Подобрать вилку под свой вес

Как выбрать вилку для велосипеда

Велосипедные вилки, назначение

Это запчасть, которая удерживает переднее колесо, соединяет его с рулем и позволяет совершать поворотные движения. Помимо визуального привлечения внимания к транспорту, она выполняет функцию амортизации. Зачем это нужно?

Важные параметры велосипедного механизма:

Какие бывают вилки для велосипеда

По особенностям конструкции выделяют: жесткие и амортизационные вилки.

Первая категория применяется при езде по гладкой поверхности на условиях максимальной скорости, например, в велогонках. Жесткие велосипедные вилки не должны использоваться для бездорожья, сложных трасс. Они отвечают за балансировку положения рамы при входе в резкие повороты, гасят незначительные неровности. Основная причина износа такой конструкции – это высокая нагрузка.

Главным предназначением второй категории является гашение всех неровностей в момент движения. Вилка амортизационная применяется на бездорожье и способна перенести серьезные толчки, вибрацию от поверхности. К ее достоинствам относят способность подстраиваться под любые условия передвижения, обеспечивая комфортную езду. Из недостатков выделяют ограниченность в скорости и неустойчивость в крутых поворотах, по причине большого хода амортизатора. В настоящее время жесткие конструкции встречаются очень редко, ввиду универсальности амортизационного механизма.

Вилка велосипедная амортизационная, конструкция

Корпус непростой велодетали состоит из следующих элементов:

Таким образом, вилка состоит из:

Средняя величина хода вилки – до 203 мм. Больший ход нужен для неровных поверхностей, меньший – для ровных.

За диаметром труб разных систем закреплены стандарты (в дюймах):

Помимо этого, устройства различаются по диаметру колес, для каждого размера подойдет определенный вариант.

По типу крепления различают механизмы: резьбовые и безрезьбовые. На сегодня второй способ на подшипниках – более распространенный.

По размеру хода выделяют конструкции:

Как выбрать вилку для велосипеда

В зависимости от характера, стиля езды выбирают передние вилки с соответствующими амортизаторами.

Рассмотрим распространенные виды систем по типам амортизаторов, какая вилка для велосипеда лучше, их недостатки и преимущества:

Базовый вариант для любой недорогой модели велосипеда, а так же для детского транспорта. Крайне не рекомендуют ставить дешевые экземпляры. Пружинные – не гасят большие нагрузки, все значительные колебания переходят на запястья. Пробить их легко людям с весом более 70 кг, просто заехав на бордюр. Частые поломки – протечка сальников, люфт в ногах. Бюджетный вариант для прогулочного катания. Одна из наиболее удачных моделей – RST от Santour, например, https://www.velopiter.ru/view/veloaddon/5444.htm.

Конструкция с эластомерами (демпферами) более качественно заглушает удары и годится для городских и туристических байков. Эти элементы изготавливаются в форме стержня из резиновых материалов (либо воздушные клапаны). Стоимость такой вилки оправдывает себя. Невозможность работы при отрицательной температуре, ввиду изменений основных свойств демпфера, оправдывает себя исключением протечки масла. Благодаря трению об эластомер, пружина не успевает разжиматься. Надстройки не предумсмотрены.

Воздушная вилка работает за счет сжатого воздуха, вместо пружины. В специальную камеру накапливается воздух под большим давлением. Им гасятся крупные и мелкие колебания, толчки. Воздушная вилка для велосипеда относится к специальному оборудованию, но имеет один существенный недостаток – короткий эксплуатационный срок, так как система требует регулярной подкачки воздуха. Агрессивное катание изнашивает конструкцию еще быстрее. Тем не менее многие велосипедисты отдают предпочтение такой модели.

Эта модель отличается более высокой ценой, которая зависит от типа применяемого масла и особенностей картриджа. Воздушно-масляная вилка прослужит долго, если регулярно контролировать давление в картридже, который отвечает за гашение ударов. Достоинством является его способность исправно работать при низких температурах.

Такая система стоит более 300 долларов, устанавливается на профессиональных байках. Совместная работа демпфера (масляного картриджа) и пружины выдерживает существенные нагрузки. В таких сборках качество деталей на высоте. Эксплуатация при отрицательных температурах требует более частую замену масла. Из недостатков можно выделить небольшой диапазон регулировок. Лучшая велосипедная вилка для каждого любителя и профессионала своя. Типы амортизаторов велосипеда подбираются индивидуально, исходя из опыта велосипедиста, климатических условий, частоты эксплуатации транспорта, личных предпочтений и финансовых возможностей. С ассортиментом можно ознакомиться здесь https://www.velopiter.ru/cat/veloaddon/0/39/1.htm.

