Погонный вес груза это

Вопрос 2. Как определить вес поднимаемого груза.

Перед строповкой предназначенного для подъема груза, стропальщик должен знать его вес. Вес изделий заводской продукции всегда ставятся на чертежах. Вес станков, машин, механизмов и другого оборудования указан на заводской табличке, прикрепленной к станине или раме. Если груз упакован в ящик, вес пишется на обшивке с указанием:

· брутто (с упаковкой)

· нетто (без упаковки)

Иногда вес перевозимого груза стропальщику приходится определять самому. Для определения веса следует удельный вес материала, из которого состоит груз, умножить на его объем:

Q = mxV

Удельный вес часто встречающихся материалов:

Железо=7,8 т/м 3 Сталь=8,1 т/м 3
Свинец=11,4 т/м 3 Медь=8,1-8,9 т/м 3
Алюминий=2,5-2,7 т/м 3 Бетон=1,8-2,5 т/м 3
Песок сухой=1,6 т/м 3 Песок влажный=2 т/м 3
Сосна и ель=0,3-1,1 т/м 3 Гравий=1,7-2 т/м 3
Береза и дуб=0,7-1,3 т/м 3 Вода=1 т/м 3

В тех случаях, когда стропальщик не может самостоятельно определить вес груза, он обязан обратиться к бригадиру или мастеру. Так же груз можно взвесить при помощи динамометра.

Вопрос 3. По каким признакам бракуется тара.

Производственная тара бракуется, если:

· имеются трещины в сварных швах, на днище, в бортах, обухах, петлях или их износ более 10% от первоначального значения

· имеется коррозия более 20% толщины элементов

· имеется износ стенок и днища более 20% площади или толщины

· имеется механический износ элементов предназначенных для строповки более10%

· имеются надрывы, тара деформирована.

Вопрос 4. Какая величина силы тока опасна для человека.

Смертельным для человека является ток силой 0,1 А и выше.

Вопрос 5. Подобрать стропа к грузу весом 650 кг.

Билет №5

Вопрос 1. На какой высоте разрешается перемещать груз над встречающимися предметами.

Груз при его перемещении в горизонтальном направлении должен быть предварительно поднят на 500 мм выше встречающихся на пути предметов, оборудования. При перевозке над проходами, где могут появиться люди на высоту не менее 2 м. Провоз груза над людьми категорически запрещен.

Вопрос 2. Требования предъявляемые для транспортировке мелкоштучных грузов.

Перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально для этого предназначенной таре. При этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Так же нельзя превышать грузоподъемность тары, груз нельзя укладывать выше бортов тары (от края тары до груза расстояние должно быть не менее 100 мм).

Вопрос 3. Обязанности машиниста ГПМ перед началом работы.

Осмотреть механизмы, обратить внимание на тормоза грузовой лебёдки, а так же стальные канаты, правильность наматывания их на барабан. Просмотреть записи вахтенного журнала кран-балки. Проверить на холостом ходу все механизмы (подъем, опускание, ограничитель в обязательном порядке). Особое внимание уделить тормозам. Визуальный осмотр крана производить при выключенном вводном рубильнике.

Вопрос 4. Маркировка тары.

· Принадлежность (номер цеха)

· Регистрационный (инвентарный номер)

· Назначение (заготовки, шихта, мусор и т.п.)

· Номер чертежа, по которому она изготовлена

· Нижнее значение температуры эксплуатации тары

· Штабелирование (максимальная высота)

· Дата следующего освидетельствования

Срок эксплуатации тары – 6 лет.

Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 3367; Нарушение авторского права страницы

Источник

2.4.3 Грузоподъемность, осевая и погонная нагрузки вагона

Грузоподъемность, являясь основным параметром вагона, принадлежит одновременно к важнейшим показателям железнодорожного транспорта в целом.

Чем больше грузоподъемность вагона, тем больше его производительность, т.е. количество перевозимых грузов в единицу времени. Известно, что производительность вагона одновременно служит косвенным показателем производительности труда на железнодорожном транспорте. Всемерное повышение производительности труда является важной задачей. Исследования показывают, что увеличение грузоподъемности обычно сопровождается уменьшением приведенных затрат, хотя в отдельных случаях возможно создание большегрузных конструкций, для которых эти затраты больше, чем для вагона меньшей грузоподъемности.

