Подводный костюм вес груза

подбор груза для охоты

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Безмерно Вам благодарен! Очень много интересной и познавательной информации. Благодарю Вас

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Молодец. Я с 5 кг на поясе погрузиться точно бы не смог,ну по крайней мере усилий бы пришлось приложить очень много и на нырок бы их уже не осталось. (((

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Молодец. Я с 5 кг на поясе погрузиться точно бы не смог,ну по крайней мере усилий бы пришлось приложить очень много и на нырок бы их уже не осталось. (((

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Как это я раньше выныривал. То есть ты хочешь сказать,что я один такой “особенный” у кого на поясе больше чем 5 кг.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Доброе время суток. у меня костюм 7ка вес 96 формула начинает работать с 5 метров на 2-5метров а так вешаю на себя 14кг.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Возьму в аренду форму для поясных грузов!)))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Возьму в аренду форму для поясных грузов!)))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Андрей ты говорил что у тебя поясок старенький! Так вот только что купил два пояса себе и тестю, резиновые с откидной пряжкой по 10 евриков))) ШАРА.

Возьму в аренду форму для поясных грузов!)))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Андрей ты говорил что у тебя поясок старенький! Так вот только что купил два пояса себе и тестю, резиновые с откидной пряжкой по 10 евриков))) ШАРА.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Возьму в аренду форму для поясных грузов!)))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Источник

Подводный костюм вес груза

Казалось бы, в воде их вес не должен доставлять сильных непрятностей, грузы же только компенсируют плавучесть костюма. Но спина-то не казенная. После обычных 3х-4х часов плавания и ныряния грузовой пояс продавливает позвоночник в районе поясницы, земное тяготение в воде никто не отменял. Неминуемая боль в спине может преследовать потом не один день. Тем более подводные охотники люди уже в основном солидные, не юные мальчики.

Некоторые продвинутые охотники одевают в этом случае 2 пояса, распределяя груза между ними. Один пояс сдвигается почти на бедра, один на обычном месте. Таким образом зона давления на спину несколько расширяется. Нагрузка соответственно распределяется более равномерно, по крайней мере, не приходится в одну точку.

Кто пробовал, сразу начинает петь дифирамбы этой подводной снаряге! Реально удобная штука (сам тоже плаваю с ней). На поясницу не давит, груз лежит между лопаток или чуть ниже, сидит на костюме, как влитая (при правильной подгонке), особенно с брасовым ремнем. Короче, чудо-конструкция, и ее создателям нужно памятник поставить (а почему бы и нет, есть же памятники создателям танков)!

Одна маленькая, совсем не заметная на суше беда:
РАЗГРУЗКУ СНЯТЬ ПОД ВОДОЙ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ВОЗМОЖНО.
Если, конечно, ты не фридайвер с задержкой в 5-6 минут и специально не готовился проделать эту операцию. Или уже не потратил весь запас воздуха в залежке.

Пара простых случаев аварийного всплытия со сбросом груза:
1. Оказался на предельной для себя глубине сильно перегруженным (причин может быть множество). Не важно 25 метров это метров или 5, все это метры до глотка воздуха..
2. Вынужденно провел на запланированной глубине время больше предельного для себя (у кого-то 2.30 секунд, у кого-то 30 секунд, но и они стали лишними). Отцеплял рыбу, гарпун, руку-ногу из сетки и т.д. Времени на активное, быстрое всплытие (без потери сознания!) с мощной работой ластами может просто не хватить..

Шутки в сторону. Сотрудниками магазинов ********* Москва был проведен эксперимент. В бассейн на глубину 6м ныряли люди в костюмах 7мм, размеров от M до XL, имеющие на плечах разгрузку и на поясе стандартный грузовой пояс. Общий вес систем у разных людей был примерно от 11 до 15 кг. Огружены они были так, что суммарный вес обеих систем давал на 6м приличную отрицательную плавучесть. То есть без движений вверх они сами всплыть не смогли бы.

Экспериментаторы имитировали сброс пояса при аварийном всплытии.

Если вес пояса составлял около 1/3 от общего веса, то эффект появления положительной плавучести был минимальным. Скорость всплытия была очень маленькой. Один из участников эксперимента скинув с поясом 30% груза не всплыл вообще (оставили его на дне в качестве примера до конца испытаний, (шутка!). Видимо он имел перегруз. Тем более “семерки” уже заметно обжимало на дне. Их брали специально, чтобы использовать достаточное для сравнения количество грузов.

Реальный эффект появления положительной плавучести начал возникать когда скидывалось 50% груза.

То есть разгрузка брала на себя только половину общей массы грузов.

И окончательно стало ясно, что соотношение 1/3 на плечах и 2/3 на поясе дает отличный эффект при сбросе грузового пояса. Скорость всплытия при этом уже позволяет надеяться, что охотник, даже испытав под водой проблемы и потеряв драгоценные секунды, успеет достичь поверхности в сознании!

Выводы просты:
1. ИСПОЛЬЗУЯ РАЗГРУЗКУ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛИТЕ ОБЩИЙ ВЕС НА НЕЕ И ГРУЗОВОЙ ПОЯС.
2. НИКОГДА НЕ ГРУЗИТЕ НА ПЛЕЧИ БОЛЕЕ 50% ОБЩЕГО ВЕСА ВАШИХ ГРУЗОВ!

Оптимальным же с точки зрения безопасности следует считать соотношение 1/3 (разгрузка) на 2/3(пояс). В этом случае и поясница уже меньше страдает и БЕЗОПАСНОСТЬ достигнута.

Есть такая старая дайверская пословица: “Бывают смелые дайверы и бывают старые дайверы, а вот старых смелых дайверов не бывает.”

И напоследок. Некоторым пояс скидывать жалко будет, он ведь дорогой и любимый. Но самые дорогие и любимые у всех нас на берегу. Их жалейте в первую очередь!

