Животные северного полюса для детей рассказ

Рассказ о Северном полюсе для детей

Рассказ про Северный полюс кратко расскажет об этом месте и поможет Вам подготовиться к занятию по географии.

Рассказ о Северном полюсе для детей

Северный полюс является самым удивительным местом на планете. Здесь сходятся все меридианы в одной точке, а магнитная стрелка компаса не показывает на север, ветры дуют только с южного направления. Полярная звезда как будто застыла над головой в зените. Остальные звезды не заходят и не восходят вместе вращением земли. Полярный день длится полгода, а другой промежуток времени господствует полярная ночь. Иногда мрак ночи озаряют всполохи северного сияния.

На Северном полюсе и в его прибрежных зонах обитает небольшое количество коренного населения. Однако преимущественно здесь сезонно живут ученые-полярники, которые занимаются изучением региона и его особенностей.

История открытия Северного полюса: кратко

Человек с давних времен пытался проникнуть на Северный Полюс. Он не догадывался что его ждет за горизонтом: земля, заселенная чудовищами и диковинными народами или безжизненные, закованные льдом острова. Все попытки добраться к месту назначению на судах были неудачными, поэтому Северный Полюс долгое время считался недоступной точкой на планете.

В XIX веке интерес к Северному Полюсу вспыхнул с новой силой. Там, где не проходили корабли, в ход шли лыжи и собачьи упряжки. Американцы, к примеру, совершили 14 полюсных экспедиций, но они были неудачны. Им удалось достичь только 86° 31′ с.ш. – дальше были непроходимые льды. В 1894 году норвежцу Ф.Нансену также не удалось дойти до Северного Полюса, как российской экспедиции Г.Седова в 1912 году.

6 апреля 1909 года американский исследователь Роберт Пири достиг заветной полярной точки. Но когда он возвратился в Америку, то узнал, что доктор Фредерик Кук также претендует на роль первооткрывателя Северного полюса, так как побывал там 21 апреля 1908 года. Споры, кто же был первым в самой Северной точке планеты сказать сложно.

В конце 40-вых годов ХХ столетия начались глобальные исследования Центрального полярного бассейна: арктическое небо бороздили десятки самолетов и дирижаблей, сушей продвигались на лыжах и на собачьих упряжках. 21 мая 1925 года Роальд Амундсен попытался достичь Северного Полюса, стартовав со Шпицбергена. Сегодня путешествия на север стали реальностью, где можно полюбоваться чарующими красотами Арктики — голубоватое небо, нагромождения взломанного льда, сияние снегов, величественные айсберги, удивительные животные.

Какие животные обитают на Северном полюсе?

На Северном полюсе живут белые медведи – хищные, наземные млекопитающие, которые приспособились к жизни на дрейфующих льдах. У них белый мех с густым подшерстком. Кожа под ним черная и помогает аккумулировать тепло. Медведи умеют плавать и нырять, проводя под водой до 7 минут. В основном питаются тюленями. Еще одно удивительное животное севера – арктическая лиса. Питается всем, включая яйца птиц, ягоды, другими животными, рыбой.

Вблизи Северного полюса были обнаружены тюлени – кольчатые нерпы, которые питаются морскими беспозвоночными и рыбой. В воде также встречаются киты и другие морские млекопитающие, морской анемон, креветки, амфиподы.

Кроме того, в этой части света гнездится большое количество птиц: обыкновенная моевка, глупыш, пуночка.

Какие растения растут на Северном Полюсе?

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали все про самую северную точку планеты и как живут на Северном полюсе. Краткий рассказ о Северном полюсе Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.

Источник

Животные Севера: фото и названия, характеристики, интересные факты

Север и его природа

Понятие «Север» довольно размытое и не имеет конкретного определения ни в географии, ни в экологии, ни в других научных сферах. Традиционно оно обозначает приближенные к полюсу территории, для которых характерны экстремальные погодные условия.

Обычно к Северу причисляют зону арктической пустыни, тундры, а также острова в Северном Ледовитом океане. Часто к нему относят и зону тайги. Четких границ у региона нет, но считается, что он частично охватывает территорию России, Канады, США (Аляски), Норвегии, Швеции, Финляндии, полностью включает в себя Исландию и остров Гренландию.

Растения и животные Севера пребывают в очень непростых для жизни условиях и существуют скорее вопреки, чем благодаря им. Климат региона тяготеет к минусовым температурам. Чем ближе к полюсу, тем он более суровый и жесткий. В тайге условия мягче и приятнее всего. Она покрыта лесами и обладает достаточной кормовой базой для животных.

