Поддоны таблица вес поддона

Размеры поддонов (паллет): евро, финских, американских, отечественных

Без перевозки и хранения товаров, грузов и материалов сегодня просто не обойтись. Для ускорения обработки грузов, для улучшения их сохранности были придуманы специальные тары. Называются они поддоны или паллеты. Но в каждой стране размер паллета свой и в случае международных перевозок надо использовать те, которые в ходу в конкретной стране.

Что такое паллета, из каких материалов изготавливается

Паллета — поддон для перевозки грузов. Т.е. разницы между понятиями паллета и поддон нет. Паллет — транслитерация английского Pallet, которое используют в англоязычных странах. Поэтому и путаемся все время в написании — паллет или паллета: слово заимствованное и четких правил пока не придумали.

Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы

Прототип поддона или паллеты был разработан во второй половине прошлого века. Перевозить стали все больше грузов, погрузка и выгрузка которых занимала много времени, так как они имели разные размеры, сложно было их размещать и хранить. Необходимо было ускорить процесс и каким-то образом стандартизировать. Кому-то и пришла в голову мысль использовать одинаковые поддоны, на которые устанавливаются грузы. Это значительно ускорило транспортировку и складирование. Кроме того, меньше стало повреждений груза — поддон твердый и предохраняет от ударов.

Распространенные стандарты

В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.

Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать

Для Финляндии есть свои нормы — FIN паллеты или финпаллеты. Есть также американский и азиатский стандарты. Внутри нашей страны действуют российские стандарты, но в ходу и европаллеты.

Материалы

Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.

Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.

Для перевозки и складирования легких грузов применяются картонные паллеты. Есть также маломерные — мини. Их применяют либо внутри предприятия, либо для перевозки малогабаритных изделий.

Конструкция и размер европаллета (EUR)

Вообще, в Европе в ходу несколько размеров паллет, но чаще всего применяются так называемые «стандартные». Размер европаллета этого типа в миллиметрах — 1200*800*144 мм, вес европоддона до 35 кг. Загрузить можно до 600 кг.

Конструктивно европоддон состоит из верхнего и нижнего настила, состоящего из пяти досок: двух узких — шириной 100 мм и трех широких — 145 мм, толщина досок — 22 мм. Широкие расположены по краям и в середине, узкие между ними.

Габариты европаллета и его конструкция с указанием размеров

Два настила соединяются при помощи отрезков бруса (применяют еще МДФ) — шашечек. Их размеры — 100*145*78 мм. Они обеспечивают пространство для ввода погрузочной платформы вилочного погрузчика.

Шашечки располагают по три в ряду на расстоянии 382,5 мм друг от друга. Три штуки шашечек соединяются досками нижнего настила в один ряд. Для нижнего настила требуется две узких доски (первый и последний ряд) и одна широкая. Отличие их от материала для верхнего настила — наличие фаски для более легкого ввода погрузочной платформы. По краям на европаллете фаска должна быть обязательно.

Ряды между собой соединяются промежуточными планками. Параметры этих досок — 145*22 мм и длиной 800 мм. Они формируют из рядов прямоугольную платформу и служат опорой для укладки верхнего настила.

Габариты европаллета типа «размер» и «стандарт». В каждом варианте размер паллета одинаков, отличаются «шашечки»

Этот тип европаллета называют «стандарт». Есть еще евро размер. Он отличается меньшими размерами шашечек, соответственно, имеет меньшую грузоподъемность — до 400 кг.

Маркировка паллет евро образца

Еще пару слов стоит сказать о маркировке. Для обозначения стандарта на угловой шашечке выжигают клеймо: слово EUR заключенное в овал. На других шашках тоже стоит маркировка. Там отображается информация о производителе, серии, номере партии, о прохождении санобработки. Деревянная тара без обработки таможню не проходит.

Читайте также:  Си цзиньпин рост и вес

Финские паллеты: размеры, вес, грузоподъемность

Еще один стандарт, который получил широкое распространение: финский паллет. Его размер — 1000*1200*145 мм. То есть, паллета Fin «глубже» — больше по ширине. Примерный вес — 15-20 кг.

