Поглощающий аппарат ш6то4 вес

ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ

ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ ПОВЫШЕННОЙ ЭНЕРГОЁМКОСТИ

Современные условия эксплуатации грузового подвижного состава требуют применения поглощающих аппаратов автосцепки, имеющих более высокие показатели энергоемкости, стабильности. При выборе типа поглощающего аппарата автосцепного устройства для конкретного типа подвижного состава необходимо учитывать наряду с его техническими характеристиками также и технико-экономическую эффективность применения данной конструкции.
На железных дорогах применяются пружинно-фрикционные аппараты типов ПМК-110А, Ш-6-ТО-4, гидрогазовые ГА-500.

ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ПМК-110А

Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат ПМК-110А с металлокерамическими элементами

Фрикционные клинья 7 в свою очередь устанавливаются на наклонные поверхности опорной пластины 6, а нажимной конус 8 размещается между клиньями 7. Для окончательной сборки аппарата нажимной конус осаживается, и детали аппарата фиксируются стяжным болтом 10 с гайкой 9.

Аппарат поглощающий ПМКП-110 представляет собой модернизацию аппарата ПМК-110. Основное отличие нового аппарата заключается в том, что в нем вместо пружинного подпора используется упругий блок. Применение полимерного упругого блока повышает подпорное усилие и полноту силовых характеристик аппарата — в результате повышается энергоемкость как в состоянии поставки, так и после приработки. За счет увеличения жесткости подпорного комплекта уменьшен управляющий угол клиновой системы, что повысило стабильность силовых характеристик; кроме того, демпфирующие свойства полимеров снижают фрикционные автоколебания, сопровождающие ударное сжатие. Так же Поглощающий аппарат ПМКП – 110 в отличии от ПМК-110 оснащен металлокерамическими пластинами, которые снижают износ трущихся поверхностей и обеспечивают высокую энергоемкость и стабильность работы. Признано, что поглощающие аппараты автосцепки должны быть специализированными, различающимися по своим характеристикам в зависимости от того, на каком объекте они будут эксплуатироваться.

ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТТ Ш-6-ТО-4

Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4 разработан для грузового четырехосного подвижного состава и относится к аппаратам пружинно-фрикционного типа. Аппарат имеет шестигранную схему фрикционного узла по типу аппаратов Ш-1-ТМ и Ш-2-В, но другое конструктивное исполнение.
Состоит аппарат из корпуса 4, выполненного за одно целое с тяговым хомутом, отъемного днища 9, нажимного конуса 1, фрикционных клиньев 2, опорной шайбы 3, наружной пружины 6, внутренних пружин 7 (между которыми установлена промежуточная шайба 5), стяжного болта 8 с гайкой. Рабочий ход аппарата составляет 120 мм. Энергоемкость аппарата в состоянии поставки составляет около 40 кДж, а в приработанном состоянии при продольной силе 2 МН энергоемкость— 85—90 кДж.

Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4 имеет увеличенную начальную затяжку, которая в приработанном аппарате равна 400—600 кН, что является причиной более продолжительного периода его приработки в эксплуатации.
Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4 взаимозаменяем с аппаратами Ш-1-ТМ и Ш-2-В по установочным размерам. Однако следует отметить, что при установке данного аппарата на вагоны прежней постройки требуется модернизация упоров для обеспечения возможности свободного размещения между ними съемного днища.
Сборка аппарата Ш-6-ТО-4 производится следующим образом. В отверстие днища аппарата вставляется пружина 6. Отъемное днище вводится в отверстие (рис. по стрелке А) в заднем торце корпуса так, что заплечики 10 проходят внутрь корпуса мимо его буртов 11, после чего днище 9 поворачивается вокруг своей продольной оси (рис. по стрелке Б) и осаживается так, чтобы фиксирующие от поворота вокруг продольной оси выступы 12 вошли в прорези 13. Между выступами днища и корпусом вставляются подкладки, исключающие возможность перемещения днища относительно корпуса. После закрепления отъемного днища через горловину корпуса вводятся внутренние пружины 7 с промежуточной шайбой 5 и фрикционные элементы 3, 2 и 1. Далее аппарат сжимается на размер предварительной затяжки аппарата, при этом положение фрикционных элементов относительно корпуса фиксируется с помощью болта и гайки.