Сам я когда в костюме девятке использую жилет с карманами для грузов и соответственно пояс. Соотношение грузов 50 на 50. Надо будет наверное перераспределить груза!

quote: Originally posted by OM:

Пришла тут рассылка от одного из магазинов

quote: Originally posted by OM:

1. Оказался на предельной для себя глубине сильно перегруженным (причин может быть множество). Не важно 25 метров это метров или 5, все это метры до глотка воздуха..

НУ например нашел кем то сброшенный грузовой пояс, а оставлять то жалко!

quote: Originally posted by OM:

НУ например нашел кем то сброшенный грузовой пояс, а оставлять то жалко!

И дураку понятно, что либо быстросъемные пряжки на разгрузке(какая разница дернуть 1 или 3?) или огружать основной вес на грузовой пояс.

В большинство разгрузок как раз не более 40% общего веса и кладут, если опложить больше, неудоно плавать, головой ко дну тянет.

quote: Originally posted by Stingy:

валится на голову,

quote: это неопреновые разгрузки-жилетки валятся, разгрузка-сковорода никуда не сползает. четко держится поясом.

quote: Originally posted by lis:

правда не знаю как это чудо будет работать на больших глубинах, может от давления газ и из балона не выйдет

quote: газ из баллона выйдет. а хватит ли подъемной силы? см. закон Бойля-Мариотта.

quote: Originally posted by lis:

я всё больше по практике

quote: Originally posted by lis:

может от давления газ и из баллона не выйдет

Метрах на 500 не выйдет, где давление более 50 атм.

quote: Метрах на 500 не выйдет, где давление более 50 атм.

quote: Originally posted by lis:

а то некоторые пугают своими корешами

quote: а в жилетке есть клапана предохранительные, что бы не порвало ее как тузик грелку?

quote: Originally posted by lis:

расчитан под обьём жилета.

quote: угу. на поверхности.
на 10 метрах обьем жилета будет меньше в два раза.

quote: Originally posted by lis:

Жилет состоит из двух не зависимых частей и надуваеться двумя баллонами

quote: Originally posted by lis:

Я чтоб не сбрасывать груза, придумал своеобразный подводный парашут из спасательного жилета, что на самолётах летают. Там два балона СО по 16 грамм, их вполне хватает чтоб раздуть жилет и унисти меня вместе с грузами на верх. Сам жилет сложен в маленький мешочек и прикреплён к сковородке карабином от него идёт верёвка с колечком на конце, за неё собственно и дёргают. На пяти метрах опробывал Чувство, как будто тебя на крючёк поймали и тянут на верх, правда не знаю как это чудо будет работать на больших глубинах, может от давления газ и из балона не выйдет, не знаю, не проверял. Но в любом случае, можно сбросить груз. А если ещё и дёрнуть парашут, то и груз будет легче искать, так как сам жилет оранжевого цвета.

quote: Это всё хорошо. НО! Ныряешь, в расчёте что баллон(ы) сработает. А он(они) НЕ сработали!

quote: только баллон с вентилем быть должен.

quote: Originally posted by lis:

Пока вентиль найдёшь,да открутишь, то уже точно ничего не надо будет.

quote: “только баллон с вентилем быть должен” Эта реплика адресована подводным фото-кинооператорам, не для экстренного всплытия, а для ПЛАВНОЙ регулировки плавучести.

quote: Покупают-же “жигули”, при огромном выборе иномарок.

quote: Originally posted by TaTrIsT:

Слыхал о такой, но не пользовал.

Я с начала сезона в такой ныряю, удобно когда груз девать некуда

quote: Originally posted by mara2107:

смотрелась то прикольно

Источник

Как правильно подобрать грузы для дайвинга

Практически все любители дайвинга, подводной охоты задаются вопросом: как правильно подобрать груза для дайвинга и подводной охоты. Они необходимы для того, чтобы пловец мог приобрести положительную плавучесть. В целом принцип подбора и для дайвинга, и для подводной охоты схож, но отличия все же существуют. В данной статье мы попробуем решить эту нелегкую задачу и разберемся, как правильно подобрать изделия, так чтобы процесс погружения всегда вызывал только позитивные эмоции.

Читайте также:  Правильно составить программу питания

Как подобрать груза для дайвинга

Дайверам, в отличие от тех, кто занимается подводной охотой, наиболее важна мобильность, легкость движений под водой, поэтому производить подбор груза для дайвинга необходимо тщательно. Чтобы правильно подобрать товар, стоит учитывать множество факторов: толщину гидрокостюма, собственный вес, тип воды, а также то, на какой глубине Вы собираетесь плавать.

Чтобы ответить на вопрос как подобрать груз для дайвинга, обратим внимание на следующие вещи:

Существуют формулы, позволяющие примерно рассчитать необходимое для Вас количество кг, которое содержит пояс для дайвинга:

Расчеты не являются очень точными, поэтому все необходимо проверять на практике.

Один из наиболее часто задаваемых вопросов при обучении и выборе снаряжения: сколько грузов надо? Правильный ответ: требуемое количество грузов (вес грузов) определяется практическим тестом, который называется вывешивание. Нужно зайти в воду в полном оборудовании, полностью удалить воздух из гидрокостюма (для дайверов и из жилета компенсатора отрицательной плавучести) и принять позу «ноги вместе, руки по швам». При нормальном дыхании уровень воды должен находится на уровне глаз. Вдохнули – всплываем вверх. Выдохнули – погружаемся вниз. И это только первая процедура подбора плавучести. Для того, чтобы точно знать, сколько грузов вам необходимо, требуется выверить свою плавучесть со всем своим снаряжением. Результат: вы должны без проблем плавать на глубине 3 м и вас не должно при этом тащить вверх, либо тянуть вниз. Проще всего подобный подбор производить в обычном бассейне.

А как же быть с проблемой недо-перегруза при погружении? Очень часто приходится видеть, как большинство новичков инстинктивно подгребает ластами, и при этом, естественно, погрузиться не могут. Кроме того, есть воздух под костюмом. Конечно, никто не запрещает опускаться на ластах, но корректнее подобрать правильный вес грузов.