Как выбрать вилку для горного велосипеда

Катаясь на горном байке, к выбору велосипедной системы стоит подходить с особой ответственностью, так как от ее характеристик и параметров зависит безопасность и комфорт велосипедиста. Она делает поездку более плавной, обеспечивает легкое управление.

В рейтинге лучших вилок для горных велосипедов первое место занимает масляно-пружиная система. Она универсальна и подойдет под любой байк. Наилучшие амортизационные свойства позволяют ей эксплуатироваться в транспорте премиум класса. Пружина из стали, масляный демпфер гарантируют плавный ход велосипеда.

Второе место занимает масляно-воздушная система. Она обладает более широким диапазоном регулировок и высокой грузоподъемностью. С большим давлением увеличивается динамика и снижается чувствительность к температурным изменениям. Чем меньше давление, тем больше запас прочности и ресурс. Но последний вариант требует повторной настройки при перепадах температуры.

Какая велосипедная вилка лучше, можно определиться только протестировав в действии и тот, и другой механизм.

Как подобрать вилку под раму

Велоиндустрия развивается, возникают новые модели байков и запчастей на них. Выбор велосипедной вилки стоит начать со знакомства с популярными производителями.

Источник

Велосипедные вилки: выбор, отличия, типы, конструкции, материалы

Ход вилки обычно от 65 мм до 203 мм. Чем больше хода тем более вилка раскачиваеся и сложнее ехать по ровным поверхностям, но при этом лучше ехать по неровным.

Теперь подробнее об этих элементах. Они задают конструкцию и цену вилок. От этого же зависит и плавность работы и качество вилки в целом.

Масляно-воздушные вилки (часто назыются просто воздушные) (в качестве пружины — воздух, в качестве демпфера — масло). Тут роль стальной пружины выполняет поршень, закрепленный в штанах и герметичная воздушная камера в ноге вилки. Поршень двигается в камере, сжимая накачанный в нее воздух. Конечно же, данная воздушная камера имеет ниппель для подкачки. Давление воздуха внутри камеры определяет мягкость вилки. За отскок, как и с пружинно-масляной вилкой отвечает картридж с маслом. Это вилки также “полупрофессионального-профессионального уровня”. Примером данных вилок является Rock Shox Revelation Solo-air.

Вцелом, мы разобрались с общей конструкцией вилки. Существует множество технологичных разновидностей:

Обслуживание вилок.

Уровень технологичности вилки напрямую диктует и условия ее обслуживания. Так, эластомерную вилку можно не обслуживать в течении сезона, при повседневном катании по парку. А вот сложную, но очень чувствительную, жесткую и технологичную воздушную вилку для скоростного спуска надо обслуживать каждые 20-30 часов наката, с использованием специальных масел и инструментов.

Читайте также:  Школа правильного питания белок

Проще говоря, в разрезе сферы велосипедных амортизационных вилок, цена указывает лишь на “профессиональный уровень” нагрузок вилки, с частотой сервиса и его тщательностью дела обстоят лучше у эластомерной или пружинно-масляной вилки. Обслуживание вилки тем сложнее, чем больше опций у вилки: дополнительные настройки, карбоновые элементы, новомодные стандарты.

Какую вилку выбрать?

Вам также может быть интересно:

Об авторе: Дамир Сафин

Источник

Как выбрать вилку на велосипед

В любом велосипеде вилка является одной из самых важных деталей, которая выполняет несколько немаловажных функций. Она соединяет переднее колесо с рулем и отвечает за комфортное преодоление различных неровностей и препятствий, встречающихся на пути.

Перед покупкой велосипеда или заменой вилки, необходимо обязательно знать, какие разновидности существуют, в чем их отличия, достоинства и недостатки, а главное, как правильно сделать выбор. На все эти вопросы мы ответим в этой статье.

Велосипедная индустрия и технологии с каждым годом развивается все большими темпами, что приводит к появлению множества разновидностей базовых конструктивных элементов байка. Конечно же, двигатель прогресса затронул и велосипедные вилки, поэтому сегодня они выпускаются в огромном разнообразии.

В первую очередь вилки делятся на жесткие и амортизационные. Ниже рассмотрим подробнее каждый из этих видов.