Наследующем рисунке показан поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4У, который является вариантом исполнения аппарата
Ш-6-ТО-4. В этом аппарате отсутствует стяжной болт с гайкой. Узел соединения корпуса 4 аппарата со съемным днищем 9 с использованием сухарей изображен на рис.

Сборка поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4У производится в такой последовательности. Корпус 4 устанавливается вертикально хомутовой частью вниз. На упорах хомута укладывают упорную плиту 10 аппарата. Через отверстие в заднем торце корпуса в горловину устанавливают конус 1, фрикционные клинья 2, а на них — шайбу и далее пружины 5 и 7. На пружины надевают съемное днище 9 и разворачивают его так, чтобы заплечики 13 разместились за буртиками 14 корпуса. Далее пружины поглощающего аппарата поджимают до такой степени, чтобы в отверстие корпуса можно было ввести сухари 12 до соприкосновения их по всей длине с цилиндрической перемычкой днища. После этого нагрузка, сжимающая подпорный комплект поглощающего аппарата, снимается, а сухари самоустанавливаются в распор между буртиками 14 корпуса и заплечиками 13 днища.

Источник

ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТТ Ш-6-ТО-4

Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4 разработан для грузового четырехосного подвижного состава и относится к аппаратам пружинно-фрикционного типа. Аппарат имеет шестигранную схему фрикционного узла по типу аппаратов Ш-1-ТМ и Ш-2-В, но другое конструктивное исполнение.

Состоит аппарат из корпуса 4, выполненного за одно целое с тяговым хомутом, отъемного днища 9, нажимного конуса 1, фрикционных клиньев 2, опорной шайбы 3, наружной пружины 6, внутренних пружин 7 (между которыми установлена промежуточная шайба 5), стяжного болта 8 с гайкой. Рабочий ход аппарата составляет 120 мм. Энергоемкость аппарата в состоянии поставки составляет около 40 кДж, а в приработанном состоянии при продольной силе 2 МН энергоемкость— 85—90 кДж.

Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4 имеет увеличенную начальную затяжку, которая в приработанном аппарате равна 400—600 кН, что является причиной более продолжительного периода его приработки в эксплуатации.

Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4 взаимозаменяем с аппаратами Ш-1-ТМ и Ш-2-В по установочным размерам. Однако следует отметить, что при установке данного аппарата на вагоны прежней постройки требуется модернизация упоров для обеспечения возможности свободного размещения между ними съемного днища.

Читайте также:  Соотношение веса и объема талии

Сборка аппарата Ш-6-ТО-4 производится следующим образом. В отверстие днища аппарата вставляется пружина 6. Отъемное днище вводится в отверстие (рис. по стрелке А) в заднем торце корпуса так, что заплечики 10 проходят внутрь корпуса мимо его буртов 11, после чего днище 9 поворачивается вокруг своей продольной оси (рис. по стрелке Б) и осаживается так, чтобы фиксирующие от поворота вокруг продольной оси выступы 12 вошли в прорези 13. Между выступами днища и корпусом вставляются подкладки, исключающие возможность перемещения днища относительно корпуса. После закрепления отъемного днища через горловину корпуса вводятся внутренние пружины 7 с промежуточной шайбой 5 и фрикционные элементы 3, 2 и 1. Далее аппарат сжимается на размер предварительной затяжки аппарата, при этом положение фрикционных элементов относительно корпуса фиксируется с помощью болта и гайки.

Наследующем рисунке показан поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4У, который является вариантом исполнения аппарата Ш-6-ТО-4. В этом аппарате отсутствует стяжной болт с гайкой. Узел соединения корпуса 4 аппарата со съемным днищем 9 с использованием сухарей изображен на рис.