При погружении надо помнить и про то, что на глубине происходит обжатие гидрокостюма, из-за чего он теряет объем, и, следовательно, подъемная сила уменьшается. Проще говоря, как только вы минуете глубину 3 метра, дальнейшее погружение пойдет гораздо проще. Запомните: чем глубже Вы планируете охотиться — тем меньше свинцовых грузов понадобится, т.к. с увеличением глубины гидрокостюм обжимается (теряет толщину), а Ваша плавучесть становится отрицательной. Всплывать становится тяжело.

Сохраните ссылку прямо сейчас, чтобы не забыть

Для ныряния на 8-12 метров желательно удалить с пояса два-три килограмма. Дальше обжим становится меньше, и для 14-16 метров хватает трёх снятых килограммов. Плавучесть подводного охотника должна быть нейтральной (нулевой) на глубине, где предстоит охотиться, т.е. охотник без лишних усилий должен зависнуть в толще воды, словно в невесомости. При этом, вас не должно тянуть вверх или вниз. Как этого добиться? Вспомнить то, что влияет на плавучесть: вес и объем подводного охотника, снаряжение (главным образом толщина гидрокостюма), вес свинцовых грузов, глубина.

Обычно вес свинцовых грузов мы подбираем исходя, в основном, из толщины гидрокостюма и предполагаемой глубины подводной охоты. Зависимость примерно следующая:
гидрокостюм 3 мм Ваш вес /12 = необходимое количество грузов (кг);
гидрокостюм 5 мм Ваш вес /10 = необходимое количество грузов (кг);
гидрокостюм 7 мм Ваш вес / 8 = необходимое количество грузов (кг).

Эти расчеты приблизительны и справедливы для условий погружений до 5 метров. Точная настройка происходит только на практике: в бассейне или на открытом водоеме. Управляйте своей плавучестью постоянно. В зависимости от глубины охоты снимайте или надевайте дополнительные грузы (существуют быстросъемные груза – это удобно, особенно в комбинации с плотиком; жилеты, в которых можно менять кол-во грузов исходя из условий погружения). Хороший выход – иметь запасной груз на плотике или буйке подводного охотника, купить два грузовых пояса или пояс и грузовую систему одновременно (на глубине вы охотитесь только с одним грузовым поясом, а выйдя на мелководье, одеваете дополнительно грузовую систему или второй грузовой пояс).

Все расчеты приблизительные, ведь изначально плавучесть у всех подводных охотников разная. Более точное вывешивание выполняется в воде, когда подводный охотник полностью снаряжен. Если опыта подводной охоты нет, проводите пробные вывешивания на малой глубине. Помните, что недостаток, равно как и избыток груза, приводит к повышенному расходу энергии и, следовательно, воздуха, что ведет к быстрой усталости.

Казалось бы, что может быть проще грузового пояса – кусок капроновой (стропа) или резиновой ленты с пряжкой. В результате выброс. И те и другие имеют свои плюсы и минусы. К плюсам грузового пояса из кордуры можно отнести его прочность и долговечность, к минусам – необходимость поправлять/подтягивать его под водой. И, конечно, от долговременного использования капроновая лента сплющивается. Результат: пряжка фиксируется не жестко, и пояс начинает потихоньку ползти. Пока подводный охотник или дайвер плывет горизонтально, все нормально, но стоит ему принять вертикальное положение, как пояс сваливается. И хорошо, если вы успеете поймать его ногами! Если же нет, происходит аварийный подьем, по сути выброс.

Большинство подводных охотников считают (читайте на форумах и в специализированных изданиях), что у резинового грузового пояса плюсов больше – прежде всего эластичность, а значит, его не нужно поправлять/подтягивать при нырке. Помимо этого, он позволяет комфортно дышать, а свинцовые грузы не сдвигаются. Но есть и минус: относительная недолговечность.

Отдельно следует сказать про мягкие грузовые пояса с несколькими карманами для грузов или мешочков с дробью. Преимущества: комфорт и возможность быстро изменять вес грузов, докладывая или вынимая их из карманов.

Пряжки грузовых поясов тоже отличаются разнообразием: быстросъемные, марсельские, стальные и пластиковые – продавцы магазина снаряжения для дайвинга и подводной охоты «Аквамарин» с радостью помогут выбрать то, что подходит именно Вам.

Подбор требуемого количества грузов производится в полном снаряжении методом проб и ошибок. Не жалейте на это времени. Правильно подобранный грузовой пояс во многом определяет комфорт и безопасность под водой, экономит ваши силы, воздух и время. В заключение – в экстренной ситуации не бойтесь и не жалейте сбросить грузовой пояс – жизнь дороже!

Пояс для подводной охоты часто называют разгрузочным. Это не совсем корректно, т.к. этот предмет экипировки ничего не разгружает, а, наоборот, загружает охотника дополнительным грузом. Поэтому его правильное название – грузовой пояс. Он является обязательным элементом снаряжения для подводной охоты в гидрокостюме.

Зачем нужен грузовой пояс

Любой гидрокостюм состоит из синтетического каучука – грубо говоря, резины, имеющей пористую структуру. Этот материал известен также под названием синтетического латекса, который по своим свойствам аналогичен натуральному, получаемому из гевеи. Американская компания Дюпон запатентовала этот материал под торговой маркой «неопрен». Поэтому часто гидрокостюмы называют неопреновыми.

Как вы, наверное, знаете, гидрокостюмы для подводной охоты бывают «сухие» и «мокрые». При изготовлении сухих костюмов используют прессованный неопрен, в котором пузырьки с воздухом раздавлены или деформированы. Такие гидрокостюмы имеют большую плотность, меньшую плавучесть и, соответственно, не требовательны к дополнительной догрузки. Но так как они применяются только в очень холодной воде или при погружении на значительную глубину, в подводной охоте их не используют.

Мокрые гидрокостюмы изготавливают из обычного пористого неопрена, который обладает двумя важными свойствами:

Сохранение тепла – это как раз то, что нужно при охоте в наших не очень жарких широтах. Чего нельзя сказать о повышении плавучести, которое не дает возможности уйти под воду. Для компенсации последнего и придумали использовать специальные грузы, закрепленные на поясе. Эту грузовую систему называют «отгрузкой».

