Подкрановая балка размеры вес

ПБ 6-25 а

Параметр Значение
длина L 6230 мм
ширина b 820 мм
высота h 330 мм
вес 3575 кг
ГОСТ 13015.0-83
Норма погрузки на машину (20тн) 5

Краткая информация

Подкрановые балки ПБ 6-25а – данное железобетонное изделие представляет собой платформу, предназначенную для строительства путей передвижения башенного крана. Для слаженной работы башенных кранов необходимы специальные рельсы, которые устанавливаются на платформу, по которым и передвигаются башенные краны. Данные железобетонные элементы являются наиболее часто использованные в промышленном строительстве. Преимущественно подкрановые балки ПБ 6-25а применяются на строительных площадках возведения складских, производственных помещений, строительства заводов. Подкрановые балки также используются в качестве продольных элементов каркаса здания и обеспечивающие пространственную жесткость.

Железобетонные подкрановые балки имеет некоторые ограничения по воспринимаемой нагрузке, которая не должна превышать 30 тонн. В случае превышения данного лимита по нагрузке используются специальные подкрановые балки, изготовленные из металла.

Производство

Подкрановые железобетонные балки ПБ 6-25а производятся из тяжелого бетона высокого класса марки В35 до В50. Изготовление из бетона определенной марки зависит, прежде всего, от грузоподъемности мостовых кра­нов и пролета здания.

Так как подкрановые балки испытывает колоссальные нагрузки во время эксплуатационного процесса, изделия изготавливаются предварительно напряженными на протяжных стендах длиной до 100 м и более. Суть процесса армирования заключается в натяжении арматуры на опоры расположенные в концах стенда, которые устанавливаются до закладки каркасов ненапряженной арматуры. После того, как бетон наберет 70 % расчетной прочности, изде­лия разделяются двойными диафрагмами, между кото­рыми производится разрезка напряженной арматуры.

Напрягаемая стержневая арматуры изготавливается из стали классов А-3В или А-4, высокопрочной проволоки и прядевай арматуры. Каркасы ненапрягаемой арматуры производятся из стали классов А-1, А-2, А-3.

Монтаж

Подкрановые балки крепят методом сварки закладных опор­ных щитов к консолям колонн, а к надколеннику вер­тикально поставленными стальными накладками, при­варенными к закладным деталям колонн и подкрановых балок. Зазоры между торцами балок и между балками и ко­лонной заполняются бетоном класса не ниже В15 так как балки испытывают нагрузки возникающих при торможении кранов. Крановый путь крепят к подкрановым балкам, применяя болты, изогнутые петли и специальные крюки. Для пропуска болтов в полках балок через 750 мм пре­дусмотрены отверстия, образуемые газовыми трубками, устанавливаемыми при бетонировании. В целях сниже­ния шума при перемещении кранов и уменьшения динами­ческих воздействий на балки под рельсы устанавливаются упругие прокладки, увеличивающие эксплуатационный срок крановых путей. Концы рельсов в пределах температур­ного блока соединяют при помощи сварки, а у темпера­турных швов с прмощью накладок на болтах. На концах подкрановых путей устанавливаются стальные упоры для предотвращения ударов мостовых кранов о торцевые стены здания. Упор для крана представляет собой стального каркаса, к верхней части которого прикреплены болта­ми два дубовых или буковых бруса. Стальной каркас упора крепят к подкрановой балке.

Маркировка

Маркировка подкрановых балок представляет собой цифробуквенный набор, состоящий из условного обозначения типа изделия, длины, ширины и высоты.

Например, рассмотрим БРП 62-8-3, где:

Существуют несколько маркировок данного типа изделий:

БК 6-2 К7 БК 6-32 БРП 62-8-3 ПБ 623 ПБ 625 ПБ 6-25а ПБА 623

Габариты

Размеры балок являются стандартными и принимаются в зависимости от шага колонн и грузоподъемности кранов

Транспортировка и хранение

Хранение и складирование подкрановых балок ПБ 6-25а должно осуществляться штабелями высотой не выше 2,3 м. При транспортировке между балками должны устанавливаться деревянные подкладки и прокладки. Толщина прокладок должна быть не менее 25 мм. При перевозке и хранении должна быть обеспечена надежность фиксации балок и сохранность их от различного рода механических повреждений.

