Sp3 в машине что это

Трансмиссионное масло MITSUBISHI ATF SP III: артикулы, отзывы

Азиатский рынок изобилует популярными моделями автомобилей, распространенных по всему миру. Это связано с качеством машин и адекватной стоимостью. Однако некоторые пользователи, не подозревают, что для правильного ухода подобный «японец» требует специфических расходников, предназначенных для узлов и агрегатов машины. Несоблюдение регламента и требований производителя может привести к преждевременному износу силовой установки, редукторных блоков и механизмов. В качестве масла для трансмиссии автомобилей MITSUBISHI, компания производит лубрикант с одноименным названием под маркировкой ATF SP III.

Описание продукта

Трансмиссионное масло Митсубиси АТФ СП 3 разработано в соответствии с регламентом автопроизводителя. Полностью синтетическая основа, применяемая для создания современных жидких смазок, дополнена высокотехнологичными присадками.

Чистая база гарантирует соблюдение технологического процесса и полное соответствие формулы требованиям изготовителя. Содержание посторонних примесей сводится к 0%, что положительно влияет на технические показатели изделия.

Дополнением стартового букета масел выступает пакет синтетических присадок точечного действия. Каждый компонент продукта выполняет четкую задачу. Антифрикционные добавки – минимизируют трение, что влечет экономию топлива, снижение температуры механизма при работе на повышенных нагрузках.

Ингибиторы коррозии предупреждают появление окислений, раковин и ржавчины. Также присутствуют присадки, способные противостоять влиянию критических перепадов температур. Это гарантирует отсутствие термического окисления, плавное переключение передач в сильный мороз и достаточную смазываемость трущихся пар во время перегрева.

Также, конечный продукт обеспечивает достаточную несущую способность крутящего момента. Этот факт гарантирует адекватную работу механизмов АКПП.

Совокупность полезных качеств и эксплуатационных характеристик делает масло Митсубиси средством первой заливки моделей машин одноименного производителя.

Применение

Синтетика ATF SP III разработана для применения в автоматических коробках передач автомобилей MITSUBISHI и HYUNDAI. Лубрикант совместим с конструкциями масляных фильтров, различных модификаций двигателей, независимо от типа применяемого топлива.

Жидкость соответствует условиям работы легковых, внедорожных, грузовых и пассажирских автомобилей.

При соответствии спецификациям и допускам сторонних автопроизводителей, разрешается эксплуатация лубриканта в моделях компаний.

Технические характеристики

Синтетическое трансмиссионное масло MITSUBISHI ATF SP III имеет параметры:

Показатель Значение
Производитель MITSUBISHI
Страна изготовитель Япония
Назначение АКПП
Порог кристаллизации ˚С -40

Форма выпуска и артикулы

Производитель осуществляет разливку смазки MITSUBISHI в три типа тары. Такого разнообразия достаточно для удовлетворения требований рынка. Возможность легкой идентификации представлена наличием уникального кода, соответствующего определенной таре. Масло ATF SP III имеет артикулы:

Достоинства и недостатки

Среди преимуществ масла ATF SP III от компании Митсубиси эксперты и пользователи выделяют следующие факторы.

При соблюдении требований производителя и сервисного интервала замены, недостатков не обнаружено.

Аналоги

Заменить трансмиссионное масло MITSUBISHI ATF SP 3 можно смазками:

Стоимость масла Митсубиси АТФ в 2020 году:

Как отличить подделку

Определить оригинал ATF SP 3 поможет знание следующих факторов.

Видео

Синтетика MITSUBISHI ATF SP III – превосходное решение для японского автомобиля. Высокие эксплуатационные качества и долговечность состава обеспечивают предельный срок службы автоматических коробок передач.

Отзывы покупателей

Андрей

Добротное масло. Заливаю масло MITSUBISHI MOTORS ATF SP III в EVO 9 – работает отлично. Всем рекомендую!

Попалась подделка! За 3000 км, загудел редуктор, стала тупить коробка. Масло поменяли, починили редуктор – все стало нормально.