Грузовой пояс: характеристики

Грузовой пояс состоит из собственно цельного пояса, пряжки и надеваемых на пояс грузов.

Пояса изготавливаются из синтетических материалов:

Из них самым оптимальным считается латекс. Являясь одной из разновидностей резины, он, тем не менее, превосходит ее в некоторых параметрах:

Латексные ремни лучше держатся на поясе, не соскальзывают при нырянии и других маневрах под водой. Резиновые ремни тоже хорошо контактируют с костюмом, но имеют большую вероятность смещения по телу. Нейлоновые ремни – самые недорогие. Других положительных моментов найти сложно.

Застегивающийся механизм на ремне изготавливают из металла или пластика. Очевидно металл долговечнее и устойчивее к механическим повреждениям. Как и во всех других ремнях, металлические пряжки всегда более предпочтительны. Исключения составляют случаи, когда бликующий элемент на одежде неприемлем. Например, если вы собираетесь охотиться на акул.

Подводные ремни снабжаются следующими вариантами пряжек:

Марсельеза – традиционная и оптимальная для подводной охоты пряжка. Помимо своей незамысловатости, она легко расстегивается при натяжении ремня и автоматически освобождает корпус от груза.

Хорошо расстегивается и защелкивающийся пластиковый механизм, но им оснащается только нейлоновые модели. То же относится к пряжке типа «зажим».

Французская пряжка фиксирует ремень за счет формирования изгиба. Оперативно расстегнуть такой зажим не получится.

Груза и карманы

Стальные грузы могут крепиться на ремне двумя способами:

Карманный способ считается более цивилизованным. Карманы можно приобретать отдельно и надевать их на ремень. Или купить сразу ремень с карманами. Большинство наших подводных охотников пользуются более традиционным способом, закрепляя груза непосредственно на ремне.

Главное требование – фиксировать грузы на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы загрузка была равномерной.

Грузовая поясная система

Эффективным способом борьбы с проскальзыванием ремня является так называемая грузовая система. Этим термином называют ремень с грузами и дополнительный ремешок, который крепится, с одной стороны, к основному поясу на спине, проходит между ног и, с другой стороны, крепится к пряжке ремня. Такая система не позволит ремню с грузом проскальзывать вверх при резком погружении или всплытии.

Расчет необходимого груза в мокром костюме

Важно не впадать в крайности и делать подбор веса груза правильно: он должен утяжелять ровно настолько, чтобы не слишком «топить» и усложнять движение. Очевидно, что вес груза находится в зависимости от массы тела охотника и выталкивающей силы гидрокостюма.

Эта зависимость формулируются двумя правилами:

Расчет, сколько надо груза для человека весом от 50 кг до 100 кг в гидрокостюме от 3 мм до 11 мм, представлен в таблице.

Таблица. Расчет общего груза (кг) в зависимости от толщины костюма («мокрый» вариант) и веса охотника в пресной воде.

Как показывает практика, многие люди не знают своего веса или имеют неактуальное представление о нем. Если вы ошибаетесь на 3-5 кг, то, используя таблицу, получите погрешность от 0,3 кг до 1 кг. Вы должны иметь это в виду и полагаться на свои ощущения. Если погружение под воду дается вам с большим трудом, чем это должно быть, то добавьте 1 кг груза. Небольшой перевес, как правило, не осложняет охоту и более приемлем, чем «недовес».

Замечания о распределении груза на теле

Если вы имеете немалый вес и/или используете толстый костюм, то, вполне вероятно, что вам придется использовать дополнительные 12-15 или даже более килограммов груза. Так как груз крепиться на поясе, неестественно нагружается поясница. Поясничный отдел – наиболее уязвимая часть позвоночника у мужчин: именно в нем чаще всего образуются грыжи.

Основная причина – неправильная, чрезмерная или систематическая нагрузка на спину, в частности, на поясницу. Поэтому, если вы не хотите, чтобы в разгар охоты, когда рыба будет проплывать совсем близко, вас прострелил радикулит, используйте дополнительную развесовку грузов на другие части тела.

И даже если вы не очень крупный человек и используете не очень толстый костюм, разделить грузы все равно имеет смысл. В легких после выдоха сохраняется большой объем воздуха, который действует как естественный поплавок. Когда же мы погружаемся в воду на вдохе, объем воздуха в легких увеличивается, и уйти под воду становится еще сложнее. Чтобы избежать этого, используется разгрузочный жилет, на который по общему правилу должно приходиться около 1/3 общего груза охотника. То есть если мы посчитали, что отгрузка должна быть равна 10,5 кг, то 3 кг может приходиться на область грудной клетки.

Нельзя совсем заменять грузовой пояс на жилет: чтобы не начать «кувыркаться» в воде, центр тяжести должен находится в районе низа живота.

Читайте также:  Урок про правильное питание

Часть груза имеет смысл перераспределить на ноги. Примерно 1 кг (0,5 кг на каждую ногу). Это позволит затрачивать меньше усилий на поддержание горизонтального положения тела в воде, а также меньше хлопать ластами.

Грузы на ноги могут быть размещены:

Второй вариант может показаться более утяжеляющим и осложняющим движение при подводной охоте. Таким образом, если наш вес составляет 75 кг, а толщина используемого гидрокостюма 7 мм, мы должны отгрузиться на 10,5 кг.

Подбор отгрузки будет таким:

При такой отгрузке мы будем чувствовать себя наиболее удобно, прикладывать меньше усилий для стабилизации положения тела в воде и на дольше задерживать дыхание.

Всё о рыбной ловле!

Каждый ныряльщик не понаслышке знает о законе Архимеда и ощущает его действие, погружаясь в воду. Но когда охотник полностью экипирован, плавучести тела, гидрокостюма и баллона складываются; суммарная плавучесть из практически нейтральной становится положительной.

