Запиши названия детенышей животных подчеркни пары однокоренных слов

Содержание
  1. К данным словам подбери и запиши слова которые обозначают детенышей?
  2. Запиши название детенышей по образцу?
  3. Что называют эти слова волк заяц лиса белка какой и какая?
  4. В словах кролик крольчата волк волчата медведь медвежата индюк индюшата заяц зайчата белка бельчата найти мягкие согласные звуки?
  5. Выпишите слова, в которых все согласные буквы обозначают твердый звук : волк, лиса, белка, козы?
  6. Подбери однокоренные слова с суффиксом онок, ёнок к даным словам?
  7. Напиши слова которые называет детенышей животных волк заяц медведь галка кролик утка?
  8. Хорёк, заяц, бобры, волк?
  9. Наши проекты, с. 114 – 115
  10. Наши проекты, с. 114 – 115
  11. Толковый словарь
  12. Орфографический словарь
  13. Словарь синонимов
  14. Словарь антонимов
  15. Орфоэпический словарь
  16. Словарь однокоренных слов
  17. Толковый словарь
  18. Орфографический словарь
  19. Словарь синонимов
  20. Словарь антонимов
  21. Орфоэпический словарь
  22. Словарь однокоренных слов
  23. Упражнения по теме “Однокоренные слова”
  24. Упражнения на однокоренные слова — 2 класс
  25. Упражнения по теме «Однокоренные слова»
  26. Тестовые задания по теме «Однокоренные слова»
  27. Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»

К данным словам подбери и запиши слова которые обозначают детенышей?

К данным словам подбери и запиши слова которые обозначают детенышей.

Подчеркни сочетание ча.

Волк, белка, заяц, кролик.

Запиши название детенышей по образцу?

Запиши название детенышей по образцу.

Что называют эти слова волк заяц лиса белка какой и какая?

Что называют эти слова волк заяц лиса белка какой и какая.

В словах кролик крольчата волк волчата медведь медвежата индюк индюшата заяц зайчата белка бельчата найти мягкие согласные звуки?

В словах кролик крольчата волк волчата медведь медвежата индюк индюшата заяц зайчата белка бельчата найти мягкие согласные звуки.

Выпишите слова, в которых все согласные буквы обозначают твердый звук : волк, лиса, белка, козы?

Выпишите слова, в которых все согласные буквы обозначают твердый звук : волк, лиса, белка, козы.

Подчеркни буквы, обозначающие сочетания согласных и безударные гласные.

Подбери однокоренные слова с суффиксом онок, ёнок к даным словам?

Подбери однокоренные слова с суффиксом онок, ёнок к даным словам.

Волк, заяц, белка, мышь, кот, коза.

Напиши слова которые называет детенышей животных волк заяц медведь галка кролик утка?

Напиши слова которые называет детенышей животных волк заяц медведь галка кролик утка.

Хорёк, заяц, бобры, волк?

Хорёк, заяц, бобры, волк.

Подчеркни в словах буквы мягких согласных.

Источник

Наши проекты, с. 114 – 115

Апр 17

Наши проекты, с. 114 – 115

Толковый словарь

1. Найдите в словаре слово смекалка и прочитайте его значение. К какой части речи относится это слово?

2. Какое из данных имён прилагательных является однокоренным к этому слову?
Догадливый, сообразительный, смекалистый.

3. Составьте предложение со словом смекалка или с однокоренным ему словом. Запишите его.

Нас часто выручает смекалка и жизненный опыт.

Орфографический словарь

Деревья: б е рёза, о сина, ябл о ня.
Ягоды: з е мл я ника, м а лина, яг о да.
Овощи: к а пуста, м о рковь, щ а вель.
Фрукты: ябл о ко.

Словарь синонимов

1. Найдите в словаре синонимов имена прилагательные, обозначающие признаки предметов по цвету. Запишите эти пары слов.

2. Какие из записанных имён прилагательных вы чаще употребляете в речи?

Голубой, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, синий, фиолетовый.