Источник

Сообщества › Фан-клуб Hyundai Tiburon (Coupe) › Блог › Есть ли разница?Замена масла в АКПП ATF SP III

После покупки авто, так и не добилась названия масла в коробке от прежнего владельца машинки.То есть придется менять полностью.Столкнулась с проблемой выбора.Понятно, что лить нужно SPIII, но встал вопрос…Есть ли разница между Трансмиссионным маслом

и трансмиссионным маслом

.Цена первого на экзисте 1561р за литр, а второго 690р за литр.Боюсь уложить коробку подделкой.И как вы отличали оригинал от подделки?Нашла сайты, где они рублей 300 стоят.
Итого, мне нужно 12 литров на полную замену.

Метки: масло в акпп

Комментарии 19

Я лил Mitsubishi DIAMOND ATF SPIII, правда покупал масло больше года назад.

Ты будешь разбирать коробку или прогонять в 2 этапа?

с промывкой буду делать, так как прежний хозюк не знал какое там масло

оригинал лей, смысл покупать одно и тоже по разным ценам?)

а у вас что в АКПП?)

уже ничего. был оригинал

Оффициалы, например, бесстрашно льют BP Autran MM SP-III, которое по 300 за литр (сейчас не знаю). Можно лить Diaqueen SP-III. В общем за жижу не стоит стремиться отдать 100500 рублей, имхо, оно того не стоит.

Я для себя искал вариант взять пополам с кем-то BPшное масло, т.к. оно идёт в канистрах по 20л.

да, я видела, когда искали)я именно одно из трех вот хотела, на последнем месте был хендай…почему то страшно.

Оффициалы, например, бесстрашно льют BP Autran MM SP-III, которое по 300 за литр (сейчас не знаю). Можно лить Diaqueen SP-III. В общем за жижу не стоит стремиться отдать 100500 рублей, имхо, оно того не стоит.

Я для себя искал вариант взять пополам с кем-то BPшное масло, т.к. оно идёт в канистрах по 20л.

а я бы тоже не отказался в пополаме купить канистрочку масла, в ближайших планах замена сп3 предстоит.

Читайте также:  Большие машины джипы для детей

Источник

KIA Sportage DarkSide 2.0 Dizel 136 › Бортжурнал › Замена ATF SP3 на АTF SP4 в АКПП, замена антифриза!

После того как я неудачно залил в АКПП масло atf sp3 благополучно пробитое по вин коду в магазине авто запчастей и продранное мне(но не подходящее в нашу 6 ступенчатую коробку), пришлось быстро заменить на atf sp4 и до кучи поменять антифриз! Кстати спасибо грамотным людям, которые меня наставили на путь истенный, по поводу смены масла! Удачи всем вам🚘!

KIA Sportage 2010, двигатель дизельный 2.0 л., 136 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Kia Sportage, 2015

Kia Sportage, 2014

Kia Sportage, 2011

Kia Sportage, 2012

Комментарии 28

Подобная ситуация. Насоветовали “доброжелатели” масло, и оно, как оказалось, SP3. После полной замены масла коробка брыкается и ведёт себя крайне агрессивно.
Сейчас ситуация такая: на заднюю переключаешься — с мощным дёрганьем. Рывок с 1 на 2 пропал. С 3 на 4 переключается плохо: сначала до 3-4тыс раскручивается движок, сбрасываю газ, с маленьким толчком переключается. Коробка ведёт себя неадекватно, рабочие обороты очень низкие (1200-1400), иногда на 50км/ч уже на 5-й передаче едет. Короче, очень надеюсь, что всё дело в масле и прошивке, так как на ремонте машина стояла неделю со скинутой клеммой аккума, сбросилось всё, что только можно.

Заехал в популярный местный магазин. Насоветовали новое масло Hyundai ATF SP-4, которое с нового завода Shell/Hyundai. Продавец подкованный, говорит, очень плотно изучал вопрос, и стандартное хёндэвское масло (у вас на фото), которое только литрами продаётся, делается не на заводе Hyundai, а на каком-то “Кикс”. И типа вот только-только Хёндэ открыли свой завод.

Взял две банки по 4л (цена пока что запредельно низкая, первые партии продают очень дёшево, 1800/канистра). Буду экспериментатором-открывателем.
Подкупает, что на наклейке большим и жирным написано про Хёндэ, 6-ступенчатые коробки и тип SP4.

Вечером буду делать полную заливку и ставить свежую прошивку.