Чтобы справиться с выталкивающей силой водной стихии, применяются груза для подводной охоты. Такой добавочный вес компенсирует приобретенную положительную плавучесть. Он позволяет сэкономить человеку энергию, комфортно отгрузиться и оставаться в глубине.
По типам грузовые системы делятся на:

Наполнением во всех случаях служат металлические слитки с фиксированным весом (от 0,5 до 4 кг). Их изготавливают из свинца или стали, иногда с пластиковым покрытием. Различают грузы:

Купить груза можно в специализированном магазине, в отделе спортивного снаряжения и через интернет. Компании предлагают модели для всех систем; цена варьируется в широком диапазоне. Груз весом 1 кг со специальной крепежной системой, подходящей под все типы поясов, стоит 2000-2500 руб. Отечественный, весом 600 г — 500 руб.

На сайтах подержанных товаров предложения выглядят привлекательнее. Купить б/у груза весом 900 г можно за 150-200 руб., а аналоги с полимерным покрытием — за 250-300 руб. Свинцовые модели с изогнутым профилем обойдутся в 250 руб.

Изготовление грузов для подводной охоты

Магазинные цены привлекают избранных. Бюджет большинства охотников не резиновый, поэтому популярны отвесы, изготовленные своими руками, учитывающие личные потребности и прошлый опыт. Мастера подгоняют самодельные груза под оптимальную форму, позволяющую меньше цепляться за подводные растения.

Чаще в домашнем производстве употребляют свинец и его сплавы; он не требует профессионального оборудования и прекрасно поддается обработке. Чтобы сделать груза, надо запастись каркасом для отливки. Вариантов материалов для каркаса множество; их делают из дерева, металла или глины.

Подойдет подходящая по размеру металлическая емкость (например, консервная банка). Отлить груза обтекаемой формы можно при помощи жестяной банки от газировки объемом 0,33 литра. Чтобы получились прорези для крепления к поясу, надо изготовить дополнительную форму для пустоты и закрепить ее внутри каркаса. Отливка груза потребует некоторого времени, но сэкономит средства.

Как подобрать груз

Часто охотники воспринимают огузку как нечто простое, не требующее специального внимания. Такой подход отрицательно влияет на результат. Перегруженный или недогруженный человек тратит больше сил на преодоление сопротивления воды и быстрее устает.

Как рассчитать правильное количество и вес?

Существуют разнообразные правила подсчета, но проверить их можно единственным способом: надеть снаряжение и погрузиться в воду. Для расчета веса свинцовых отвеса учитывается вес человека (в кг), толщина гидрокостюма (в мм) и возможная глубина подводной охоты. Для гидрокостюма толщиной 3 мм вес делится на 12; 5 мм — на 10; 7 мм — на 8. Полученное число будет необходимым весом (в кг). Этот расчет справедлив для пресной воды с погружением до 5 метров и требует точной корректировки опытным путем в полной экипировке.

Видео о том, как изготовить своими руками груза для подводной охоты:

Одним из важнейших элементов экипировки подводного охотника является правильно подобранная грузовая система. От ее выбора, подгонки, сбалансированности напрямую зависит успешность охоты, а в ряде случаев – безопасность, здоровье и даже жизнь человека.

Система состоит из определенного количества грузов – металлических (чаще всего – свинцовых) отливок определенной формы и разного веса. Груза закрепляются на теле или предметах экипировки подводного пловца (на поясе, ременной сбруе, специальных манжетах и т.п.). Подбор и балансировка производится сугубо индивидуально, с учетом многих критериев.

Какой общий вес грузов необходим?

Выход один – навешивать на себя дополнительные груза, иначе говоря, «отгружаться». Существует несколько методик, как произвести расчет груза для подводной охоты, чтобы вернуть плавучесть к нейтральной, позволяющей при минимальных затратах сил легко уходить вглубь и с такой же легкостью выныривать на поверхность.

Для расчета берется толщина гидрокостюма (Т) и масса тела самого охотника (M). Итак, необходимая нагрузка (Г) будет равна:

Если Вы не знаете, как охотиться на сома под водой, но Вас это очень интересует, то смотрите здесь.

Подводные гидрокостюмы — модели и особенности — статья, которая расскажет о правильном выборе. Смотрите тут.

Для удобства, можно подсчитать и упрощённым способом: для 7 мм костюма вес человека нужно разделить на 8, для 5 мм – на 10, а для 3 мм – на 12.

Конкретная отгрузка проводится только по месту погружения. Используют для этого проверенную методику – при наполненных воздухом легких охотник находится на поверхности воды. После произведенного выдоха следует очень медленное погружение.

Поясные груза

Основное место размещения грузов – специальный пояс, крепящийся на бедрах охотника. Основные требования к нему:

Однако есть у нейлонового снаряжения существенный недостаток – отсутствие эластичности. При использовании толстых гидрокостюмов при погружении на значительную глубину неопрен сжимается, и пояс начинает проскальзывать по телу.

Нередки ситуации, когда охотник, опускающийся вертикально вниз, чувствует, что груз начинает сползать в область подмышек. Некоторые производители решают эту проблему, снабжая свои изделия брасовым ремнем, пропускаемым со спины через пах, и крепящимся спереди на пряжке.

Размер и вес поясных грузов

Груза для размещения непосредственно на поясе имеют, в основном, выраженную форму – прямоугольный свинцовый брусок с пазами – прорезями для продевания ремня.

Так как чаще всего выпускаемые пояса имеют стандартизированную ширину – 48 — 50 мм, груза тоже обладают высокой универсальностью, независящей от производителя снаряжения.

Хотите узнать больше об охотничьем патронташе? Эта информация для Вас.

Вас интересует, что такое охота на гуся с манком? Информация тут

Вас интересуют охотничьи ножи ЗлатоустаЧитайте эту статью.

Вес варьируется от 1 до 3 кг. Благодаря высокой плотности свинца, размеры грузов для подводной охоты невелики – так, груз в 2 кг, к примеру, имеет габариты 90 х 90 х 30 мм, килограммовый – 80 х 80 х 20 мм.

Они должны быть равномерно распределены по окружности пояса и не проскальзывать по нему. Иногда для их крепления в нужном месте используют специальные фиксаторы.

Кроме таких грузов охотники нередко используют быстросъемные, чтобы можно было за самый короткий срок откорректировать отгрузку, например, при изменении требуемой глубины погружения. Они имеют небольшую массу – 0,5 – 1 кг, и крепятся с помощью специальных зажимов-фиксаторов.