1. Жесткие.

Поскольку амортизатора нет, то и комфортность езды по неровным дорогам значительно понижается, а по бездорожью и вообще практически невозможно проехать. Также, значительно понижается скорость прохождения неровных участков пути. Это их главные недостатки.

Хотя, некоторые жесткие конструкции, изготовленные из карбона или хромомолибденовой стали, неплохо гасят микровибрации, поэтому можно сказать, что в какой-то степени они тоже выполняют функцию амортизатора. Алюминий такой способности не имеет, поэтому, модификации из алюминия считаются самыми жесткими. Обычная сталь немного гасит микровибрации, но она слишком тяжелая, поэтому стальной вариант во многих случаях не рекомендуется к покупке, за исключением бюджетного байка для стрита или парка.

К преимуществам жестких модификаций относятся:

Благодаря перечисленным выше достоинствам, жесткие варианты отлично подходят для быстрой или прогулочной езды по ровным дорогам и выполнения трюков, они устанавливают во все БМХ байки для стрита и парка, а также во все шоссейники и некоторые городские, гибридные и туристические модификации.

Для жестких модификаций очень важным моментом является материал изготовления. Самым легким и очень прочным материалом считается карбон, поэтому он является идеальным вариантом для шоссейника, но при этом и самым дорогим. Поэтому для любителей вполне подойдет алюминиевый или хромомолибденовый вариант. Алюминий отлично подойдет и для любого городского, гибридного или туристического байка.

Для БМХ великов на первом месте по важности характеристик стоит прочность, поэтому для них лучшим материалом считается термообработанный хромомолибден.

Если Вы довольно часто ездите по разбитым дорогам, а тем более бездорожью, тогда жесткая вилка не для Вас, лучше обратите внимание на амортизационные модификации, здесь выбор значительно больше. От такого разнообразия начинающий велосипедист может даже растеряться и сделать неправильный выбор. Ниже разложим все по полочкам, чтобы Вам легче было определиться с выбором.

2. Амортизационные.

В эту огромную категорию относятся все модели, оборудованные амортизатором. Такими вилками оснащают многие велобайки, поэтому их ассортимент очень большой. Все эти модификации значительно отличаются по качеству амортизации, надежности, долговечности и конечно цене.

Самые бюджетные варианты оборудуются низкокачественными пружинами без регулировок, эластомерами и другими расходниками, поэтому ни о какой нормальной амортизации речь идти не может. Нельзя покупать подобную продукцию и надеяться на комфорт во время поездки и длительную работу. Вы сразу же или спустя короткое время, ощутите раздражение от неправильной работы механизма. Если же Вы купите дорогой, качественный товар, то будете получать удовольствие от езды даже по бездорожью.

Как же определить, какую модель покупать и на какую сумму рассчитывать? Это зависит от местности по которой Вы будете ездить и Вашего стиля езды. Этот вопрос будет более подробно рассмотрен в 4 главе, а сейчас перечислим их плюсы минусы.

2.1. Преимущества.

Достоинства, проявляющиеся во время езды по плохим дорогам и бездорожью:

Следует иметь ввиду, что перечисленные выше плюсы, работают в той или иной степени только на нормальных вилках, стоимостью от 4500 руб. Причем, чем выше цена, тем лучше качество амортизации и срок эксплуатации. Согласитесь, что за это можно и переплатить.

2.2. Недостатки.

Производители постоянно стремятся усовершенствовать выпускаемую продукцию и свести к минимуму существующие недостатки. Новые модификации становятся все легче и могут регулироваться велосипедистом. Многие модификации имеют опцию отключения амортизации, которая полезна на ровных дорогах, а самые дорогие механизмы и вовсе лишены недостатка раскачки.

3. Устройство и основные элементы

В зависимости от класса и стоимости, амортизатор может представлять собой стальную пружину различного качества, масляный или воздушный картридж.

Демпфер уменьшает колебания пружины, замедляя расжатие пружины после быстрого сжатия. Он может быть эластомерным, масляным или воздушным. Хорошие модели позволяют отрегулировать демпфер по усмотрению райдера.

4. Классификация в зависимости от качества амортизации.