3. Составьте предложения со словами любой пары синонимов.

У неё были большие васильковые глаза.
Над синим морем летела белоснежная чайка.

Словарь антонимов

1. Найдите в словаре глаголы. Запишите любые пять пар глаголов-антонимов.

3. Составьте предложения со словами любой пары антонимов.

Мы любили встречать поезда.
Мама провожала сына в школу.

Орфоэпический словарь

1. Найдите слова-названия людей по роду их занятий. К какой части речи они относятся? В каком числе употреблены? Запишите эти слова так, как они написаны в словаре.

Дирéктор, директорá. Инженéр, инженéры. Столя́р, столяры́. Шофёр, шофёры.

Эти слова относятся к именам существительным. Употреблены в единственном и множественном числах.

2. В произношении каких слов вы делаете ошибки? Произнесите эти слова правильно.

Дирéктор, директорá. Инженéр, инженéры. Столя́р, столяры́. Шофёр, шофёры.

3. Запишите эти слова. Обозначьте в них ударение.

Словарь однокоренных слов

сущ. прил. сущ. гл.
Зим/
а, зим/ний, зим/овье, зим/овать.

2. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.

3. Составьте с любым из этих слов предложение. Подчеркните в нём главные члены.

Зимним днём ребят ждут весёлые забавы во дворе.

Толковый словарь

1. Найдите в словаре выделенные слова и прочитайте их значения. К каким частям речи относятся эти слова?

Орфографический словарь

2. В какие группы можно распределить записанные имена существительные? Объясните свой ответ.

Словарь синонимов

1. Найдите в словаре глаголы. Запишите любые пять пар глаголов-синонимов.

2. Составьте предложения со словами любой пары синонимов.

Словарь антонимов

1. Найдите в словаре имена прилагательные. Запишите любые пять пар прилагательных-антонимов.

3. Составьте предложения со словами любой пары антонимов.

Орфоэпический словарь

1. Найдите слова-названия предметов одежды. К какой части речи они относятся? В каком числе употреблены? Запишите эти слова так, как они написаны в словаре.

2. В произношении каких слов вы делаете ошибки? Произнесите эти слова правильно.

3. Запишите эти слова. Обозначьте в них ударение.

Словарь однокоренных слов

2. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.

3. Составьте текст с этими словами. Подчеркните главные члены в предложениях.

Источник

Упражнения по теме “Однокоренные слова”

1. Выписать столбиками однокоренные слова. Выделить корень.

а) Сад, дубовый, ходить, дуб, садовый, ход, дубок, посадки, переход.

б) Гора, больница, боль, гористый, горная, болезнь.

в) Старость, ночь, старый, ночной, заночевать, стареть, старик.

2. Побобрать к словам жар, свет однокоренные слова, обозначающие признак предмета и действие предмета. Записать их.

3. Со словами грибной, гриб, грибники составить и записать предложения. В предложении должно быть имя мальчика и название деревни.

4. Записать однокоренные слова в строчку в следующем порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.

ОБРАЗЕЦ: белила, белый, белить.

Весна, говор, зелень, морозец, вид, разговор, зеленеет, видный, говорливый, морозит, зелёныё, видеть, морозный, весенний.

5. Выписать из текста однокоренные слова.

Читайте также:  Животные на англ список

6. Стихотворение “Родственные (однокоренные) слова”

Объяснить слова толково
Нам поможет корень слова.
Он поможет нам понять,
Как же слово написать.
Горка, горочка, пригорки.
Помогите – кА Егорке,
Как писать ему слова:
“На г. ре р. сла тр. ва?”.

7. Прочитайте. Найдите “лишнее” слово.

Водяной, вода, водичка, подводник, водитель.

Гора, горка, горный, горевать, пригорок, горец.

Купить, покупка, покупатель, купец, купальник, накупить.

Пар, запариться, парное (молоко), пара (обуви).

Маленький, малявка, маляр, малыш.

Гроза, грозный, гроздь, грозовой.

