. Если угол меньше, то есть риск кручения груза, к тому же уменьшается высота подъема.

Для каждой отдельной ветви нагрузка рассчитывается по следующей формуле:

где G — это вес груза, m ‒ число ветвей, а b ‒ это угол наклона ветвей к вертикали.

Чем больше угол наклона между ветвями и к вертикали, тем сильнее нагрузка на строп. Рекомендуется не превышать угол между ветвями выше 90⁰, а угол наклона к вертикали ‒ выше 60⁰.

Для определения минимальной безопасной длины стропа нужно рассчитать расстояние между центром тяжести и креплениями. Расчеты минимальной длины проводятся по следующей формуле:

, где Lмин —минимальная длина ветви, а Lц — расстояние между центром тяжести и точкой крепления стропа к грузу.

А коэффициент 1.12 рассчитывается, исходя из синуса угла наклона стропа к вертикали, не превышающего 60⁰.

Пример расчета

Нужно поднять груз с правильными геометрическими формами с помощью четырехветвевых стропов. Вес груза составляет 5т, а длина между центром тяжести и креплениями — 2 метра. Нам нужно рассчитать нагрузку на каждую ветвь текстильного стропа при поднятии под углом наклона в 60 ⁰ и минимальную длину ветвей.

Как видим из формулы, на каждую ветвь нагрузка составляет 3,3т. Можно рассчитать также разрывное усилие для текстильных стропов. Коэффициент запаса прочности у текстильных стропов должен быть не менее 7:1. Выходит, что для каждой ветви разрывное усилие составит 23т. Далее с помощью синуса угла наклона к вертикали рассчитаем минимальную длину ветвей:

Расчеты должны проводиться квалифицированными специалистами для каждого отдельного груза индивидуально.

Источник

Полное руководство по текстильным стропам

Вы устали от громоздких подъемных строп, которые тяжелы и трудны для маневрирования при зацепе и подъеме груза? Вы обеспокоены тем, что цепь или трос повредят, царапают или раздавят ваш хрупкий груз? – Синтетическая стропа может быть лучшим выбором для вашего подъемного оборудования, так как способна обеспечить необходимую гибкость, безопасную строповку и надежную поддержку любого предмета для его перемещения по рабочей площадке или погрузке на транспорт.

Текстильные стропы бывают двух основных видов: плоские (ленточные) и круглые (круглопрядные). Они могут быть сделаны из самых разных материалов, но чаще всего они изготавливаются нейлона или полиэстера. Эти два материала очень похожи по внешнему виду, и любому, кроме самого опытного человека, сложно отличить их визуально. Это одна из причин, из-за которой вы всегда должны проверять маркировку стропы перед использованием.

Такелажные ленточные стропы из синтетических волокон обладают следующими общими свойствами:

Выбор ленточной стропы по материалу

Первый шаг к выбору грузоподъемной оснастки – это определение материала ленты, подходящего для конкретных условий эксплуатации и характера работ. На выбор предлагается несколько вариантов: нейлон (полиамид), полиэстер (полиэфир), полипропилен. Изучив их свойства, вы сможете понять, какой из них лучше подходит для вашего применения.

При выборе материала для синтетической стропы рекомендуется учитывать устойчивость к определенным химическим веществам, термостойкость и растяжение. Ниже мы рассмотрим некоторые особенности и характеристики полиэфирных и нейлоновых строп, чтобы помочь вам принять более обоснованное решение.

Читайте также:  Строгая диета lchf сжигание жира

Особенности строп из полиэстера

Особенности нейлоновых строп

Выводы:

Полиамидные (нейлоновые) стропы более эластичны, они лучше сопротивляются передаче ударных нагрузок на кран. Но при этом они теряют более 15% грузоподъемности во влажном состоянии и их нельзя использовать рядом с кислотами или отбеливателями.