4.1. Низший класс

Самые недорогие пружинные имитаторы амортизаторов, стоимостью пару десятков долларов. Устанавливаются в «ашан байки» и другие дешевые велики. Их категорически не стоит покупать, поскольку установив такой ширпотреб на свой велик, Вашему разочарованию не будет предела. Самые большие удары может и погасятся, а вот удары поменьше и вибрация будут полностью передаваться на руки райдера и узлы велосипеда.

К тому же, такие механизмы быстро выходят из строя, новая, хоть какие то препятствия отрабатывает, со временем перестает работать вообще, пружина становится либо слишком жесткой, либо слишком мягкой. Часто случается пробой при преодолении бордюра, при этом слышен звонкий стук.

В общем, никаких преимуществ, одни недостатки – раскачка, увеличение веса, малый срок эксплуатации и скрип. Если нет денег на модель получше, то рекомендуем подкопить или хотя бы временно поставить жесткую вилку.

К этому же классу можно отнести и чуть более дорогие (2-3 тыс. руб.) пружинно-эластомерные модели от неизвестных производителей или брендов низшей категории. Здесь кроме пружины имеются гасящие элементы – резиновые эластомеры, находящиеся с внутренней стороны пружины, не дающие ей быстро разжаться. Регулировок обычно нет. Качество амортизации получше, но только в новом состоянии и при теплой погоде. Эластомер быстро изнашивается, пружина теряет амортизационные свойства и получаем результат, описанный выше. Но, среди всего этого безобразия можно найти довольно неплохие и недорогие механизмы, от брендов средней категории, например RST или Suntour, которые уже можно отнести к следующему классу.

4.2. Начальный любительский класс.

Через несколько сезонов появляются люфт в ногах и протечка сальников, также изнашиваются эластомеры. Но, можно провести качественный ремонт и вилка будет реабилитирована.

К недостаткам отнесем сравнительно большой вес, но для прогулочного велика это не проблема. Также, не забывайте, что эластомер дубеет при минусовой температуре и механизм практически не работает.

Читайте также:  Полимерное покрытие для пола вес

Регулировок немного, обычно преднагрузка (Preload), выбирается в зависимости от веса велосипедиста, а также отключение амортизации (LockOut).

4.3. Средний любительский класс.

Пружинно-масляные амортизаторы от известных брендов, с ценником от 9 тыс. руб. Отлично подходят для туристов и других любителей, которые ездят по легкому бездорожью, горным и лесным тропинкам, а также плохим дорогам в не агрессивном стиле. Можно рекомендовать для апгрейда любительского МТБ велика (замена пружинно-эластомерной модели на пружинно масляную). Специальные, усиленные дертовые модификации подходят для прыжков в стиле дерт.

Амортизатором служит все таже стальная пружина, но более высокого качества. Демпфером служит масляный картридж, он гораздо лучше справляется со своей работой по сравнению с любым эластомером.

Качество амортизации и надежность этих вилок значительно лучше, по сравнению с предыдущим классом. Они служат много сезонов, главное периодически проводить техобслуживание: менять рабочую жидкость (масло) в демпфере и смазывать трущиеся детали.

Среди регулировок обычно предусмотрены настройка хода и гидравлическая блокировка хода.

4.4. Высокий любительский, полупрофессиональный класс

Воздушные любительские модификации от известных производителей, стоимостью от 18 тыс. руб. Идеальный вариант для любителей, которые любят гонять по бездорожью и пересечёнки большой скорости. Благодаря легкому весу и великолепному качеству амортизации, отлично подходят для тренировок и любительских соревнованиях кросс-кантри.

Настроек немного, можно регулировать преднагрузку (preload) в широких пределах и Rebound, также обычно имеется LockOut.

4.5. Профессиональный класс.

Очень дорогие топовые воздушные, масляно-воздушные и масляно-пружинные модели с множеством тонких настроек от ведущих производителей. Разрабатываются специально для соревнований в экстремальных дисциплинах, поэтому отличаются наивысшей степенью качества амортизации и надежностью.

В масляно-воздушных модификациях воздух служит амортизатором, а удары гасит масляный картридж.

5. Классификация в зависимости от длины хода.

В зависимости от длины хода, вилки делятся на:

6. Стандарты и другие параметры.

В зависимости от диаметра штока, существуют следующие стандарты:

Поскольку существуют различные типы рулевых колонок, то и способ крепления вилки к колонке отличается.

Также вилки отличаются совместимостью с диаметром колес и типом тормозов, установленных на велосипеде – ободные или дисковые.

7. Регулировки.