Так выглядит Fin-поддон

Верхний настил состоит из семи досок. Доски широкие и узкие, но их ширина 100 и 120 мм соответственно. Толщина такая же — 22 мм. Формируется верхний настил в таком порядке: широкая, две узких, широкая, две узких, широкая. Шашечки для финского паллета имеют размер 100*100*78 мм. Они также устанавливаются в три ряда и соединяются досками нижнего настила: по краям узкие, в центре широкая. Обратите внимание, на углах финпаллета обязательно должны быть сняты фаски.

Финские паллеты также обязательно маркируются. Ставят клеймо FIN, заключенное в прямоугольную рамку. На остальных ножках также стоит клеймо, в котором указан производитель, дата производства и номер партии. Также ставится клеймо о прохождении бактериальной обработки (колосок).

Размер американского паллета

Новые габариты американского паллета установлены недавно — в 2012 году. Размер — 1200*1200*150 мм. Вообще, в Северной Америке в ходу около десятка типов паллет. Есть односторонняя и двусторонняя разновидности. В одностороннем, как и в других, нижний настил всего несколько досок. В двухстороннем нижний и верхний настил одинаковы. Двусторонний поддон можно переворачивать любой стороной. Вес американских паллет не нормируется, но в среднем, пустой односторонний паллет весит 15-25 кг, двусторонний — до 40 кг. Нагрузить можно до 1200 кг.

Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке

По американскому стандарту при изготовлении паллет может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. Причем, самые тонкие элементы не могут быть меньше 6 мм. Доски сбиваются гвоздями. Отличить американский паллет можно не только по размеру, но и по виду промежуточных стоек. Это не «шашечки», а доска с вырезами (23 см) под лапу вилочного погрузчика.

Размеры поддона по американскому стандарту

Если говорить о конструкции, то верхний настил поддона американского образца состоит из 7 досок, нижний из трех (для однонастильного) или семи — для двухнастильного. Точная ширина досок не нормируется, но не может быть меньше 100 мм. Если посмотреть на чертежи, чаще всего по краям используют широкую доску — порядка 140-150 мм шириной. Все остальные идут одинаковые. Аналогичная картина наблюдается и для нижнего настила: по краям две широких доски, три узких в центральной части.

Поддоны по российским стандартам

В настоящее время на территории РФ действуют два норматива: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона. По нормативу 9078-84 есть два варианта размеров тары для складирования и грузоперевозок российского образца:

Максимально допустимое отклонение от указанных размеров — 5%. Площадь нижнего настила может быть на 40% меньше площади верхнего. Определяется также сортность и влажность используемой древесины: может применяться первый и второй, а также высший сорт. Максимальная влажность древесины — 22%. Других указаний по конструкции и пиломатериалам нет. Так что каждый производитель может действовать тут как хочет, важно соблюсти наружный размер паллета.

Чертеж и размер обычного деревянного поддона

Второй стандарт — 9557-87 практически один в один повторяет нормативы европоддонов. Все требования аналогичны. Отличие только в том, что на них не ставят клеймо, так как стандарт пока не прошел международную сертификацию. Если поддон изготовлен по второму стандарту, от EUR-паллета его отличает только отсутствие клейма и могут быть не сделаны фаски на углах. Обычно называют такие изделия многооборотными грузовыми поддонами. Дальше проставляют размер. Еще их называют европоддоны БК (без клейма).

Сортность паллет/поддонов

Паллеты любого типа бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые разбираются после использования. Многоразовые (многооборотные) деревянные паллеты делят по сортам в зависимости от циклов использования и общего состояния. Есть три сорта деревянных паллет:

На внутреннем рынке допускается использование тары любого сорта. Для перевозок за границу требуется уточнение, какого сорта тара может пройти контроль. Однозначно можно сказать, что сертифицированная, с клеймом и прошедшая санитарную обработку. Остальные требования в зависимости от страны, но обычно требуют только новые или в крайнем случае высшего сорта.

Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них

Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.

Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:

Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.

