Red bull марка машины

Red Bull (Ред Булл) команда Формулы 1

Red Bull Racing – это гоночная команда из Австрии, которая является постоянным участником Формулы-1. Данная команда имеет множество наград и званий, ее болиды завоевали кубки конструктора для своих изобретателей. Основателем команды стал директор и неизменный руководитель одноименной компании-производителя энергетиков Red Bull- Дитрих Матешиц. База команды находится в Британии, не смотря на то, что она выступает с лицензией Австрии. Руководит командой Red Bull гражданин Германии Кристиан Хорнер.

У команды Red Bull широкий ряд болидов, каждый следующий из которых превосходит предыдущий. С 2005 по 2014г конструкторы команды выпустили 10 моделей болидов.

Болиды команды Red Bull Racing

Первая модель, Red Bull RB1, разработана компанией Jaguar Racing для сезона Формулы-1 в 2005 году. Скотт Дэвид водил этот болид на протяжении целого сезон вместе с австрийцем Кристианом Клином и итальянцем Витантонио Люцци. Этот состав команды прошел 2 тест-драйва.

Мотором первого болида был Cosworth TJ2005, объем машины был трехлитровым. Результатом этого болида стало четвертое место, что очень неплохо для дебютантов.

Второй сезон не был таким простым и успешным, как предыдущий. Проблемы выбивали из колеи, но руководство не сдавалось. Поддержку Ferrari сложно переоценить, то же касается и роль нового именитого директора команды- Эдриана Ньюи. Команда заработала ничтожные 18 баллов за целый сезон. Второй болид, который появился во втором для команды сезоне, имел нехитрое название Red Bull RB2. Его пилотами в 2006 году стали Девид Култард и уже знакомый многим Кристиан Клин. Новый двигатель от Ferrari решил проблему охлаждения, которая возможно повлияла на результат 2005 года. В целом, данная модель мало чем отличалась от дебютной. Все эти испытания закалили команду, которая решила показать всем, на что способен Red Bull.

Болиды, созданные для Формулы-1 2007 и дальнейшие модели вплоть до 2014 года, имели незначительные изменения и дополнения. Каждый имел своих пилотов- Red Bull RB3,4 и 5 водили Дэвид Култард и Марк Уэббер, шестой модификацией управляли как знакомые всем Марк Уэббер, так и новый пилот Себастьян Феттель. Последний состав сохранился до девятой модели болида, выпущенной в 2013 году. Даниэль Рикардо стал достойной заменой Марку Уэбберу.

Третий болид команды, выпущенный в 2007 году был невероятно быстрым, но вот безопасность оставляла желать лучшего. Болиды то и дело сходили с дистанций, а технический директор вместе с командой механиков ломали голову, пытаясь понять причины провалов и создать идеальный гоночный болид, который затмит конкурентов и выведет команду на новый уровень.

Во время четвертого сезона команда потеряла еще две позиции в турнирной таблице, приводя в отчаянье гонщиков, руководство и на тот момент немногочисленных поклонников команды.

Череда неудач оборвалась в 2009 году благодаря усилиям пилотов Феттеля и Уеббера, которые управляли пятой моделью болида Red Bull. Вот он, такой долгожданный и заслуженный триумф- гран-при в Китае в первой половине сезона, четыре победы во второй. И вот они уже на втором месте, так близко к победе.

2010 год запомнился болельщикам не так исходом сезона, как внутренними неурядицами между пилотами. Феттель и Уэббер не могли работать в команде, они игнорировали тактику наставников, но это не помешало им завоевать два кубка. Постоянные соревнования между пилотами закончились в Абу-Даби, где Себастьян Феттель раз и навсегда доказал свое превосходство, одержав победу.

2011 год возносит Быков на небывалые доселе вершины, оставляя конкурентам только сожаления и горечь поражений. Оба пилота зарабатывают все возможные награды гонок, но Себастьян все же, лидирует.

Восьмой немного пошатнул позиции команды из- запрета на направленный на диффузор выхлоп. Уэббер принес команде две победы, а звезда команды Себастьян Феттель заработал для Быков конструкторский кубок и удостоился титула чемпиона.