Читайте также:  Продукты сколько содержат калорий

Преимуществами вагонов большой грузоподъемности являются:

Учитывая перечисленные преимущества, в нашей стране повышалась грузоподъемность вагонов, включая строительство восьмиосных полувагонов и цистерн грузоподъемностью 125 т.
Исходя из структуры грузооборота и рационального использования габаритов подвижного состава, грузоподъемность вагона где Vгаб — объем кузова, вычисленный при размерах вагона, установленных путем вписывания в габарит подвижного состава, м³

vу.opt — удельный объем, выбранный как оптимальная величина для данного грузооборота, м³/т.

Грузоподъемность платформ вычисляется по формуле

в которой Fгаб и fy.opt имеют значения, аналогичные Vгаб и vy.opt

Дальность перевозок оказывает существенное влияние на выбор грузоподъемности вагона. Известно, что расходы, непосредственно связанные с передвижением груза, прямо пропорциональны расстоянию перевозки, тогда как издержки на начально-конечную операцию не зависят от расстояния перевозки грузов.
Чем больше дальность перевозки, тем большее удельное значение в общих транспортных издержках приобретают расходы на передвижение груза и тем меньше расходы на начально-конечную операцию. Поэтому для снижения транспортных издержек в России целесообразно применение вагонов большой грузоподъемности.

Величина отправок грузов также влияет на выбор грузоподъемности вагона. Существует три вида отправок: повагонные, мелкие и контейнерные. На железных дорогах России мелкие отправки составляют менее 1 %, а подавляющее большинство — повагонные. Анализ планов перевозок и результатов их выполнения показывает, что размеры минимальных повагонных отправок грузов, перевозимых в полувагонах и цистернах, как правило, превышают возможную грузоподъемность этих типов вагона. Несколько меньшую величину отправок имеют грузы, перевозимые в крытых вагонах и на платформах. Однако удельный вес малых повагонных отправок в грузообороте страны незначителен. Малые повагонные отправки так же, как и мелкие отправки, целесообразно перевозить в контейнерах.

Электрическая и тепловозная тяга при мощных локомотивах обеспечивают возможность значительного увеличения массы поездов и обусловленного этим повышения провозной способности железных дорог, роста производительности труда, снижения эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта.
Одним из важных условий увеличения массы поездов является насыщение вагонного парка вагонами большой грузоподъемности.

Конструкция и состояние железнодорожного пути обусловливают величину допускаемой статической нагрузки от колесной пары на рельсы, обычно называемой осевой нагрузкой.

Допускаемую величину осевой нагрузки выбирают в зависимости от типа рельсов, количества шпал на 1 км пути, рода балласта. Существенное влияние имеет грузонапряженность линий. Грузоподъемность вагона, определяемая мощностью конструкции и состоянием пути составляет

где рo — допускаемая осевая нагрузка, кН (тс); mо — количество колесных пар в вагоне; кт — технический коэффициент тары вагона.

Из формулы (2.16) следует, что увеличение грузоподъемности вагона достигается повышением допускаемой осевой нагрузки и осности вагона, а также снижением коэффициента тары.

Для повышения эффективности конструкции вагона желательна большая величина осевой нагрузки. Однако, исходя из мощности пути и экономичности его содержания, для проектируемых основных типов вагонов железных дорог России осевая нагрузка в настоящее время ограничена величиной 228—245 кН (23,25—25,00 тс).

Дальнейшее увеличение осевой нагрузки связано с необходимостью повышения мощности пути и притом по всей сети железных дорог, поскольку основные типы вагонов являются вездеходными.

При решении вопроса о повышении осевой нагрузки необходимо учитывать, что железнодорожный путь является дорогостоящим сооружением — на путевое хозяйство приходится 47 % основных фондов производственного назначения железнодорожного транспорта. Увеличение осевой нагрузки существенно повышает повреждения железнодорожного пути.

Важное значение имеет уменьшение динамических нагрузок, передающихся от колесных пар на путь, так как воздействие вагонов на путь определяется суммой статических и динамических нагрузок. Существенно также расстояние между колесами (при малом расстоянии напряжения в основной площадке земляного полотна могут превышать допускаемые).

При ограниченных возможностях значительного увеличения осевой нагрузки и уменьшения коэффициента тары основным средством повышения грузоподъемности является увеличение осности вагона. Поэтому правильным является осуществленный в нашей стране переход от двухосных вагонов к четырехосным и курс на восьмиосные конструкции.