Читайте также:  Сижу на диете привес

Источник

Грузоподъемность деревянных поддонов

Грузоподъемная способность – одна из ключевых характеристик деревянных поддонов. Она определяет выбор изделий и возможности их будущей эксплуатации. В паспортных документах, сопровождающих новую деревянную тару, при этом указывается номинальная грузоподъемность поддона, согласно ГОСТ.

Насколько она соответствует объективной способности паллет выдерживать нагрузку? Меняется ли пропускная возможность изделий для разных типов товара? Как влияют на эту характеристику условия содержания конструкций и их применения? Эксперты постарались дать на эти вопросы объективный ответ, обоснованный результатами глубокого анализа и проведенных испытаний.

Грузоподъемность поддонов по ГОСТ

Базовый стандарт – ГОСТ 9557–87, который задает техусловия по эксплуатации для деревянных паллет, устанавливает максимальную грузоподъемность поддона для груза до 1000 кг. Это касается 4-заходных конструкций многоразового применения наиболее распространенного типоразмера (800*1200 мм).

Еще на этапе принятия нормы многие эксперты выступали против такого ограничения. И их исследования, реализованные через контрольные испытания, опыты, замеры, показали, что в возражениях есть зерно истины.

Пользователям паллет и тем, кто планирует наладить поставки стандартных деревянных поддонов для транспортировки грузов, полезно ознакомиться с альтернативным мнением специалистов. Хотя бы для того, чтобы грамотно организовать процесс эксплуатации изделий. Причем это касается как покупателей новых паллет, так и заказчиков изделий, бывших в употреблении.

Оптимизация грузоподъемности поддонов

Опытным путем доказано: 1000-килограммовая грузоподъемность поддона по ГОСТ занижена. Конечно, это не значит, что конструкции надо немедленно догрузить. Нельзя забывать и о предельной массе транспорта, который может вместить ограниченное количество деревянных поддонов.

Зато эта информация поможет тем, кого интересует транспортировка 25-тонниками:

Грузоподъемность поддонов

При соблюдении пунктов указанного ГОСТ, производитель обеспечивает максимальную грузоподъемность деревянного поддона на уровне 2000 кг. Это вдвое больше указанной. Даже делая скидку на неопытного водителя машины, нагруженной паллетами, получаем пропускную способность изделия на уровне 1,5–1,8 тонны. Такая нагрузка как раз соответствует возможностям современных вилочных электрических погрузчиков (наиболее популярная модель для складских комплексов).

Повышая предел до 1,9–2 тонн, владелец площадки определяет для себя необходимость покупки более тяжелой техники. В большинстве случаев это не целесообразно. Хотя на всякое правило есть исключения. В любом случае эксперты рекомендуют повышать нагрузку на паллеты (отталкиваясь от 2000 кг) только при объективной на то необходимости.

Грузоподъемность европоддонов

Грузоподъемность европоддона – это отдельная история. Точной и обобщенной информации по деревянной таре, выполненной в соответствии с евростандартами, нет.

Да, грузоподъемность европоддона – это паспортная характеристика, которая указывается в сопроводительной документации. Но, во-первых, у разных исполнителей она отличается. Во-вторых, не всегда российского покупателя интересует новая тара, а у б/у деревянных поддонов евростандарта максимум может снизиться.

В отсутствие сводной информационной базы, в поисках ответа на вопрос о стандартной грузоподъемности европоддона остается только ориентироваться на проверенного поставщика. И на сайте одного из таких производителей (Haag Palettenzentrum GmbH, Германия) есть таблица, которая может пролить свет на предмет исследования. В роли последнего выступает европоддон 800*1200*144 мм, а его возможности устанавливаются в зависимости от характера переводимой продукции.