Последний на сегодняшний день гоночный сезон был очень насыщенным. Red Bull получили второй приз, уступив команде Мерседес, звездный гонщик Себастьян утратил свои позиции и ушел в команду Ферари. В сезоне 2015 его место займет подающий надежды русский гонщик Даниил Квят.

Прогнозы специалистов о будущем команды Red Bull Racing

Red Bull Racing – одна из сильнейших команд, участвующих в Формуле-1. Соперники настороженно следят за развитием и совершенствованием молодой команды, спонсоры строятся в очередь, количество фанатов увеличивается с каждым новым сезоном. Команда использует грамотную тактику в гонках и в продвижении и популяризации команды в мире. Статистика букмекерских контор только подтверждает популярность и надежность команды.

Источник

Дотянуться до Mercedes. Что необходимо Red Bull для борьбы за титул в сезоне-2021?

Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Просто быстрой машины главным конкурентам «Серебряных стрел» мало. Есть ещё целый ряд факторов, нужных для участия в чемпионской гонке.

Red Bull Racing после уверенного выступления на предсезонных тестах начинает чемпионат мира Формулы 1 2021 года если не в качестве главного фаворита, то по крайней мере на равных с Mercedes. Главная задача подопечных Кристиана Хорнера и Хельмута Марка – удержать эту планку. И вот что для этого им потребуется.

1. Быстрая и надежная машина от начала до конца сезона

Команда Mercedes выиграла все чемпионаты с 2014 года, но за эти семь лет были моменты, когда казалось, что вот-вот победная серия «Серебряных стрел» прервется. В 2018-м после 10-ти из 21-й гонки Себастьян Феттель лидировал в личном зачете, а Ferrari возглавляла Кубок конструкторов. За год этого Феттель приехал лидером чемпионата в Монцу, на первую осеннюю гонку сезона. Но оба раза немецкий гонщик и итальянская команда с треском провалили концовку чемпионата – во многом из-за отставания от Mercedes по темпу доработки машины и слабой надежности техники.

С темпом обновления машины у Red Bull Racing вроде бы всё должно быть хорошо: «Красные быки» обычно становятся только сильнее по ходу сезона. Так было и в чемпионские годы, как в 2013-м, когда до летнего перерыва команда выиграла три гонки из десяти, а во второй – девять из десяти. Да и в последние годы Red Bull Racing смотрелась сильнее во второй половине чемпионата.

Читайте также:  Грунтозацепы для машины своими руками

Но вот надежность у Red Bull Racing постоянно хромает – что в чемпионские времена, что сейчас. За предыдущие три сезона Макс Ферстаппен семь раз сошел из-за технических проблем, тогда как ведущий гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон – всего один. Даже в относительно коротком прошлом сезоне из 17-ти гонок команду трижды подвела техника: Ферстаппен сошел в Шпильберге, Монце, Алекс Албон – в Айфеле. В последние годы проблемы в основном были связаны с силовой установкой Honda. И от того, будет ли новый двигатель японской компании в 2021-м не только мощен, но и надежен, во многом зависит, бросит или нет Red Bull Racing вызов Mercedes.

Макс Ферстаппен празднует победу на Гран При 70-летия в 2020-м Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

2. Стабильное выступление Макса Ферстаппена

Макс Ферстаппен вступает в свой седьмой сезон в Формуле 1. За предыдущие шесть лет голландец выиграл 10 гонок и ещё 33 раза поднялся на подиум, дважды стал третьим в чемпионате. Единственное, чего ему не хватает… нет, не титула, опыта борьбы за титул.

Пока ни разу голландский гонщик даже математически не претендовал на чемпионскую корону. Конечно, тут и вина команды, не сумевшей дать ему стабильно быструю и надежную машину. Но есть вопросы и к самому пилоту. Да, на отдельных отрезках чемпионата Макс способен идти вровень с Льюисом Хэмилтоном, как в конце 2017-го, когда за последние четыре гонки он набрал 76 очков против 77 у гонщика Mercedes. Но хватит ли Ферстаппена на всю дистанцию чемпионата, а не только на отрезки из четырех-пяти гонок?