Модификации, которые могут настраиваться по желанию велосипедиста, ценятся значительно больше опытными райдерами, чем модификации с минимумом стандартных регулировок или вообще без настроек. Для начинающих достаточно основных настроек.

Существует несколько видов настроек:

8. Выбор бренда.

Сегодня существует очень много производителей, причем постоянно появляются все новые, преимущественно китайские, но нам ведь Вас интересуют фирмы, выпускающие качественный продукт, поэтому ниже расскажем именно о таких брендах.

Если Вы ищете любительскую вилку с лучшим соотношением цена/качество, советуем присмотреться к продукции всемирно известной тайваньской компании RST (Rapid Suspension Technology). За свою многолетнюю историю фирма RST успела завоевать популярность среди велосипедистов любителей. Вилки RST отличаются качеством и достаточно низкой стоимостью. Они не имеют слишком много настроек, но самые нужные в наличии. Ассортимент очень широкий, в продаже представлен весь спектр любительских и полупрофессиональных моделей, начиная от пружинно-эластомерных моделей, заканчивая воздушными.

Если Вам нужен топовый профессиональный вариант, тогда рекомендуем бренды Fox, Marzocchi и Manitou. Эти компании выпускают очень комфортные высококачественные механизмы, с множеством настроек и длительным сроком эксплуатации. Конечно, стоимость этих механизмов очень большая.

9. Выбор модели.

После того, когда Вы определились с классом, ходом и брендом, самое время выбрать модель. В продаже имеется много достойных вариантов, ниже для примера приведем некоторые из них. При выборе не забывайте проверять совместимость с диаметром колес, типом и размером рулевой колонки, а также типом тормозов.

Если у Вас резьбовая дюймовая колонка, тогда для города подойдет похожая модель RST NOVA Т 700Сх1″.

Среди вилок среднего любительского уровня для горного байка, рекомендуем пружинно-масляную модель RST ALPHA TNL 27,5х28,6 (артикул: 1-0225), стоимостью 8900 руб. Совместима с колесами диаметром 27.5″ и дисковыми тормозами. Ход амортизатора составляет 100 мм, диаметр штока: 1 1/8″. Амортизатор точно настраивается под стиль и вес велосипедиста. Предусмотрены регулировка хода и гидравлическая блокировка хода.

Источник

Правильный выбор велосипедной вилки

Вилка в любом велосипеде является важным и весьма дорогим элементом, который выполняет ряд важных функций. В первую очередь она отвечает за удерживание переднего колеса, которое соединяется с рулём именно за счёт вилки. Более того, за комфортное преодоление препятствий также в большей степени отвечает именно эта деталь.

Велосипедная вилка отвечает за удерживание переднего колеса, а также за комфортное преодоление препятствий

Велосипедная вилка заслуживает повышенного внимания со стороны велосипедиста. Имеется в виду ремонт, обслуживание, выполнение профилактических работ и своевременная замена. Но сначала нужно знать, как выбрать вилку для велосипеда, какие её разновидности существуют, чем они отличаются друг от друга и много других важных моментов. Вопросов много и на каждый предстоит дать вразумительный ответ.

Велоиндустрия активно развивается, что обуславливает появление большого количества разновидностей базовых элементов конструкции. Этот двигатель прогресса зацепил и велосипедные вилки, которые на это время выпускаются в большом разнообразии.

Жёсткие

Такая разновидность отличается простым строением конструкции, в которой не предусмотрено наличие движущихся элементов. Такую вилку не желает выпускать ни один из существующих производителей. И совсем скоро жёсткие конструкции канут в Лету и станут историей. Серьёзным недостатком является низкая скорость прохождения дороги с неровным покрытием. К преимуществам можно отнести небольшой вес, прочную конструкцию, морозоустойчивость и долговечность. Такие модели продолжают устанавливаться на некоторые шоссейники. Хоть у этой вилки и нет будущего, но есть случаи, когда её установка является преимущественной:

Жёсткая велосипедная вилка

Только в этих случаях целесообразно устанавливать жёсткую модель вилки. Если ваш стиль катания не похож ни на один из вышеперечисленных, то выбор вилки для велосипеда должен быть направлен на амортизационные модели. Здесь есть где разгуляться и даже потеряться.

Амортизационные (амортизированные)

В эту большую категорию относятся мягкие модели, которые оснащены амортизатором. В качестве амортизатора могут выступать три элемента: пружина, масло или/и воздух. Они могут комбинироваться или использоваться по отдельности, что существенно влияет на стоимость вилки и уровень её работы. Такие вилки активно устанавливаются на велобайки.