Конница, конник, подоконник, конюшня.

Чай, заварка, чайник, чайная.

Сухой, сухарь, сухость, сушить, жарить.

Сладость, сахар, сахарница, сахарный.

Озеро, озёрный, вода.

Булка, хлебница, хлеб, хлебный.

Путь, дорога, путник.

Школьник, ученик, дошкольник.

Ученье, учебник, книга.

Соль, солонка, солома.

Береза, березка, дерево.

Дорога, дороженька, дорогой.

Лес, лесок, лестница.

8. Игра “Сделай гнездо слов”.

Играть можно и в одиночку, и друг с другом: соревноваться, у кого “гнездо” получится больше.

Слова от одного корня. “живущие” в одном “гнезде”, могут принадлежать самым разным частям речи. Например: сад, садовый, посадить, садовник.

Надо собирать слова с самыми различными приставками и суффиксами.

9. Игра “Родственники”.

Участник игры раздаёт карточки. Затем показывает любое слово. Участники игры по очереди подставляют к нему родственные слова. Тот кто первым освободится от своих карточек, считается победителем.

СЛОВА ДЛЯ КАРТОЧЕК:

Вода, водный, водянистый, наводнение, водник, подводный.

Вождь, водить, провод, завод, подводить, вожжи.

Нос, переносица, носатый, долгоносик, носорог.

Несу, носитель, переносить, переносной, поднос, медоносный, носильщик.

Нож, ножевой, ножницы, ножны.

Нога, ножной, треножник, ножка, подножие, сороконожка.

Даю, передать, передач, передатчик, задачник, преподаватель.

Море, морской, моряк,

Память, запоминать, памятка, памятник, запоминание.

Кровь, кровяной, бескровный, обескровить.

10. Выдели корни в однокоренных словах.

Листья жёлтые летят.

11. Являются ли выделенные слова однокоренными?

12. Подбери 2-3 однокоренных слова.

13.Докажи, что данные слова являются родственными.

а) билет вагон
билетёр вагонетка
обилетить вагонный
безбилетный вагончик
билетный вагоновожатый
б) бинт гриб
бинтовать грибник
забинтовать грибной
перебинтовать грибница
в) чай брат
чайник братишка
чайный братский
чаепитие братство
г) работа валенки
работник валеночки
рабочий валять
работать валяные
д) лист гитара
листок гитарист
листовой гитарный
листопад гитаристка

14. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ?

15. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?

16. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос КАК?

17. Найди родственные слова. Выпиши их. Выдели корень.

1) Нефтяники добывают нефть из нефтяной скважины.

3) Рядом со страусом в загоне был страусёнок.

4) Луковый суп варят из репчатого лука.

5) Медлительный человек всё делает медленно.

6) Крепость укреплена со всех сторон.

7) Мудрец сам поступает мудро и учит мудрости других.

8) Весной все девчонки из нашего класса учатся играть в классики.

18. Выписать из текста родственные слова. Выделить корень.

2) Кругом пышно рос малинник. Сочные душистые ягодки малины быстро заполняли кузовок. Послышался шум. Около кустов шла медведица с медвежонком.

3) Встаёт заря во мгле холодной;
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк.

4) Я люблю бродить по лесу. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и опята давно ждут грибников. Вот и я под елью нашёл грибок. Да какой!

5) Снежинки родились в снежных облаках высоко над землёй. Они медленно спускались на землю. Красив хоровод из снежинок! А ты любишь первый снежок?

19. Карточки для самостоятельных работ.

Зачеркни лишние слова.

дом ёлка птица
домик дерево утка
Изба ёлочки уточка

Зачеркни лишние слова.

дерево птица стол
яблоня птичка парта
деревце утка столик

Зачеркни лишние слова.

уши корм нос
ушки крошки носик
услышал кормить носатый
ушастый кормушка носит

Зачеркни лишние слова.

лес гриб рисунок
лесок грибок рис
лестница грибник рисовать
лесник груздь разрисовал
лесной грибной картинка

Зачеркни лишние слова.