Дело в том, что Макс продолжает время от времени ошибаться и терять очки на ровном месте. Совсем недавний пример – прошлогодняя гонка в Турции: гонщик Red Bull Racing считался главным фаворитом, но дважды поскользнулся на мокрой трассе и финишировал лишь шестым. В Муджелло и Сахире он угодил в аварию на первом круге, пусть и не совсем по своей вине. Первый круг – это вообще ахиллесова пята Макса. Шесть из десяти всех сходов Ферстаппена в Формуле 1 из-за аварий произошли на первом круге.

Сам Макс говорит, что чрезмерный риск – следствие менее быстрой машины, чем у Mercedes. «Я рискую больше Хэмилтона. Наша машина не столь конкурентоспособна, поэтому приходится всегда выкладываться на 110%. 100% мало», – говорит Макс.

Хотелось бы надеяться, что это действительно так. Но пока есть ощущение, что проблема Ферстаппена в другом – в горячем темпераменте. Голландцу попросту не хватает выдержки, терпения, спокойствия. Плюс к этому, он не привык идти на компромисс и отступать – так уж воспитал его отец. Это не значит, что Макс не способен стать чемпионом. Способен, но, возможно, только за рулем доминирующей машины. Не в равной борьбе, когда каждый набранный балл на вес золота и предельно важна стабильность результатов. Но посмотрим. Опять же, мы пока ни разу не видели Ферстаппена в схватке за чемпионство.

Макс и Йос Ферстаппены Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

3. Конкуренспособный второй гонщик

Одним из преимуществ Mercedes над Red Bull Racing в последние годы была не только более быстрая машина, но и слаженный тандем пилотов. Зачастую Льюис Хэмилтон отрывался благодаря тому, что Валттери Боттас откровенно сдерживал соперников – Венгрия и Бразилия в 2019-м тому пример. Финн после тех эпизодов не сдержался и заявил, что устал оттормаживать конкурентов.

Макс Ферстаппен после ухода Даниэля Риккардо из команды в 2018-м практически всегда действовал в одиночку и из-за этого упустил пару побед. Самый яркий пример – Гран При Венгрии-2019, когда две трети гонки Ферстаппен успешно оборонялся от Хэмилтона, а затем британец, воспользовавшись большим запасом над всеми остальными, побывал на дополнительном пит-стопе, на свежих шинах догнал и обогнал голландца. Будь у Red Bull Racing тогда сильный второй пилот, который не отстал бы от Льюиса на дистанцию пит-стопа, провернуть такой тактический ход Mercedes, может быть, не решилась бы. Но второй пилот Red Bull Racing Пьер Гасли по чистому темпу проиграл круг и Хэмилтону, и Ферстаппену.

В лице Серхио Переса Red Bull Racing получил хорошего, опытного оруженосца для Макса, который всегда бережно работает с шинами и способен прикрыть напарника, обеспечить тактический маневр, а в случае схода Ферстаппена может отобрать какие-то очки у Хэмилтона. Главное, чтобы Чеко подружился с машиной, которая, по его собственным словам, требует особого подхода в управлении. Иначе Ферстаппен, как и в предыдущие годы, будет без поддержки.

Макс Ферстаппен и Серхио Перес Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

4. Боссам команды нужно быть на острие политической борьбы

Формула 1 – это сложный мир с политическими и техническими хитросплетениями. Потому борьба на уровне команд почти никогда не бывает чисто спортивной. Вспомните, как конкуренты пытались подрезать крылья Red Bull Racing в ее чемпионские годы, добившись запрета выдувного диффузора. Как в 2003-м, Ferrari, понимая, что титул уплывает, поспособствовала изменению конструкции шин Michelin в финальной стадии сезона, что сильно ударило по Williams и McLaren. Или вспомните запрет демпферов масс, серьезно подкосивший Renault в сражении с Ferrari в середине сезона-2006. Да и буквально недавно, в 2018-м, Pirelli в конце первой трети сезона неожиданно для многих команд модернизировала шины, сыграв на руку Mercedes. У кого политическое влияние больше, тот и сильнее. Кто знает, может быть, не было бы скандала с мотором Ferrari в 2019-м и начале 2020-го, будь молодое руководство итальянской команды более подкованным политически.