Стропы из полиэстера мягче и лучше прилегают к поверхности грузов. Они имеют низкое удлинение и, следовательно, при возникновении ударной нагрузки передают на кран немного больше мгновенной нагрузки. Их нельзя использовать вблизи эфиров и щелочей, но они устойчивы к воздействию кислот.

И нейлоновые и полиэфирные стропы подходят для легкоповреждаемых грузов, но если вам интересно, какие из них лучше использовать для самых деликатных грузов, та это полиэстер. Химическое покрытие нейлоновой ленты придает ей более грубую текстуру.

Если стропа используется в химически активной среде, обязательно выбирайте материал, который не пострадает. Химические вещества могут быть обнаружены в воздухе или на любой поверхности, с которой может контактировать приспособление. Было бы неразумно поднимать поддон свинцово-кислотных аккумуляторов с помощью нейлоновых строп, а резервуары со щелочью для промышленной очистки с помощью полиэфирных строп. Любой синтетический материал может быть поврежден определенными химическими веществами. Перед использованием строп в химически активных средах следует всегда учитывать их стойкость к агрессивным веществам. При работе с горячими материалами или в очень жарких или холодных условиях нейлоновые или полиэфирные стропы могут быть не лучшим выбором.

Идентифицирующая маркировка

Так как же убедиться, что вы используете правильный строп для работы? Каждое изделие имеет бирку или другую идентифицирующую маркировку, в которой указан, как минимум, синтетический материал и номинальная нагрузка, а также название производителя, товарный знак или логотип. Причем, цвет бирки соответствует определенному материалу:

Определение грузоподъемности текстильных строп по цвету

Система цветового кодирования является частью многочисленных правил, принятых в области подъемных работ с использованием текстильных грузозахватных приспособлений. Правила требуют, чтобы для визуальной идентификации предела безопасной рабочей нагрузки текстильных стропов использовались разные цветовые коды.

Цвет Максимальная нагрузка, т
Фиолетовый 1
Зеленый 2
Желтый 3
Серый 4
Красный 5
Коричневый 6
Синий 8
Оранжевый более 10

Варианты исполнения текстильных строп

Требования к конструкции, материалам и безопасности грузовых строп общего назначения из текстильной ленты определены в документах РД и ТУ, которые разработаны специалистами компаний-производителей.

Расшифровка некоторых обозначений текстильных строп:

Виды строп и обозначение

Петлевые часто называют «тряпичными чалками», их окончания (петли) обернуты дополнительным материалом, чтобы предотвратить быстрый износ и повреждение в точках контакта.

Грузозахватные приспособления 1СТ, 2СТ, 3СТ, 4СТ позволяют организовать подъем груза за одну, две, три или четыре такелажные точки захвата. Их ветви объединены верхним силовым кольцом для навески на крановый крюк и могут иметь различные исполнения по металлическим концевым элементам (крюки, кольца, скобы).

Кольцевой строп СТК

Какая минимальная и максимальная ширина лент для стропов?

Плоские ленточные стропы бывают разной ширины в диапазоне от 30 до 300 мм. Модели грузоподъемность до 1 тонны обычно имеют ширину 30-50 мм, двухтонные – 60-65 мм, трехтонные – 85-100 мм и т. д. Большинство типов стропов имеют от 1 до 4 слоев, сшитых вместе. Изготовление многослойных моделей позволило увеличить грузоподъемность, не увеличив при этом ширину ленты. Их максимальная гибкость и прочность определяется количеством сшитых вместе слоев.

Что такое круглопрядный строп?

Круглый (круглопрядный) строп представляет собой ветвь с петлями (СТПК) или замкнутое кольцо (СТКК), состоящее из внутреннего несущего сердечника из полиэстера, покрытого износостойкой тканой бесшовной ​​оболочкой из полиэфирной или нейлоновой пряжи. Поскольку основа состоит из пучка полиэфирных нитей, то его тело получается мягким, эластичным и очень прочным.

Каковы преимущества круглопрядных строп?