Описание Вес до:
Разнородный сборный груз.
Складирование с последующей транспортировкой
1000 кг
Сборный груз с равномерным распределением нагрузки по всей плоскости европоддона
Складирование с последующей транспортировкой
1500 кг
Монолитный груз с равномерным распределением нагрузки по всей плоскости
Складирование с последующей транспортировкой
2000 кг
Максимальная нагрузка, груз с равномерным распределением по всей плоскости
Только складирование без транспортировки
4000 кг

Из таблицы хорошо видно, насколько широкой может быть вилка значений грузоподъемности европоддона при различной нагрузке (в плане характера процесса и с учетом типа товара, для транспортировки которого он используется). Максимум варьирует в пределах 4-кратного изменения от 1 до 4 тонн.

Что влияет на грузоподъемность поддона для транспортировки

Суммируя приведенные факты и результаты исследований, можно вывести три базовых фактора, которые в итоге определяют фактическую грузоподъемность поддона.

Поняв, как может меняться грузоподъемность поддона для перевозки грузов (обычного или европоддона), пользователь должен прийти к еще одному важному выводу: перегружать паллеты не стоит никогда. Есть максимум, от которого нельзя отступать в целях безопасности погрузочной техники и людей, занятых погрузкой.

Этот предел устанавливает производитель. Он же, во всех деталях разбираясь в применяемых технико-технологических процессах, поможет грамотно подобрать деревянную тару оптимальной пропускной грузовой способности.

Источник

Обзор надежных европаллет

Проверенные поставщики

На сертифицированном европаллете присутствует выжженная маркировка EUR в овале. Обязательны цифровые знаки с серией и датой выпуска и указание производителя. Верхняя часть составлена из пяти досок с чередованием широкой – 145 мм и узкой – 100 мм, т.е. 3 широкие и 2 узкие. В нижней части – 3 доски: 2 узкие по бокам и посредине – широкая планка. На углах необходим срез.

Европаллет не сертифицирован по весу, т.к. он изготавливается из разных материалов – дерево, пластик. Кроме того, существует множество модификаций паллета, где меняется высота от 150 мм до 165 мм.

Деревянные подставки весят 15-20 кг. У пластиковых же вес зависит от их типа. Самый тяжелый – усиленный, сплошной трехполозный при высоте 165 мм весит до 18 кг.

Есть еще паллеты сплошные, перфорированные, на ножках, на 2-3 полозьях и другие. Ножек у них, как правило, восемь. Самые легкие из них весят 4-5 кг, а средний вес пластиковых паллет составляет 8-10 кг.

Читайте также:  Справочник нормы и рационы кормления

Размеры

Европаллеты имеют стандартную длину и ширину. Их габаритные различия состоят в высоте, которая колеблется от 145 до 165 мм. Площадь поверхности у всех поддонов одинакова и составляет 0,96 квадратных метров (длина, умноженная на ширину).

Габаритные размеры некоторых типов европаллетт (размеры в мм).

№1 – деревянный; №№ 2-20 – пластиковые;

Тип Ширина Длина Высота Объем (м.куб.) Вес (кг) Грузоподъемность(кг) Примечание
1. EUR 800 1200 145 0,1392 20 2500 Деревянный
2. КТПК80-120 800 1200 160 0,1536 16 6000 3 направляющие
3. РР1280 800 1200 145 0,1392 4,4 1600 9 ножек (доп. 3 полозья)
4. НР Version1 800 1200 153 0,1469 18 4800 3 направляющих
5. НР Version2 800 1200 158,5 0,1522 18 4800 3 направляющих
6. НР 0119/1 800 1200 150 0,1440 23 4000 3 направляющих
7. НР 016/1 euro H1 800 1200 160 0,1536 18 5000 3 направляющих
8. MV euro 01-0A 800 1200 150 0,1440 11 5000 сплошной
9. MV euro 01-0M 800 1200 150 0,1440 10,5 5000 перфорированный
10. MV euro 02-0A 800 1200 150 0,1440 12 6000 сплошной
11. MV euro 04-0A 800 1200 150 0,1440 17,5 6000 сплошной
12. РЕ 860В 800 1200 150 0,1440 6,5 2000 перфорированный
13. РЕ 865В 800 1200 150 0,1440 8,5 2000 сплошной на ножках
14. РЕ 870В 800 1200 165 0,1584 8,7 2500 перфорир. на ползьях
15. РЕ 870В 800 1200 165 0,1584 10 2500 сплошной на полозьях
16. SD 1208 800 1200 160 0,1536 14,2 2000 сплошной на 3 полозьях
17. SD 1208L 800 1200 140 0,1344 5 1000 перфорированный
18. SD 1208P 800 1200 150 0,1440 13 4000 сплошной на 3 полозьях
19. SAS 2712 800 1200 140 0,1344 9,4 2500 сплошной на 9 ножках
20. SAS 2713 800 1200 140 0,1344 8,7 2500 перфорир. на 9 ножках