Одним из главных показателей, обусловливающих эффективность вагона, является статическая нагрузка вагона, приходящаяся на 1 м пути, называемая погонной нагрузкой.

Нагрузку, получаемую в результате деления массы брутто вагона на общую его длину (измеряемую по осям сцепления автосцепок), называют погонной нагрузкой брутто. Если разделить грузоподъемность на общую длину вагона, получим погонную нагрузку нетто/

Разделив среднюю динамическую нагрузку вагона Рдин на его общую длину 2Lоб, получим среднюю погонную нагрузку нетто.

Читайте также:  Пример рациона для эктоморфа

Повышение средней погонной нагрузки нетто при неизменной длине станционных путей позволяет увеличивать полезную массу поезда и, следовательно, повысить провозную способность железных дорог, отдалять затраты на развитие их пропускной способности.

Например, масса брутто поезда, составленного из восьмиосных полувагонов с погонной нагрузкой брутто 8,6 т/м на 37 % больше массы брутто поезда равной длины, сформированного из четырехосных полувагонов с погонной нагрузкой брутто 6,3 т/м. При сравнении средних погонных нагрузок нетто этих вагонов полезная масса поезда увеличивается на 36 %.

Допускаемая величина погонной нагрузки брутто определяется прочностью мостов, а также устройством некоторых участков железнодорожного пути. Для основных типов вагонов общесетевого обращения допускаемой погонной нагрузкой брутто является 10,5 т/м. Связь между погонной нагрузкой и грузоподъемностью вагона выражается формулой

где 2Loб — общая длина вагона, м; qn — погонная нагрузка брутто вагона, т/м.

Учитывая выражение (2.1), получим из формулы (2.18)

Источник

погонная масса

Смотреть что такое “погонная масса” в других словарях:

вариант — 2.68 вариант (variant): Конфигурация всей информационной системы или ее части, наряду с которой существует другая система, имеющая другую конфигурацию, обеспечивающая те же услуги. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 10032 2007: Эталонная модель… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Пластинчатый конвейер — Основная статья: Конвейер Пластинчатый конвейер (англ. apron conveyor) транспортирующее устройство с грузонесущим полотном из стальных пластин, прикрепленным к цепному тяговому органу. Содержание 1 Характеристики 2 Применение … Википедия

Железная дорога Брешия-Изео-Эдоло — Железная дорога Брешия Изео Эдоло железнодорожная линия на севере Италии с шириной колеи 1435 мм. Дорога соединяет город Брешия на озере Изео с долиной Валь Камоника. Протяжённость линии 105 км. Линия не имеет электрификации,… … Википедия

Железнодорожный транспорт Венесуэлы — Железнодорожный транспорт Венесуэлы железнодорожные линии и компании на территории Венесуэлы. Строительство железных дорог в стране начато в 1877 году. Дорогой управляет железнодорожная компания Instituto de Ferrocarriles del Estado.… … Википедия

Железная дорога Брешиа — Железная дорога Брешиа Изео Эдоло железнодорожная линия на севере Италии с шириной колеи 1435 мм. Дорога соединяет город Брешиа с озером Изео и долиной Валь Камоника. Протяжённость линии 105 км. Линия не имеет… … Википедия

Рельсы — [rails] фасонные профили отраслевого назначения с тремя основными элементами: головкой, шейкой и подошвой. Прокатные рельсы многочисленных типоразмеров, разного применения и профиля: нормальные железнодорожные, для стрелочных остряков, трамвайные … Энциклопедический словарь по металлургии

Вариант 2. — 7.7.2 Вариант 2. Определяются необходимые параметры для оценки индивидуального (остаточного) ресурса паропроводов и их элементов: обоснование выбранного варианта прочностного расчета (при наличии в расчетной схеме участков, работающих с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СО 153-34.17.470-2003: Инструкция о порядке обследования и продления срока службы паропроводов сверх паркового ресурса — Терминология СО 153 34.17.470 2003: Инструкция о порядке обследования и продления срока службы паропроводов сверх паркового ресурса: 7.7.1 Вариант 1. Определяются детали и элементы трубопроводов, работающие с наибольшими напряжениями с учетом:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО 17230282.27.100.005-2008: Основные элементы котлов, турбин и трубопроводов ТЭС. Контроль состояния металла. Нормы и требования — Терминология СТО 17230282.27.100.005 2008: Основные элементы котлов, турбин и трубопроводов ТЭС. Контроль состояния металла. Нормы и требования: 2c = l1 + l2 + t Определения термина из разных документов: c 3.1 авария : Разрушение сооружений и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р ИСО 857-1-2009: Сварка и родственные процессы. Словарь. Часть 1. Процессы сварки металлов. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р ИСО 857 1 2009: Сварка и родственные процессы. Словарь. Часть 1. Процессы сварки металлов. Термины и определения оригинал документа: 6.4 автоматическая сварка: Сварка, при которой все операции механизированы (см. таблицу 1).… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Издается с 2007 года