Круглые стропы превосходят ленточные в пластичности и грузоподъемности, они способны перекручиваться и сгибаться в любых направлениях, легко заводятся под груз и лучше переносят продолжительные динамические нагрузки.

Тканевый внешний рукав защищает внутренние несущие волокна от механических повреждений, истирания, грязи, замасливания, а также от ультрафиолетового излучения, поэтому срок службы круглопрядных на порядок выше, чем ленточных плоских аналогов.

Круглопрядные кольцевые стропы позволяют организовать практически любой способ строповки, они особенно полезны при подъеме труб, столбов, бревен, цилиндрических предметов и грузов с неровными контурами.

Форма в виде замкнутого кольца позволяет менять места соприкосновения с грузом и продлить срок службы приспособления, а поскольку сердцевинные нити не контактируют напрямую с грузом, нет потери прочности из-за истирания.

Меньшее растяжение (около 3%) при номинальной грузоподъемности предотвращает «отскок» при подъеме. После снятия нагрузки изделие возвращается к исходной длине.

Читайте также:  Экслютон как влияет на вес

Какой запас прочности у текстильных строп?

Понятие номинальная грузоподъемность относится к предельной рабочей нагрузке, которую по утверждению производителя строп может выдержать. Ленточные и круглопрядные грузозахватные приспособления из высокопрочных синтетических волокон изготавливаются с коэффициентом запаса прочности 6:1, 7:1 и даже 8:1, что означает, что их прочность на разрыв в шесть/семь/восемь раз превышает номинальный предел рабочей нагрузки. Но это не значит, что их можно загружать сверх номинальной грузоподъемности. Ударная и боковая нагрузка отрицательно сказываются на их прочности.

Как влияет угол наклона стропы на грузоподъемность?

Когда стропы используются под углом во время подъема, их грузоподъемность снижается, так как создается дополнительное натяжение ветвей. По мере увеличения угла между стропами, разрывное усилие на каждую ногу растет. Допустимыми являются углы до 90° и не более 120°.

К примеру, если угол α равен 90°, то каждая нога стропы испытывает нагрузку, равную 71% от веса груза. А при α равном 120° на каждую ногу уже приходится усилие равное весу груза. В любом случае, стропальщик должен учитывать угловое напряжение ветвей и использовать понижающие коэффициенты для грузоподъемности.

При прямом подъеме (вертикальное расположение сцепного устройства) коэффициент равен 1, значит можно использовать полную грузоподъемность стропы.

При строповке «на удавку» коэффициент равен 0,8, то есть грузоподъемность чалки снижается на 20%.

При способе строповки «корзина», если ветви располагаются вертикально под углом 90° к горизонтали, применяется коэффициент 2, и грузоподъемность стропа удваивается.

Какой срок годности синтетических строп?

Вы всегда должны минимизировать перемещение стропы по любой поверхности во время подъема, волочение по земле и никогда не вытаскивайте ленту из-под груза. Избегайте теплового воздействия и сварочных брызг, а также использование крюков, скоб и других такелажных элементов с заусенцами и шероховатостями. Не допускайте наезда на ремни транспортными средствами.

Было бы упущением, если бы мы не приняли во внимание возможное истирание синтетических строп. Они могут иметь абразивные повреждения или даже плавиться при комнатной температуре из-за трения, вызванного движением по поверхности под нагрузкой. Всегда учитывайте последствия истирания и различные способы защиты стропы во время использования. Например, вы можете надеть угловые протекторы или накладки (рукава), в местах предполагаемого износа, особенно там, где груз имеет острые края.

Условия хранения также влияют на общую целостность и прочность оснастки, что побуждает потребителей обеспечить оптимальные условия хранения – прохладное сухое место, защищенное от воздействия ультрафиолета, находящееся вдали от химикатов и источников тепла.

Подлежат ли ремонту синтетические стропы?