Классический Север начинается с тундры, ему мы и посвятим статью. На его просторах нет деревьев и очень мало кустарников. Основные представители растительного мира – лишайники, мхи, а также растения эфемеры, которые появляются лишь в короткие весенние или летние периоды. Зима здесь длится от 6 до 9 месяцев в году, а лета может и вовсе не быть.

Характеристика животных Севера

Живая природа региона уникальна и в некотором смысле необычна. Чтобы не умереть от сильного холода и скудного меню, ее представителям пришлось сильно постараться. Одни обросли длинной густой шерстью, другие обзавелись толстой прослойкой жира. Из-за слабого растительного покрова многие обитатели Арктики и Субарктики являются хищниками и предпочитают охотиться на других животных. Растительноядные виды питаются водорослями, злаками, мхами и лишайниками.

Среди самых известных названий животных Севера: белый медведь, северный олень, песец, лемминг, овцебык, полярная сова и заяц-русак. Кроме них суровый регион населяют многочисленные китообразные, водоплавающие и сухопутные птицы, а также различные морские обитатели.

Некоторые виды сегодня занесены в Красную книгу. Животные Севера, которые считаются исчезающими или уязвимыми, это атлантические моржи, белые чайки, нарвалы, белые медведи, гренландские киты, птицы тупики. Близкими к уязвимости считаются белухи и толстоклювые кайры.

Читайте также:  Животные в блокаду ленинграда фото

Белый медведь

Полярный медведь, пожалуй, самое известное и самое большое наземное животное Севера. Наряду с бурым кадьяком считается крупнейшим сухопутным хищником Земли. Он достигает около трех метров в длину и весит 400-500 килограмм. Наиболее крупные представители вида населяют побережье Берингова моря.

Белый медведь, или нанук, обитает в приполярных районах Северной Америки и Евразии, а также в Исландии, на острове Шпицберген и Гренландия. Он живет на припайных и дрейфующих льдинах, зимой может заходить на материк. Чтобы прокормиться, ему необходимо много питательной еды, поэтому основной добычей медведя являются морские зайцы, моржи и нерпы. Кроме них хищник может есть водоросли, рыбу и мертвечину, а также грабить склады экспедиторов и разгребать помойки жилых поселков.

Лемминг

Маленькие грызуны лемминги относятся к семейству хомяков и обитают в Евразии и Северной Америке. Они вырастают всего до 15 сантиметров в длину и весят всего 30-70 грамм. Зато едят зверьки отменно, поглощая в день в два раза больше корма, чем весят сами.

Толстоклювая, или короткоклювая кайра

Морская птица кайра – завсегдатай птичьих базаров на побережье Евразии. Она распространена от Мурманска до Чукотки и Камчатки, встречается на Алеутских островах и Аляске. Внешне короткоклювая кайра напоминает смесь утки и пингвина. Окрас птицы двухцветный: спинка, бока и голова покрыты черным оперением, а внутренняя часть шеи и живот полностью белые.

Кайры селятся на прибрежных скалах и размещаются только крупными стаями, в окружении других морских птиц, например, чаек. Они не перелетные и зимуют в Арктике. Однако с приходом зимы перемещаются немного южнее.

Нарвал

Это животное Севера является живым воплощением единорога. Только живет в воде и совсем не похоже на лошадь. Зато изо рта животного торчит длинный закрученный спиралью бивень, напоминающий рог. Огромный зуб весом до 10 килограмм и до 3 метров в длину считался ценным трофеем и стал причиной повального истребления нарвалов. Сегодня они считаются редким видом.

Нарвал относится к китообразным и внешним видом близок к белухам. Он обитает в водах Северного Ледовитого океана, постоянно мигрируя, в зависимости от движения плавучих льдов. Летом животные держатся на глубине, а зимой приближаются к побережью. Они охотятся на среднюю и мелкую рыбу, моллюсков и ракообразных. Сами же становятся добычей полярных акул, белых медведей и касаток.

Овцебык, или мускусный бык

Массивный и коренастый овцебык искусстно приспособился к суровым условиям Севера. Животное обладает густой длинной шерстью и не имеет выступающих частей тела, что помогает ему лучше удерживать тепло, справляться с сильными ветрами и морозами. Его волосяной покров может достигать почти 60 сантиметров в длину и свисает практически до земли.