Амортизационные конструкции выпускаются в огромном ассортименте. Модели существенно разнятся в цене, качестве и долговечности. В самых недорогих вилках устанавливаются амортизаторы пружинного типа и низкокачественные расходники. Ни о каких регулировках и речи быть не может, хотя некоторые продавцы умудряются выдавать вращаемые заглушки за элементы регулировки. Нельзя выбирать подобный товар и надеяться на длительную работу. На самом деле, спустя уже короткое время вы будете чувствовать раздражение от неадекватной работы механизма.

Амортизированная велосипедная вилка

Плюсы и минусы

За более надёжную и долговечную вилку придётся доплатить порядка 3 тыс. рублей. Сумма немалая, но высокое качество не может стоить дёшево. Более того, в дополнение вы получаете ряд преимуществ, которыми не обладают низкопробные модели:

Согласитесь, что за такой набор преимуществ можно и переплатить. В этой бочке мёда не хватает ложки дёгтя. Список недостатков выглядит следующим образом:

Читайте также:  Сколько калорий в воздушной кукурузе

Хорошая вилка снижает ударно-вибрационная нагрузку, нейтрализует «тормозящий эффект», улучшает управляемость и многое другое

Производители постоянно трудятся над усовершенствованием своей продукции, улучшением её характеристик и снижением существующих недостатков. Потому вилки становятся более лёгкими и могут настраиваться по усмотрению пользователя.

Основные составляющие

Какими бы разными ни были амортизационные вилки, но их конструкция имеет схожий состав:

Разновидности амортизационных вилок

Имеется строгое разделение амортизационных моделей на несколько категорий. Представителям каждой из них свойственны свои особенности, среди которых хватает и достоинств, и недостатков.

Пружинные модели

Пружинная амортизационная вилка

В этой категории встречается много различного ширпотреба, который стоит несколько десятков долларов. Такие элементы лучше не ставить на свой байк, поскольку разочарованию вашему не будет предела. Большие нагрузки, может быть, и будут погашены, а вот мелкие нагрузки будут переходить на руки и велосипед. Подобная схема работы в некоторой степени характерна для жестяных экземпляров, но они хотя бы служат долго, чего не скажешь о дешёвых пружинных моделях.

Масло не предусмотрено, диапазон сжимания редко когда превосходит 40 мм, хотя производители заявляют о сжимании в пределах 75–85 мм. На практике это выглядит следующим образом. При подъезде к 10-сантиметровому поребрику велосипедиста с весом в 70 кг часто можно услышать звонкий стук, свидетельствующий о пробитой вилке. Износ таких элементов непозволительно мал, в результате чего комплектующий элемент становится очень жёстким или чрезмерно мягким. А также из вилки может вытекать тёмная жижа. Узлы настолько слабые, что так и норовят лопнуть от любой чрезмерной нагрузки.

Тем не менее среди этого ужаса можно найти довольно неплохие экземпляры, например RST от Suntour. Такую вилку можно установить на прогулочный велосипед, она будет радовать хорошим сжатием, долговечностью и способностью выдерживать стокилограммового велосипедиста. Несколько сезонов она точно отслужит и даже может быть реабилитирована за счёт проведения качественного ремонта. Протечка сальников и люфт в ногах — две наиболее распространённые проблемы, которые возникают с этими механизмами. К минусам можно отнести большой вес, но для прогулок это не помеха. Такие вилки являются отличным бюджетным вариантом, который определённо стоит брать владельцам прогулочных байков.

Пружинно-эластомерные модели

Пружинно-эластомерная амортизационная вилка

За такую деталь придётся отдать от 60 долларов, не меньше. Взяли пружинную конструкцию и добавили к ней специальные объекты, которые способны гасить удары (эластомеры). Эти элементы представлены в виде стержня, для создания которого используются полимеры. Самые простые варианты создаются из резины, а в моделях покруче используются воздушные клапаны.

Такие виды вилок для велосипеда не страдают протечками масла, но отказываются работать при минусовой температуре. Работают эти механизмы по простой схеме, которая основана на трении. Эластомер сильно прижимается к пружине с внутренней стороны, в результате чего она не может быстро разжаться. Возможностями регулировки такие механизмы не могут порадовать. Исключение могут составить только Preload, но весь смысл регулирования ограничивается функцией LockOut.