Источник

ГОСТ 23121-78. Балки подкрановые стальные для мостовых электрических кранов общего назначения.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

БАЛКИ ПОДКРАНОВЫЕ СТАЛЬНЫЕ ДЛЯ МОСТОВЫХ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КРАНОВ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ ДО 50 т

Steel crane girders for general-purpose overhead

electric cranes of 50 tn capacity.

Дата введения 1979-01-01

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 28 апреля 1978 г. № 72

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 1987 г.

Настоящий стандарт распространяется на стальные сварные разрезные подкрановые балки пролетами 6 и 12 м, двутаврового поперечного сечения, составленные из трех листов, устанавливаемые на стальные или железобетонные колонны зданий и открытых крановых эстакад, возводимых в районах с расчетной температурой наружного воздуха минус 65 ° С и выше и сейсмичностью до 9 баллов включительно.

Балки предназначаются для мостовых электрических кранов общего назначения грузоподъемностью до 50 т легкого, среднего и тяжелого режимов работы.

Балки должны удовлетворять требованиям ГОСТ 23118-78 и требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящего стандарта.

1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Балки должны изготовляться пролетами 6 м (5,5 м) или 12 м (11,5 м).

1.2. Балки, в зависимости от места их расположения, должны изготовляться двух видов:

концевые, примыкающие к торцам зданий и температурным швам.

1.3. Схемы и основные размеры балок должны соответствовать указанным на чертеже.

Схемы и основные размеры балок

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Балки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 23118-78 и СНиП III-18-75 по рабочим чертежам КМД, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Предельные отклонения линейных размеров балок и их деталей от номинальных приведены в табл. 1.

Длина балок (расстояние между наружными гранями опорных ребер) L:

Высота балок (расстояние между наружной гранью верхнего пояса и торцом опоронго ребра) Н:

Расстояние между осями отверстий и торцом опорного ребра l; l1; l2

Расстояние между осями отверстий в опорном ребре А

Расстояние между осями отверстий для креплений крановых рельсов в верхнем поясе балки А

2.3. Предельные отклонения формы и расположения поверхностей балок от проектных приведены в табл. 2.

Непрямолинейность и неплос­кост­ность поясов балок в месте примы­кания к стенке при длине L:

Неперпендикулярность поверх­нос­ти верхнего пояса и стенки балки при ширине пояса В:

Вогнутость стенки балок при высоте стенки Н:

Неперпендикулярность торца опор­ного ребра к вертикальной оси балки

Неперпендикулярность вертикаль­ной плоскости опорного ребра к горизонтальной оси балки при высоте балки Н:

Смещение оси стенки балки с проектного положения

2.4. Шероховатость механически обработанной торцевой поверх­ности опорного ребра не должна быть грубее первого класса по ГОСТ 2789-73. Кромки поясов подкрановых балок после машинной кисло­родной резки не должны иметь неровностей, превышающих 0,3 мм.

2.5. Детали балок, в зависимости от расчетной температуры, должны изготовляться из сталей классов, приведенных в табл. 3.

2.6. Материалы для сварки должны приниматься в соответствии со СНиП II-В.3-72.

2.7. Поясные швы должны выполняться автоматической сваркой с плавным переходом швов к основному металлу.

2.8. При выполнении сварных швов, соединяющих верхний пояс со стенкой, должен обеспечиваться полный провар стенки на всю ее толщину.

2.9. Все сварные швы должны быть непрерывными.

2.10. Заводские стыки листов поясов и стенок балок должны выполняться встык без накладок с применением двухсторонней сварки. Односторонняя сварка допускается при условии подварки корня шва.

2.11. Поверхность стыковых швов листов поясов должна быть зачищена заподлицо с основным металлом. Допускается зачистка швов только в местах установки кранового рельса и соединений листов со стенкой.

Класс стали для зданий, воводимых при расчетной температуре

минус 40 ° С и выше

Вариант 1. Из стали одного класса

Вариант 2. Из стали двух классов

40 ° С до минус 65 ° С

1. Марки сталей должны приниматься по СНиП II-В.3-72 и СНиП II-28-73.

