Подшипник вес 6006 2rs

Подшипник 6006-2RS

Одной из самых востребованных разновидностей однорядных шарикоподшипников семейства 6006 является 6006 2RS. Это закрытый подшипник.

В качестве заглушек узла подвижных элементов данного изделия используется уплотнитель на основе каучука. В случае продукции именитых производителей заглушку дополнительно армируют сталью.

Размеры и характеристики подшипника

Основные параметры всех модификаций данного семейства совпадают. Размеры подшипника артикул 6006 2RS – 30х55х13 мм. Масса не превышает 0,12 кг. Большинство производителей пакуют свою продукцию в коробки, обязательным считается наличие краткой инструкции или памятки для покупателя.

Получить общее представление о конкретном экземпляре поможет расшифровка заводской его маркировки. Для импортного изделия в высокотемпературном исполнении 6006-2RS C3:

Статическая грузоподъемность данного шарикоподшипника равна 8,3 кН, динамическая – 13,3 кН. Рабочая частота (при использовании заводской смазки) – 13 000 об/мин.

Под международной маркировкой может скрываться низкокачественная продукция из Китая. Характеристики таких «аналогов» могут существенно отличаться от эталонных значений.

Диаметр и количество шариков

Состоящий из шариков и сепаратора узел тел качения подшипника 6006 2RS имеет обычную конструкцию. Шарики движутся по желобам, проточенным в обоймах, обеспечивают центровку сопряженного вала и равномерно распределяют нагрузку.

По количеству рядов шарикоподшипники семейства 6006 однорядные. Диаметр каждого шарика – 7,144 мм. Вес 1000 шт. – 1,5 кг. На одно изделие необходимо 11 шт. Сепаратор чаще всего стальной типовой конструкции.

Аналоги и модификации

Ряд зарубежных производителей предлагают детали данного типоразмера, которые имеют аналогичные характеристики, но разную маркировку. Это обусловлено низким уровнем стандартизации. На наличие защитных уплотнителей могут указывать индексы: 2RZ, 2RS, 2RSH, 2RS1 и некоторые другие.

ГОСТ ISO Расшифровка
106 6006 открытый подшипник
50106 6006 N открытый подшипник с проточкой
60106 6006 Z с одной стороны закрыт шайбой из металла
80106 6006 ZZ (2Z) с двух сторон закрыт шайбами из металла
160106 6006 RS с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
180106 6006 2RS с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-106 6006 C3 открытый с тепловым зазором

При необходимости данную деталь можно заменить российской продукцией с идентичными массогабаритными показателями. ГОСТ 180106 является полным аналогом ISO 6006 2RS. Взаимная их замена не вызовет затруднений.

Применяемость

Однорядные шарикоподшипники этого типоразмера встречаются повсеместно. Они применяются в сцеплении ЗАЗ-968М. Устанавливаются в систему питания дизелей МАЗ и КамАЗ, работают в оборудовании промышленных предприятий.

Помимо прочего их можно найти в различной спецтехнике. Они устанавливаются в железнодорожные краны серии ЕДК (ось блока), встречаются в экскаваторах, авто и башенных кранах.

Популярные производители

Оригинальные детали высокого класса предлагают NSK, FAG, SKF. Дешевле, но и менее надежна продукция FBJ, IBC, ISB. Достаточно качественные при этом недорогие аналоги выпускает СПЗ-4, а также 2, 20 и 23 ГПЗ.

Остались вопросы по подшипнику 6006-2RS или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Источник

Подшипник 180106 (6006 2RS)

Отечественные шарикоподшипники, маркировка которых начинается с префикса 180, как и импортные их аналоги с индексом 2RS относятся к классу пылезащищенных изделий.

Они могут использоваться в атмосфере повышенной влажности, работать в агрессивной среде. Кроме всего прочего такие запасные части не требуют смазки и обслуживания на протяжении всего срока службы.

Примером данного типа изделий является ГОСТ 180106. Это закрытая с обеих сторон модификация подшипника 106. Он эксплуатируется в грузовых авто и сельхозтехнике. В случае необходимости в тех же агрегатах можно использовать аналог зарубежных производителей ISO 6006-2RS.