сад мёд дом
садик мёдик домик
деревья медведь домашний
садовый медовый домино
садовник сладкий хижина

20. Соедини слова из левого столбика с однокоренными из правого.

Источник

Упражнения на однокоренные слова — 2 класс

Упражнения по теме «Однокоренные слова»

Упражнение 1. Найди и запиши родственные слова по группам, выдели корень.

Ёж, вода, водный, лесной, ежиный, подводный, лесная, водичка, ёжик, перелесок, ежиха, лесник.

Упражнение 2. Найди в тексте однокоренные слова, выпиши их, разделяя на слоги, поставь ударение, выдели корни.

Наступило лето. Мы всей семьёй собрались на море. Купили билеты и отправились в путь. До моря нужно было добираться целых два дня. Поезд делал остановки в небольших приморских городках. Нам хотелось скорее увидеть море. Наконец через два дня мы прибыли. Море было прекрасно. Над водой кружили морские чайки, дул тёплый морской ветерок.

Упражнение 3. Запиши однокоренные слова.

Лесной
Боль
Солил
Зелень
Весна

Упражнение 4. Подчеркни однокоренные слова.

Водичка, мороз, медведь, дом, морозный, столовая, заморозки, школьник, лист, заморозил.

Упражнение 5. Подбери однокоренные слова.

Сад- ________________ ______________ _________________
вода — ________________ ______________ _________________
лето — ________________ ______________ _________________

Упражнение 6. Напиши 6 однокоренных слов с корнем ход

Упражнение 7. Подбери проверочные слова. Выдели корень.

Р ____ ка — ______________________________________________________________,
гр ____за — ______________________________________________________________,
ств____лы — _____________________________________________________________,
цв ____ тной — ___________________________________________________________,
стр ____ на — ____________________________________________________________,
с _____ лить — ___________________________________________________________.

После дождя.
Дождь перестал. П __сок стал мокрым. Мальчики из п __ска строят мост. Юра и Петя прин___сли щепки, стали м__ стить м___стовую. Маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался.

Упражнение 9. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

Упражнение 10. Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.

Упражнение 11. Прочитай. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы.

Упражнение 12. Прочитай. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень. Продолжи цепочку однокренных слов.

Вот л…сное оз…ро. На его б…р…гу ж…вёт л…сник. Он охр…няет лес.

Читайте также:  Животные холодных стран конспект занятия в подготовительной группе

Упражнение 14.Со словами грибной, гриб, грибники составить и записать предложения. В предложении должно быть имя мальчика и название деревни.

Упражнение 15. Соедини слова из левого столбика с однокоренными из правого.

Лес сад
вода больной
море лесной
садовый водичка
боль деревянный
дерево моряк

Упражнение 16. В каждом ряду выдели корень только в родственных словах и запиши их.

1) белила, белый, белка, белить; 2) водяной, вода, водить, водичка; 3) краска, красочный, красить, украсть; 4) чайник, чай, чайка.

Упражнение 17. Прочитай текст. Выпиши только однокоренные слова, выдели в них корень.

Упражнение 18. Докажи, что данные слова являются родственными.

Упражнение 19. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ?

а) мир –
родина –
хлеб –

б) мука –
рожь –
холод –

Упражнение 20. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?

а)руль –
пыль –
белый –

б) мороз –
воз –
смех –

Упражнение 21. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос КАК?

а)прямой –
громкий –
тихий –
быстрый –

б) смелый –
короткий –
кривой –
скорый –

Упражнение 22. Прочитай пословицы и поговорки. Выпиши однокоренные слова. Выдели корни.

Голод не тётка. Голодной курице просо снится.
Летний день год кормит. Лето – припасиха, зима – подбериха.
Люди пахать, а ты руками махать. Людское счастье, что вода в бредне.
Мышь копны не боится. Отольются кошке мышкины слёзы.
Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше. Рыбак рыбака видит издалека.

Упражнение 23. Найди однокоренные слова, выдели в них корень.

Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели
У заснеженной реки,
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут лёд снегурки.
А в завьюженных лесах –
Снежные палаты.
На сверкающих кустах –
Снежные халаты.
Скрипнут лыжи на бегу
В белом Снегограде,
Впишут синюю строку
В снежные тетради.

Упражнение 24. Выпиши из данной группы слов только однокоренные слова:

Домашний, дом, домино, домовой.
Рот, ротик, воротник, ротище, ворота.
Вода, водитель, водный, водичка.

Упражнение 25. Подбери к данным словам однокоренные слова в таком порядке: имя существительное, глагол, имя прилагательное.


Холод — ______________________________
Боль — ________________________________
Сад — _________________________________

Упражнение 26. Прочитай. Сколько групп однокоренных слов вы нашли? Каждую группу запишите с новой строки, выделите корень.

Платье, платный, расплата, платьишко, выплатить, зарплата, платьице.
Коса, косить, косыночка, перекос, косилка, косынка, покосился, косяк, косарь

Упражнение 27.Прочитай слова, найди и выдели в них корень. Найди лишнее слово. Объясни значение слов.

Луна, луноход, лунный, прилуниться, лунка, лунатики.
Слеза, слезать, слезливый, прослезиться.

Упражнение 28. Замени данные словосочетания одним словом. В однокоренных словах выдели корень.

Положить соль- ___________________________________
Оказать помощь — __________________________________
Сделать запись — ___________________________________

Упражнение 29.Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, данные в скобках.

(Птица) — ___________________________________ перо.
(Волк) — ____________________________________ нора.
(Корова) — __________________________________ молоко.
(Медведь) — _________________________________ берлога.

Упражнение 30. Отгадай загадки. К отгадкам подбери однокоренные слова.

Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …….. (лук)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …………… (картошка)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а вся дрожит. (осина)

Упражнение 31. Замени выражение одним словом. К этому слову подбери однокоренные слова.

Часть суток от вечера до утра — … (ночь)
У машины мотор, у человека — …… (сердце)
У конфеты фантик, у человека — ….. (одежда)

Упражнение 32.Вставь в текст пропущенные слова с корнем –лёт-.

Осенью многие птицы ________________________ на юг. Перед ___________ они собираются в стаи. Журавли ______________________ клином. Гуси – вереницей. ________________ стаю ведёт вожак. Многие _______________ птицы гибнут в пути.

Упражнение 33.Запиши парами предложения, в которых употреблены однокоренные слова.

В реке теплая вода.
Мать видела много горя.
На уроке нас водили в кино.
Девочки нарвали водяных цветов.
На горе стоит дом.
Мальчик любит веселиться, он редко горюет.
Мой брат – водитель такси.
На горизонте видны горные вершины.

Выдели корень в однокоренных словах.

Тестовые задания по теме «Однокоренные слова»

Тест 1

Вариант 1

1.Прочитай группы слов. В какой группе не все слова являются родственными

А. мех, меховой, механик Б. пушинка, пушистый, пушок в. мороз, морозный. морозить

2.Укажи общую часть в словах цветочек, цветок, расцветать

А. цве Б. цвет В. цвето

3. Прочитай текст. Сколько в нём родственных слов?

Неожиданно хлынул дождь. На дорогах быстро образовались лужи. Постепенно всё стихло. Дождик тихо накрапывал весь день. В дождливую погоду не хочется идти на улицу.

А. 2 слова Б. 3 слова В. 4 слова

4. Какое слово не является однокоренным по отношению к другим?

А. рис
Б. рисовый
В. рисовать

Лиса, липкий, лисичка, линза, лисёнок, лисий, лисица, лист.

А. 5 слов
Б. 6 слов
В. 7 слов

6. Укажи пару, в которой слова не являются однокоренными

А. лето — летать
Б. смотр — смотреть
В. дело — делать

7. Укажи однокоренные антонимы

А. помогать — мешать
Б. начинать — заканчивать
В. входить — выходить

8. Второклассники записывали однокоренные слова в алфавитном порядке. Кто из ребят справился с заданием?