Овцебык достигает 120-150 сантиметров в холке и весит 200-350 килограмм. Из-за меха звери кажутся еще крупнее, чем есть на самом деле. Например, их ближайший родственник такин выглядит гораздо стройнее.

Предки этих животных вышли из гималайских гор и расселились по Евразии. Сегодня они встречаются в основном на островах Канадского архипелага, на севере материковой Канады и Гренландии. Некоторые популяции живут на Скандинавском полуострове и в Сибири.

Атлантический тупик

Морская птица тупик из семейства чистиковых выглядит немного экзотично. Ее спина, верхняя часть головы и шея имеют черную расцветку, грудь, живот и большое пятно вокруг глаза окрашены в белый, а ноги и клюв ярко-оранжевые. Свое название птица получила благодаря большому округлому клюву, которым она не только захватывает добычу, но и привлекает партнера в брачный период.

Тупик селится в норах на побережье Атлантического и Северного Ледовитого океана. Птица встречается в основном на территории Северной Европы, Кольского полуострова, на Айновских и Британских островах, на берегах Шпицбергена, Ньюфаундленда, Лабрадора и Гренландии.

Она питается рыбой, моллюсками и ракообразными. Атлантический тупик отлично ныряет, быстро плавает и может на минуту задерживать дыхание под водой. Зимой птицы все время проводят в воде, держась на плаву даже во сне. На побережье они прибывают только в сезон размножения.

Источник

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Елена Волкова
Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Конспект ООД для детей средней группы

«Путешествие на Северный полюс к северным животным»

образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера. Обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка. Расширять словарь детей по теме северные животные, активизировать фразовую речь.

развивающие: развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы.

воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Материал. Иллюстрации с изображением животных севера, глобус, разрезные картинки для игры «Составь животное».

Предварительная работа: Беседа и рассматривание с детьми картин, иллюстраций, фотографий с изображением Севера. Чтение художественной литературы.Рассказ воспитателя: “Самый холодный континент”. Просмотр фильма о Северном полюсе «На краю земли».

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: беседа с детьми «Что ты знаешь о животных Севера? «, составление описательных рассказов, ситуативный разговор «Чем отличаются животные Сибири от животных Севера«, дидактическая игра «Кто где живёт? «

Познание: рассматривание иллюстраций.

Художественное творчество: дети создают животных для коллективной композиции «Северный полюс».

Физическая культура: физминутка, пальчиковая гимнастика.

Здоровье: смена деятельности, соблюдение регламента ООД, сохранение правильной осанки.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете сами, собрав разрезные картинки. Собирать их вы будете в команде.

Педагог раздает фишки разных цветов, поделив детей на 4 команды.

Педагог: Ребята, кто изображён на ваших картинках?

Дети: (белый медведь, тюлень, морж, северный олень)

Педагог: Как вы думаете, где обитают эти животные?

Дети: На Северном полюсе.

Педагог: А давайте найдём Северный полюс на глобусе. Как вы думаете, какой он Северный полюс?

Дети: На Северном полюсе всё кругом белое. Всё покрыто толстым слоем снега. А ещё там очень холодно, круглый год зима и т. д.

Педагог: В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Итак, мы отправляемся в путь на Крайний Север. Интересно, каких животных можно встретить на Северном полюсе?

Читайте также:  Более крупные почвенные животные

Загадка: Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый (Белый медведь)

Педагог: Где живут медведи на Севере? (в океане).

— Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане, среди льдов. Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.

Педагог: А как вы думаете, когда белый медведь вылезает из воды, то почему он не покрывается льдом?

Дети: Потому что у белого медведя толстый слой жира, который защищает его от мороза и собирает в капельки.

Педагог: Как вы думаете, почему белый медведь – белый?

Дети: Он маскируется, как снег.

Педагог: Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).

Педагог: Я вижу еще одного животного.

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж)

Педагог выставляет картинку с изображением моржа.

Педагог: Какое тело у моржа? (большое, неуклюжее).

Педагог: У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба.

Педагог: Какого цвета морж? (коричневого).

Педагог: Что есть у моржа на морде? (клыки).

Педагог: Какого цвета клыки? (белые).

Педагог: Для чего они нужны моржу?

Дети: При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину.

Педагог: Что помогает моржу во время плавания? (ласты).

Дети: Морж ластами работает, как веслами. Он плавает очень быстро.