Сборка поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4У производится в такой последовательности. Корпус 4 устанавливается вертикально хомутовой частью вниз. На упорах хомута укладывают упорную плиту 10 аппарата. Через отверстие в заднем торце корпуса в горловину устанавливают конус 1, фрикционные клинья 2, а на них — шайбу и далее пружины 5 и 7. На пружины надевают съемное днище 9 и разворачивают его так, чтобы заплечики 13 разместились за буртиками 14 корпуса. Далее пружины поглощающего аппарата поджимают до такой степени, чтобы в отверстие корпуса можно было ввести сухари 12 до соприкосновения их по всей длине с цилиндрической перемычкой днища. После этого нагрузка, сжимающая подпорный комплект поглощающего аппарата, снимается, а сухари самоустанавливаются в распор между буртиками 14 корпуса и заплечиками 13 днища.

Источник

Поглощающие аппараты типов Ш-6-ТО-4 И Ш-1-ТМ

Поглощающие аппараты обеспечивают гашение части энергии удара, уменьшение продольных растягивающих и сжимающих усилий, которые передаются через автосцепку на раму кузова. Принцип действия их основан на возникновении в аппарате сил сопротивления и превращении части энергии удара в другие виды энергии.

По типу рабочего элемента, создающего силы сопротивления, и принципу действия поглощающие аппараты делятся на пружинные, пружинно-фрикционные, с резино-металлическими элементами и гидравлические. Работа пружинных аппаратов основана на возникновении сил сопротивления упругой деформации пружин при их сжатии. Такие аппараты применяются только в упругих площадках пассажирских вагонов. Работа пружинно-фрикционных аппаратов основана на превращении кинетической энергии соударяемых вагонов в работу сил трения фрикционных элементов и потенциальную энергию деформации пружин. В аппаратах с резиновыми элементами эта энергия затрачивается на работу сил внутреннего трения резины.

В гидравлических (гидрогазовых) аппаратах кинетическая энергия удара затрачивается на преодоление сил вязкого сопротивления жидкости при перетекании ее из одной камеры в другую через калиброванные отверстия.

Выбор типа поглощающего аппарата для вагона определяется его параметрами: энергоемкостью, ходом, величинами начального и конечного сжатия, величиной необратимо поглощенной энергии, стабильностью и готовностью аппарата к работе (показатель заклинивания). Параметры поглощающих аппаратов выбирают в соответствии с нормами.

Энергоемкость аппарата представляет собой величину кинетической энергии, которую он воспринимает при полном сжатии.

После сжатия аппарата его подвижные части необходимо возвратить в исходное положение, поэтому они проектируются так, чтобы не вся энергия поглощалась необратимо. Это свойство оценивается коэффициентом необратимо поглощенной энергии. Коэффициент готовности аппарата определяется при испытаниях как отношение числа нагружений, при которых произошло заклинивание аппарата, к общему числу. Показатель стабильности работы аппарата характеризует способность сохранять основные его параметры при многократных его нагружениях.

На вагонах железных дорог наибольшее распространение получили пружинно-фрикционные аппараты и аппараты с резино-металлическими элементами. Пружинно-фрикционные аппараты широко применяются на грузовых вагонах, так как они просты по конструкции и надежны в эксплуатации. Однако они имеют низкую стабильность работы и ограниченную энергоемкость при существующих габаритных размерах.

Поглощающие аппараты с резино-металлическими элементами устанавливаются на пассажирские вагоны, так как они обеспечивают хорошую плавность хода при соударениях, высокую надежность и бесшумность работы.

Пружинно-фрикционные аппараты изготовляют по ГОСТ 22253.

Все типы пружинно-фрикционных аппаратов по конструкции аналогичны и отличаются в основном параметрами (табл. 2).

Таблица 2 Типы и параметры пружинно-фрикционных аппаратов автосцепки

Энергоемкость после приработки, кДж

Усиления сжатия, НМ:

Габаритные размеры, мм

Рассмотрим аппарат Ш-6-ТО-4 для четырехосных вагонов (рис. 2).

Рисунок 2 Пружинно-фрикционный аппарат Ш-6-ТО-4.

Ударопоглощающий аппарат Ш-6-ТО-4 допускает безопасное соударение грузовых вагонов с массой брутто до 100 т со скоростью до 11 км/ч и эксплуатацию вагонов в поездах массой до 10 тыс. т. Следует иметь в виду, что в настоящее время масса грузовых поездов на магистральных железных дорогах составляет 5-5,5 тыс. т.

