В швейцарские альпы на машине

Содержание
  1. На машине в Альпы: выгодно или нет?
  2. Планирование
  3. Машина
  4. Маршрут
  5. Стоимость поездки
  6. Расходы
  7. О чем помнить
  8. Шипы
  9. Платные дороги
  10. Омывающая жидкость
  11. Особенности ПДД
  12. Тропами Суворова: путешествие в Альпы
  13. 000_moto_0911_112
  14. По свету на колёсах
  15. Блог Алены Медведевой
  16. В Европу на машине. Часть пятая — поездка в Швейцарию
  17. 6 день автотрипа. Путешествие по Швейцарии – город Цюрих
  18. 7 день автотрипа. Путешествие по Швейцарии — Рейхенбахский водопад
  19. 8 день автотрипа. Путешествие по Швейцарии – гора Пилатус и город Люцерн
  20. 9 день автотрипа. Путешествие по Швейцарии – Берн и Фрибург
  21. 10 день автотрипа. Путешествие по Швейцарии – Рапперсвиль, Санкт-Галлен и Рейнский водопад
  22. 11 день автотрипа. Путешествие по Швейцарии — ущелье Ваимала и немного Италии
  23. 12 день автотрипа. Путешествие по Швейцарии — снова Цюрих
  24. 13 день автотрипа. Путешествие по Швейцарии – держим курс на Италию
  25. Цены в Швейцарии летом 2016 года (средняя стоимость):
  26. Ссылки на рассказы о странах, увиденных нами в этом автотрипе:

На машине в Альпы: выгодно или нет?

Планирование

Каким должен быть мой идеальный альпийский экспресс? В первую очередь — длинным. Мне нужно брать с собой две пары любимых лыж, первые из которых имеют длину 1,65 метра, а вторые — 1,85 метра. Не имея багажника на крышу, я точно буду размещать их в салоне, поэтому они должны свободно помещаться в машине, не заставляя ни водителя, ни пассажира сдвигать кресло вперед. Во-вторых, надежным. И это не обсуждается.

В-третьих, быстрым. Каждый лишний час, потраченный на дорогу, украден у «каталки». Поэтому автомобиль должен уметь держать высокую среднюю скорость.

Ну и последнее — комфорт. Путешествие, которое потребует проехать минимум 2500 километров в одну сторону, не должно напрягать ни спину, ни колени, ни другие части тела.

Ни полный привод, ни выбор типа потребляемого топлива не являются для меня решающими факторами. Альпы так хорошо обжиты, что даже после обильных снегопадов дороги остаются проходимыми, и нигде нет сложных подъемов для заезда. Даже на переднем приводе, имея зимнюю резину и минимальные навыки управления, можно смело проезжать мимо местных жителей, которые предусмотрительно остановятся надеть цепи на свою всесезонку, боясь застрять.

Машина

Автомобилем, который я выбрал для поездки в австрийские Альпы, стал Toyota RAV4. В этом выборе было личное — за 15-летнюю карьеру я ни разу не тестировал этот автомобиль, и меня обуревал профессиональный интерес. Ведь RAV4 — уникальное явление для нашего рынка, единственный топовый кроссовер, из месяца в месяц попадающий в десятку бестселлеров рынка, где обычно присутствуют только модели эконом-класса. А за год одна эта модель продается в количестве, в котором расходятся за 12 месяцев все Land Rover, Volvo, Subaru, Infiniti и Porsche вместе взятые. Очевидно, что по характеристике «надежность» этот автомобиль полностью соответствует требованиям.

Оснащенный 2,5-литровой бензиновой четверкой с шестиступенчатым автоматом, RAV4 никогда не раскидает все ваши вещи резкими разгонами и боковыми перегрузками в поворотах. И даже не спровоцирует на это. Его 180 лошадей, разделенные загонами длинных передач, являются разумным естественным ограничителем для энтузиазма водителя. Как быстро ни будет продавлена педаль газа в пол, взмах стрелки тахометра останется плавным, что хорошо не только для нервного здоровья семьи, но и для топливной экономичности. Если в городе RAV4 показывал средний расход в 14-15 литров, то на трассе он превращался в 9-11 литров. И если такой темперамент машины вполне подходит для марафонского забега, то объем бензобака — не совсем. Всего 60 литров объема гарантируют вам остановки через каждые 400-450 километров, и это будет портить статистику.

Грязная дорога лучше любой аэродинамической трубы выставляет оценки дизайнерам. И по этому показателю ответственным сотрудникам положена «четверка» — из-за выступающих арок сильно загрязняются двери и ручки. Но важнее, что фары и боковые стекла долго остаются чистыми и лишь постепенно мутнеют. Хуже с зеркалами и стеклом задней двери — на заправках их приходится отмывать часто, тратя время. Но больше всего меня заботила водительская щетка, которая на скоростях выше 150 км/ч начинала всплывать, оставляя сектор лобового стекла неочищенным.