Педагог: А кто из вас знает, чем питается морж? (ракушками, рыбой).

Педагог: Дети, моржи целый день дремлют на льдине, а когда проголодаются, нырнут в воду и достанут ракушку со дна, водоросли, наедятся и снова на льдину. Моржи очень тяжелые. Старый морж весит больше двух коров. Поэтому моржу тяжело влезть на льдину.

Педагог: Смотрите, ребята, а это что за животное.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень)

Педагог выставляет картинку с изображением северного оленя.

Педагог: Чем покрыто тело оленя?

Дети: Тело оленя покрыто густой шерстью.

Педагог: Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).

Педагог: Что у оленя на голове? (рога).

Педагог: На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые).

«По колючим мхам, по сырой траве,

Носишь ты дерево на голове…»

Педагог: Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя! Для чего оленю нужны такие ноги?

Дети: Он убегает от врагов, олень много бегает по снегу.

Педагог: А что на ногах у оленя? (широкие копыта).

Педагог: Для чего оленю нужны широкие копыта?

Дети: Чтобы он не проваливался в снег. И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву.

Педагог: Северные олени питаются ветками, корой деревьев и кустарников, мхами и лишайниками. И еще олени любят соль, поэтому когда сбрасывают рога, их обгрызают. Во время непогоды прячутся в глубоком снегу. Из укрытия видны только голова и спина.

Педагог: Какую пользу приносят олени?

Дети: Оленье мясо едят, оно очень вкусное, из оленьих шкур народы Севера делают чум – жилье, шьют одежду – малицу, обувь – унты, оленьи шкуры – очень теплые. Еще они возят людей.

Педагог: Во что запряжены олени? (нарты – легкие сани).

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом гулять пойдём!

Педагог: А ведь мы ещё про северных птиц не говорили. Каких северных птиц вы знаете?

Дети: Чайка белая. Полярная сова. Куропатка.

Педагог: Много тысяч птиц слетается к скалам, кричат, шумят. Даже есть такое название – птичьи базары. А для чего они это делают?

Дети: Чтобы выводить птенцов.

Педагог: Чайки не строят гнёзд, яйца откладывают в ямки скал. Чайки защищают свои яйца, они все вместе набрасываются на врага. Яйца помогает высиживать отец, пока мама кормится.

Педагог: Чем питаются чайки?

Дети: Чайка питается чужими птенцами, леммингами (грызунами, моллюсками, рыбой, остатками добычи от белых медведей

Педагог: Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают?

Дети. Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, у птиц – пух. Всё это согревает. А моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу. Так они согревают друг друга.

Игра на внимание «Накормим зверей»

Педагог: Слушайте внимательно, я расскажу, чем питаются животные Северного полюса.

Мишке белому – медка,

Педагог: все ли правильно я раздала? Если нет, то почему?

Ответы детей.

Игра «Какая у них семья»

Папа – белый медведь, …

Игра «Чей? Чья? Чьи? Какая»

Шерсть медведя (чья) – медвежья.

Итог занятия. Молодцы, ребята. Теперь вы много знаете о северных животных. А теперь возвращаемся в детский сад.

Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие на северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» МБДОУ «Солнышко» Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ технологии, технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности детей.

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами узнаем много нового и интересного. На ноге стоит одной Крутит, вертит головой Нам показывает страны.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на Северный полюс» Реализация содержания программы в образовательных.

Читайте также:  Вывод новых пород животных

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Цель: Формировать представления об особенности природных условий Крайнего Севера. Задачи: 1. Образовательные: Формировать у детей элементарные.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера,.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Северный полюс. Аппликация с элементами рисования для подготовительной группы Моя дочь заболела и, чтобы ее развеселить, мы дома сделали такую несложную аппликацию с элементами рисования. Эту работу я планирую провести.

Источник

Беседа «Дикие животные севера»

Беседа :«Дикие животные Севера».

Цель: Расширить представление детей о природе Севера, дать представления о животном мире Севера. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас в путешествие. Хотите узнать, куда мы сегодня отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Там очень-очень холодно,

Там лежат холодные вечные снега

Бродят круглый год

Морж усатый медленно

Где находится загадка? (На Севере .)

А вы знаете, что такое полярная ночь? Дети : Нет.Да.

Это когда солнце долго не показывается над линией горизонта, только бледный свет луны и звёзд, освещает бескрайние снежные просторы.