Одной из особенностей ударопоглощающего аппарата Ш-6-ТО-4 является то, что ввиду завышения предварительной затяжки пружинного комплекта (около 75 кН) усилия до 450-500 кН воспринимаются аппаратом и передаются на вагон жестко[4].

Рассмотрим пружинно-фрикционный аппарат Ш-1-ТМ (рис. 3).

цистерна перевозка автосцепка вагон

Рисунок 3 Пружинно-фрикционный аппарат Ш-1-ТМ

Аппаратами Ш-1-ТМ оснащались грузовые вагоны постройки до 1979 года, а затем четырехосные вагоны начали оборудоваться преимущественно аппаратами Ш-2-В, а восьмиосные вагоны аппаратами Ш-2-Т.

Пружинно-фрикционные поглощающие аппараты шестигранного типа имеют корпус (3) с шестигранной горловиной, в котором размещены прижимной конус (1) и три клина (2). Между клиньями и днищем корпуса (3) аппарата расположены пружины (4) и (5) подпорного комплекта. В аппарате Ш-1-ТМ имеется шайба (6), которая у аппаратов Ш-2-В и Ш-2-Т отсутствует, с целью увеличения высоты пружин.

Источник

Проект (без использования эп) договор № на плановые виды ремонта грузовых вагонов

Расчетный вес деталей грузового вагона, применяемый для расчета стоимости услуг по погрузке (выгрузке) и хранения

Наименование запасных частей

Вес ремонтопригодных деталей, тн

Читайте также:  Специфика упражнений с собственным весом

цена погрузки/выгрузки, руб.

Вес металлолома, тн

цена погрузки/выгрузки, руб.

Балка надрессорная срок эксплуатации 1-5 лет

Балка надрессорная срок эксплуатации 6-10 лет

Балка надрессорная срок эксплуатации 11-15 лет

Балка надрессорная срок эксплуатации 16-20 лет

Балка надрессорная срок эксплуатации 21-25 лет

Балка надрессорная срок эксплуатации 26-30 лет

Балка надрессорная срок эксплуатации 31-35 лет

Рама боковая срок эксплуатации 1-5 лет

Рама боковая срок эксплуатации 6-10 лет

Рама боковая срок эксплуатации 11-15 лет

Рама боковая срок эксплуатации 16-20 лет

Рама боковая срок эксплуатации 21-25 лет

Рама боковая срок эксплуатации 26-30 лет

Рама боковая срок эксплуатации 31-35 лет

Клин фрикционный (чугун)