Маршрут

Спланированный нами маршрут немного отличается от привычного путешествия в Альпы из Москвы. Обычно путешественники едут в Белоруссию и далее в Польшу. Но так как мы заезжали в Петербург, то предпочли ехать через Прибалтику. Этот маршрут очень комфортен — трасса Е-95 из Петербурга через Псков находится в хорошем состоянии, пограничный переход Убылинка на выезде мы прошли за 40 минут и за 20 минут — на въезде.

Выбрав комфортный режим, мы останавливались на ночевки в Каунасе, Кракове и Зальцбурге. Все три города обладают богатой историей и способны остаться в памяти вашего фотоаппарата. Обратный путь был более быстрым и менее интересным — мы останавливались в откровенно бедной на впечатления чешской Остраве и на ночь заглянули в Даугавпилс.

Стоимость поездки

Когда начинаешь считать бюджет семейного отдыха на горнолыжном курорте, любая идея экономии может показаться удачной. Поедем на машине? Да! Поначалу кажется, что это обойдется дешевле за счет экономии на самолете, оплате дополнительного багажа и аренде машины в аэропорту назначения. Более того, с собой можно взять даже какие-то продукты, чтобы на месте тратить меньше времени и евро.

Но следом появляется список новых расходов: ночевки в гостиницах, еда, топливо, платные дороги. Поэтому всерьез рассчитывать на экономию не стоит. Поездка на автомобиле хороша другим: абсолютной свободой передвижения. Хотите заскочить вместо Кракова в Прагу? Пожалуйста!

Расходы

Автомобиль (двое взрослых и ребенок)
Москва — Санкт-Петербург — Каунас — Краков — Зальцбург — Целль-ам-Зе — Острава — Даугавпилс — Санкт-Петербург — Москва. Пробег — 6 525 км
Бензин 48 000 руб.
Омывающая жидкость 2 900 руб.
Платные дороги 3 500 руб.
Грин-карта 2 300 руб.
5 отелей 25 000 руб.
Еда 12 000 руб.
Итого 93 700 руб.
Самолет (двое взрослых и ребенок) Поезд (двое взрослых и ребенок)
Москва — Зальцбург Москва — Мюнхен Москва — Вена
От 16 000 руб. с пересадкой и от 30 000 руб. прямой перелет (в обе стороны, в зависимости от дат путешествия и времени оформления билетов) Прямой перелет от 8 500 до 30 000 руб. (в обе стороны, в зависимости от дат путешествия и времени оформления билетов) Взрослый билет в одну сторону 247 евро 1 классом и 165 евро 2 классом
2 дополнительных места багажа — 100 евро 2 дополнительных места багажа — 100 евро Далее на поезде до Целль-ам-Зе с пересадкой в Зальцбурге (4 часа 14 мин.).
Далее трансфер на микроавтобусе около 150 евро в одну сторону (1 час 30 мин.) Далее на автомобиле­ — 167 км (2,5 часа) Взрослый билет в одну сторону 62 евро
Прокат универсала VW Passat (МКП) от 250 евро за 7 дней + 3 700 руб. (топливо)
Итого: от 73 000 руб. Итого: от 50 900 руб. Итого: 95 800 руб.

О чем помнить

Шипы

В Латвии, Литве и Австрии в зимний период использование шин с шипами разрешено, но в Польше и Чехии запрещено. Пройти границу Белоруссии и Польши на шипованной резине, скорее всего, не получится. Если въехать через Латвию, между Литвой и Польшей обязательной проверки может и не быть, но если остановит полиция, то выпишет штраф и запретит эксплуатацию автомобиля до устранения нарушения.

Платные дороги

В Латвии и Литве дороги бесплатны, в Польше вы оплатите проезд по платным участкам на месте, а в Чехии и Австрии необходимо приобретать наклейки («виньетки») на границе — 8.90 евро в Австрии и 17 евро в Чехии. Разница в цене обусловлена разным минимальным сроком действия.

Омывающая жидкость

В отличие от бензина и алкоголя, ввоз омывайки не регламентирован. Поэтому, путешествуя в зимнее время, запаситесь ей вдоволь. В Австрии одна канистра синей жидкости обойдется вам в 20-25 евро.

Особенности ПДД

В каждой стране есть свои особенности ПДД, в частности, различается скоростной лимит в городах или дозволенная норма содержания алкоголя. К счастью, навигация в Toyota RAV4 услужливо напоминает обо всех деталях ПДД новой страны во время пересечения границы.