В общем, Кристиану Хорнеру и Хельмуту Марко надо быть готовыми к жестким конфронтациям с Тото Вольфом в сезоне-2021, если Red Bull Racing будет бороться с Mercedes колесо в колесо на трассе. Где гарантии, что конкуренты не попытаются повторить ход с шинами, которые, как говорят, не лучшим образом подошли машине W12? Кто знает, что там за инновацию они подготовили и насколько это решение соответствует регламенту?

Кристиан Хорнер Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Но надо признать, что на политическом фронте у Mercedes очень сильный тыл: есть фактически дочерняя Aston Martin, есть McLaren и Williams с моторами немецкой марки. В случае чего они поддержат. Да и на трассе пилоты этих команд способны помочь Льюису Хэмилтону и помешать Максу Ферстаппену. У Red Bull Racing поддержка только одной команды, дочерней AlphaTauri. Так что придется тяжело, но Red Bull Racing не привыкать.

Читайте также:  Ваш девиз в машине

Команда Mercedes настолько мощна в организационном, техническом и политическом планах, что для борьбы с ней Red Bull Racing надо собрать воедино большой пазл. Иначе подвинуть эту глыбу с места не получится. Одни составляющие у Red Bull есть, наличие других пока вызывает сомнения, но сезон покажет.

Сейчас с уверенностью можно сказать одно. Если всё сложится и к финальным двум-трем гонкам команда из Милтон-Кинса подойдет в качестве претендента на титул, то это уже будет успех, вне зависимости от результата по итогам сезона. Вот тогда и оценим вероятность победы Red Bull Racing и первого поражения Mercedes в чемпионате с 2013 года. Пока давайте просто наслаждаться стартом сезона и надеяться на интересную борьбу.

Победный финиш Макса Ферстаппена на Гран При Абу-Даби-2020 Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Источник

Гид по вселенной Red Bull: здесь гоняют на болидах, запускают бумажные самолетики и снимают фильмы

А, иногда еще пьют энергетик.

Во вторник «Зенит» во второй раз за пару недель сыграет против «Лейпцига», одного из главных амбассадоров спортивного мира Red Bull. Мира, который гораздо объемнее, чем вам кажется.

Матешиц создал новую категорию напитков. Хотя в первый год Red Bull никто не покупал и компания была убыточной

В 1982 году Дитрих Матешиц, тогда руководитель маркетингового отдела компании Blendax (средства гигиены), прилетел на деловые переговоры в Таиланд. Изнывая от джетлага, он по дороге из аэропорта в отель по совету таксиста купил бутылку Krating Daeng. Этот энергетик на основе кофеина и таурина продавался только в азиатских странах и пользовался популярностью у велорикш и дальнобойщиков. Сделав пару глотков из бутылки, Матешиц понял, что держит в руках сверхприбыльный бизнес. «К тому времени я уже 10 лет работал в продажах, и картина вокруг меня вообще не менялась: утомительные поездки, унылые лица коллег, серые костюмы. Все бары отелей выглядели одинаково и женщины в них – тоже», – жаловался бизнесмен.

В той же командировке Дитрих встретился с основателем Krating Daeng Калео Ювидхья и предложил ему помощь в продвижении товара в Европе.

«Перед запуском мы заказали исследование рынка, и результаты были ужасными, – вспоминал Матешиц. – Фокус-группа не приняла ни вкус, ни логотип и крайне подозрительно отнеслась к составу энергетика. Но я верил, что нужно продолжать».

Krating Daeng был переведен на английский и превратился в Red Bull, сохранив почти тот же состав и формулу приготовления. Главную претензию европейских потребителей – неприятный вкус – устранили с помощью добавления ароматизаторов. Матешиц настоял на том, чтобы напиток был газированным. Австрийские маркетологи посоветовали отказаться от стеклянной бутылки, в которой продавался Krating Daeng, в пользу алюминиевой банки. Логотип – два красных быка на фоне солнца – разработал друг Матешица Йоханнес Крастнер (на это ушло полтора года).