СТП строп порванный, не подлежит ремонту

К сожалению, подъемные текстильные стропы не являются ремонтопригодными. Они должны быть проверены перед использованием и сняты с эксплуатации, если обнаружены кислотные или щелочные ожоги, плавление или обугливание любой части поверхности, заедания, разрывы или порезы, рваные стежки, деформация фурнитуры, износ или удлинение за пределами спецификаций производителя.

Ленточные и круглые стропы из искусственных материалов – хороший выбор для ценных, хрупких, легко продавливаемых предметов и грузов с высокой степенью обработки поверхности. Они легкие и очень удобные в обращении, а их растяжение и гибкость помогают приспосабливаться к форме груза, при этом надежно удерживать его, амортизировать и поглощать удары в отличие от троса или цепи.

Если вам нужна дополнительная информация или совет по выбору стропы для вашего применения, наши консультанты всегда готовы помочь. Дайте нам краткий обзор предстоящих операций, и мы предложим вам подходящие варианты. Размер, форма, вес груза и условия подъема повлияют на ваш выбор подъемного стропа, поэтому внимательно проверьте, какая грузоподъемность и длина вам потребуются для безопасного выполнения работы, и нужны ли вам дополнительные приспособления, такие как такелажные точки подъема.

Источник

Расчет и выбор канатов для стропов

Стальные канаты используют в механизмах, полиспастах, различных монтажных приспособлениях, а также для изготовления стропов. Стропами называют отрезки канатов или цепей, соединенные в кольца или снабжены специальными подвесными приспособлениями, обеспечивающими быстрое, удобное и безопасное закрепление груза.

Максимальное натяжение каната, приходящееся на каждую ветвь стропа, можно определить по формуле:

g – ускорение свободного падения, g = 9,8 м/с 2 ;

n – число ветвей стропа, n = 4;

α – угол наклона ветви стропа (в градусах).

Заменив для простоты расчета

1/cosα коэффициентом m, получим максимальное натяжение каната

где: m – коэффициент, зависящий от угла наклона ветви к вертикали,

k – коэффициент неравномерности нагрузки на ветви стропа, k = 0,75.

Допустимое разрывное усилие:

Н (7)

где kз – коэффициент запаса прочности, учитывающий назначение каната и режим его работы.

Для монтажных работ kз = 8.

Воспользовавшись приложением 1 по разрывному усилию выбираем канат ЛК-Р0 конструкции 6 х 36 ГОСТ 3079-80 с характеристиками и заносим в таблицу:

Наименование характеристики Значение характеристики
Диаметр каната, мм
Маркировочная группа, Н/мм 2
Разрывное усилие, Н
Ориентировочная маса 1000 м смазанного каната, кг
Читайте также:  Шоколадная диета с батончиками

Расчет канатных строп

Рисунок 1 – Схема для расчета стропов

Стропы из стальных канатов применяются для соединения монтажных полиспастов с подъёмно-транспортными средствами (мачтами, порталами, стрелами, монтажными балками), якорями и строительными конструкциями,

а также для строповки поднимаемого или перемещаемого оборудования и конструкций с подъёмно-транспортными механизмами.

В практике монтажа используются следующие типы канатных стропов: обычные, к которым относятся универсальные и одно-, двух-, трёх- и четырёхветвевые, закрепляемые на поднимаемом оборудовании обвязкой.

Технические данные рекомендуемых типов канатов приведены в прил. 2.

Канатные стропы рассчитываются в следующем порядке(рис. 2).

1. Определяем напряжение в одной ветви стропа, кН

(8)

где Р– расчётное усилие, приложенное к стропу, без учёта коэффициентов перегрузки и динамичности, кН; m– общее количество ветвей стропа;

α– угол между направлением действия расчётного усилия и ветвью стропа, которым задаёмся исходя из поперечных размеров поднимаемого оборудования и способа строповки (этот угол рекомендуется назначать не более45°, имея в виду, что с увеличением его усилие в ветви стропа резко возрастает).