Источник

Тропами Суворова: путешествие в Альпы

000_moto_0911_112

Перефразируя известный анекдот, можно сказать, что Швейцария — огромная страна, лишь стоит ее хорошенько разгладить. Но заниматься этим то ли некогда, то ли некому (скорее второе, судя по тому, что в альпийской части Швейцарии, занимающей 60% ее площади, проживает всего 10% населения), да, собственно говоря, и ни к чему: здешняя природа давно не нуждается в рекламе — более того, сама служит рекламой знаменитому швейцарскому сыру, молоку и маслу.

Читайте также:  10 лет машине износ

Но, уминая в чемодан свой экип, я думал не столько о природе, сколько о погоде, ведь еще недавно перевалы, через которые пролегал мой маршрут, были закрыты. Некоторые из них открываются лишь на пару месяцев в году — с конца июля по сентябрь. В начале октября, если вспомнить поход Суворова, их уже засыпает снегом. Впрочем, русскому полководцу и обещанных мулов не доставили, и маршрут австриец фон Вейротер проложил по дороге, которой тогда не существовало (кстати, он же договаривался и о закупке мулов). Моим же «мулом» — Harley-Davidson XR1200 — и нашим маршрутом занимался француз Франк Мийе, профессиональный мототурист, организующий туры по Швейцарии, восточной Франции и северной Италии. Сам Франк ездит на «электричке» и считает мотоциклы Harley-Davidson вполне приспособленными для любых его маршрутов — был бы мотор побольше. Поскольку «выбор оружия» у меня был широк — весь модельный ряд H.-D., я решил отправиться в путь на самом «европейском» из «Харлеев» — XR1200. По словам производителя, этот родстер «создан специально для европейских извилистых дорог. Подвеска, тормозная система, органы управления и посадка предназначены скорее для Альп, чем для бесконечных шоссе Калифорнии». Итак, в дилерском центре в городе Тун я получаю оранжево-черный (прошлого модельного года) XR, и из плена тесных перекрестков мы выбираемся на шоссе вдоль живописного озера Тунерзее.

Не стоит, пожалуй, тратить слова на описание озер и рек этой горной страны, их надо видеть — хотя бы на фото. Скажу лишь, что мне — небольшому любителю пресных водоемов вообще — с трудом удавалось сдерживаться, чтобы тут не искупаться в каждом из них. И ведь не сдержался: уговорил-таки Франка остановиться на десять минут возле горной речки (он долго не мог поверить, что «русский настоящий сумасшедший, а не прикалывается») — и окунулся-таки в прозрачную ледяную (градусов пять) воду. После этого я — на правах главного сумасшедшего — поехал впереди.

Швейцарские дороги — восторг мотоциклиста. Хотя встречаются на них и кочки, и узкости, и ручейки, все же для дорог местного значения покрытие — отменного качества. А возле перевала Сен-Готард сохранился и мощеный брусчаткой серпантин. Эта дорога существовала и во времена Суворова, потомки лишь слегка расширили ее (а потомки потомков проложили другой, менее «заковыристый» путь через перевал, а позже прорыли длиннющий — и неинтересный — туннель). На перевале возвышается памятник Суворову, созданный в 1999 году московским скульптором Дмитрием Тугариновым к 200-летию Швейцарского похода фельдмаршала. Совсем невоенного вида полководца сопровождает его верный проводник Антонио Гамма.

Мы проехали участок пути Суворова в обратном направлении — от Сен-Готарда к Беллинцоне. В то время войска преодолели его за двое суток, сегодня это полчаса пути по магистрали. Наиболее же живописная дорога от Чертова моста возле Андерматта до Сен-Готарда, ну и, конечно, спуск по мощеному серпантину. Вокруг надписи на итальянском языке — оказывается, мы в итальянской Швейцарии, которая отличается от Италии разве что уровнем жизни (а в нашем случае — цен). Впрочем, в Швейцарии везде в ходу и франки, и евро, причем курс далеко не всегда соответствует привычной нам формуле «ЦБ+1%», а в каждой лавочке свой.

Первая ночь — в Асконе, на берегу Лаго Мадджоре — огромного озера, большей частью расположенного на территории Италии, недалеко от Милана. Набережная с ресторанами и моторками, свежий воздух, можно прогуляться на катере до островов, перенаселенных кошками. Но там я уже бывал, и наш маршрут не предусматривает долгих остановок — утром снова в путь.

Въезжаем в Италию. Кажется, швейцарские пограничники несут службу за обе страны. Итальянцы порой вообще не выходят из будки или же выходят, чтобы просто глотнуть свежего воздуха — это я отмечал не раз за время путешествия, уже потеряв счет пересечениям границ. Въезжаем в Киавенну — живописный итальянский городишко на берегу быстрой реки. Запахи пряностей, старинные покосившиеся каменные дома и маленькая, но всегда людная центральная площадь. Невероятно вкусное мороженое со сливками и клубникой. Заказываем по второй порции — и откладываем обед до ужина.