Несмотря на то, что Red Bull убыточно закончил первый год продаж в Австрии, компания постепенно завоевала местный рынок и переключилась на другие страны.

Партизанский маркетинг и 7 млрд проданных банок в год

Матешиц придумал необычную схему для дистрибуции за границей. Симпатичные девушки разъезжали по студенческим кампусам в Англии, Германии и США на брендированных «Мини Куперах» и бесплатно раздавали «средство, которое помогает не спать всю ночь и лучше подготовиться к сессии». Студентов, разумеется, из обещанного эффекта цепляла только первая часть, и австрийский энергетик стал частью алковечеринок, беспринципно смешиваясь с 40-градусными кузенами.

В 2001 году компания Матешица продала миллиардную банку энергетика – на это ушло 14 лет. Для сравнения: по итогам одного только 2018 года по всему миру было реализовано почти 7 млрд банок Red Bull. Состояние Матешица, в 1987 году вложившего в фирму 500 тысяч долларов (все его накопления на тот момент), сегодня оценивается в 17 млрд евро.

Red Bull – близкий друг всех экстремалов планеты

«Когда мы только начинали, в нас никто не верил, зато потом наш успех захотели повторить все. Фирмы, производящие энергетические напитки, появлялись каждый месяц. 20 лет назад я перестал их считать, сбился на 142-й», – признается Матешиц.

Чтобы выгодно отличаться от подражателей, Матешиц изменил имидж компании. Red Bull стал не про напитки, а про образ жизни.

В юности Дитрих был инструктором по горным лыжам, увлекался мотокроссом и сноубордингом, поэтому Red Bull уже в первый год существования охотно вписался во все экшн-соревнования на планете: маунтинбайк, параглайдинг, горнолыжный спорт, серфинг, клиффдайвинг, мотокросс, бейсджампинг. Сегодня Red Bull спонсирует более чем 100 видов спорта и поддерживает свыше 500 спортсменов по всему миру.

Головная компания Red Bull GmbH приросла массой дочерних организаций, которые сейчас не имеют ничего общего с напитками, а продвигают исключительно бренд. Концерн вкладывает в спортивный маркетинг полмиллиард долларов в год (это почти 30% выручки). Больше тратят только Nike, adidas и Coca-Cola.

Главные спортивные проекты Red Bull

«Формула-1»

Давняя любовь Матешица. Red Bull в 2004 году стал полноценным участником чемпионата, приобретя Jaguar за символический один доллар. Так появилась команда «Ред Булл Рейсинг», 4-кратные обладатели Кубка конструкторов (2010-2013). Чуть позже у Матешица появилась еще одна команда – «Торро Россо», где сегодня гоняются молодые пилоты (участники профильной программы Red Bull Junior Team). Дитрих реконструировал трассу на месте старого автодрома «Остеррайхринг», переименовал его в «Ред Булл Ринг» и вернул Гран-при Австрии в расписание чемпионата. «Я всегда говорил, что самое дешевое в «Формула-1» – это покупка команды. Крупные траты начинаются потом», – грустно пошутил Матешиц в интервью The Independent. В общей сложности в первые несколько лет Матешиц потратил на свои команды 1,6 млрд долларов.

Футбол

«Ред Булл» Зальцбург

Проглотив в 2005-м ФК «Аустрия» Зальцбург вместе со всей его 70-летней историей, Матешиц на его месте создал в Австрии топ-клуб, который не только собирает национальные трофеи (10 побед в чемпионате за последние 14 лет), но и шумит в Европе (полуфинал ЛЕ-2019).