Я день проездил на sp 3 и слил его, затем залил sp4

Подобная ситуация. Насоветовали “доброжелатели” масло, и оно, как оказалось, SP3. После полной замены масла коробка брыкается и ведёт себя крайне агрессивно.
Сейчас ситуация такая: на заднюю переключаешься — с мощным дёрганьем. Рывок с 1 на 2 пропал. С 3 на 4 переключается плохо: сначала до 3-4тыс раскручивается движок, сбрасываю газ, с маленьким толчком переключается. Коробка ведёт себя неадекватно, рабочие обороты очень низкие (1200-1400), иногда на 50км/ч уже на 5-й передаче едет. Короче, очень надеюсь, что всё дело в масле и прошивке, так как на ремонте машина стояла неделю со скинутой клеммой аккума, сбросилось всё, что только можно.

Заехал в популярный местный магазин. Насоветовали новое масло Hyundai ATF SP-4, которое с нового завода Shell/Hyundai. Продавец подкованный, говорит, очень плотно изучал вопрос, и стандартное хёндэвское масло (у вас на фото), которое только литрами продаётся, делается не на заводе Hyundai, а на каком-то “Кикс”. И типа вот только-только Хёндэ открыли свой завод.

Взял две банки по 4л (цена пока что запредельно низкая, первые партии продают очень дёшево, 1800/канистра). Буду экспериментатором-открывателем.
Подкупает, что на наклейке большим и жирным написано про Хёндэ, 6-ступенчатые коробки и тип SP4.

Вечером буду делать полную заливку и ставить свежую прошивку.

Такая же проблема. Замена масла помогла?

Передние передачи стали работать как часы, а вот заднюю отрубило (но еще до замены масла, прям перед подъёмником). После долгих мучений оказалось, что всё-таки сгорел весь пакет фрикционов задней передачи и порвало одну из манжет (скорее всего, последовательность была обратной — манжету порвало, поэтому и сгорело всё). В итоге 45тр с разбором КПП и заменой деталей 🙁

Подобная ситуация. Насоветовали “доброжелатели” масло, и оно, как оказалось, SP3. После полной замены масла коробка брыкается и ведёт себя крайне агрессивно.
Сейчас ситуация такая: на заднюю переключаешься — с мощным дёрганьем. Рывок с 1 на 2 пропал. С 3 на 4 переключается плохо: сначала до 3-4тыс раскручивается движок, сбрасываю газ, с маленьким толчком переключается. Коробка ведёт себя неадекватно, рабочие обороты очень низкие (1200-1400), иногда на 50км/ч уже на 5-й передаче едет. Короче, очень надеюсь, что всё дело в масле и прошивке, так как на ремонте машина стояла неделю со скинутой клеммой аккума, сбросилось всё, что только можно.

Заехал в популярный местный магазин. Насоветовали новое масло Hyundai ATF SP-4, которое с нового завода Shell/Hyundai. Продавец подкованный, говорит, очень плотно изучал вопрос, и стандартное хёндэвское масло (у вас на фото), которое только литрами продаётся, делается не на заводе Hyundai, а на каком-то “Кикс”. И типа вот только-только Хёндэ открыли свой завод.

Взял две банки по 4л (цена пока что запредельно низкая, первые партии продают очень дёшево, 1800/канистра). Буду экспериментатором-открывателем.
Подкупает, что на наклейке большим и жирным написано про Хёндэ, 6-ступенчатые коробки и тип SP4.

Вечером буду делать полную заливку и ставить свежую прошивку.

то есть это началось после заливки SP-3 вместо SP-4?

Источник

Сообщества › Всё об АКПП › Блог › SP III в SP IV

Доброго времени господа! У меня такая ситуация, коробка ремонтировалась, менялось в ней много всего и всякого от гидроблока до планетарки и не известно что мне ремонтники туда залили, на мои допросы отвечали просто — SP IV. Нахрена они залили IV если по мануалу идет SP III мне ответить не смогли, ну да ладно, откатал некоторое кол-во км, не нравится как работает коробка, на SP III работала лучше, хочу поменять жижу, вопрос, методом частичной замены его можно поменять или смешение с SP IV приведет к трагическим последствиям? Коробка мицубовская, F4A51. Всем заранее спасибо за аргументированные советы.