Фрикционная планка – неподвижная

Фрикционная планка – подвижная

Подвеска тормозного башмака

Валик подвески тормозного башмака

Фрикционный клин поглощающего аппарата

Расцепной рычаг, цепь

Державка расцепного привода

Кронштейн расцепного привода

Поглощающий аппарат Ш-2-В, Ш-2-Т, Ш-1-ТМ

Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4

Корпус поглощающего аппарата Ш-2-В, Ш-2-Т, Ш-1-ТМ

Корпус поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4

Клин тягового хомута

Рабочая камера воздухораспределителя

Главная часть воздухораспределителя

Магистральная часть воздухораспределителя

Колесная пара (ЦКК ТУ-0943-157-01124328-2003): толщина обода более 70

Колесная пара (ЦКК ТУ-0943-157-01124328-2003): толщина обода 69-65

Колесная пара (ЦКК ТУ-0943-157-01124328-2003): толщина обода 64-60

Колесная пара (ЦКК ТУ-0943-157-01124328-2003): толщина обода 59-55

Колесная пара (ЦКК ТУ-0943-157-01124328-2003): толщина обода 54-50

Колесная пара (ЦКК ТУ-0943-157-01124328-2003): толщина обода 49-45

Колесная пара (ЦКК ТУ-0943-157-01124328-2003): толщина обода 44-40

Колесная пара (ЦКК ТУ-0943-157-01124328-2003): толщина обода 39-35

Колесная пара (ЦКК ТУ-0943-157-01124328-2003): толщина обода 34-30

Колесная пара (ЦКК ТУ-0943-157-01124328-2003): толщина обода менее 29

Колесная пара (ЦКК ГОСТ-2004): толщина обода более70

Колесная пара (ЦКК ГОСТ-2004): толщина обода 69-65

Колесная пара (ЦКК ГОСТ-2004): толщина обода 64-60

Колесная пара (ЦКК ГОСТ-2004): толщина обода 59-55

Колесная пара (ЦКК ГОСТ-2004): толщина обода 54-50

Колесная пара (ЦКК ГОСТ-2004): толщина обода 49-45

Колесная пара (ЦКК ГОСТ-2004): толщина обода 44-40

Колесная пара (ЦКК ГОСТ-2004): толщина обода 39-35

Колесная пара (ЦКК ГОСТ-2004): толщина обода 34-30

Колесная пара (ЦКК ГОСТ-2004): толщина обода менее 29

Корпус буксы с лабиринтом

Лом вагонных подшипников

Крепительная крышка (сталь)

Шайба крепительная тарельчатая (РУ-1Ш)

Диск колесной пары отработанный

Средний вес стружки снимаемой с одной колесной пары

Источник

ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТТ Ш-6-ТО-4

Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4 разработан для грузового четырехосного подвижного состава и относится к аппаратам пружинно-фрикционного типа. Аппарат имеет шестигранную схему фрикционного узла по типу аппаратов Ш-1-ТМ и Ш-2-В, но другое конструктивное исполнение.
Состоит аппарат из корпуса 4, выполненного за одно целое с тяговым хомутом, отъемного днища 9, нажимного конуса 1, фрикционных клиньев 2, опорной шайбы 3, наружной пружины 6, внутренних пружин 7 (между которыми установлена промежуточная шайба 5), стяжного болта 8 с гайкой. Рабочий ход аппарата составляет 120 мм. Энергоемкость аппарата в состоянии поставки составляет около 40 кДж, а в приработанном состоянии при продольной силе 2 МН энергоемкость— 85—90 кДж.

Рисунок 10 – Аппарат Ш–6–ТО-4 с центральным стяжным болтом

Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4 имеет увеличенную начальную затяжку, которая в приработанном аппарате равна 400—600 кН, что является причиной более продолжительного периода его приработки в эксплуатации.
Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4 взаимозаменяем с аппаратами Ш-1-ТМ и Ш-2-В по установочным размерам. Однако следует отметить, что при установке данного аппарата на вагоны прежней постройки требуется модернизация упоров для обеспечения возможности свободного размещения между ними съемного днища.
Сборка аппарата Ш-6-ТО-4 производится следующим образом. В отверстие днища аппарата вставляется пружина 6. Отъемное днище вводится в отверстие (рис. по стрелке А) в заднем торце корпуса так, что заплечики 10 проходят внутрь корпуса мимо его буртов 11, после чего днище 9 поворачивается вокруг своей продольной оси (рис. по стрелке Б) и осаживается так, чтобы фиксирующие от поворота вокруг продольной оси выступы 12 вошли в прорези 13. Между выступами днища и корпусом вставляются подкладки, исключающие возможность перемещения днища относительно корпуса. После закрепления отъемного днища через горловину корпуса вводятся внутренние пружины 7 с промежуточной шайбой 5 и фрикционные элементы 3, 2 и 1. Далее аппарат сжимается на размер предварительной затяжки аппарата, при этом положение фрикционных элементов относительно корпуса фиксируется с помощью болта и гайки.

На следующем рисунке показан поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4У, который является вариантом исполнения аппарата
Ш-6-ТО-4. В этом аппарате отсутствует стяжной болт с гайкой. Узел соединения корпуса 4 аппарата со съемным днищем 9 с использованием сухарей изображен на рис.