Для покорения немецкого футбола Матешиц выбрал перспективный город бывшей Восточной Германии с простаивающим без дела 40-тысячным стадионом и скучающей по большим матчам публике. Местный «Маркранштадт» охотно продал Red Bull лицензию для выступлений в пятом дивизионе, чтобы закрыть долги. В Германии не любят частных инвесторов, которые накачивают команду деньгами и пытаются единолично ей управлять. Тут привыкли, что реальная власть – болельщики (члены клуба). Фанаты соперников «РБ», конечно, бились в истерике и даже бойкотировали выезды в Лейпциг, чтобы лишний раз не финансировать ненавистный концерн, но потом смирились. «Лейпциг» в первом же сезоне после выхода в первую Бундеслигу стал вице-чемпионом Германии.

Клуб из МЛС находится под крылом Red Bull уже 13 лет, но сыграл на имидж компании лишь однажды, когда в 2010-м сюда приехал доигрывать Тьерри Анри.

Читайте также:  Samsung стиральная машина wf3400n1c

Хоккей

«Ред Булл» Зальцбург

В 2000-м Red Bull стал владельцем хоккейной команды из Зальцбурга и за последние 12 лет 8 раз приводил ее к чемпионству в австрийской лиге.

Поначалу австрийский концерн был только спонсором клуба (тогда он назывался «Мюнхен 98»), но в 2012 году Матешиц решил, что его деньги расходуются неправильно, приобрел команду и почистил руководящий состав. За последние три года команда трижды становилась чемпионом Германии, а во время локаута в НХЛ сюда приезжали Пол Штястны и Блейк Уилер.

Moto GP

Red Bull – титульный спонсор команды KTM (австрийский производитель мотоциклов и суперкаров) в высшем классе шоссейно-кольцевых мотогонок. Испанец Марк Маркес – 6-кратный чемпион мира – тоже клиент Red Bull.

Киберспорт

Red Bull – генеральный спонсор команды OG, победившей в гранд-финалах двух последних турниров The International в дисциплине Dota 2 (в 2019-м парни забрали рекордные 15 млн долларов призовых).

Авиагонки

Матешиц обожает все, что связано с самолетами, поэтому очевидно, что Red Bull не мог обойти стороной эту тему. В 2003 году австрийская компания придумала и запустила новую спортивную дисциплину – авиа-слалом, динамичное прохождение воздушной трассы с препятствиями. На соревнованиях Red Bull Air Race выступали лучшие пилоты мира.

Развлечения

Red Bull Music Fest

В 1998 году у Red Bull появилось event-подразделение, которое сегодня устраивает музыкальные фестивали по всему миру. Они примечательны тем, что не привязаны к одной локации, а разбросаны по тому городу, где проводятся (Москва, Лос-Анджелес, Токио), и включают звездные паблик-токи (Шарлотта Генсбур, Брайан Ино, Эрика Баду, Игги Поп), концерты под водой, куда гости приходят в плавках и купальниках, 24-часовые нон-стоп выступления и вечеринки с участием неизвестных, но перспективных артистов.

Red Bull Flugtag

Red Bull не ограничился участием в существующих спортивных дисциплинах и в 1992 году создал свою. Red Bull Flugtag – жемчужина бренд-контента от Дитриха Матешица. Бессмысленная и беспощадная борьба человека с гравитацией каждый год проходит в 60 городах по всему миру. Как добиться повышения узнаваемости марки? Записывайте: построить помост 6-метровой высоты и запускать с него людей на самодельных летательных аппаратах. 7 лет назад Flugtag в Кейптауне посетили 220 тысяч человек.

Red Bull Paper Wings

Чемпионат мира по метанию бумажных самолетиков – у Red Bull даже из этого получилось сделать шоу. Ежегодно турнир собирает 10 тысяч человек в 80 странах (преимущественно – студентов). На финал все съезжаются в Зальцбург в легендарный Ангар-7, где выставлены авиационные раритеты, которые коллекционирует Матешиц (например, там находится авиалайнер бывшего президента Югославии Йосипа Брос Тито Douglas DC-6). Никаких вспомогательных двигателей и горючего – только лист формата А4 и умение правильно его сложить. Есть соревнования на дальность и продолжительность полета, а также красоту исполнения.

Red Bull Batalla de los Gallos

Самая популярная в испаноязычной среде платформа для баттл-рэперов. Вместо душного клуба – открытая площадка, вмещающая несколько тысяч зрителей. На топовом баттле официального ютуб-канала – 40 млн просмотров.