Метки: spiii

Комментарии 28

sp4 имеет очень низкую рабочую вязкость и своеобразный присадочный пакет, (где основная ставка делается на пятую группу)…для коробок старого типа 4/5 (особенно с пробегом) вариант совсем не очень, нет нужной противоизносной составляющей в присадках, и вязкость на грани …
Конечно sp3 при пробегах более 60000 км.так же теряет характеристики и вязкость в том числе (приближаясь по вязкости к sp4))), поэтому может показаться, что после замены на sp4 ничего не поменялось в поведении коробки …
Я бы не применял современные атф на старых типах акпп с пробегом, очень много экологии в таких продуктах…

Читайте также:  Аудио сиди в машину

Такая же коробка. К другим маслам кроме сп3 очень капризная, чувствует когда в неё наливают не сп3 и начинает пинаться. Сп3 — и работает как часы

А что конкретно льешь, подскажи пожалуйста)

У нас только хундай, его уже дважды брал на замену
Меня устраивает

Если по мануалу SPIII, то и лить SPIII. SPIV для других коробок и они не взаимозаменяемы. Уровень масла нормальный? Цвет масла не изменился? не потемнело?

Уровень вроде да, хотя его сложно замерять, то масло по щупу размажет, то еще что-то. Попробую фото сделать, цвет темно-розовый.

надо разогреть коробкУ, проехав км 50, потом замерить

Эта акпп простая как три рубля, она может и на SPIV легко работать, что не нравится в работе её?

На не прогретой коробке переключения со 2ой на 3ю происходит с коротким рывком, вообще переключения могут сопровождаться подергиванием. На прогретой все более менее, но если на гору ехать внатяг, где-то на 1400 оборотов может с пинком уйти на передачу ниже.

SP IV взаимозаменяемо с SP III. Дело не в жиже скорее всего, а в ремонте косяк

Откуда инфа про «взаимозаменяемость»?

да это дезинформация

Сам ты дезинформация 😆

рискнем коробкой человека?

Нет, будем панику разводить

Нет, будем панику разводить

Самый верный коммент выше
sp4 имеет очень низкую рабочую вязкость и своеобразный присадочный пакет, (где основная ставка делается на пятую группу)…для коробок старого типа 4/5 (особенно с пробегом) вариант совсем не очень, нет нужной противоизносной составляющей в присадках, и вязкость на грани …
Конечно sp3 при пробегах более 60000 км.так же теряет характеристики и вязкость в том числе (приближаясь по вязкости к sp4))), поэтому может показаться, что после замены на sp4 ничего не поменялось в поведении коробки …
Я бы не применял современные атф на старых типах акпп с пробегом, очень много экологии в таких продуктах…

Я бы скорректировала, что предпочтительно на старых типах акпп где прописан sp3 его и использовать, как второй менее желательный вариант применять sp4 можно. Основание — соответствие одному и таму же отраслевом стандарту. Но стандарт это не константа а диапазон, поэтому характер стики могут отличаться

Откуда инфа про «взаимозаменяемость»?

Оба допуска основаны на отраслевом Стандарте JASO 1A, spIV отличается большим энергосбережением и все

поддерживаю Акпп старого поколения на допуске SP3 ездят вообще на всем на чем угодно хоть CVT туда залейте… так что косяк сборки и замена на 3-ю жижу врядли приведет к сильному улучшению … 4-ое поколение менее вязкое и хуже давление держится в системе. но в целом исправная акпп ТЕХ времен будет работать хоть на Подсолнечном

Так она работает, я же не мертвого оживляю, мне не нравится как она переключается именно на холодную

Вряд ли они вообще туда налили именно sp масло, оно дорогое как самолёт. Скорее всего просто синтетику, а синтетика на сегодняшний день вся идёт с пометкой IІI-IV. У вас на щупе и в мануале написано SPIII. У меня такая же коробка и когда я задумался о заменяемости SPIII на что нибудь подешевле, начал читать характеристики, так вот они совпадают с популярными ( те на которые смог найти данные) производителями синтетических АТФ. Кроме SPIV, не помню конкретно чем, но они отличаются. Менять лучше на аппарате. Потом покататься с тыщенку постоянно контролируя уровень, потом проверить остальные системы машины, а потом уже давать оценку непосредственно мелочам по ощущениям поведения коробки. Тем более что её собирали по частям.