Размеры и характеристики подшипника

Основные параметры подшипников 180106 (6006 2RS) в точности соответствуют характеристикам открытых модификаций того же семейства.

Они имеют размеры 30х55х13 мм. Конструктивно являются неразборными запасными частями. Масса экземпляров разных производителей может незначительно отличаться, но не превышает 0,12 кг.

Расшифровка маркировки, нанесенной на боковые грани изделий отечественного и зарубежного производства заметно разнится. Для российского шарикоподшипника:

Внимание! После базовой маркировки могут идти индексы, указывающие на особенности конкретного изделия. На закрытых шарикоподшипниках обязательно присутствует информация о смазке, использованной в узле тел качения. К примеру, С17 это Литол-24.

То же, но в случае международной маркировки 6006 2RS:

Грузоподъемность отечественных и импортных шарикоподшипников аналогична. В статике она составляет 8,3 кН, в динамике – 13,3 кН. Предельная частота вращения равна 13 000 оборотов в минуту.

Более детальную информацию о запасной части можно найти в инструкции, которая входит в комплект поставки.

Диаметр и количество шариков

Конструкция узла тел качения шарикоподшипника артикул 180106 (6006 2RS) типовая. Это шарики в количестве 11 шт., объединенные между собой сепаратором. Форма каждого – сферическая, диаметр – 7,144 мм.

Сепаратор закрытого подшипника изготавливают из стали. Он имеет классическое строение и состоит из двух лент, которым придана форма волны.

Аналоги и модификации

Подшипники отечественных заводов ГОСТ 180106 и зарубежных ISO 6006 2RS это аналоги. Они могут взаимно заменяться, но в ответственные узлы предпочтительнее ставить импортные изделия производства лидеров отрасли.

ГОСТ ISO Расшифровка
106 6006 открытый подшипник
50106 6006 N открытый подшипник с проточкой
60106 6006 Z с одной стороны закрыт шайбой из металла
80106 6006 ZZ (2Z) с двух сторон закрыт шайбами из металла
160106 6006 RS с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
180106 6006 2RS с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-106 6006 C3 открытый с тепловым зазором

Практически без ограничений в агрегаты можно устанавливать детали того же семейства, но с узлом тел качения защищенным стальными шайбами.

У них сопоставимые параметры, одинаковые размеры и вес. При этом не рекомендуется выполнять подобную замену для механизмов, работающих в условиях высокой влажности или в агрессивной среде.

Применяемость

Шариковые однорядные подшипники 6-180106 (6006 2RS) востребованы в автомобилестроении. Они применяются в рулевом управлении самосвалов БелАЗ. Эксплуатируются в системе питания двигателей авто КАЗ и КамАЗ.

Помимо прочего закрытая модификация шарикоподшипника 106 используется в качестве детали сцепления авто ЗАЗ-968М, применяется в почвообрабатывающих агрегатах, в отечественных комбайнах.

Популярные производители

Чаще всего на прилавки магазинов поступают изделия с клеймом СПЗ-4, 2 ГПЗ, 20 ГПЗ. Лучшее качество традиционно у вологодских подшипников (23 ГПЗ). В числе производителей аналога по ISO лидеры рынка. Среди прочих: NSK, FAG, SKF, KOYO, NTN.

Остались вопросы по подшипнику 180106 (6006 2RS) или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Источник

Подшипник 6006-2RS

Внимание покупателей подшипников

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Маркировка 6006-2RS
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКА
Вид подшипника подшипник качения
Вид тела качения шариковый
Вид воспринимаемых нагрузок радиальные
Рядность однорядный
ПОСАДОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ
Внутренний диаметр, диаметр отверстия внутреннего кольца 30
Наружный диаметр подшипника 55
Ширина подшипника 13
Масса подшипника 0,1101
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Особенности конструкции с двухсторонней защитой и уплотнением из резины или пластмассы

Общая информация о шариковом подшипнике

Принцип действия: вращение тел качения (шариков) в беговых дорожках колец

Применение шариковых подшипников 6006-2RS (оптимально для таких случаев использования):

Выпускаются по: ТУ 37.006.110-81, ТУ 37.006.055, ТУ 37.006.003-75, ТУ 3739-ОП-79 или ТУ 4091-72.