Мы снова в Швейцарии, едем к Сен-Морицу. Вдоль дороги растянулась цепь озер. Здесь почти всегда дует ветер, и эти места облюбовали любители кайтинга, серфинга и просто воздушных змеев. Сворачиваем к местечку Понтрезина и через перевал Бернина вновь оказываемся в Италии. Как же красивы испещренные осыпями горы на закате! А остановившиеся неподалеку итальянцы отправляются на луг собирать дикорастуще травы. Ай-ай-ай, у них закон суров! Но, с одной стороны — традиция (грибы, понимаете, у них тоже собирать нельзя), с другой — это не военизированная Швейцария, где чуть ли не под каждым кустом сидит военный или полицейский (однако же, как мне рассказал хозяин гостиницы, итальянские бабушки, собираясь за грибами, выставляют свое охранение на случай, если появится полиция).

После ночлега в Ливиньо в недорогой, но уютной гостинице отправляемся в Бормио — вдоль границы со Швейцарией. Наша цель — перевал Стельвио, 2760 м, место паломничества мототуристов со всего мира. Живописный серпантин, на котором велосипедисты медленно обгоняют пешеходов (да-да, есть и такие!), велосипедистов осторожно обгоняют водители «кемперов», за ними в очередь выстраиваются прочие автомобилисты, и через все это пробиваются мотоциклисты: от визжащих моторами неуловимых спортбайкеров до навьюченных поклажей, с навигатором и камерой на шлеме «туристов». На перевале можно встретить, кажется, мотоциклы всех марок мира. Большинство, пожалуй, приезжает на BMW, на втором месте — Harley. Немало «Годвингов» и «Триумфов». География, в основном, европейская: большинство из Швейцарии, Италии, Германии, немало байкеров из Голландии и Франции. Куда меньше испанцев и чехов. Среди неевропейцев видел лишь англичан, и их довольно много. (Хотя, как угадать? — мой мотоцикл, к примеру, тоже был со швейцарским номером…)

Панорама с перевала открывается действительно величественная. Глядя на рисунок серпантина, вьющегося по горам, кажется, что кто-то просто расписывал ручку. Но вблизи, когда проезжаешь шоссе поворот за поворотом, оно не кажется каким-то сверхъестественным. Правда, две машины местами расходятся с трудом, да ограждений нет местами — только палочки стоят, чтобы край лучше чувствовать.

Источник

По свету на колёсах

Блог Алены Медведевой

В Европу на машине. Часть пятая — поездка в Швейцарию

Эта часть отчета целиком и полностью посвящена одной из самых дорогих стран Европы, по каким мы катались на машине. Цены в Швейцарии отпугивают многих. И нас тоже. Но поездка в Швейцарию смогла осуществиться благодаря тому, что в Цюрихе живет Кешина сестра, у которой мы жили неделю, радиалками катаясь по стране. Аня, спасибо!

Дочитав до конца этот текст, вы виртуально прокатитесь нашим маршрутом, узнаете, какие достопримечательности Швейцарии мы увидели, сколько и что стоит, какой город нам показался самым красивым, а какой самым суровым. И не только. Кликнув по строчке в «Содержании» вы можете сразу перскочить на интересующую часть. А можете прочесть весь пост, если в ближайшее время планируете Швейцарию посетить самостоятельно.

Содержание:

Итак, поехали.

5 день автотрипа. Путешествие по Швейцарии началось для нас вечером на пятый день автотрипа. Мы промокли в Лихтенштейне, так и не оценив его красот (ссылка в конце поста), и приехали в Цюрих в районе шести вечера. Погода оставляла желать лучшего, и никаких долгожданных видов мы не увидели. Горы от наших глаз были надежды скрыты облаками.

Вечером сушились, обнимались, целовались и общались. Сейчас речь не о семейных посиделках, а о том, как мы поехали в Швейцарию на машине, так что описание пятого дня можно смело завершить.

6 день автотрипа. Путешествие по Швейцарии – город Цюрих

Весь день, как и положено, мы гуляли по Цюриху. Бродили, вооружившись путеводителем от «Оранжевого гида», оказавшимся на редкость толковым. Новые города всегда интересны. Головы наши вертелись в разные стороны, и мы жалели, что не можем, как совы, поворачивать их на 180 градусов.

Нельзя сказать, что Цюрих произвел на нас какое-то сногсшибательное впечатление. Нет, с ног он не сбивал, но и равнодушными тоже не оставил. В архитектуре Цюриха очень много немецкого и шведского (старая застройка с ее острыми шпилями на крышах напомнила стокгольмский остров Юргорден). Но Швейцария более разноцветная, что ли. Порой до пестроты в глазах.