Воздушные модели

Воздушная амортизационная вилка

Такие вилки стоят намного дороже рассмотренных выше экземпляров. Воздух, который накачивается при помощи насоса, выполняет роль пружины и гасящего элемента. Такую вилку уже можно отнести к профессиональному оборудованию. Является отличным вариантом для серьёзных велосипедистов, которые любят скорость и не привыкли выбирать дорогу. К недостаткам можно отнести пропускание воздуха во время экстремального катания. Происходит это за счёт снижения плотности манжет. В кросс-кантри очень активно используется именно этот механизм в основном за счёт небольшого веса.

Такие вилки выпускаются очень многими производителями, каждый из которых пытается представить более совершенную модель. Многие велосипедисты отдали своё безусловное предпочтение именно таким вилкам, несмотря на некоторые их недостатки. В основном они связаны с повышенными требованиями к эксплуатации и обслуживанию, которое должно быть своевременным и профессиональным.

Масляно-воздушные модели

Здесь ценовая политика ещё выше, но и характеристики находятся на высоте. Функции пружины выполняет воздух, а гашение ударов остаётся за масляным картриджем. Такие механизмы привлекают велосипедистов высокой долговечностью, и даже необходимость постоянно контролировать давление в картридже не является для них проблемой. Ещё одним важным преимуществом выступает способность нормально функционировать даже при низких температурах. Вес немного больше, чем у воздушных моделей, да и требования к обслуживанию сохраняются на прежней высоте.

Масляно-пружинные модели

Стоимость таких вилок начинается за пределами 300 долларов и может достигать нескольких тысяч. Функции демпфера выполняет масляный картридж, а пружина подобна той, что встречается в описанных выше вариантах. Качество здесь находится на высоком уровне, соответственно, надёжность и долговечность также приятно радуют. Если велосипед подвергается большим нагрузкам, то этот выбор велосипедной вилки будет оптимальным.

Стандарты и разделение по прочим параметрам

Велосипедная вилка — это сложный механизм, в котором присутствует много различных деталей и узлов. Соответственно, разделение этой комплектующей детали может осуществляться в зависимости от ряда параметров.

Тип крепления

Такое разделение обусловлено различными типами рулевых колонок и способом их крепления.

Безрезьбовая вилка велосипеда

Производство резьбовых вилок сокращается, что вынуждает велосипедистов переходить на второй вариант.

Класс хода

В соответствии с этим параметром выделяют следующие разновидности вилок:

Компоновка

На этот параметр обязательно нужно обращать внимание при выборе вилки. Разделяют следующие разновидности механизмов, которые отличаются друг от друга компоновкой:

Перевёрнутая вилка велосипеда

Способы регулирования

Вилки, которые могут регулироваться по желанию пользователя, ценятся намного больше, чем обычные модели со стандартными настройками. Есть несколько видов регулирования:

Важным типом регулирования является первый вариант. Две другие регулировки требуются не всем и не всегда, поэтому за них не стоит переплачивать.

Стандарты

Показатели диаметра трубы на вилке отображаются в дюймах, которые понятны не каждому россиянину. Здесь необходимо запомнить, что в одном дюйме находится 2,54 см. Другими словами, показатель в дюймах необходимо умножать на 2,5. Выделяют четыре стандарта, которые распространяются на все разновидности вилок.

Выбор производителя

Вилка велосипеда Fox

Как подобрать вилку для велосипеда, не ознакомившись с производителями, продукция которых представлена на рынке? Торговых марок очень много и постоянно появляются новые, в основном китайские, но нам ведь нужен качественный продукт, поэтому вашего внимания достойны лучшие.

Пусть выбранный вами элемент служит долго, адекватно ведёт себя на дороге и радует своей безотказной работой. Мы как могли облегчили ваш выбор, вам осталось применить полученные знания на практике.

Ваш велосипед начал терять управляемость? Возможно, дело в передней вилке. Советы по разборке, сборке, диагностике и уходу за одной из важнейших деталей вашего двухколёсного друга.

Как выбрать велосипед. На какие типы подразделяются велосипеды, в чём заключаются их характерные отличия и конструктивные особенности, как подобрать размер велосипеда по росту для мужчин и женщин.

важный элемент двигательной велосипедной конструкции. Рассказываем, как правильно ухаживать за цепью на велосипеде, чтобы она служила долго и без проблем.

Источник

Интересные факты и лайфхаки