Груза для разгрузочного жилета

Практика показывает, что концентрация всей нагрузки в районе поясницы приводит к быстрой усталости и даже появлению болей в позвоночнике. Оптимальным считается вариант, когда около 40% массы грузов приходится на разгрузочную систему.

Исполняются такие системы в двух вариантах. Это может быть ременная сбруя с размещённым основным грузом в области лопаток — «сковорода» весом 2 — 3 кг, и при необходимости, дополнительными грузами с обоих боков охотника, имеющих конструкцию, аналогичную поясным.

Груза на ноги

Опытные охотники знают, как важно «притопить» ноги. Это снимает излишнюю нагрузку с поясничного отдела позвоночника, не дает ластам бултыхаться по поверхности, спугивая добычу, создает наиболее комфортные условия при пребывании охотника в засаде.

Проблема эта решается размещением части нагрузки на ногах. Используются для этого специальные манжеты с вложенными в их кармашки грузами небольшой массы, что дает возможность точной регулировки. Иногда конструкция еще проще – груз имеет изогнутую по окружности форму для удобного прилегания к ноге и снабжен ремешком для фиксации на лодыжке.

Есть и другой вариант решения проблемы утяжеления – использование специальных накладок – пластин на ласты. Примерный вес подобного груза – 700 грамм.

Груза для подводной охоты своими руками

Груза, пожалуй, единственный элемент экипировки, который практически каждый вполне может изготовить самостоятельно. Свинец – материал доступный, а его легкоплавкость позволяет провести работы безо всякого специального оборудования, в бытовых условиях.

С отливкой простых платин или брусков проблем вообще не должно возникнуть – стоит лишь залить расплавленный металл в подготовленную форму для груза для подводной охоты, например, гипсовую. Несколько сложнее обстоит дело с грузами для продевания ремня, но и здесь есть немало вариантов.

Для подготовки необходимой формы можно воспользоваться имеющимся фабричным образом, перенеся ее в гипсовое исполнение. Можно вырезать модель груза и из какого-то материала и также перенести ее на гипс. Некоторые мастера готовят специальные металлические формы, позволяющие отливать груза в любое время, для себя или под заказ.

После отливки полученный груз шлифуется, с него убираются возможные заусеницы, иногда их даже подвергают покраске. Самодельные груза при правильной подгонке ничуть не уступают заводским образцам.

Если даже с первого раза не получилось – никакой беды в этом нет. Свинец не портится при многократной переплавке, и работу можно повторить, учтя сделанные ошибки.

Прогресс в науке и технике, большое количество различных форм дайвинга, неудержимое стремление к приключениям и погружению в синюю глубину моря – это лишь несколько факторов, которые оказывают влияние на развитие индустрии экипировки для дайвинга.

Выбрать снаряжение для дайвинга – ответственная и сложная задача для любого начинающего дайвера.

Правильный выбор снаряжения гарантирует Вашу безопасность и комфорт во время погружений под воду.

Как выбрать хорошее снаряжение? Задание не из простых, особенно для начинающих дайверов и просто любителей острых ощущений.

Необходимо досконально изучить все особенности снаряжения, его технические характеристики, а также правила обслуживания и применения. Это знание гарантирует вашу безопасность и позволяет вовремя выявлять потенциальные проблемы, либо предотвращать их. Не стоит торопиться покупать на авито свое снаряжение в надежде купить дешевле – лучше посетите специализированные торговые точки или интернет-магазины. Именно там вы найдете качественный товар от производителя. К тому же, оптовые поставщики, которые сотрудничают с торговыми точками, гарантируют невысокие цены на продукцию.

Все современное снаряжение создано для комфорта дайвера, все детали, узлы и материалы тщательно продуманы.

Перед покупкой подводного снаряжения необходимо получить консультацию специалистов.

Для плавания на поверхности и фридайвинга достаточно маски, трубки и ласт. Полный же комплект снаряжения состоит из следующих позиций:

Давайте вкратце поговорим о каждой детали снаряжения из этого списка.

Акваланг (Scuba Sets)

Акваланг (куба) – аппарат, который позволяет дайверу дышать под водой. Это главная составная часть снаряжения. С ее помощью дайверы находятся под водой длительный период времени.

Акваланг в сборе – это комплект снаряжения, который позволяет управлять погружением и плавучестью.

Акваланг состоит из нескольких отдельных компонентов и собирается для каждого дайвера индивидуально и в соответствии с пожеланиями, бюджетом и технической необходимостью. В чем-то, процесс сборки комплекта оборудования похож на творчество ребенка играющего в конструктор

Вот основные элементы дайверского облачения:

Если погружаться без него, на глубине можно замерзнуть. Важно иметь представление о разновидностях гидрокостюмов, их назначении. Эти знания помогут дайверу правильно выбрать гидрокостюм для погружения.

Мокрые гидрокостюмы очень нравятся многим дайверам. Их главная особенность — вода может проникать под внешний неопреновый слой, однако это является недостатком либо проблемой, так как вода быстро нагревается и сохраняет тепло. Для производства таких костюмов используется специальный материал. Он создает теплоизолирующий слой.

Во время подводного плавания человек чувствует себя очень комфортно. Попавшая под костюм вода не охлаждает кожу, а сохраняет температуру человеческого тела. Такие костюмы не одевают зимой. Они являются отличным вариантом для погружений на небольшую глубину в теплой воде.

Читайте также:  Стойки полки кабельные вес

Одно из преимуществ мокрых костюмов – невысокая стоимость.Погружения в мокрых гидрокостюмах рекомендуют совершать в воду с температурой не ниже 18 градусов.

Современные специализированные торговые точки в Санкт-Петербурге, в Москве, в Екатеринбурге, в Краснодаре, равно как и в других российских городах, предлагают широкий ассортимент сухих, полусухих, мокрых и защитных гидрокостюмов.

Главная особенность сухого гидрокостюма — предотвращение протекания воды благодаря водонепроницаемым застежкам и манжетам на шее и рукавах.