Цветные балкончики, какие-то кукольные скульптуры и фонтаны, косящие под старину вывески. Многое мы встречали и в других странах, что-то видели впервые. И сравнивали. Лишь ставни на окнах швейцарских домов совершенно точно не имеют аналогов.. Они тоже разноцветные – синие, красные, коричневые, черные. Практически на всех окнах. И такого количества флагов мы тоже не встречали И река. Лимат в Цюрихе бурный и прозрачный, с зеленоватым оттенком, ни на одну реку не похожий. И еще в этом городе очень много лип. Если задаетесь вопросом «что посмотреть в Швейцарии», Цюрих однозначно включите в маршрут.

Читайте также:  Crossout машина для 10 лвл

Вечером обсуждали страну. Позор мне, но я не знала многих интересных фактов. Оказывается, в Швейцарии нет столицы (я всегда думала, что Берн прекрасно справляется с этой функцией). Швейцария разделена на кантоны (районы), каждый из них имеет главный город, в котором и сидят представители власти. Но это не все! Самое интересное, что в Швейцарии нет единого языка. Здесь говорят на немецком, французском, итальянском и старо-романском. И частенько жители одного кантона не понимают жителей другого. Цены в Швейцарии тоже отличаются в зависимости от региона. «Итальянская» часть со столицей Лугано однозначно дешевле «немецкой» и «французской» частей. Но Лугано и к Италии ближе.

Выпускники школ должны задолго до окончания школы определяться с планами на взрослую жизнь. Потому что они могут пойти учиться в университет на экономистов и филологов, а могут посвятить себя сельскому хозяйству (которое весьма неплохо развито). Просто так, из-за одного желания, коровам хвосты крутить в Швейцарии не разрешат, и придется долго и переучиваться. Учить будущей профессии начинают еще в школе, поэтому школы для агрономов и воротил бизнеса тоже разные. Если швейцарский подросток, болтающий по-французски, хочет учиться в Берне, ему с юных лет стоит заняться изучением немецкого языка.

Это мы весь остаток шестого дня мы и обсуждали.

7 день автотрипа. Путешествие по Швейцарии — Рейхенбахский водопад

Этот день мы катались по Швейцарии на машине. Уехали из Цюриха рано утром и вернулись под вечер. Зато оценили высоту Рейхенбахского водопада (250 метров!), в котором нашел своей конец профессор Мориарти в славной схватке с Шерлоком Холмсом. Зная о том, что советский фильм снимался не в Швейцарии, а где-то в Абхазии, я все равно хотела найти место, хотя бы отдаленно похожее на полянку, на которой дрались герои Дойла. Места такого у Рехйнбахского водопада НЕТ! Вполне ответственно заявляю. Режиссер и сценарист даже и не пытались посмотреть на фотографии водопада в Швейцарии, чтобы придать достоверность съемкам.

Рейхенбахский водопад, чуть ли не самый высокий в Альпах, состоит из нескольких уступов, и сфотографировать его целиком, по-моему, совершенно невозможно. Только частями.

Водопад расположен недалеко от городка Майринген. Здесь даже сохранился отель, из которого Шерлок Холмс с Ватсоном ушли на прогулку к водопаду. Собственно, Майринген стал известен всему миру после написания романа. Есть и музей сыщика (вход — 4 франка), состоящий из комнаты за стеклом, в котором можно оценить то, каким барахольщиком Холмс был, и комнаты с книгами Конан Дойла. На кассе выдается аудиогид (иначе цена была совсем зверская за 10 минут осмотра) на русском (или другом, нужном вам) языке.

Конан Дойл отдыхал в этом городе, и Рейхенбахский водопад настолько ему понравился, что он решил прикончить тут своего книжного героя, потому что Холмс ему порядком надоел. И ведь прикончил. В первой части. Но потом фанаты сыщика забросали писателя гневными письмами, облачились в траур и, по слухам, даже королева Англии сказала что-то вроде «Ты, братец, переборщил немного». И Конан Дойлу пришлось срочно оживлять Холмса.

Но не только Холмсом знаменит Майринген. Этот город является родиной безе. Говорят, что в Майригнене оно самое вкусное. Не знали, не пробовали. Питались бутербродами.

После изучения водопада и города, немного покатались по горам, в том числе посетили долину реки Кандер, ну и фотографировали все, что видели. Потому что красиво. Потому что аналогов частным швейцарским домикам мы пока не нашли. Покатые крыши, которые приплюскивают дома к земле, темное дерево и белая штукатурка, огромные балконы и, опять-таки, яркие ставни. И погода, к вечеру, наконец-то решила изменить свое настроение, и выглянуло солнце. Так что немного гор мы на второй день путешествия по Швейцарии все-таки увидели.

8 день автотрипа. Путешествие по Швейцарии – гора Пилатус и город Люцерн

Один из самых «красивых» дней из всех наших поездок по Швейцарии.