Со слов мастеров по АКПП у которых только что ремонтировался как раз по причине неправильного масла — в
АТФ 3 можно доливать АТФ 4 и выше, наоборот нельзя.

А вы сами думаете логика в этом есть? Так или иначе жидкость смешивается, какая разница что куда доливать, я думаю тут дело скорее пропорций чем порядка заливки.

Я может не совсем правильно написал. Смысл в том, что если в коробку можно только АТФ 4, то цифры ниже доливать нельзя, выше можно. У меня на АКПП 31ТН была залита АТФ 3 и коробка закончилась очень быстро.

А, вот о чем речь) Да, не так понял. Мои сервисмены думают так же, но вязкость то разная, поэтому коробка то работает, но переключения более нервные

Меняйте вытеснением, и будет счастье. Фатальных последсвий не будет.

Источник

trofey0 › Блог › Тестируем жидкости для АКПП: Toyota ATF Type T-IV, Mitsubishi ATF SP III, OEM Honda ATF DW1, Takayama ATF Multivehicle

И сегодня на повестке дня довольно интересная тема: масла для АКПП. Не буду рассказывать предысторию и первопричины, важен итог. А в итоге я сегодня рассмотрю и проведу сравнение 4 ATF жидкостей:
Toyota ATF Type T-IV USA 00279000T4,

Mitsubishi ATF SP III,

и Takayama ATF Multivehicle, которое является единственным из представленных так называемым «мультиком», т.е. жидкостью, пригодной для акпп многих производителей на основе соответствующих допусков.

Предупрежу сразу – будет много текста, таблиц и чуток картинок. А начать я бы хотел с кратенького разбора ситуации в классификации ATF. Так уж сложилось, что на сегодняшний день многие крупные производители авто имеют собственные классификации для трансмиссионных жидкостей и считается, что для определенной марки подходит соответствующая жидкость и никак иначе (за исключение «мультиков» с соответствующими допусками).

Читайте также:  Авария авто машин сегодня

На просторах инета происходит непрекращающийся «холивар» на эту тему: одни утверждают, что можно смешивать и заменять жидкости различных допусков внутри классификации и даже различных производителей, другие – что этого категорически не стоит делать. Лично я склоняюсь ко второму варианту, т.к. действительно важно учитывать при выборе жидкости влияние ее компонентов на узлы и агрегаты вашей акпп, да и настройки завода-производителя авто учитывают триботехнические свойства соответствующих жидкостей. И в то же время, универсалы, если есть допуски, имеют место быть в вашей акпп.

Итак, чтобы не расписывать все имеющиеся варианты классификаций, рассмотрим те, представители которых участвуют в сегодняшнем сравнении.

Toyota впереди планеты всей – первой разработала АКПП к своим двигателям, и по ходу дела создала собственную жидкость для автоматической коробки Auto Fluid Type T. В последствии многие автоконцерны будут заказывать у неё автоматические трансмиссии к своим моделям, даже Мitsubishi. Type Т начали применять в уже далеких 80-х прошлого века в коробках с полным приводом. Следующий вариант T-II, разработанный в начале 90-х, использовали в коробках с электронным управлением и FLU. В 95-м он заменялся T-III, а затем — T-IV в 1998 году. С конца 2000-х применяется T-WS.

Если говорить про следующего производителя, то сложившийся к концу восьмидесятых годов союз автопроизводителей Mitsubishi Motor Corporation (ММС) — Hyundai — Proton на европейском и азиатском рынке стали использовать модели АКПП и жидкости ATF SP, а на американском рынке из-за продолжения сотрудничества с Сhrysler продолжали устанавливали его трансмиссии и использовать жидкости ATF Mopar. Сегодня последним вариантом является SP IV.