Такой костюм отлично подойдет для охоты под водой и длительных погружений под воду в холодное время года.

Сухие гидрокостюмы сделаны из ткани на основе нейлона, и часто имеют герметичный слой из каучука или сжатого неопрена.

Так называемый триламинатный материал гарантирует минимальную плавучесть плавучесть и весит немного, а ткань такого гидрокостюма хорошо сохнет после частых ежедневных погружений. Костюмы из каучука и неопрена более дорогие, чем триламинатные, и весят они тоже больше.

Костюмы из неопрена – плотные и прочные. Самыми удобными для надевания являются костюмы, на которых застежка расположена спереди.

Полусухие гидрокостюмы объединили в себе все преимущества сухих и мокрых. Они обладают хорошей эластичностью, легко надеваются и обеспечивают прилегание к телу дайвера, который чувствует себя под водой максимально комфортно.

Такие костюмы имеют герметичную молнию, что значительно улучшает водонепроницаемость.

Для полусухого костюма не требуется дополнительная одежда, а это является существенным преимуществом.

Для того чтобы правильно подобрать подходящий костюм, следует учесть, для чего будет применяться изделие.

Если Вы не знаете, какой гидрокостюм приобрести, то обратитесь за квалифицированной помощью к продавцу-консультанту. Он подскажет вам подходящий вариант.

Цена костюма варьируется от нескольких десятков долларов за «тонкий шорти», до нескольких сотен за толстый, неопреновый костюм со всеми аксессуарами и опциями. Обсудите с другими любителями дайвинга, что им по вкусу или что не нравится в их гидрокостюмах. Как и везде в данном случае есть всемирно признанные лидеры производящие надежные герметичные костюмы.

Купить хороший костюм для дайвинга можно в интернет-магазине, а можно на прямую у поставщика. Если Вам удастся выгодно купить гидрокостюм, то это станет отличным капиталовложением, так как он позволит Вам заниматься дайвингом на протяжении многих лет.

Этот элемент снаряжения бывает различного объема — от 5 до 18 литров. В зависимости от объема баллона можно рассчитать какое время вы пробудете под водой. 12 литровый баллон позволяет провести примерно 45 минут на глубине 15 метров.

На сегодняшний день самыми лучшими баллонами являются продукция итальянской компании Faber и немецкой Eurocylinder.

Заполнить баллон можно в клубе дайвинга, а если такого нет в вашем населенном пункте, то обратитесь к пожарникам или сотрудникам МЧС.

Ее следует вкрутить в вентиль баллона. Она занимается распределением и снижением давления воздуха. На первую ступень регулятора можно прикрепить манометр, который показывает остаток воздуха в баллоне (давление) и шланг, который запитывает воздухом жилет компенсатор и вторую ступень регулятора с загубником.

Вторая ступень регулятора, через которую происходит дыхание дайвера, вкручивается в первую ступень.

Он подает подводному пловцу воздух автоматически под давлением окружающей среды, что делает дыхание под водой почти таким же естественным как на поверхности.

На этом процесс сборки акваланга можно было бы считать законченным, однако нам необходимо приспособление, благодаря которому мы будем чувствовать себя также комфортно как рыбы в воде. Речь идет о жилете компенсаторе.

Компенсатор плавучести или BCD– это одна из важнейших частей снаряжения для дайвинга, которая дает вам то самое ощущение невесомости и комфорта в процессе всего погружения. Коменсатор помогает вам сделать свою плавучесть нейтральной. От правильного выбора этого элемента снаряжения зависит многое: эффективность обучения, безопасность, расход запасов воздуха, самочувствие во время и после погружения. Поэтому, вы должны выбрать правильный компенсатор и конечно убедиться в своих навыках умения пользоваться и ухаживать за этим оборудованием.

Функция этих приборов предельно проста. При помощи манометра, который присоединяется к первой ступени, Вы можете следить за давлением воздуха в баллоне. Вы видите, как долго вам еще можно находится под водой. С помощью глубиномера вы будете отслеживать текущую глубину погружения.

Учитывая доступность современных компьютеров для дайвинга, мы советуем совмещать глубиномер с компьютером, а манометр купить отдельно.

Ласты

Для того чтобы движения человека под водой были плавными, следует надеть на ноги ласты. Главная проблема при выборе такого вида экипировки – грамотно подобрать вид ластов. Галоши бывают двух вариантов: с закрытыми и открытыми пятками.

Современные модели регулируемых ласт позволяют подтянуть и ослабить реме­шок непосредственно на ноге.

Превосходными гидродинамическими свойства­ми обладают длинные ласты с лопастями из пластика и калошами из резины. Такие ласты превосходят по качеству большинство других моделей. Они подходят для плавания без профессионального снаряжения для дайвинга. Для глубоководного плавания следует выбрать ласты с короткими лопастями из такого же материала.

Для дайвинга ласты просто необходимы. Вес снаряжения в воде небольшой, однако масса остается такой же, как и на суше — 20 кг. Хорошие ласты должны эффективно перемещать дело дайвера в водной среде.

Баллоны за спиной уменьшают обтекаемость и ограничивают свободу движений человека. Примене­ние качественных ласт позволяет компенсировать возникающие сложности и даже снизить потребление воздуха из баллона. Правильно подобран­ные ласты гарантируют комфорт дайвера под водой.

Если ласты не имеют деталей из металла, их можно не промывать пресной водой после каждого погружения, но желательно сделать это если вы знаете, что долго не будете погружаться под воду.

Нельзя оставлять ласты сушиться на солнце, на батарее, избегайте деформации во время транспортировки и хранения.

Для снятия регулируемых ласт надо просто расстегнуть замочек расположенный на ремешке.

Не ходите по суше в ластах, так как это приведет к появлению разных повреждений.

Хранить ласты следует вдали от источников тепла. Ласты нельзя скатывать и слаживать пополам.

В специализированных торговых точках можно приобрести специальные химические средства очистки для ластов. Дадим маленький совет: если вы хотите купить хорошие ласты для дайвинга, то присмотритесь к моделям, применяемым подводными боевыми пловцами. Одни из таких ласт производит компания OMS.