До горы Пилатус мы доехали на машине, оставили ее на парковке и поднялись на вершину при помощи железной дороги. Считается, что это самая крутая железная дорога в мире. Вагончики (в составе их два) оборудованы зубчатым колесом, которое катится по зубчатому рельсу и не дает поездку соскользнуть.

Удовольствие подняться таким образом на Пилатус и спуститься с него стоит около 10000 рублей (144 франка за 2 билет туда-обратно). Подняться можно и пешком, но на это нужно закладывать целый день, а у нас просто не было столько свободного времени. Поэтому за удовольствие мы заплатили. Оказаться на вершине Пилатуса можно и при помощи канатной дороги (цена та же). Есть даже специальный туристический маршрут из Люцерна – сначала на кораблике к подножию горы, а оттуда на канатке. Но нам такой вариант не подходил, потому что на кораблик нам бы не дали погрузить машину.

Наверху Пилатуса отлично. Прямо божественно даже. Хотя похоронная музыка (швейцарцы вообще любят трагические гимны) слегка повергает в грусть. Как и многочисленные туристы, постоянно оказывающиеся в кадре. Но все равно красиво. На вершине есть ресторан и несколько смотровых площадок. Можно кофе купить, а можно принести с собой в термосе. В общем, Пилатус тоже из разряда того, что в Швейцарии нужно посмотреть обязательно. Хотя и не дешево, если не ногами. Потому что поездка в Швейцарию без гор это уже что-то не то, согласитесь?

По легенде название горы напрямую связано с Понтием Пилатом, который, якобы, похоронен где-то здесь. Мол, нигде похоронить не могли, пришлось тащить на гору. Но это легенда, в которую я, честно сказать, совершенно не верю.

После спуска с горы едем в Люцерн. И вот тут начинаются у нас ахи и охи. От восторга. Потому что мостики, цветочки, лебеди и прочие оригинальности. Открытка в живом виде. Дома практически все старинные, украшенные росписями, на которых художники старались изобразить историю дома. И в Люцерне, на удивление, много русской речи. Вчера в Цюрихе мы русскоговорящих не встречали.

9 день автотрипа. Путешествие по Швейцарии – Берн и Фрибург

Еще два крупных швейцарских города в нашу копилку. То есть в сумме получается уже четыре. Вся четверка разная настолько, насколько могут быть разными города в пределах одного государства.

Берн, по сравнению с Цюрихом и, тем более, с Люцерном, очень сухой и строгий. Своя оригинальность у Берна есть, и выражается она в одноцветии, минимуме раскрашенности и максимальной параллельности всех построек. Теперь, побывав в этой «фактической» столице Швейцарии, могу дать совет – нельзя оставлять Берн на потом. Он должен быть одним из первых городов в вашей поездке по Швейцарии. Иначе эмоции от знакомства с Люцерном потемнеют. Люцерном, как раз, лучше завершить Швейцарию, если вы планируете маршрут самостоятельно, без всяческих экскурсионных туров.

Теперь о втором увиденном в этот день городе. О Фрибурге. Вот в нем-то мы и столкнулись с тем, что жители разных кантонов не всегда понимают друга. Фрибург – это 58% французско-говорящего населения.

10 день автотрипа. Путешествие по Швейцарии – Рапперсвиль, Санкт-Галлен и Рейнский водопад

Десятый день поездки по Европе на машине и пятый день изучения швейцарских земель.

С утра мы поехали в Рапперсвиль, планируя прогулку по старинному замку в окружении роз. В замке расположен Польский музей, основанный польскими эмигрантами в 1870 году и хранящий в своих залах всяческие реликвии, дорогие польским сердцам. Приехали и разочаровались. Замок оказался закрыт (открывается он почему-то в 13 часов), а розы уже слегка завяли. Хотя именно розы является символом города. Говорят, что летом их цветет здесь около 15 000. Мы не считали, но цветущих кустов было явно меньше заявленной цифры. Сам город не представляет из себя ровным счетом никакого интереса. Хотя в него даже экскурсии из Цюриха возят. Наверное, мы что-то упустили, но от Рапперсвиля не осталось никаких эмоций.

Одна из главных достопримечательностей Рапперсвиля (за исключением замка, прелести которого нам оценить не удалось) – это Деревянный мост. Самый длинный мост Швейцарии – 841 метр. Но внешне слишком неказистый. А на мосту крошечная капелла XIV века.

Из детских развлечений в Рапперсвиле неплохой зоопарк, но у нас времени на него нет.

Без машины добраться до Рапперсвиля из Цирюха можно на корабле от Burklipaltz или на поездах S7, S15 и S5 от цюрихского вокзала.

От города у нас остается легкое разочарование, и мы едем дальше. Изучение Швейцарии самостоятельно продолжается.