А вот с Honda все не так просто. До 1994 года особой разницы между акпп от Хонды и другими автопроизводителями не было. Но в 1994 году Хонда пошла своей дорогой. Скорее всего все разногласия возникли на фоне создания системы VTEC, которая дает возможность “выжать” максимум лошадиных сил из двигателя. Эта особенность сделала невозможным применение стандартных подходов при конструировании коробки передач. В результате, сохранив удовлетворительные параметры и характеристики акпп, инженеры столкнулись с «косяком» – высокой рабочей температурой. Для акпп, установленных на автомобилях после 1994 года, создали жидкость, заменившую Dexron II, которая применялась до этого. Honda ATF Z1 содержала специальные охлаждающие присадки. В 2010 году на рынке появилась новая ATF жидкость Honda ATF DW-1, которая фактически является лучшей версией ATF Z1.

Универсальная жидкость от TAKAYAMA имеет допуски всех представленных жидкостей, да и между собой классификации примерно, но все же похожи. А раз так, то приступим к непосредственному разбору анализов.

Сразу оговорюсь, что в обобщенной таблице приведены только отличные от нуля данные. И вот какие выводы можно сделать, исходя из имеюшихся данных.

Вязкость кинематическая при 40°С и при 100°С – в принципе, у всех испытуемых показатель средний по больнице. Выбивающееся значение у хондовского образчика вполне логично, так как масло все же относится к последней спецификации и применяется для авто с 2010 года. Следовательно, параметры вязкости будут ниже, так как этого требуют производители в погоне за экономичностью. При этом, стоит отметить, что для своего класса такие параметры вязкости действительно обеспечивают экономию топлива.

ИВ (Индекс вязкозти) – показывает зависимость вязкости от температуры. Чем выше этот показатель, тем лучше. В нашем случае у всех довольно приличные показатели. Также, исходя из таких значений, можно предположить, что все эти жидкости имеют низковязкую базу + эстеры, т.е. гидрокрекинг VHVI, но утверждать не буду.

Кисл. число, мг. КОН на 1 г. – и опять у всех показатели в норме. При этом малое значение у Хонды говорит о гидрофобности жидкости. А это, в свою очередь, одно из важных требований к ATF.

Т заст., °С – все представленные образцы обладают отличной температурой замерзания. Но показатель у Такаямы минус 60 C действительно заслуживает уважения.

Коррозионное воздействие на медь при 100°С, в течении 3 часов, баллы – 1а – отсутствие, 1b – легкое потемнение (небольшое изменение цвета). Т.е. у Хонды и Такаямы вовсе не возникает проблем при контакте с медными деталями акпп, что не может не радовать. Но и у оставшихся этот параметр вполне хороший и с антикоррозионными свойствами у жидкостей полный порядок.

Массовая доля серы, % – говорит об отсутствии в противоизносных присадок на основе серы, т.е. о чистом базовом масле. У всех этот показатель очень низкий. К тому же чем ниже значение, тем медленнее ATF вырабатывается.

Фосфор и Цинк – противоизносные антиокислительные присадки. В случае с образцом от Хонды можно говорить про специальный пакет на базе цинка, в то время, как у остальных это стандартный ZDDP.

Бор – выполняет функцию дисперсанта, но в случае Такаямы и Хонды можно предположить и противоизносную функцию.

Магний и Кальций – стоит рассматривать как моющий нейтрализующий пакет присадок. Зашкаливающие показатели у Хонды подразумевают хорошую нейтрализацию кислот и увеличенный интервал замены жидкости в акпп.

Содержание продуктов окисления, IR Units – говорит о содержании эстеров в масле. У всех показатели довольно неплохие, но у хонды все же лучше остальных.

Подведем итог.
В общем и целом все представленные образцы довольно неплохие и имеют право быть использованы в ваших акпп. Правда, Хонда, показывая хороший результат, имеет и соответствующую цену. Больше килорубля за литр DW-1. Что интересно, цена за литр Z-1 тоже больше 1 тысячи рублей. Из оставшихся меньше стоят Тойота – в районе 700 рублей за литр.
Митсубиси – в районе 450 рублей за литр. Осталась Такаяма. Будучи универсальной жидкостью, она вполне способна заменить соответствующее «фирменное» масло. К тому же цена на уровне Митсубиши дает возможность приобрести ее, если денежный вопрос является принципиальным. Но в любом случае – внимательно прочитайте допуски, прежде, чем покупать любой «мультик». На этом все.

Источник

Интересные факты и лайфхаки