2. Вариант 1 или 2 выбирается на основании результатов сравнения их технико-экономических показателей.

2.12. При выполнении стыковых сварных швов должен обеспе­чиваться полный провар. Расчетное сопротивление наплавленного металла должно быть равно расчетному сопротивлению основного металла.

2.13. Балки должны быть огрунтованы и окрашены. Грунтовка и окраска должны соответствовать пятому классу покрытия по ГОСТ 9.032-74.

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ

3.1. Балки должны поставляться предприятием-изготовителем комплектно.

В состав комплекта должны входить:

балки или блоки балок;

монтажные прокладки толщиной 6 мм в количестве, равном количеству балок;

техническая документация в соответствии с требованиями ГОСТ 23118-78.

3.2. Подкрановые балки для среднего ряда колонн должны поставляться блоками.

Блок должен состоять из двух балок, соединенных по верхнему поясу тормозным устройством, и установленными между двумя балками вертикальными связями для обеспечения неизменяемости на время транспортирования блока.

Допускается по согласованию между предприятием-изготовителем и потребителем поставлять раздельно балки, устанавливаемые по средним рядам колонн.

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1. Балки для проверки соответствия их требованиям настоящего стандарта должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя поштучно.

4.2. Контроль отклонения линейных размеров балок и их деталей (в том числе размеров поперечных сечений листов) от номинальных, отклонения формы и расположения поверхностей деталей от проектных, качества сварных соединений и подготовки поверхности под защитные покрытия должен производиться до грунтования балок.

4.3. Потребитель имеет право производить приемку балок применяя при этом правила приемки и методы контроля, установленные настоящим стандартом.

5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

5.1. Контроль отклонения линейных размеров балок и их деталей от номинальных, отклонения формы и расположения поверхностей деталей от проектных, а также шероховатости механически обработанной поверхности следует производить универсальными методами и средствами.

5.2. Контроль качества швов сварных соединений и размеров их сечений должен производиться в соответствии со СНиП III-18-75.

6. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

6.1. Изготовленные балки должны быть замаркированы.

На каждой балке должны быть нанесены следующие маркировочные знаки:

номер чертежа КМД, по которому изготовлена балка;

условное обозначение балок по чертежу КМД с указанием порядкового номера изготовления.

6.3. При транспортировании и хранении балки должны опираться на деревянные подкладки и прокладки.

Толщина деревянных подкладок должна быть не менее 50 мм при транспортировании и не мене 150 мм при хранении балок на строительной площадке.

Толщина прокладок должна быть не менее 25 мм.

Длина подкладок и прокладок должна быть больше габарита опирания балок не менее чем на 100 мм.

При транспортировании и хранении должна быть обеспечена надежность закрепления балок и сохранность их от повреждений.

Монтажные прокладки должны быть соединены с опорными ребрами временными болтами.

Балки должны храниться в штабелях высотой не более чем 2,3 м.

7. УКАЗАНИЯ ПО МОНТАЖУ

7.1. Монтаж балок должен производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 23118-78 и СНиП III-18-75.

8. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

8.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие балок требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования, хранения и монтажа, установленных стандартом.

Хотите оперативно узнавать о новых публикациях нормативных документов на портале? Подпишитесь на рассылку новостей!

Источник

Подкрановые балки в промышленных зданиях

Здания промышленного строительства для перемещения внутри них сырья, полуфабрикатов или готовой продукции оборудуют подъемно-транспортными средствами – мостовыми кранами.

Подкрановые балки изготавливаются стальными и железобетоннми.

Монтаж подкрановых балок чаще всего ведут самостоятельным потоком непосредственно с транспортных средств.

Установку балок в проектное положение производят по осевым рискам на балках и консолях колонн.

Расположение отверстий в верхних поясах балок для крепления крановых рельсов на планках

Стальные подкрановые балки

Стальные подкрановые балкиприменяются при стальных колоннах для кранов любой грузоподъемности, при железобетонных колоннах с шагом > 12м.