А. Петя: сад, садовник, садовый.
Б. Лиза: домик, домашний, домовой.
В. Серёжа: дверь, дверной, дверка.

А. лиственница Б. лист В. листопад

Вариант 2

1. Прочитай группы слов. В какой группе не все слова являются родственными

А. сова, совиный, совет Б. зелень, зелёный, зеленеть в. окно, окошко,оконный

2.Укажи общую часть в словах светить, светильник, светлый

А. све Б. свет В. свети

3. Прочитай текст. Сколько в нём родственных слов?

У мамы в выходной день была большая стирка. Она постирала брюки, рубашки, кофты и постельное бельё. Затем всё это мама погладила. В понедельник я пошёл в школу в чистых вещах.

А. 2 слова Б. 3 слова В. 4 слова

4. Какое слово не является однокоренным по отношению к другим?

А. нос
Б. носовой
В. носить

Читайте также:  Задача про зверей в зоопарке

Море, морозный, морской, морс¸ моряк, мореход, морж.

А. 4 слова
Б. 5 слов
В. 6 слов

6. Укажи пару, в которой слова не являются однокоренными

А. лиса — листать
Б. корм — кормить
В. плен — пленять

7. Укажи однокоренные антонимы

А. встречать — провожать
Б. подогревать — охлаждать
В. вносить — выносить

8. Второклассники записывали однокоренные слова в алфавитном порядке. Кто из ребят справился с заданием?

А. Толя: звонок, звонкий, звонить.
Б. Вера: книжечка, книжка, книжный.
В. Тимофей: ездить, езда, ездовая.

А. лиса Б. лисий В. лисичка

Тест 2.

Вариант 1
Часть 1

1) Гриб и грибник — это …
а) соседские слова
б) дружеские слова
в) приятельские слова
г) родственные слова

2) Корень слова – это…

а) общая часть слова и окончание
б) общая, главная часть родственных слов
в) общая часть глаголов
г) общая основа всех слов

3) Однокоренные слова – это

а) слова образованные от одного слова
б) слова, которые имеют общий корень
в) слова, которые имеющие общую часть, которая хранит их общий смысл
г) Слова с одинаковыми гласными

4)Укажите слово с корнем дом

а) дворник
б) домашний
в) гром
г) сад

5) Что общего в родственных словах?

а) число
б) корень
в) вопрос
г) предлог
6) Как на письме выделяется корень?

а) черточками
б) палочками
в) дугой
г) галочкой

7) Найдите родственное слово слову лес

а) леска
б) лесник
в) лестница
г) залез

8) Укажите группу слов, где собраны не однокоренные слова.

а) трава, травяной, травушка
б) бег, бегун, бегать
в) дом, домишко, огород
г) рыбак, рыбный, рыбник

9) Найдите слово, родственное слову полёт

а) польёт
б)лётчик
в) пролить

10) Укажите группу слов, где собраны однокоренные слова.

а) дым, самолёт, трава
б) конюх, конский, конёк
в) ряд, окно, тигр
г) молоко, собака, лес

Часть 2

1) Выпишите из текста слова, родственные слову дом

У дороги стоял домик. Домовёнок Кузя гулял в лесу. На столе лежала домовая книга. У Саши в домашней библиотеке много книг.

2) Подумай, от какого корня образовано каждое слово.

Образец: лесной — лес
Глазастый — _______________ зубной — __________________________
Больница — ________________ лесник — __________________________
Дворовый — ________________ громыхать — _______________________

3) Подберите к словам лес, гриб, сад родственные слова и запишите их.

Лес ____________________________________________________________________________________
Гриб ___________________________________________________________________________________
Сад ___________________________________________________________________________________

4) Выпиши родственные слова группами

Образец: сад, садик, садовник.
Дом, зубной, глазунья, зубастый, глаза, домашний, домик, глазок, зубик.