Red Bull Sound Clash

Два известных музыканта, обычно представляющие разные стили, на одной сцене выясняют, кто круче. Победителя определяют зрители. У каждой страны свои дуэлянты. В России в этом году это Noize MC и Сергей Шнуров.

Медиа

Red Bull Media House

Более тысячи спортивных мероприятий проходит под эгидой Red Bull каждый год. Чтобы рассказать о них массовой аудитории, в 2007 году был создан холдинг, куда вошли телеканал Red Bull TV, ежемесячный журнал The Red Bulletin и ютуб-канал (самый популярный в Австрии – 8,9 млн подписчиков). Эта платформа не только делится последними новостями с фан-базой, но и сама регулярно производит контент: полнометражный фильм Art of Flight про безбашенных сноубордистов, ставший самым кассовым в своем жанре в 2013 году, сериалы о жизни скейтеров и серферов, реалити-шоу, мобильные игры и музыкальные альбомы, записанные здесь же, на лейбле Red Bull Records.

«Мы, конечно, можем купить 30 секунд рекламы в перерыве Супербоула, – хвастается Геррит Майер, руководитель медиа-отдела Red Bull. – Но нам важно, чтобы люди узнали о компании не из телевизора, а пришли на наши мероприятия и классно провели время».

Три года назад Red Bull Media House GmbH заключили партнерство с компанией GoPro и получили долю в американской компании в ответ на помощь в усовершенствовании экшн-камер. Теперь GoPro – эксклюзивный поставщик камер от первого лица на всех мероприятиях Red Bull.

С 2012 года Red Bull Media House GmbH – официальный бродкастер чемпионата мира по маунтинбайку и международной серии по пляжному волейболу.

В 2016 году Red Bull запустил модный бренд одежды Alpha Tauri. Для его раскрутки со следующего сезона команда «Формулы-1» Scuderia Torro Rosso будет переименована в Scuderia Alpha Tauri.

Штаб-квартира Red Bull похожа на два потухших вулкана в центре озера

Головной офис огромной транснациональной корпорации находится в крошечной австрийской деревне Фушль-ам-Зее с населением 1500 человек. На подъезде к офису и на самом здании нет ни вывески, ни логотипа компании, из-за чего приезжие часто путают это место со спа-комплексом. Матешиц так редко здесь появляется, что сотрудники дали ему прозвище Йети. Дитрих управляет компанией удаленно.

«Меня часто ставят в тупик вопросом, как удалось популяризировать бренд, в который никто не верил, – признается 75-летний австриец. – Нет ничего сложного в том, чтобы продавать свои увлечения. Это как раз то, чем я занимаюсь – рассказываю людям о том, что люблю. Видимо, неплохо получается».

Топ-атлеты, сотрудничающие с Red Bull

Первым атлетом, получившим спонсорскую помощь от Red Bull, стал австрийский пилот «Феррари» Герхард Бергер. В 1985 году, когда проект еще даже не был запущен, Матешиц связался с Бергером и предложил сотрудничество. Речь шла о 10 тысячах долларов в год, сделку закрепили простым рукопожатием. «Дитрих сказал, что хочет разместить логотип своей компании на моем шлеме, но названия пока не придумал. Я согласился, так как испытывал сложности с деньгами в то время. Мы расстались, а через 4 года он позвонил мне и сказал: «Я основал компанию. У нас все в силе?» – вспоминал Бергер.

Каждый спортсмен получает спонсорское вознаграждение (суммы варьируются, но в среднем – 90 тысяч долларов в год), медицинское сопровождение (посещение клиники, обследование, лечение травм – все за счет фирмы) и страховку. Дальше все зависит от статуса. Если ты легенда сноубординга, то для тебя построят личный пайп в горах, чтобы никто не мог подсмотреть твои новые элементы, и будут доставлять тебя туда на вертолете по первому требованию.

Джейсон Пол, фриранер из Германии, на своем примере объясняет, как стать частью семьи Red Bull:

Источник

Интересные факты и лайфхаки