На смену длинной ночи приходит полярный день – это когда всё время день, светло. В это время наступает короткое лето. Солнце греет очень слабо, его лучи мало нагревают поверхность земли, покрытую льдом и снегом, поэтому лёд и снег не таят. Лишь иногда у берегов сильными ветрами лёд взламывается и начинает таять. На Северном полюсе холодно в течение всего года : и зимой и летом. И день, и ночь не чередуется, как это происходит у нас, где мы живём.

Надо руки нам погреть,

Руки вверх, руки вниз

На носочки подтянись,

Руки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок,

А затем в присядку,

Вот и сделали зарядку!

Ребята, но как ни сурова природа Северного полюса, там обитают многие животные. Кто ни будь может мне их назвать?

Дети : Тюлени, моржи, белые медведи. (Дети рассматривают иллюстрации животных Крайнего севера)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Самый главный житель севера белый медведь – это самый крупный хищный зверь. У него густая белая шерсть и толстый слой жира который, предохраняет его от сильных морозов. Белый медведь прекрасный пловец, вода для него родная стихия, он может плавать под водой и охотиться за рыбой. Также он питается птицами, тюленями и даже морж, может стать его добычей. Зимой у белых медведей в снежной пещере появляется потомство, маленькие медвежата. У этого огромного животного детёныши рождаются чуть больше крысы. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Когда приходит пора мама медведица выводит из берлоги медвежат, и начинает их приучать ловить рыбу, а затем и более крупных животных тюленей и моржей.

Толстый в складку богатырь

В ластах и без ушей.

Ковыряет со дна морского

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой

Угадайте – ка ребятки,

При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину. Помогает моржу во время плавания ласты. Морж ластами работает, как веслами. Он плавает очень быстро. Питается морж ракушками. Моржи целый день дремлют на льдине, а когда проголодаются, нырнут в воду и достанут ракушку со дна, водоросли, наедятся и снова на льдину. Моржи очень тяжелые. Старый морж весит больше двух коров. Поэтому моржу тяжело влезть на льдину.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Динамическая пауза «Кто на Севере живёт?»

По ледяной пустыне

Медведица идёт (Идут по кругу вперевалочку медленно),

Торопятся вперёд (Убыстряют шаг),

Трещит мороз жестокий (Обнимают себя руками).

Повсюду снег и лёд (Повороты с вытянутой рукой вправо влево).

По полынье холодной

За нерпой морж плывёт (Идут, делают гребни руками).

Бегут, спешат олени (Бегут, высоко поднимая колени).

Над ними тихо кружит

Полярная сова. (Бегут маленькими шажками, руки в стороны).

Хвост поджав, во льдах ночует,

Вынося мороз любой,

И по северу кочует

В теплой шубе голубой.

Песец по внешнему виду напоминает лису, но меньше размером. Отличается короткой мордочкой и небольшими ушами, которые лишь немного выдаются из меха. Мех более пышный, мягкий. У песца пушистый хвост, он защищает его мордочку от мороза, когда он спит. Маленькие, короткие лапы покрыты густой шерстью, даже вся подошва. След на снегу, поэтому получается не четкий, размытый. Живут они около рек и озер. Свои норы строят на холмах. Питаются в основном грызунами, так же птицами, рыбой, ягодами. Песцы хорошие охотники. Их называют санитарами тундры. Они нуждаются в нашей охране и бережном отношении к природе.

Пингвины очень любят плавать, а когда выходят на сушу их тело остаётся сухим и они не мерзнут на морозе.

Вам интересно узнать, почему так происходит. ( Ответ детей)

Давайте проведём эксперимент. Возьмите перо птицы и опустите его в воду. Что произошло с пером, каким оно стало? (оно намокло)

А теперь возьмите перо водоплавающей птицы и тоже опустите в воду. Оно стало таким же, как перо обыкновенной птицы или нет? А что вы на нём видите?

Дети : капельки воды

Если стряхнуть капельки воды с пера, оно становится сухим. Ребята, а как вы думаете или кто – то из вас уже знает, почему перо водоплавающей птицы осталось сухим?

Вывод : Все водоплавающие птицы, в том числе и пингвины

смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими. Надеюсь, вы теперь поняли, почему не мёрзнут животные, даже в самый сильный мороз, когда выходят из воды?

Подвижная игра «Белые медведи»

Подведение итогов занятия:

Какие животные обитают на Севере? (Ответы детей.)

Источник

Интересные факты и лайфхаки
Adblock
detector