Сепаратор подшипника может быть из полимера, вырубным или механически обработанным. Шарикоподшипник 6006-2RS состоит из внутренней обоймы, наружного кольца, шарика, сепаратора. Сепаратор предназначен для управление телом качения способствуя увеличению рабочей скорости подшипника.

Штампованный сепаратор изготовляется из стали с пониженным процентом углерода по НД ИСО10111:2000. Полимерный сепаратор изготавливают из текстолита, полиамида-6, PEEK. Механически обработанный сепаратор изготовляют из конструкционной стали марки S355 по ЕН 10025:2004 или свинцовой латуни CW612N согласно НД ISO1652:1998.

Радиальный подшипник 6006-2RS

Все радиальные шариковые подшипники такого вида производятся точно в соответствии с принятыми на гос. уровне ТНПА и соответствуют госту Р 52545.2-2012 (Радиальные и радиально-упорные шариковые подшипники).

Обозначения

Маркировка 6006-2RS читается справа влево:

В соответствии с условиями отечественной маркировки условное обозначение таких подшипников регламентированы гостом 3189-89 (Подшипники шариковые и роликовые)и естественно включают код изготовителя, где были сделаны. В конечном результате, маркировка складывается из:

Такой формфактор подшипников приобрел свое обозначение ввиду своей способности противодействовать радиальной нагрузке. Тут нужно отметить, что аксиальная нагрузка принимается им значительно хуже.

Область применения

Важно сознавать, что вовремя заменённый шариковый радиальный подшипник может продлить срок использования всего устройства. Роль радиального подшипника качения в производстве конструктивных приспособлений нелегко переоценить.

Для усиления скоростных характеристик тех или иных деталей такой вид подшипника активно используется в:

Крутящаяся деталь это обязательная часть почти каждого механизма:

Не обходятся без радиального подшипника качения и машины следующих отраслей:

Материалы производства главных элементов

Все подобные соединения стабильно переносят коррозийные поражения и могут противостоять температурным воздействиям: от минус ста семидесяти градусов по Цельсию до +1000 0С.

В текущее 10-ти летие за основу изготовления берутся только композитные вещества. Помимо того динамично используются:

К основным деталям устройства радиального подшипника 6006-2RS относят пару колец диаметрами 30х55 мм, внутри которых имеется дорожка для шаров. Данные шарики, смонтированные промеж 2 колец, имеют точно установленный промежуток между ними. Контролирует расстояние сепаратор или обойма. Являет собой готовый агрегат, ведущими частями которого считаются тела качения (в конкретном случае шарик).

Функциональное назначение шарикоподшипника 6006-2RS определяет устройство его шаров:

Источник

Подшипник 6006

Нередко в продаже можно встретить полностью идентичные шарикоподшипники, имеющие разную маркировку. Это вызвано тем, что существует несколько систем обозначения, принятых для подобных изделий. В основном используется ISO и ГОСТ.

Разобраться в них нетрудно. Отечественные производители часто указывают на своей продукции обе маркировки, в противном случае можно воспользоваться таблицей аналогов.

Шариковый радиальный однорядный подшипник 6006 это изделие зарубежного производства. Его отечественная замена – ГОСТ 106. Обе детали широко используются в агрегатах промышленного оборудования, применяются в узлах и механизмах транспортных средств.

Размеры и характеристики подшипника

Данный шарикоподшипник выгодно отличается от других подобных изделий небольшими габаритами и достаточно высокими техническими характеристиками. Он имеет размеры 30х55х13. Масса изделия с учетом упаковки не превышает 0,12 кг.

Конструктивно он являет собой неразборную запасную часть, в которой несложно выделить несколько типовых элементов:

Артикул 6006 указывает на продукцию зарубежного происхождения. Такие изделия упаковываются в индивидуальные коробки. Их форма и дизайн напрямую зависят от конкретного производителя. Непосредственно на упаковке или внутри нее имеется краткая инструкция и памятка для покупателя.