Маска.

Маска для подводного плавания, позволяет видеть под водой, а также защищает глаза дайвера.

Маска должна обеспечивать герметичность и быть гипоаллергенной.

При выборе маски в магазине плотно приложите понравившуюся модель к лицу и попытайтесь сделать вдох. Хорошая маска идеально прижмется к вашему лицу и сделает вдох невозможным.

Если воздух проходит, следует искать другие варианты либо пытаться устранить проблему путем простых манипуляций.

Не забывайте о том, что на длительность использования и комфорт при погружении влияет и правильность ухода за маской.

Не оставляйте ее на солнце и рядом с нагревательными приборами, так как это может привести к нарушению целостности верхнего слоя корпуса изделия.

При длительных поездках к местам погружения обязательно используйте специальные пластиковые боксы, которые продаются в комплекте с маской и обеспечивают ее безопасную и удобную транспортировку.

Дыхательная трубка

Дыхательная трубка – важная часть снаряжения для дайвинга. Покупая дыхательную трубку, убедитесь, что она не доставляет дискомфорт и не влияет на процесс дыхания.

Трубка нужна, тем, кто желает расширить свои представления о подводном царстве.

Без этого аксессуара для дайвинга просто не возможно погружаться под воду.

При выборе первой трубки сложно сразу подобрать идеальный вариант. Особенности конструкции, разные производители – все это стоит изучить и учесть или обратиться за консультацией к продавцу в магазине. Правильный выбор трубки для подводного плавания позволит свободно дышать и передвигаться под водой. Для дайверов такой аксессуар – отличный способ экономии воздуха, поскольку передвижение по поверхности воды позволяет дышать через трубку.

Трубку для плавания используют в следующих целях:

Перед тем как выбрать трубку для плавания, нужно изучить ее строение. Качественный аксессуар всегда имеет систему крепежа пластикового зажима и эластичного кольца. В ряде вариантов можно вставлять аксессуар без крепления прямо под ремешок маски, однако такой вариант небезопасен. Чтобы изделие хорошо очищалось, в его конструкции предусмотрены клапаны, которые выпускают воздух и воду наружу и не пропускают воду обратно.

Пояс с грузами. Груз.

Применение грузов и специальных поясов дают возможность человеку сохранять плавучесть и нахождение под водой. Хорошая новость – груза покупать не надо, если вы путешествующий дайвер. Как правило приезжая в какой-либо зарубежный дайв-центр вы получаете груза и баллон в рамках пакета погружений. Однако для тех кто ныряет в своих пенатах, приобретение грузов и баллонов не минуемо.

Измерительные приборы для дайвинга

В наше время техника позволяет определять и измерять глубину, давление и время, проведенное под водой. Навык пользования измерительными приборами для дайвинга позволяют человеку правильно и безопасно совершать погружение.

Декомпрессиометр или дайв-компьютер выполняет расчет длительности и глубины погружения.

Часы — очень полезное оборудование для дайвинга. Зачастую, именно часы становятся для водолаза основным помощником при погружении под воду.

Дополнительная экипировка для дайвинга

Средства, позволяющие дайверу всплыть и удержаться на поверхности и оставаться заметным для тех кто обеспечивает погружение с поверхности – маркерные, декомпрессионные буи, дайв-флаг, сигнальный свисток. Они являются немаловажной частью экипировки дайвера.

Существует огромное количество элементов снаряжения для занятия дайвингом, поэтому при выборе того или иного оборудования, следует учитывать и знать его особенности и функции.

При соблюдении всех правил применения снаряжения для дайвинга погружение станет для вас настоящим приключением.

Если вы готовы к погружению, возьмите в рот регулятор, сдуйте жилет-компенсатор плавучести и выдохните воздух из легких. Если груз подобран правильно, то при этом вы потонете. С этого момента регулируйте плавучесть с помощью костюма, а не жилета-компенсатора. Компенсатором плавучести пользуйтесь только на поверхности или в аварийной ситуации. Чтобы установить и поддерживать нейтральную плавучесть под водой, сдувайте и надувайте свой сухой костюм.

Контролируя плавучесть посредством костюма, вы получаете два важных преимущества. Во-первых, регулировать плавучесть таким способом проще, потому что вам приходится управлять одной системой, а не двумя. Во-вторых, это делает менее вероятным обжим костюма. Сухой костюм представляет собой полость, наполненную воздухом (точно так же, как маска), и давление о ней по мере спуска должно быть выровнено, как и в любом другом воздушном пространстве. Если вы забыли выровнять давление внутри костюма, то вы ощутите пощипывание и дискомфорт. Управляя плавучестью с помощью костюма, вы выравниваете его внутреннее давление, поддувая воздух по мере погружения. Если во время спуска вы чувствуете, что костюм становится тесен, в него также следует поддуть воздуха — еще до того, как у вас появятся неприятные ощущения.

Поддувайте воздух в костюм по мере необходимости маленькими порциями. Это позволяет сделать контроль нал плавучестью более точным, а также предотвращает замерзание клапана, если вода очень холодная. По мере погружения регулируйте подачу воздуха частыми и короткими нажатиями на клапан. Если для того, чтобы управлять своей плавучестью, вам приходится поддувать воздух большими порциями, — значит, на вас слишком много груза. Если воздух выходит из стравливающего клапана так же быстро, как вы его поддуваете, прикройте клапан на пол-оборота и попробуйте снова. Отрегулируйте стравливающий клапан таким образом, чтобы костюм держал то количество воздуха, которое нужно вам для установления нейтральной плавучести; если для этого вам приходится прикрывать клапан больше, чем на один оборот, вы, скорее всего, надели слишком много груза.

При всплытии костюм должен стравливать расширяющийся воздух. Стравливающий клапан должен делать это автоматически, если вы находитесь в вертикальном положении ногами вниз, а клапан занимает верхнее положение. Если сам но себе костюм травит воздух недостаточно быстро, можно ему помочь, нажав пальцем на клапан.

Источник

Интересные факты и лайфхаки