Читайте также:  Автомойщик как моет машину

Едем в Санкт-Галлен, самый высокогорный город Швейцарии недалеко от Боденского озера. Шестой город Швейцарии за нашу поездку. Он обязан быть очень интересным, чтобы развеять разочарование от Рапперсвиля и произвести впечатление на нас, уже подуставших от тридцатиградусной жары (да, дожди наконец-то сменились солнцем).

От Цюриха до Санкт-Галлена 84 километра. Без машины из Цюриха в Санкт-Галлен можно доехать по трассе А1или на поезде.

Санкт-Галлен оказывается милым городом с основной достопримечательностью в виде древнего монастыря, известного даже за пределами Швейцарии своей библиотекой. Библиотека повергает в шок своими негуманными ценами на входные билеты (12 франков) и представляет собой один зал с книжными шкафами до потолка. Книги редкие, древние, огромные и красивые. НО — ВСЕГО ОДИН ЗАЛ? Ожидали большего. Даже Матенадаран в Ереване и тот может похвастаться, быть может, не столько древней, но более богатой коллекцией… А в этой библиотеке даже фотографировать нельзя. И тапки войлочные заставляют надевать.

Центр Санкт-Галлена сильно напоминает немецкий старинный город. Но очень уж небольшой, одного часа прогулок нам за глаза хватает. Едем дальше.

Рейнский водопад. Смело включайте его в план поездки по Швейцарии. Только с временем не промахнитесь (мы приехали слишком поздно). Рейнский водопад – самое яркое впечатление за этот день. Сам водопад невысокий, всего 23 метра, зато ширина аж 150 метров. И какая-то невероятная масса и мощь воды. Средний расход воды летом, если верить Википедии – 700 м3/с. Отличной продуманная система ступеней, переходов и мостиков дает возможность погулять сбоку/сверху и практически поперек этой массы воды, смотреть на которую без очков невозможно более 5 секунд. К самому водопаду можно подъехать (и высадится на скалу) на кораблике, но он плавает до 18:30 и мы опоздали буквально на десять минут… Но и прогулка по мостикам, благодаря которым можно оказаться почти в самом центре водопада, тоже неплохо.

Вход на Рейнский водопад через замок Лауфен стоит 5 франков, дети до 6-ти лет бесплатно. Для тех, кому надоело бродить, устроен лифт (!). С другого берега на водопад можно полюбоваться совершенно бесплатно. Прогулка на кораблике с высадкой на скалу, что торчит посередине водопада стоит 12 франков. Просто же пересечь реку ниже водопада стоит 2 франка.

Координаты бесплатной парковки недалеко от водопада для навигатора: N 47 40.400 E 8 37.200

Как добраться из Цюриха до Рейнского водопада без машины:

На поезде с ж/д вокзала Цюриха до города Шаффхаузен, затем нужно пересесть на электричку и ехать до Нойхаузен-ам-Райнфалль. От станции до водопада чуть более километра.

Второй вариант – доехать на поезде до города Винтертур, потом до станции «Замок Лауфен» (Schloss Laufen am Rheinfall)

На горе, недалеко от Рейнского водопада, стоит замок Лауфен, в котором есть отличная смотровая площадка и неплохая экспозиция. Но мы в замок не пошли.

11 день автотрипа. Путешествие по Швейцарии — ущелье Ваимала и немного Италии

Едем в ущелье Виамала (Viamala Schluht), чтобы увидеть «самую впечатляющую природную достопримечательность Швейцарии с тысячелетней историей». Но ехать туда из Цюриха дольше (примерно 130 км), чем гулять по самому ущелью между скалами высотой в 300 метров. Но чертовски красиво, ничего не скажешь. Можно залезть и на гору, но отводить на это нужно целый день. Парковка рядом маленькая, практически на дороге (не понятно, как размещаются машины в выходной день). Прогулка по ущелью платная и стоит 6 франков.

Координаты парковки N 46° 39.791′ E 9° 26.861′.

После ущелья практически бесцельно катаемся по горным серпантинам, спонтанно останавливаясь в понравившихся деревушках.

Катаемся, катаемся и случайно оказываемся на высокогорной границе Швейцарии и Италии (перевал Шплюгенпасс, высота 2115 м). И, естественно, на полчаса заезжаем в Италию, спускаемся до озера Монтесплуга и одноименной деревеньки. Просто так.

12 день автотрипа. Путешествие по Швейцарии — снова Цюрих

Очень неспешный день. Последний полный день, проведенный в Швейцарии.

Кеша с утра смотался на гору Утлиберг. Машину оставил у подножия на парковке и 30 минут ломил в гору. Гора Утлиберг входит в число достопримечательностей Цюриха и, соответственно, всей Швейцарии. С нее открываются неплохие (в солнечную погоду) виды на город. Собственно, это не гора даже, а парк для развлечения горожан. Хотя и Альпы.