Рисунок 11 – Аппарат Ш-6-ТО-4У с фиксацией съемной крышки сухарями-вкладышами

Цифрами на рисунке обозначены: 1-нажимной конус; 2-фрикционные клинья; 3-опорная шайба; 5-корпус; 6-промежуточная шайба; 7-внутренние пружины; 9-днище; 10-упорная плита; 11-вырез; 12-сухари-вкладыши; 13-заплечики; 14-буртики корпуса

Сборка поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4У производится в такой последовательности. Корпус 4 устанавливается вертикально хомутовой частью вниз. На упорах хомута укладывают упорную плиту 10 аппарата. Через отверстие в заднем торце корпуса в горловину устанавливают конус 1, фрикционные клинья 2, а на них — шайбу и далее пружины 5 и 7. На пружины надевают съемное днище 9 и разворачивают его так, чтобы заплечики 13 разместились за буртиками 14 корпуса. Далее пружины поглощающего аппарата поджимают до такой степени, чтобы в отверстие корпуса можно было ввести сухари 12 до соприкосновения их по всей длине с цилиндрической перемычкой днища. После этого нагрузка, сжимающая подпорный комплект поглощающего аппарата, снимается, а сухари самоустанавливаются в распор между буртиками 14 корпуса и заплечиками 13 днища.

Таблица 2 – Параметры поглощающих аппаратов Ш-6-ТО-4; ПМК-110А

СОВРЕМЕННЫЕ ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ

В последние годы в конструкциях поглощающих аппаратов, устанавливаемых на строящиеся грузовые вагоны, произошли коренные изменения. Это, безусловно, стало следствием введения в действие в начале текущего десятилетия отраслевого стандарта ОСТ 32.175—2001 «Поглощающие аппараты автосцепного устройства грузовых вагонов. Общие технические требования».
В стандарте впервые в отечественной истории была применена концепция разделения поглощающих аппаратов на классы в зависимости от их технических показателей, в первую очередь, энергоемкости. Предъявляемые этим документом требования стимулировали разработку новых конструкций поглощающих аппаратов, Основной путь достижения требуемых показателей—ис­пользование в конструкциях поглощающих аппаратов высокотехнологичных полимерных материалов.
В настоящее время в эксплуатации находится около десятка моделей поглощающих аппаратов, Их серийное производство было освоено в последнее десятилетие.
Все поглощающие аппараты предназначены для амортизации динамических продольных сил, действующих на подвижной состав в эксплуатации и передаваемых через автосцепку на упоры и хребтовую балку, Эти функции они должны выполнять в режимах маневровой и поездной работы вагонов и локомотивов.
Требования эксплуатации обеспечи­ваются определенными показателями силовой характеристики аппарата, представляющими собой зависимость силы сопротивления аппарата от хода при сжатии и отдаче. Таким образом, силовая характеристика поглощающего аппарата в значительной степени влияет на уровень продольных сил, действующих на вагон, сохранность конструкции вагона и перевозимых грузов.
По способу поглощения энергии по­глощающие аппараты делят на следующие группы:

Читайте также:  Рацион питание той терьера меню

· фрикционные (поглощение механической энергии происходит за счет работы сил трения на рабочих поверхностях деталей фрикционного узла);

· гидравлические (за счет дросселирования жидкости);

· эластомерные (за счет продавливания высоковязкого эластомерного материала через калиброванный щелевой зазор или отверстие);

· аппараты из упругих элементов (за счет внутреннего трения в упругих элементах при их деформации);

· комбинированные (поглощение энергии происходит двумя или более из указанных выше способов).

В настоящее время технические параметры поглощающих аппаратов регламентированы нормативными требованиями отраслевого стандарта ОСТ-32.175—2001. Сертификационные требования к показателям, влияющим на безопасность, определены нормами безопасности НБ ЖТ ЦВ-ЦЛ 022—2000. Габаритные размеры должны обеспечивать возможность применения аппаратов на вагоне, оборудованном автосцепным устройством с установочными размерами по ГОСТ 3475—81.
В конце 2008 г. ОАО «РЖД» были утверждены технические требования на перспективное автосцепное устройство для грузовых вагонов нового поколения. Ими следует руководствоваться при разработке и испытаниях новых конструкций поглощающих аппаратов. В них наиболее полно отражены различные показатели поглощающих аппаратов и требования к ним.