Подшипник шариковый однорядный ISO 6006 предназначен для установки в узлы с высокой частотой вращения, при средней нагрузке на опорные конструкции. Допускается воздействие на деталь в статике до 8,3 кН, в динамике – 13,3 кН.

При использовании пластичной смазки частота вращения сопряженных с подшипником валов не должна превышать 13 000 оборотов в минуту. В маслонаполненных агрегатах ее значение может достигать 15 000.

Диаметр и количество шариков

Импортный шарикоподшипник 6006 имеет типовую для изделий своего класса конструкцию. В проточках внутренней и наружной обойм уложены тела качения сферической формы. Их количество на сборочную единицу составляет 11 шт. Диаметр каждого – 7,144 мм.

Точного позиционирования тел качения удается достичь благодаря сепаратору. Он удерживает шарики, не препятствуя свободному их вращению вокруг своей оси.

Сепаратор может быть стальным штампованным, механически обработанным бронзовым или латунным. Довольно распространены изделия, где он отлит из полиамида армированного стекловолокном.

Аналоги и модификации

Подшипник 6006 выпускается в типовом наборе модификаций. Чаще всего можно встретить деталь без доп. обозначений. Это изделие с открытым узлом тел качения. Его отличает высокая номинальная скорость.

Модификация 6006 C3 предназначена для установки в агрегаты, которые имеют высокую рабочую температуру. По своему устройству это открытый шарикоподшипник, но он отличается увеличенными зазорами.

ГОСТ ISO Расшифровка
106 6006 открытый подшипник
50106 6006 N открытый подшипник с проточкой
60106 6006 Z с одной стороны закрыт шайбой из металла
80106 6006 ZZ (2Z) с двух сторон закрыт шайбами из металла
160106 6006 RS с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
180106 6006 2RS с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-106 6006 C3 открытый с тепловым зазором

Изделия с одной закрытой стороной могут работать в механизмах, где есть возможность подачи смазки, но необходимо обеспечить защиту подвижных деталей от пыли или внешних воздействий.

6006 Z и 6006 RS имеют идентичную конструкцию, но отличаются типом заглушки. В первом случае использована металлическая шайба, во втором уплотнение из каучука.

Полностью закрытый подшипник имеет маркировку 6006 2RS (встречается 2RSH) или 6006 ZZ (2Z). Отличие между ними также заключается в типе заглушки.

Внимание! Маркировка импортных подшипников разных производителей заметно отличается между собой. Закрытое с обеих сторон контактными уплотнениями изделие производства NTN-SNR маркируют 6006 EE. Его можно использовать вместо 6006 2RS и аналогов.

Российский шарикоподшипник ГОСТ 106 имеет точно такие же размеры. Вес изделий, как и технические характеристики, могут незначительно отличаться. В большинстве случаев это взаимозаменяемые запасные части.

Отечественная продукция также поступает в продажу в типовых модификациях. Расшифровка их обозначений полностью соответствует принятым стандартам.

Применяемость

Подшипник 6006 применяется в целом ряде отечественных грузовиков. Он работает в рулевом управлении карьерных самосвалов БелАЗ, устанавливается в систему питания двигателей КамАЗ и ЗИЛ. Эксплуатируется в силовых агрегатах авто производства МАЗ.

Помимо этого он встречается в тракторах К-700 (701, 702). Работает в экскаваторах серии КЗКТ-Э и ЭШ. Используется в агрегатах перерабатывающей промышленности.

Популярные производители

Самыми надежными, но и дорогими являются подшипники, производства мировых лидеров. NSK, FAG, SKF, Koyo, NTN, SNR, Nachi, Timken, это далеко не полный их список.

Данная продукция гарантированно послужит долго, но нужно быть внимательным – часто встречаются подделки. Отечественный аналог предлагают СПЗ-4 (Самара), ГПЗ-2 (Москва), 20 ГПЗ (Курск) и 23 ГПЗ (Вологда).

Остались вопросы по подшипнику 6006 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Источник

Читайте также:  Поднимает вес больше собственного
Интересные факты и лайфхаки
Adblock
detector