Различия по виду материала

Европаллеты производятся из двух видов материалов. Деревянные паллеты очень распространены. Их достоинство в том, что они изготовлены из натурального материала, безопасны, легко поддаются ремонту, дешевы. Но в последнее время эти поддоны значительно потеснили пластмассовые конкуренты.

Пластмасса по многим показателям не уступает дереву, а по весу она легче натурального материала при аналогичных прочностных характеристиках. Кроме того, этот современный материал не гниет. Пластиковые паллеты дороже аналогичных деревянных не менее, чем в 4 раза, а иногда даже в десяток раз.

Такие приспособления отличает гораздо больший, чем у натуральных, срок службы. Они имеют упроченные ребра жесткости, очень разнообразны по виду, назначению, цвету. Их модификации подбираются под специфику груза. Существуют облегченные, перфорированные модели, есть и более тяжелые, особо прочные экземпляры.

Достоинствами полимерных поддонов являются:

Вместимость европаллета

Вместимость европоддона ограничивается его допустимой статической либо динамической нагрузкой. Первая из них определяет максимальные возможности загрузки паллеты во время ее нахождения на складе, в спокойном состоянии.

Вторая характеристика – показатель возможной загрузки приспособления во время его перемещения, т.е. транспортировки груза. Она, как правило, не менее чем в три раза ниже, чем первая характеристика.

В статическом состоянии прочная деревянная паллета либо сплошная усиленная пластиковая могут выдержать до шести тысяч килограммов груза. Чтобы представить такой груз можно привести пример погрузки жестяных банок стандартных размеров, упакованных в картонные коробки.

Таким способом на один поддон можно нагрузить всего 12336 банок, находящихся в 654 ящиках, расположенных в три этажа, в том числе:

Общий груз при этом составил 5790,8 кг.

Сколько паллет может поместиться в фуру?

Схема размещения европаллет в еврофуре

В один ряд в еврофуру(например, газель) с объемом грузового отсека 82 метра кубических (13,6 м на 2, 45 м на 2, 45 м ) обычно вмещается 33 европалетта.

Чаще всего они устанавливаются двумя способами:

Количество паллет в автомобиле с грузовым объемом в 100 метров кубических в одном ряду не отличается от вышеуказанного, т.к. объем этого грузовика больше только за счет высоты (до трех метров). Другие же параметры у него аналогичны восьмидесяти двух кубовому контейнеру.

По нормам грузовой пакет при контейнерной перевозке не должен быть выше 1800 мм. Чтобы рассчитать, сколько пустых поддонов поместиться в контейнер нужно знать их высоту.

Как ранее было указано, она колеблется от 145 мм до 165 мм:

Расчет возможного количества груженых поддонов, которые поместятся в грузовик, осложняется тем, что тут еще нужно учитывать габариты груза.

Теоретически в 82 кубовом контейнере можно разместить 32 грузовых пакета. Но как это будет выглядеть на практике, трудно сказать, т.к. обычный способ размещения тут не поможет. Может не хватить ширины контейнера для установки двойками, не говоря уже о тройках. Если же устанавливать поддоны по два в ряд, расположив их вдоль кузова, то поместиться только 10 рядов и плюс один сзади.

Итого – 21 паллета и много не использованного места, куда уже невозможно ничего поместить. Это очень не рационально.
Если же груз не выступает за пределы поддона, то в еврофуру помещается 33 груженных паллеты.

Источник

Интересные факты и лайфхаки