Таблица 3 – Разделение поглощающих аппаратов на классы по основным техническим показателям

Таблица 4 – Классификация поглощающих аппаратов

В таблице 4 представлены существующие в эксплуатации и серийно производимые поглощающие аппараты с отне­сением их к конкретным классам, типам энергии), Также даны сведения об их производителях и технических условиях изготовления.
Как видно,

· к классу ТО относятся пружинно-фрикционные аппараты,

· к классу Т1 — преимущественно, фрикционные поглощающие аппараты с полимерными упругими элементами (комбинированные), в которых поглощение энергии осуществляется как за счет трения во фрикционном узле, так и за счет внутреннего трения в упругих элементах,

· к классу Т2 — эластомерные аппараты, но могут встречаться и комбинированные,

· к классу ТЗ — исключительно эластомерные поглощающие аппараты.

Область применения аппаратов класса ТО должна ограничиваться лишь исключительными случаями (например, на вагонах, следующих в ремонт). Аппараты класса Т1 должны устанавливаться на все виды неспециализированного подвижного состава, а также на вагоны, предназначенные для эксплуатации в маршрутных поездах постоянного формирования.
Специализированные вагоны, перевозящие опасные и дорогостоящие гру­зы, которые могут быть повреждены при воздействии на вагон больших продольных сил, должны быть оборудованы аппаратами классов Т2 и ТЗ.
Технические требования на перспективное автосцепное устройство предписывают устанавливать поглощающие аппараты класса Т2 на цистерны, специализированные платформы, некоторые типы крытых вагонов, перевозящие ценные и опасные грузы классов 3,4,5,8,9 по ГОСТ 19433—88. Аппараты класса ТЗ рекомендуется устанавливать на газовые и химические цистерны, а также на вагоны, перевозящие особо опасные грузы классов 1,2,6,7 по ГОСТ 19433-88.
В настоящее время вновь строящиеся вагоны оборудуют поглощающими аппаратами в соответствии с приведенной выше классификацией. С 2002 г. поглощающими аппратами классов Т2 и ТЗ оборудуют все вновь изготавливаемые цистерны, а с 2005 г. все соответствующие вагоны новой постройки стали оборудовать аппаратами класса Т1.
В конце 2007 г. было утверждено руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов № 627—2007. В нем предусмотрена постановка аппаратов соответствующих классов при капитальном ремонте.

ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ РТ-120

С 2004 г, освоен серийный выпуск поглощающего аппарата РТ-120. Фрикционный узел в аппарате подпирается комплектом упругих элементов. Особенностью фрикционного узла, в отличие от других аппаратов шестигранного типа (таких как Ш-2-В), является наличие на внутренних поверхностях корпуса в зоне работы клиньев бронзовых вставок. Они стабилизируют трение и позволяют снизить износы трущихся деталей. Кроме того, аппарат не имеет стяжного болта. Направляющий стержень служит для центрального сжатия упругого комплекта. В качестве упругого узла в поглощающем аппарате РТ-120 применен комплект из полимерных элементов, поджатых с помощью шайбы, трех фрикционных клиньев и нажимного конуса. На корпусе в зоне контакта с клиньями расположены Н-образные канавки. В них запрессованы бронзовые вкладыши, снижающие интенсивность износа поверхностей корпуса и клиньев.

Рисунок 12 – Поглощающий аппарат РТ-120

Несомненное достоинство данной модели — длительный ресурс, Однако процесс приработки данного аппарата занимает достаточно большой промежуток времени, К недостаткам можно отнести общую проблему фрикционных поглощающих аппаратов — нестабильность силовой характеристики.

В классе Т1 представлена также модель ПМКП-110. В сущности, конструкция этого аппарата аналогична конструкции аппарата ПМК-110К-23, хорошо известного в эксплуатации.
Только в отличие от предшественника фрикционный узел у новой модели подпирается посредством комплекта упругих элементов. Аппарат сохранил положительные черты своего прототипа. Он обладает достаточно стабильной силовой характеристикой и быстрой приработкой, фактически с первых дней работы, что обеспечивает необходимые эксплуатационные показатели.
К недостаткам данной конструкции можно отнести наличие стяжного болта. В эксплуатации отмечены случаи самораскручивания (самозакручивания) гайки. При этом повреждается резьба стяжного болта, аппарат при снятии с вагона разваливается и требует сборки.

Источник

Интересные факты и лайфхаки