По сечению подкрановые балки подразделяют на сплошные и решетчатые.

Стальная сплошная подкрановая балка представляет собой сварной двутавр с развитым верхним поясом или с поясами одинаковой ширины.

Решетчатые подкрановые балки – в виде шпренгельных систем имеют экономическое преимущество.

Целесообразно применять :

– при шаге колонн 6м и Q кр.

По конструкции подкрановые балки бывают :

– разрезные постоянного сечения, стыкуемые на опорах;

Высота унифицированных балок на опоре :

– для шага колонн 6м: при грузоподъемности крана Qкр

– для шага колонн 12м: при грузоподъемности крана Qкр

Для обеспечения устойчивости стенка балки снабжена поперечными ребрами жесткости с интервалом 1,5м.

Ребра обрываются на высоте 60 мм от нижней полки.

Разрезные подкрановые балки опираются на консоли рядовых колонн строганной нижней кромкой рядовых опорных рёбер.

Одно из ребер усилено планкой толщиной 6 мм примерно на 2/3 высоты, в пределах которой расположены соединительные болты.

Конструкция крепления верхнего пояса балок к колоннам гибкая.

В неразрезных балках это крепление жесткое на сварке.

Крепление нижнего пояса к консолям колонн выполняется на болтах, к консолям связевых колонн – на болтах и монтажной сварке.

Стальные разрезные рядовые подкрановые балки для шага колонн 6 м под мостовые краны г.п. до 50т

Концевая балка (устанавливается у торцов температурного отсека)

Крепление стальной подкрановой балки к стальной колонне:

Крепление стальной подкрановой балки высотой 800 мм к железобетонной колонне:

Крепление стальной подкрановой балки высотой 1100 мм к железобетонной колонне:

Железобетонные подкрановые балки

Балки могут иметь тавровое или двутавровое сечение (первые предусматривают при шаге колонн 6м; вторые – при шаге 12м).

Железобетонные подкрановые балки при шаге колонн 6 м:

1 – опорный стальной лист 160х12х500 мм

Железобетонные подкрановые балки при шаге колонн 12 м

Крепление кранового рельса к балке:

1 – стальная лапка; 2 – болт; 3, 4 – упругие прокладки толщиной 8мм;

Развитая по ширине полка балки служит для усиления сжатой зоны.

Она воспринимает поперечные горизонтальные крановые нагрузки, а также упрощает крепление крановых рельсов.

Балки имеют утолщенную на опорах вертикальную стенку.

Высота балок – 800, 1000, 1400 мм; ширина полок 550, 600, 650 мм.

Балки подразделяются по месторасположению в здании :

– торцовые (у торцовых стен);

– температурные (у деформационных швов).

Они отличаются наличием и расположением закладных элементов.

Крепление подкрановой балки к консоли колонны производится на анкерных болтах, пропущенных сквозь опорный лист, предварительно приваренный к нижней закладной пластине.

Для предотвращения возможного тарана краном торцовой стены на торцовых балках устанавливаются стальные концевые упоры, страхующие здание в случае отказа автоматических тормозных устройств.

Крепление железобетонных подкрановых балок к железобетонным колоннам:

1 – Опорный стальной лист 160х12х500 мм (опора подкрановой балки); 2 – анкерный болт; 3 – Стальная пластинка 100х12мм (упор подкрановой балки); 4, 5 – закладные элементы колонны

Источник

1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Балки должны изготовляться пролетами 6 м (5,5 м) или 12 м (11,5 м).

1.2. Балки, в зависимости от места их расположения, должны изготовляться двух видов:

концевые, примыкающие к торцам зданий и температурным швам.

1.3. Схемы и основные размеры балок должны соответствовать указанным на чертеже.

Схемы и основные размеры балок

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Длина балок (расстояние между наружными гранями опорных ребер) L :

Высота балок (расстояние между наружной гранью верхнего пояса и торцом опорного ребра) Н :

Расстояние между осями отверстий и торцом опорного ребра l ; l 1 ; l 2

Расстояние между осями отверстий в опорном ребре А

Расстояние между осями отверстий для креплений крановых рельсов в верхнем поясе балки А

Пред. откл.