Развесовка груза по осям полуприцепа при автоперевозках

Нагрузка на оси фуры измеряется автомобильными весами. Если она превышает разрешенный параметр, это грозит штрафом для водителя и должностных лиц.

Какой разрешается вес грузовых авто

Максимальный вес машины считается вместе с водителем, пассажирами и грузом. Это упрощает расчеты – если они сделаны для груженого автомобиля, то пустой легко уложится в нормы. Допустимые пределы массы установлены для того, чтобы тяжелый транспорт не разбивал покрытие на дорогах. Ограничения в РФ выставлены по двум параметрам – общий вес и нагрузка на оси.

Читайте также:  Совмещение козерога с весами

Расчетные формулы, которые важны при загрузке:

Дорожные знаки ограничивают проезд авто с избыточной нагрузкой. Чаще всего встречаются ограничения для машин до 5 или до 10 тонн на ось.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.

Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.

Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.

Методы определения нагрузки на ось

Масса и нагрузка могут быть двух типов – расчетная и фактическая. В первом случае нагрузки на ось тягача и полуприцепа определяются, исходя из массы машины и груза, указанной в документах. Во втором – происходит взвешивание уже нагруженной фуры. Если работа была выполнена правильно, то расчетный и реальный вес окажутся одинаковыми. Если результаты оказались разными, то при погрузке были допущены ошибки, или документы оформлены неправильно.

Фактический вес определяют автомобильные весы двух видов:

Развесовка по осям грузовика в России (схема будет представлена ниже) измеряется обоими способами. Весы могут стоять на складе, где грузится фура, и обязательно будут на постах ГИБДД.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Чтобы рассчитать нагрузку, нужны параметры:

Для облегчения работы персонала на складах используются программы, которые рассчитывают массу и расположение груза, исходя из введенных данных.

Как загрузить фуру без перегруза по осям

Распределение нагрузки неравномерное, оно постепенно увеличивается спереди назад. Наименьший вес держит передняя ось тягача, затем – его задние оси, максимум – колеса полуприцепа. Нагрузка на оси автопоезда (5 осей и больше) тоже увеличивается от передних прицепов к задним.

Правила нормативной загрузки

Груз должен быть упакован в поддоны стандартного образца. В нашей стране разрешены 3 типа палет, за рубежом – только один общий формат. Масса каждой емкости с грузом должна быть отражена в накладной. Складские программы помогают работникам рассчитать, сколько палет можно погрузить в фуру, чтобы приблизиться к максимальной грузоподъемности, но избежать перегруза.

Оптимизация размещения палет в полуприцепе

Палеты должны стоять устойчиво, можно ставить одну палету на другую. Обязательна фиксация груза ремнями, распорками, другими конструкциями. Готовая схема загрузки фуры палетами предполагает равномерное распределение груза вдоль прицепа и по его сторонам. Т.е. две деревянных палеты одинаковой массы должны располагаться с разных сторон, симметрично друг другу. Самые тяжелые предметы следует ставить непосредственно над осями.

Погрузка товаров без тары

Товары без тары загружаются по-разному. Мелкие штучные объекты объединяются в одно или несколько грузовых мест, которые должны иметь форму, удобную для крепления. Крупные помещаются в упаковку или на них нужно сделать крепления.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

Если выявлен перегруз или нарушение схемы погрузки, штраф налагается на водителя, владельца фуры и людей, ответственных за погрузку. Размер взыскания зависит от степени превышения разрешенной нагрузки и того, на кого именно накладывается ограничение. Минимальный штраф 1 000 руб. для водителя при перегрузе от 2 до 10%. Максимальный – 500 000 руб. для владельца машины при перегрузе более 50%.

Лица, на которые возложена ответственность

Штраф за превышение массы (тыс. рублей)

Источник

Интересные факты и лайфхаки