2. Находим разрывное усилие в ветви стропа, кН

(9)

Где k3 – коэффициент запаса прочности для стропа в зависимости от типа стропа (прил. 1).

3. По расчётному разрывному усилию, пользуясь таблицей 3 ГОСТа:

подбираем наиболее гибкий стальной канат и определяем его технические данные: тип и конструкцию, временное сопротивление разрыву, разрывное усилие и диаметр.

Рисунок 2- расчетная схема канатного стропа

Расчет такелажных скоб

Такелажные скобы применяются как соединительные элементы отдельных звеньев различных грузозахватных устройств или как самостоятельные захватные приспособления.

Зная нагрузку, действующую на скобу, задавшись размерами элементов, необходимо проверить её на прочность. Этот расчёт выполняется в следующем порядке (рис. 2):

1. Находим усилие, действующее на скобу, кН

где S– нагрузка, действующая на скобу, кН (например, масса поднимаемого груза, натяжение каната и т.п.);

Рисунок 3- Скоба такелажная:

1– ветвь скобы; 2– штырь; 3– бобышк

2. Проверяем ветви скобы выбранного типоразмера (табл. 3) на прочность при растяжении

(9)

3. Определим изгибающий момент в штыре, кН ⋅ см

(10)

где l – длина штыря между ветвями скобы (табл. 3).

4. Находим момент сопротивления сечения штыря, см 3

(11)

где d ш – диаметр штыря(табл. 3).

Таблица 3- Скобы такелажные

5. Проверяем штырь скобы на прочность при изгибе

(12)

6. Проверяем штырь скобы на срез

( 13)

где Fш – площадь сечения штыря, см 2 (определяется исходя из размеров диаметра штыря).

7. Проверяем отверстия скобы на смятие

(14 )

где δ – толщина бобышки скобы для штыря, см (соответствует диаметру ветви скобы

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Расчет длины строп

Надежная строповка во время высотных работ включает в себя множество детальных расчетов минимальной длины стропа, которая необходима для равномерного распределения всего веса. Все расчеты длины стропа и проектирования должны быть реализованы специальными организациями, конечным результатом должно быть предоставление точной схемы строповки, где должна указываться длина стропа страховочной привязки, а также допустимое расстояние непосредственно между креплениями.

Ключевые показатели при расчете длины строп

Важной составляющей является правильное распределение веса, чтобы во время перевозки поддерживалось равновесие. Максимальная грузоподъемность всегда должна быть обозначена на бирке стропа, что тоже важно учитывать при расчете длины страховочного стропа. При расчете по формуле стоит учитывать, что смена углов во время строповки значительно влияет на общую силу нагрузки, поэтому с помощью длины ветви стропа можно регулировать уровень наклона (способы определения длины ветви стопа можно с помощью формулы ниже). Допустимым уровнем считается угол 60-90 градусов – это оптимальные показатели для безопасного расчета, при более низких показателях появляется вероятность раскручивания при более низкой высоте транспортировки.

Формула расчет длины строп

Стандартная длина стропа не является общей для всех случаев, каждый показатель длины отдельной ветви нужно просчитать согласно формуле:

G – общий вес груза,

m – номинальное количество ветвей,

b – угол наклона ветвей по отношении к вертикали.

Альтернативный способ расчет длины ветвей стропа

В некоторых случаях можно воспользоваться более практическим методом определения необходимой длины ветви стропа. Расчеты проводятся на основе чистого растяжения и длины ленточных строп без учета формы. Учитываются только следующие факторы :

Простым способом того, как расчитать длину стропа без формулы, является использование алгоритма вычисления уровня оптимальной грузоподъемности 2-х или 4-х ветвевых стропов. Для этого нужно изначальную грузоподъемность разделить на коэффициент прочности (1.25 и 2.5 в зависимости от количества ветвей).

Источник

Интересные факты и лайфхаки