Тест «Корень слова. Однокоренные слова»

Вариант 2
Часть 1

1) Двор и дворовый — это …

а) соседские слова
б) дружеские слова
в) приятельские слова
г) родственные слова

2) Корень слова – это…

а) общая часть слова и окончание
б) общая, главная часть родственных слов
в) общая часть глаголов
г) общая основа всех слов

3) Однокоренные слова – это

а) слова образованные от одного слова
б) слова, которые имеют общий корень
в) слова, которые имеющие общую часть, которая хранит их общий смысл
г) Слова с одинаковыми гласными

4)Укажите слово с корнем соль

а) синий
б) солёный
в) сладкий
г) солнце

5) Что общего в родственных словах?

а) число
б) корень
в) вопрос

г) предлог
6) Как на письме выделяется корень?

а) черточками
б) палочками
в) дугой
г) галочкой

7) Найдите родственное слово слову рыбак

а) рысь
б) рычаг
в) рыбный
г) судак

8) Укажите группу слов, где собраны не однокоренные слова.

а) шум, шуметь, шумный
б) победа, победить, пообедать
в) чистота, чистый, чистить
г) сторож, сторожить, сторожевой

9) Найдите слово, родственное слову берёза

а) береста
б) берёзовый
в) брезент
г) бегун

10) Укажите группу слов, где собраны однокоренные слова.

а) танк, самолёт, ружьё
б) беседа, беседка, беседовать
в) води, водяной, вода
г) пир, мир, сыр

Часть 2

1) Выпишите из текста слова, родственные слову мыло

В магазине мама купила мыло. Красивая мыльница лежит около крана. Я намылил руки. Какой чудный мыльный пузырь!

2) Подумай, от какого корня образовано каждое слово.

Образец: хлебный — хлеб
Морской — _______________ морозный — __________________________
сырный — ________________ берёзовый — __________________________
гористая- ________________ лесистый- _______________________

3) Подберите к словам дождь, бег, трава родственные слова и запишите их.

Дождь _________________________________________________________________________________
бег ___________________________________________________________________________________
трава__________________________________________________________________________________

4) Выпиши родственные слова группами

Образец: лес, лесной, лесник.
Трава, дом, бег, домашний, травник, забег, травяной, домишко, бегать.

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»

Вариант 1.
Учащийся____________________________________________

1. Закончи предложение.
Однокоренными называются слова, которые________________________________
______________________________________________________________________

2. Укажи строчку, в которой записаны родственные( однокоренные слова)
а) конь, конкурс, коньки;
б) лес, лесенка, лесник;
в) двор, дворник, дворовый.

3.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.
Соль — ________________________________________________________
Звон — ________________________________________________________
Цвет — ________________________________________________________

4.Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.
Гусь, гусиный, густой, гусыня.
Слеза, прослезился, слезинка, слезла.
Лев, левша, левый, налево.
Луг, луговой, лужа, лужок.

5. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.
Сосняк — _____________________
грибник — ____________________
тракторист — __________________
моряк — ______________________
росинка — ____________________

6. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.
Проплясали по сн_гам
Снежные метели.
Сн_гири сн_говикам
Песню просв_стели

Вариант 2.
Учащийся____________________________________________

1. Закончи предложение.
Корень — это___________________________________________________________
______________________________________________________________________

2. Укажи строчку, в которой записаны родственные( однокоренные слова)
а) пол, половник, польза;
б) сад, садовод, садик;
в) ручка, ручей, ручник.

3.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.
Лес — ________________________________________________________
Зима — ________________________________________________________
Море — ________________________________________________________

4.Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.
Лётчик, летать, лето, летучий.
Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.
Горный, гора, гористый, горевать.
Аллея, алый, алеют, заалел.

5. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.
Больница — _____________________
кормушка — ____________________
субботник — __________________
рядок — ______________________
братишка — ____________________

6. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.
У засн_женной р_ки,
В снежном переулке,
Звонко носятся сн_жки
Режут лёд сн_гурки.

Источник

Интересные факты и лайфхаки