Добраться до Утлиберг без машины: 25 минут на электричке S1 от главного вокзала. Электричка ходит каждые полчаса.

Вторую половину дня бесцельно бродили по Цюриху, заходя в мелкие лавочки, покупали шоколадки и даже раскошелились на макароне, самые дорогие в мире, как нам кажется, пирожные. Макароне, если объяснять на пальцах, представляют собой разноцветные безе, склеенные между собой вареньем. На самом деле это очень вкусно. И очень сложно в приготовлении (я читала рецепт и поняла, почему макароне стоят так дорого). А обошлись нам четыре пирожных в 10 франков.

И вечером паковали сумки.

13 день автотрипа. Путешествие по Швейцарии – держим курс на Италию

Уехали из Цюриха, но не из Швейцарии. Едем через перевал Сен-Готард, по которому шел Суворов солдатами. На перевале солнечно и холодно (высота 2 106 метров). Установлен какой-то жуткий памятник полководцу и есть музей, к Суворову не имеющий никакого отношения, а рассказывающий о трудностях жизни на перевале.

Пейзаж вокруг напоминает норвежские горы. Как-то непривычно гладко.

Спустившись с перевала, оказываемся в итальянской части Швейцарии. По трассе А2 (Е 35) и вскоре приезжаем в город Беллинцона. Главная достопримечательность этого города — крепость и огромная стена, похожая на китайскую. Когда-то она перегораживала всю длину, но еще в далеком VI веке была частично разрушена наводнением. Но и то, что осталось (700 метров), очень даже впечатляет.

Паркуем машину на площади под замком и идем на осмотр фортификационного сооружения. Побродить по стенам и внутренним дворам замка можно совершенно бесплатно. При желании за 5 евро можно посетить небольшой музейчик в крепости. Замок называется Кастельгранде и стоит тут со времен Римской Империи.

Последней достопримечательностью, которую мы посетили в Швейцарии, был музей «Швейцария в миниатюре», расположенный на окраине города Лугано. Лугано — совсем уже итальянский город. Да и название говорит само за себя. Хотя это все еще Швейцария, но надписи и разговоры тут все на итальянском. И архитектура тоже отнюдь не немецкая.

В музее представлены макеты более 120 основных швейцарских архитектурных объектов. Между городов возвышаются «альпийские горы». Между горами озера, по которым плавают кораблики, по железным дорогам бегают поезда. По автотрассам катаются миниатюрные автомобильчики. В общем, красота! Тут можно бродить несколько часов. Мы же ограничились беглым осмотром за полтора часа. Вход в комплекс стоит 18 франков. Недешево, но оно того стоит. Координаты объекта — N 45° 57.251′ E 8° 57.014′.

После Лугано через несколько километров поездка по Швейцарии для нас заканчивается. Успели увидеть мы девять городов, если считать Майринген. На границе с Италией есть полицейский пост, некоторые автомобили выхватывают из потока и проверяют. Наше авто с российскими номерами интереса у проверяющих не вызвало, и мы благополучно оказываемся в Италии. В Швейцарии мы провели 8 дней. И наш автотрип «В Европу на машине» продолжается! Впереди еще много интересного.

Эту часть поста-отчета хочется завершить финансовой частью, чтобы вы могли примерно прикинуть свои траты, если запланируете съездить в Швейцарию самостоятельно.

Цены в Швейцарии летом 2016 года (средняя стоимость):

Цены в Швейцарии на продукты:

Цены в Швейцарии на транспорт:

Цены в Швейцарии на проживание (по данным bооking.com):

Цены в Швейцарии в кафе:

Стоимость авиаперелета до Цюриха из Москвы:

В общем, можно сказать, что в Швейцарии дешев только воздух. Но не забывайте, что и уровень жизни швейцарцев намного выше. Так что для них такие цены совершенно нормальны. В отличии от нас. Зато в Швейцарии красиво. И домики необычные)))

Ссылки на рассказы о странах, увиденных нами в этом автотрипе:

Часть первая — Белоруссия — практически «транзитная» часть отчета, но, прочитав ее, вы узнаете несколько важных моментов о поездке в Белоруссию и о том, что посмотреть в Полоцке, в котором мы ночевали.

Часть вторая – Польша — о том, как мы без очереди пересекли границу Белоруссия – Польша и практически транзитом проехали первую европейскую страну. Сколько стоит бензин, где можно выпить кофе и съесть бутерброды. И немного достопримечательностей Лодзя

Часть шестая — итальянская. Генуя, Пиза, Флоренция, Лукка, Читаделла и даже центр Падуи. И пару часов Сан-Марино

Часть седьмая — наш маршрут по Баварии Хоэшвангау, Нойшванштайн, Линдсхорф, Дахау, Мюнхен, Нюрнберг и Ротенбург на Таубере.

Источник

Интересные факты и лайфхаки
Adblock
detector