Непрямолинейность и неплоскостность поясов балок в месте примыкания к стенке при длине L :

Неперпендикулярность поверхности верхнего пояса и стенки балки при ширине пояса В :

Вогнутость стенки балок при высоте стенки Н:

Неперпендикулярность торца опорного ребра к вертикальной оси балки

Неперпендикулярность вертикальной плоскости опорного ребра к горизонтальной оси балки при высоте балки Н:

Смещение оси стенки балки с проектного положения

2.7. Поясные швы должны выполняться автоматической сваркой с плавным переходом швов к основному металлу.

2.8. При выполнении сварных швов, соединяющих верхний пояс со стенкой, должен обеспечиваться полный провар стенки на всю ее толщину.

2.9. Все сварные швы должны быть непрерывными.

2.10. Заводские стыки листов поясов и стенок балок должны выполняться встык без накладок с применением двухсторонней сварки. Односторонняя сварка допускается при условии подварки корня шва.

2.11. Поверхность стыковых швов листов поясов должна быть зачищена заподлицо с основным металлом. Допускается зачистка швов только в местах установки кранового рельса и соединений листов со стенкой.

Класс стали для зданий, возводимых при расчетной температуре

минус 40 ° С и выше

ниже минус 40 ° С до минус 65 ° С

Вариант 1. Из стали одного класса

Вариант 2. Из стали двух классов

2. Вариант 1 или 2 выбирается на основании результатов сравнения их технико-экономических показателей.

2.12. При выполнении стыковых сварных швов должен обеспечиваться полный провар. Расчетное сопротивление наплавленного металла должно быть равно расчетному сопротивлению основного металла.

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ

3.1. Балки должны поставляться предприятием-изготовителем комплектно.

В состав комплекта должны входить:

балки или блоки балок;

монтажные прокладки толщиной 6 мм в количестве, равном количеству балок;

3.2. Подкрановые балки для среднего ряда колонн должны поставляться блоками.

Блок должен состоять из двух балок, соединенных по верхнему поясу тормозным устройством, и установленными между двумя балками вертикальными связями для обеспечения неизменяемости на время транспортирования блока.

Допускается по согласованию между предприятием-изготовителем и потребителем поставлять раздельно балки, устанавливаемые по средним рядам колонн.

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1. Балки для проверки соответствия их требованиям настоящего стандарта должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя поштучно.

4.2. Контроль отклонения линейных размеров балок и их деталей (в том числе размеров поперечных сечений листов) от номинальных, отклонения формы и расположения поверхностей деталей от проектных, качества сварных соединений и подготовки поверхности под защитные покрытия должен производиться до грунтования балок.

4.3. Потребитель имеет право производить приемку балок применяя при этом правила приемки и методы контроля, установленные настоящим стандартом.

5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

5.1. Контроль отклонения линейных размеров балок и их деталей от номинальных, отклонения формы и расположения поверхностей деталей от проектных, а также шероховатости механически обработанной поверхности следует производить универсальными методами и средствами.

6. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

6.1. Изготовленные балки должны быть замаркированы.

На каждой балке должны быть нанесены следующие маркировочные знаки:

номер чертежа КМД, по которому изготовлена балка;

условное обозначение балок по чертежу КМД с указанием порядкового номера изготовления.

6.3. При транспортировании и хранении балки должны опираться на деревянные подкладки и прокладки.

Толщина деревянных подкладок должна быть не менее 50 мм при транспортировании и не мене 150 мм при хранении балок на строительной площадке.

Толщина прокладок должна быть не менее 25 мм.

Длина подкладок и прокладок должна быть больше габарита опирания балок не менее чем на 100 мм.

При транспортировании и хранении должна быть обеспечена надежность закрепления балок и сохранность их от повреждений.

Монтажные прокладки должны быть соединены с опорными ребрами временными болтами.

Балки должны храниться в штабелях высотой не более чем 2,3 м.

7. УКАЗАНИЯ ПО МОНТАЖУ


8. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

8.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие балок требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования, хранения и монтажа, установленных стандартом.

Источник

Читайте также:  Утюги на пару на весу
Интересные факты и лайфхаки